Кшатрии и будущие кшатрии

Кшатрии и потенциальные кшатрии: рассмотрение претензий некоторых индуистских каст на то, чтобы причисляться к раджпутам, потомкам древних кшатриев, было написано Кумаром Чеда Сингхом Вармой. [ 1 ] адвокат в Высоком суде Аллахабада . Он был опубликован в Аллахабаде в издательстве Pioneer Press в 1904 году. Перевод на хинди « Кшатрия аур Китрам Кшатрия» был сделан Кумаром Рупой Синхой и опубликован в Агре в издательстве Rajput Anglo-Oriental Press в 1907 году. [ 2 ] [ 3 ]
Концепция
[ редактировать ]Во введении к книге объясняется, что она была написана для изучения проявлений кастовой политики и санскритизации , которые стали особенно заметными после переписи населения Индии 1901 года , которая попыталась разделить население на четыре варны (ранги в ритуальной социальной иерархии). ) индуизма.
После более чем столетия британского правления и западной культуры в Индии следует очень сожалеть, что среди населения страны по-прежнему придается такое большое значение вопросу касты; более того, обнаружено даже, что современное образование и просвещение созданы некоторыми слоями общества для продвижения своих соответствующих притязаний. В этих обстоятельствах нет нужды приносить извинения за то, что они пролили некоторый свет на происхождение и социальное положение некоторых из этих кастовых подразделений индийского народа. Около трех лет назад комиссар по переписи населения в Индии (достопочтенный г-н Х. Х. Рисли, CS, CSI) распорядился, чтобы для переписи населения Индии 1901 года была составлена схема, классифицирующая различные индуистские касты по четырем группам. брахманов, кшатрии, вайшьи и шудры; и присвоение каждой касте в этих группах ее должного положения в соответствии с порядком социального старшинства. Члены некоторых каст, которые до сих пор неопределенным образом стремились подняться по социальной лестнице, охотно ухватились за предоставленную им возможность. их претензии на более высокий статус были зафиксированы и, если возможно, отмечены знаком официального признания. [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Выражения высокой оценки творчества Вармы приводятся в книге Габриэль Фестинг « Из страны принцев». [ 5 ] и Журнал Королевского общества искусств 1912 года . [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гупта, Чару (июль 2008 г.). «Представление далитской женщины: воплощение кастовых и гендерных стереотипов в дидактической литературе на хинди колониальной Индии». Индийский исторический обзор . 35 (2): 101–124. дои : 10.1177/037698360803500206 .
- ^ Пинч, Уильям Р. (1996). Крестьяне и монахи в Британской Индии . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-20061-6 .
- ^ Как, Шакти, изд. (2005). Исследование гендерных уравнений: колониальная и постколониальная Индия (1-е изд.). Нью-Дели: Мемориальный музей Неру и библиотека. ISBN 978-81-87614-32-6 .
- ^ Варма, Кумар Чеда Сингх (1904). Кшатрии и потенциальные кшатрии: рассмотрение претензий некоторых индуистских каст на то, чтобы поставить их в один ряд с раджпутами, потомками древних кшатриев . Пионер Пресс.
- ^ Фестинг, Габриэль (1904). Из страны князей . Смит, старейшина. п. 74 . Проверено 17 сентября 2011 г.
- ^ Королевское общество искусств (Великобритания) (1912). Журнал Королевского общества искусств . Опубликовано для Общества Джорджем Беллом . Проверено 17 сентября 2011 г.