Эллен Брукс
Эллен Брукс (род. 3 февраля 1946 г.) - американский фотограф. Она начала свою карьеру на Западном побережье и связана с художественным сообществом Лос-Анджелеса конца 1960-х и 70-х годов. В 1982 году она переехала в Нью-Йорк, где с тех пор базируется ее практика. Ее работы известны своими революционными набегами на скульптуру, а также использованием экранов и изменяющих изображение профессиональных фотографических процессов. Она выставлялась в Музее современного искусства (МОМА), Музее американского искусства Уитни , Музее современного искусства Лос-Анджелеса и Центре Помпиду , а также работала в постоянных коллекциях МОМА, Музея Уитни, Национального музея. американского искусства , Музей Гетти и другие.
Биография
[ редактировать ]Ранние работы
[ редактировать ]Эллен Брукс родилась в Лос-Анджелесе, Калифорния. Она получила степень бакалавра и степень магистра изящных искусств в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1968 и 1971 годах соответственно. Ее ранние работы были посвящены в основном человеческим фигурам, в частности Beach Piece , ранняя работа, в которой она использовала фотографическую среду для решения проблем отчуждения и телесного присутствия в космосе. Работа, на которой изображены обнаженные фигуры размером больше, чем в натуральную величину, в различных наклонных позах, была установлена на Венис-Бич, где фигуры, казалось, полувыходили из песка. Во время учебы в аспирантуре она построила серию квартир [ Квартиры 1–5 ], которые были показаны в Музее современного искусства на выставке 1970 года «Фотография в скульптуру» . Квартиры решают те же проблемы масштаба, что и Beach Piece, но с противоположной стороны, включая точку зрения зрителя сверху, чтобы запутать положение объектов в пространстве.
После получения степени магистра иностранных дел она переехала в Сан-Франциско, где использование ею фотографии продолжило исследования масштаба и инсталляции. В ее следующей крупной работе «Adolescent Piece » также использовались обнаженные тела. Впоследствии работа будет переработана и переустановлена в нескольких различных формах и в разных масштабах в течение следующих четырех десятилетий в Университете Лас-Вегаса, Художественном институте Сан-Франциско и в Институте современного искусства Лос-Анджелеса. В его последней итерации, состоявшейся в MOCA в 2011 году, использовался оригинальный процесс 1976 года с использованием ксерокопирования с фотоконтактных листов. По словам художника, эта инсталляция «представляет собой «четвертое поколение» фотографий». «Первое поколение представляло собой негатив; второе — контактный лист размером восемь на 10 дюймов, третье — машинная копия контактного листа на вощеную бумагу, а четвертое — изображения, наклеенные на стены галереи». Работа привлекла значительное внимание во время нескольких постановок из-за относительной неосторожности ее молодых, раздетых героев в возрасте от десяти до пятнадцати лет.
Картины
[ редактировать ]В конце 70-х и начале 1980-х годов Брукс работал над расширенной серией под названием Tableaux . уменьшенного размера Как и в более ранних квартирах, в Tableaux использовались макеты для постановки неподвижных сцен домашних интерьеров и дилемм, часто включающих в себя беспорядок или неоднозначные обстоятельства внутри своих трех стен. Созданные с использованием миниатюрных фигурок и других предметов из повседневного мира, они должны были напоминать как механических «стандартных» персонажей мыльных опер, так и домашние драмы, построенные на основе реальных жизней и журналов. Сцены были сфотографированы, а затем еще раз оценены. Серия была показана в галерее Барбары Гладстон в 1982 году, а избранные работы также были включены в биеннале Уитни 1983 года .
В 1985 году Брукс установил световые короба с фотопленками в качестве витрины для конкретного объекта в Нового музея современного искусства тогдашнем здании на Бродвее. Используя высокопостановочную иконографию, заимствованную из различных культурных пересечений искусства и торговли, расположение экспозиции было призвано отразить позицию произведения в коммерческих интересах, как метафорически, так и с точки зрения его физического расположения.
Экранные фрагменты
[ редактировать ]Начиная с конца 1980-х годов, Брукс начала переводить свой интерес к присвоенным и общим образам в буквальный процесс, включая постоянно увеличивающиеся уровни дистанции от исходного материала. Художница использовала материал на основе черной пены, который она называла экраном, который сжимал и сглаживал визуальную информацию. Помещенный между камерой и объектом, взятым из рекламной печати, календарей и других репродукций, экран выступал дополнительной точкой перехвата между исходным объектом и его изображением.
Текущие проекты
[ редактировать ]Совсем недавно Брукс расширила свою скульптурную практику от макетов до крупномасштабных скульптурных реконструкций напечатанных на основе фотографий тканей, создав серию оптически заряженных абстрактных фотографий большого формата. Скульптуры служат исходным материалом для окончательных фотографий и существуют второстепенно.
С 1985 по 2008 год она работала на факультете Нью-Йоркского университета школы искусств Тиш на факультете фотографии, а также преподавала в Cooper Union , Школе визуальных искусств и Школе дизайна Род-Айленда . Она дважды получала грант Национального фонда искусств , в 1979 и 1991 годах, и входила в последнюю комиссию NEA по фотографии незадолго до прекращения финансирования Ассоциации и последующего закрытия многих ее программ.
В 2011 году она была включена в две ретроспективные выставки: выставку LA MOCA «Под большим черным солнцем» в рамках общегородской инициативы Pacific Standard Time; [ 1 ] и «Фотография в скульптуру» в галерее Cherry and Martin. Она живет и работает в Нью-Йорке.
Коллекции (избранный список)
[ редактировать ]- Музей современного искусства, Нью-Йорк
- Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк
- Художественный музей Гетти, Малибу, Калифорния
- Музей искусств округа Лос-Анджелес, Калифорния
- Музей современного искусства Сан-Франциско, Калифорния
- Национальный музей американского искусства, Вашингтон, округ Колумбия
- Мемориальный художественный музей Аллена, Оберлин-колледж, Огайо
- Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, Калифорния
- Музей Олбрайт-Нокс, Буффало, Нью-Йорк
- Музей современного искусства, Мехико, Мексика
- Дойче Банк, Франкфурт, Германия
- Город Париж
- Национальная галерея Канады, Оттава, Канада
- Музей современного искусства Монреаля, Онтарио, Канада
- Юго-восточная банковская корпорация, Корал-Гейблс, Флорида
- Capitol Group Corporation (сданный в эксплуатацию проект) Нью-Йорк
- Аллан Голдринг, Нью-Йорк, Нью-Йорк
- Стандартное масло
- Меррилл Линч
- Голдман Сакс Корпорейшн
- Прогрессивная корпорация
- Корпорация Фреда Алджера
- Корпорация Питни Боуз
- США Траст
- Корпорация Уиллис Коррун
- Корпорация Полароид
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Анонс под большим черным солнцем: искусство Калифорнии 1974–1981» «Кривая | MOCA, Музей современного искусства, Лос-Анджелес» . www.moca.org . Архивировано из оригинала 12 октября 2011 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ArtNet - Эллен Брукс
- Смитсоновский музей американского искусства - Эллен Брукс
- Художники - Эллен Брукс
- MutualArt - Эллен Брукс