Британская валютная школа
Британская денежная школа — это группа британских экономистов, действовавшая в 1840-х и 1850-х годах, которые утверждали, что чрезмерный выпуск банкнот был основной причиной ценовой инфляции . Они считали, что для ограничения обращения эмитенты новых банкнот должны быть обязаны держать эквивалентную стоимость золота в качестве резерва. [1] Эта концепция была также известна как конвертируемость и принцип валюты. Они утверждали, что цены в основном зависят от количества валюты в обращении, но признали, что на цены также влияют депозиты. [2] Таким образом, контролируя цены, банки могли бы ограничить отток золота . [2]
Споры о слитках
[ редактировать ]Денежная школа возникла из убеждений группы слитков , которая была распространена в начале 1800-х годов. Когда французы высадились на английской земле в 1797 году, в Британии возникла финансовая паника. Из-за банковской системы 18-го века существовала серьезная обеспокоенность по поводу банковской паники , финансового кризиса, который возникает, когда множество изъятий из банков , и люди спешат снять бумажные деньги или перевести деньги в другие активы. одновременно происходит [3] Британское правительство вмешалось, разрешив банкам приостановить конвертацию банкнот, выпущенных Банком Англии. [2] Группа Bullionist, состоящая в основном из банкиров и юристов, сформировалась после этого потенциального кризиса. Они выступали за конвертируемость, имея в виду, что бумажные деньги должны быть на 100% обеспечены золотом, чтобы избежать неизбежной инфляции. [2] Генри Тортон и Дэвид Рикардо были двумя главными фигурами, которые помогли продвинуть группу Bullionist. Рикардо опубликовал «Цена золота» и «Высокая цена слитков: доказательство обесценивания банкнот», которые сделали его известным экономистом. [4] Он, в свою очередь, помог разработать трудовую теорию стоимости , которая утверждает, что «естественная стоимость любого товара определяется издержками производства». [4] Тортон был известен своей оппозицией доктрине реальных векселей . [4]
Тем не менее, не следует преувеличивать преемственность между ранними и поздними спорами: некоторые сторонники слитков позже выступили против валютной школы, в то время как один из ее ведущих теоретиков - Роберт Торренс - ранее был противником слитков. [5]
Эволюция
[ редактировать ]После Наполеоновской войны был принят Закон о банковской хартии 1844 года . Этот закон разрешал печатать деньги только Банку Англии и требовал от всех банков иметь определенную сумму резервов и валюты. Однако, что особенно важно, Банку Англии было разрешено печатать новые банкноты только в той степени, в которой они были обеспечены дополнительными золотыми резервами. Этот закон был принят при консервативном правительстве Роберта Пиля . Ведущей фигурой школы был Сэмюэл Джонс-Лойд, барон Оверстоун , британский политик и банкир. Более пятидесяти лет спустя его роль в дебатах была проанализирована и раскритикована Генри Мёленом , противником закона. [6]
Последствия
[ редактировать ]Против Денежной школы выступили члены Британской банковской школы , которые утверждали, что выпуск валюты может быть естественным образом ограничен желанием вкладчиков банков выкупить свои банкноты за золото и что политика Валютной школы приведет к финансовым кризисам. В годы после принятия Закона о банковской хартии 1844 года действие Закона о банковской деятельности трижды приостанавливалось из-за серьезных финансовых кризисов, что отдавало предпочтение аргументу банковской школы, но, тем не менее, политика денежной школы преобладала, но конвертируемость в основном сохранялась в последней четверти девятнадцатого века благодаря использование Банком Англии политики процентных ставок банковской школы. [7] [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Николя Барбару (21 августа 2013 г.). Правило денежно-кредитной политики в теории и практике: перед дилеммой внутренней и внешней стабильности . Рутледж. п. 74. ИСБН 978-1-135-06794-6 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Скэггс, Нил (1999). «Изменение взглядов: мнение двадцатого века о противоречии между банковской школой и валютной школой» . История политической экономии . 31 (2): 361–391. дои : 10.1215/00182702-31-2-361 . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ Хоутон, Джон (1991). Культура и валюта: культурная предвзятость в монетарной теории и политике . Серия «Политические культуры». Боулдер и Оксфорд: Westview Press. ISBN 0-8133-1191-8 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Лейдлер, Дэвид (2000). Основные моменты спора о слитках . Департамент экономики Университета Западного Онтарио.
- ^ Б. Хилтон, Безумные, плохие и опасные люди? (Оксфорд, 2008 г.), с. 549 и н.
- ^ Джейкоб Винер (1937). Исследования по теории международной торговли .
- ^ Фонсека, Гонсалу. «Спор о воздухоплавании» . Новая школа. Архивировано из оригинала 11 мая 2016 года . Проверено 18 апреля 2016 г.
- ^ Прочтите, Чарльз (2022). Успокоение бурь: керри-трейд, банковская школа и британский финансовый кризис с 1825 года . Чам, Швейцария. стр. 91–270. ISBN 978-3-031-11914-9 . OCLC 1360456914 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )