Jump to content

Сетевой элемент

В компьютерных сетях сетевой элемент — это управляемый логический объект, объединяющий одно или несколько физических устройств. Это позволяет унифицированно управлять распределенными устройствами с помощью одной системы управления.

Согласно Закону о телекоммуникациях 1996 года , термин «элемент сети» относится к средству или оборудованию, используемому при предоставлении телекоммуникационных услуг. Этот термин также относится к характеристикам, функциям и возможностям, которые предоставляются посредством такого средства или оборудования. Сюда входят такие элементы, как номера абонентов, базы данных, системы сигнализации и информация, достаточная для выставления счетов и сбора платежей. Альтернативно, он также включается, если он используется при передаче, маршрутизации или другом предоставлении телекоммуникационной услуги.

С развитием распределенных сетей управление сетями стало раздражать административный персонал. Было сложно управлять каждым устройством отдельно, даже если они были одного производителя. Накладные расходы на настройку, а также вероятность неправильной конфигурации были довольно высокими. Процесс предоставления базовой услуги требовал сложной конфигурации множества устройств. Также было сложно хранить все сетевые устройства и подключения в простом списке. Подход к структурированию сети был естественным решением.

При структурировании и группировке очень хорошо видно, что в любой распределенной сети есть устройства, выполняющие одну сложную функцию. При этом эти устройства можно размещать в разных местах. Телефонная станция является наиболее типичным примером такой распределенной группы устройств. Обычно он содержит блоки абонентских линий, блоки магистральных линий, матрицу коммутации, ЦП и удаленные концентраторы. Базовая телефонная служба опирается на все эти блоки, поэтому инженеру удобно управлять телефонной станцией как единым комплексным объектом, охватывающим все эти блоки внутри.

Еще одним хорошим примером сетевого элемента является компьютерный кластер . Кластер может занимать много места и не помещаться в один центр обработки данных . Для корпоративных решений принято размещать узлы кластера в разных локациях, даже в разных регионах (населенных пунктах).

Обслуживание

[ редактировать ]

В общем, NE может генерировать два типа информации о техническом обслуживании:

  1. Информация, касающаяся качества или работоспособности передаваемого сигнала, и
  2. Информация, относящаяся к данным, имеет собственную внутреннюю аппаратную/программную целостность.

Функциональными компонентами наблюдения являются мониторинг производительности и мониторинг сигналов тревоги/состояния, также известный как наблюдение сигналов тревоги. В области национальных и международных стандартов телекоммуникационных операций мониторинг производительности и контроль аварийных сигналов классифицируются как подкатегории более общих функциональных категорий управления системой, а именно управления производительностью и управления неисправностями соответственно. Техническое обслуживание состоит из профилактических и корректирующих процедур, которые предназначены для (а) предотвращения неисправностей и выявления потенциальных неисправностей до того, как они повлияют на обслуживание, и (б) обнаружения сбоя сети, влияющего на производительность, и выполнения соответствующего ремонта. Типичный семиэтапный процесс обслуживания состоит из:

  1. Обнаружение неполадок. Обнаружение неполадок с помощью непрерывного мониторинга, периодических тестов, тестов для каждого вызова или других предварительных тестов или других автоматических процессов.
  2. Уведомление о неполадках — отправка уведомления о конкретном событии или состоянии на локальный дисплей или в операционную систему (ОС). Уведомления о неисправностях включают выходные сообщения, а также визуальные и звуковые сигналы.
  3. Восстановление сервиса. Минимизируйте ухудшение качества обслуживания с помощью автоматических или ручных защитных мер.
  4. Проверка неисправности. Определите, существует ли сообщаемое состояние.
  5. Изоляция неисправности. Изолируйте неисправность от ее источника, предпочтительно от одного элемента, ремонтируемого в полевых условиях, например печатной платы.
  6. Ремонт – почините или замените неисправный элемент.
  7. Проверка ремонта и возврат в эксплуатацию. Убедитесь, что неисправность устранена, и верните элемент в эксплуатацию.

Telcordia GR-474 устанавливает критерии обнаружения и сообщения о сбоях передачи сигнала, а также внутренних аппаратных или программных аномалиях. В GR-474 представлены предлагаемые общие требования, относящиеся к функциям управления неисправностями и производительностью в транспортных и коммутационных сетевых элементах, используемых для наблюдения и управления сигнализацией. [1]

GR-474 дополняет последние критерии в отраслевых стандартах, таких как Рекомендации ITU-T M.3100 , G.707 и G.709 , а также ANSI T1 .

Государственные модели

[ редактировать ]

Модель состояния сетевых элементов облегчает управление междоменной сетью и способствует созданию среды с участием различных поставщиков. Стандартные определения и сопоставления позволяют операционным системам собирать информацию о состоянии сетевых элементов и интегрировать ее в согласованное представление состояния всей управляемой сети и каждой из служб, которые она поддерживает.

Telcordia GR-1093 обсуждает две основные модели состояния в промышленности. [2] Одной из них является модель состояния Telcordia, которая объединяет модели состояний, ранее описанные в нескольких документах Telcordia. Объединив модели, можно представить изменения и расширения моделей, которые могут развиваться скоординированно. Кроме того, можно избежать несоответствий и избыточности. Другая модель — это модель состояния Международной организации по стандартизации (ISO), которая определена в Рекомендации ITU-T X.731. [3]

Состояние объекта представляет собой текущее состояние доступности базового ресурса или услуги в NE с точки зрения управления. В контексте модели состояния Telcordia термин «объект» представляет запись в административном представлении TL1 (т. е. представляет ресурс или услугу, обычно идентифицируемую параметром идентификатора доступа [AID]). В контексте модели состояния ISO термин «сущность» означает «управляемый объект».

Различные типы объектов (такие как оборудование, транспортные средства и абонентские услуги) имеют множество характеристик состояния, которые выражают доступность их базовых ресурсов, специфичных для каждого типа объектов. Однако ожидается, что модель состояния будет общей для большого числа типов объектов. Он выражает ключевые аспекты их доступности в любой момент времени. Цель модели состояния — указать доступность сущности для выполнения своих функций и, если сущность недоступна, указать причину недоступности и какой вид деятельности может предпринять менеджер (например, ОС или ремесло), чтобы сделать сущность доступной.

В конкретном приложении может потребоваться только подмножество модели состояния. Обоснование таких ограничений не описано в GR-1093. Для получения этой информации следует обратиться к документу с требованиями к технологии или конкретному приложению.

Стандартные определения и сопоставления позволяют операционным системам собирать информацию о состоянии сетевых элементов и интегрировать ее в согласованное представление состояния всей управляемой сети и каждой из служб, которые она поддерживает.

Чтобы обеспечить совместимость, особенно для ОС, которая взаимодействует с несколькими NE, используя одну из двух моделей состояний, может потребоваться сопоставление между моделями. GR-1093 обеспечивает сопоставление двух моделей, а также определяет расширение атрибутов состояния/статуса OSI, необходимое для удовлетворения телекоммуникационных потребностей поставщиков услуг.

Сеть управления телекоммуникациями

[ редактировать ]

Концепция сетевого элемента как распределенного объекта широко используется в модели TMN, которая, в свою очередь, используется в качестве стандарта для разработки систем управления элементами .

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad2b3004e91e0d104b9b5b658d715f6c__1715363160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/6c/ad2b3004e91e0d104b9b5b658d715f6c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Network element - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)