CS Alert (1890)
![]() | |
Общие характеристики | |
---|---|
Тип | Пароход-кабельное судно |
Тоннаж | 369 т |
Смещение | 760 т |
Длина | 167,8 футов |
Луч | 25,3 фута |
Черновик | 10 футов |
Глубина | 12,1 фута |
Движение | Двойные весла |
Примечания | Размеры корабля выше взяты из Haigh. Уилкинсон дает им размеры 167 × 27 × 12 футов. [1] |
Максимальная нагрузка на лебедку: | 10 тонн на 1 узле |
CS Alert , или HMTS Alert — корабль-кабелеукладчик , сыгравший значительную роль в Первой мировой войне . Она была спущена на воду в 1871 году для компании Submarine Telegraph под названием «Леди Кармайкл» . В 1890 году корабль был приобретен Главпочтамтом ( GPO) в рамках национализации британской телеграфной сети . С началом мировой войны Первой «Алерт» был немедленно отправлен перерезать немецкие телеграфные кабели в Ла-Манше , что серьезно подорвало способность Германии безопасно общаться с остальным миром. «Алерт» был выведен из эксплуатации как кабельное судно в 1915 году, но его кабельное оборудование было сохранено для установки на замену. После войны он работал на торговом судне под разными названиями и в конце концов потерпел крушение в Редкаре под названием «Норхэм» в 1932 году.
Строительство и первые кабельные работы
[ редактировать ]
Корабль был построен А. Макмилланом и сыном Дамбартона для компании Submarine Telegraph Company , которая ранее проложила первый подводный кабель через Ла-Манш . Она была спущена на воду 6 марта 1871 года и получила название «Леди Кармайкл». [2] в честь жены председателя компании. Корабль использовался для ремонтных работ в прибрежных водах. Она особенно подходила для этого, поскольку имела неглубокую осадку и могла поворачивать на месте, вращая свои сдвоенные лопасти в противоположных направлениях. [3] Она смогла выполнить поворот еще быстрее (хотя и не на месте), просто выключив одно из весла. Реверс лопастей позволил ей остановиться быстрее, чем аналогичному кораблю с винтовым приводом, и дал ей возможность двигаться назад так же быстро, как она могла двигаться вперед. [4]
Механизм для манипулирования кабелем, построенный компанией Thames Iron Works и спроектированный WB Esson, [5] также может использоваться в качестве машины для выплаты вознаграждений за работы по прокладке кабеля. В этом режиме лебедка выключалась и управлялась тормозом. Тросовый шкив крепился на стреле в носовой части. [6] Такое же устройство для перемещения кабеля было установлено на нескольких других кабельных судах, но « Алерт» дополнительно имел паровую лебедку для работы с тяжелыми частями кабеля возле посадочных площадок. Кабели более надежно защищены на береговых концах из-за большего риска повреждения другими судами, например рыболовецкими лодками. Алерту иногда приходилось иметь дело с напряжениями до 30 тонн. [7] Одной из наиболее уязвимых работ на корабле была работа экипажа, устанавливающая стопоры на транспортируемый кабель. Это делалось с узких подножек по бокам носовой части корабля людьми, которых удерживала от падения в море только веревка, прикрепленная под мышками. [8]
Владение объектом групповой политики
[ редактировать ]В 1890 году компания Submarine Telegraph была национализирована, когда Главпочтамту (GPO) была предоставлена монополия на телеграф в Великобритании . [9] Генеральная прокуратура взяла на себя управление кораблем и переименовала его в Alert . [10] В 1902 году компания Alert проложила двухтелефонный кабель залив Сент-Маргарет, Англия, Ла-Пан, Бельгия производства Siemens. [11] В 1912 году она проложила 4-х телефонный кабель Абботсклифф, Англия – Кап-Гри-Нез, Франция. [12] Это был первый непрерывно нагруженный кабель, установленный ГП. [13] какой-то момент GPO изменило префикс корабля Alert В , как и всех других своих кабельных судов, с CS ( Кабельное судно ) на HMTS ( Телеграфное судно Его Величества ). [14]
Военная работа
[ редактировать ]Когда Великобритания вступила в Первую мировую войну, одним из первых ее действий был приказ перерезать немецкие подводные телеграфные кабели по всему миру. В то время Великобритания доминировала во всемирной телеграфной сети. Идея заключалась в том, чтобы передать немецкую информацию по радио, где ее было бы легче перехватить. Это даст британским взломщикам кодов больше шансов получить полезную информацию. Без телеграфной связи Германия могла напрямую связываться с местами за пределами Европы только через свой мощный радиопередатчик в Науэне . Сюда входили ее африканские колонии и Соединенные Штаты. Через несколько часов после объявления войны в 23:00 4 августа 1914 года «Алерт» был отправлен из Дувра с запланированной миссией по перетаскиванию и перерезанию немецких кабелей в Ла-Манше. [16] На борту и руководил операцией суперинтендант Бурдо. Он был единственным человеком на борту, который знал цель секретной миссии « Алерта », когда она отправилась в плавание, и в его обязанности входило следить за тем, чтобы правильные кабели были перерезаны. [17]
В Ла-Манше было пять кабелей, связывающих Германию напрямую с Францией, Испанией и Азорскими островами, а также косвенно с остальным миром. «Алерт» не сопровождался эскортом Королевского флота (ни одного нельзя было пощадить), что подвергало его опасности перехвата немецкими военными кораблями. За ночь были перерезаны четыре кабеля, начиная с кабеля, идущего в Испанию. В ухудшающуюся погоду Алерт боролась с пятым тросом, потеряв из-за повреждений многие захваты в своем магазине. Была замечена приближающаяся флотилия неопознанных эсминцев, но Алерт продолжила свою работу и сумела перерезать кабель, как только они прибыли. Эсминцы оказались французскими, и после допроса Алерт и обнаружения, что она перерезала немецкие кабели, французский экипаж поднял аплодисменты. [18] Перерезание канальных кабелей почти полностью оборвало телеграфную связь с Германией. [19]
Многие источники ошибочно сообщают, что кабели Channel были перерезаны компанией CS Telconia . [20] Из архивов установлено, что это не так и что CS Alert . ответственность за это несет компания [21]
Одним из наиболее серьезных последствий отключения кабеля для Германии стало то, что Британия смогла перехватить и расшифровать телеграмму Циммермана . Это была попытка Германии заключить тайный союз с Мексикой, которая в результате хотела получить территорию Соединенных Штатов. Не имея собственной защищенной телеграфной связи с Америкой, немцам было разрешено использовать дипломатическую телеграфную связь США, которая, по мнению США, способствовала мирным усилиям. К несчастью для немцев, этот якобы безопасный маршрут проходил через Британию и прослушивался британской разведкой. Британцы заявили, что перехватили телеграмму в Мексике, чтобы избежать смущения, связанного с признанием, что они прослушивали американские дипломатические сообщения. Разоблачение этой немецкой двуличности отчасти стало причиной того, что США позже вступили в войну. [22]
История почтового кабельного судна
[ редактировать ]Alert был выведен из эксплуатации в 1915 году, поскольку считался немореходным. [23] Ее тросовая лебедка была восстановлена и установлена на второй CS Alert, построенный в 1918 году. Однако позже она была заменена механизмом того же типа, что и на третьем CS Monarch . [24] В 1918 году она была продана в коммерческую эксплуатацию Британско-франко-судоходной компании Ньюкасла и первоначально вернулась к своему прежнему имени « Леди Кармайкл» . Впоследствии, в 1920 году, он был переименован в «Хобгоблин» после модернизации двигателя . В 1923 году ее имя снова было изменено на Норхэм . В 1927 году он был продан судоходной компании St. Baldred из Блита. 17 июля 1932 года он потерпел крушение у южной учебной стены в Редкаре и был списан после того, как был снят с мели 2 августа 1932 года. [2] [25]
-
Второе оповещение CS
-
Третий монарх CS
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уилкинсон, с. 340
- ^ Перейти обратно: а б « Норэм (1065581)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 5 января 2019 г.
- ^ Хей, с. 194
- ^ Уилкинсон, стр. 340–341.
- ^ Уилкинсон, с. 250
- ^ Хей, с. 194
- ^ Уилкинсон, с. 253
- ^ Уилкинсон, с. 341
- ^ Хей, с. 193
- ^ Хей, с. 205
- ^ Хей, с. 198
- ^ Гловер
- ^ Хей, с. 199
- ^ Брайт, с. 193
- ^ Уилкинсон, с. 340
- ^ Винклер, с. 5
- ^ Корера, Пролог 1
- ^ Винклер, стр. 5–6.
- ^ Корера, Пролог 2
- ^
- ^ Фулвайдер, с. 193
- ^ Винклер, стр. 103–105.
- ^ Хей, с. 205
- ^ Хей, с. 207
- ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 46203. Лондон. 4 августа 1932 г. полковник Е, с. 19.
Библиография
[ редактировать ]- Брайт, Чарльз Тилстон , Подводные телеграфы , Лондон: Кросби Локвуд, 1898 г. OCLC 776529627 .
- Корера, Гордон, Перехват: Тайная история компьютеров и шпионов , Hachette UK, 2015 г. ISBN 0297871749 .
- Фулвайдер, Чад Р., Немецкая пропаганда и нейтралитет США в Первой мировой войне , University of Missouri Press, 2017 г. ISBN 0826273432 .
- Гловер, Билл, «CS Lady Carmichael / HMTS Alert (1)» , История атлантического кабеля и подводных коммуникаций, получено и заархивировано 4 января 2019 года.
- Хей, Кеннет Ричардсон, Кабельные суда и подводные кабели , Адлард Коулз, 1968 г. OCLC 497380538 .
- Хедрик, Дэниел Р., Невидимое оружие: телекоммуникации и международная политика, 1851–1945 гг ., Oxford University Press, 1991 г. ISBN 0199728194 .
- Джеффрис-Джонс, Родри, «Шпионам, которым мы доверяем: история западной разведки» , Oxford University Press, 2013 г. ISBN 0199580979
- О'Коннелл, Джон Ф., Эксплуатационная эффективность подводных лодок в 20 веке: Часть первая (1900–1939) , iUniverse, 2010 г. ISBN 1450236901 .
- Уилкинсон, Генри Дэниел, Прокладка и ремонт подводного кабеля , Лондон: Типография и издательство «Электрик», 1908 г. OCLC 964851092 .
- Винклер, Джонатан Рид, Nexus , издательство Гарвардского университета, 2008 г. ISBN 0674028392 .