Jump to content

Портативная система предотвращения столкновений

Портативная система предотвращения столкновений ( PCAS ) — это запатентованная система предотвращения столкновений самолетов, аналогичная по функциям системе предотвращения столкновений при движении (TCAS). TCAS является отраслевым стандартом для коммерческих систем предотвращения столкновений, но PCAS получает признание как эффективное средство предотвращения столкновений для авиации общего назначения и используется во всем мире независимыми пилотами на личных или арендованных легких самолетах, а также в летных школах и летных школах. клубы. PCAS был произведен компанией Zaon. [ 1 ] Его главный конкурент — FLARM .

PCAS дает пилотам, особенно на однопилотных самолетах по ПВП , дополнительный инструмент для повышения их ситуационной осведомленности о других самолетах, работающих поблизости. Базовая система уведомит пилотов о ближайшем самолете, оснащенном транспондером, его относительной высоте и расстоянии, а также, что немаловажно, об уменьшении или увеличении расстояния. Более продвинутые системы могут интегрироваться с EFIS , накладывая на карту GPS близлежащие самолеты с информацией об относительной высоте. Эта информация снижает нагрузку на пилотов в загруженном воздушном пространстве. Это также может помочь пилотам отточить свои способности обнаруживать близлежащие самолеты, предупреждая их, когда самолет приближается.

Оригинальная технология PCAS была разработана в 1999 году Зейном Хови, пилотом и летным инструктором, который также запатентовал портативную версию ADS-b. [ 2 ] С помощью этой технологии самолеты, оснащенные транспондерами, обнаруживаются и оцениваются по дальности, а также декодируется высота. Технология PCAS G4 продвинулась до такой степени, что с помощью портативного устройства в кабине можно точно определить высокоточную дальность, относительную высоту и направление под углом 45 градусов. PCAS получил известность благодаря растущему популярному телесериалу «Авиаторы» (сериал) в качестве спонсора, в частности, в шестой серии, которая транслировалась как на PBS, так и на канале Discovery Channel Network.

Основная операция

[ редактировать ]
Пример устройства PCAS

Наземные станции УВД и активные системы TCAS передают импульсы запроса на частоте восходящей линии связи 1030 МГц. Транспондеры самолетов отвечают на частоте нисходящей линии связи 1090 МГц. Устройства PCAS обнаруживают эти ответы транспондера, затем анализируют и отображают информацию о конфликте.

Различия между PCAS и TCAS

[ редактировать ]

PCAS является пассивной и менее дорогой, чем активные системы обнаружения самолетов, такие как TCAS. TCAS работает с большей точностью, чем PCAS, но также дороже и обычно требует «постоянной» установки в самолете (в Соединенных Штатах для установки требуется механик, утвержденный Федеральным управлением гражданской авиации). TCAS класса 2 дает обязательные инструкции (так называемые рекомендации по разрешению проблем), тогда как PCAS только предупреждает пилота и может подсказать, как действовать. [ 3 ] Очень известная организация гражданской авиации завершила оценку системы PCAS XRX, чтобы продемонстрировать ее возможности. [ 4 ]

Подробная операция

[ редактировать ]
Шаг 1. Опрос транспондера с помощью наземного радара или активных систем (TCAS).

Запрос отправляется с наземных радиолокационных станций и/или TCAS или других активно опрашивающих систем в вашем регионе. Этот сигнал передается на частоте 1030 МГц. Для TCAS этот диапазон запроса может иметь радиус 40 миль от источника запроса. Радиус действия наземного радара может составлять 200 миль и более.

Шаг 2. Ответ на запрос с самолета, оборудованного транспондером.

Транспондер на любом самолете, находящемся в радиусе действия запроса, отвечает на частоте 1090 МГц своим кодом крика (известным как режим A) и кодом высоты (или режим C).

Транспондеры режима S также отвечают на этой частоте, и в передаче режима S закодирована информация о режиме A (сигнал) и режиме C (высота).

Военные самолеты также отвечают на этой частоте, но используют другой протокол передачи (см. Шаг 3).

Собственный транспондер самолета, содержащего PCAS, также должен ответить. Однако подразделение XRX отслеживает этот сигнал и не сообщает о нем как о самолете-угрозе. Устройство может использовать эту информацию для определения базовой высоты для использования на шаге 4.

Шаг 3: Вычисление PCAS трехосной информации о самолете

Блок PCAS вычисляет дальность (максимум 6 миль) на основе амплитуды принятого сигнала, код высоты декодируется, а угол прихода сигнала определяется с разрешением «квадрантов» (впереди, сзади, слева или справа) с использованием направленной антенной решетки. [ 5 ] XRX распознает запросы от TCAS, Skywatch и любой другой «активной» системы, военных протоколов и передач в режиме S.

Высота самолета (в данном примере 2500 футов) сравнивается с высотой PCAS (например, 1500 футов) и рассчитывается относительная высота (например, 1000 футов над вами). После определения относительного направления, высоты и дальности XRX отображает эту информацию и сохраняет ее в памяти.

Если в зоне обнаружения находятся дополнительные самолеты, описанный выше процесс повторяется для каждого самолета. Верхняя угроза отображается слева на экране трафика, а вторая и третья угрозы отображаются справа.

Наибольшая угроза определяется путем рассмотрения самолета в окне обнаружения и сравнения, в первую очередь, вертикального разделения (± относительной высоты) и, во вторую очередь, дальности до отображаемого в данный момент самолета. XRX использует алгоритмы, чтобы определить, какой из двух или более самолетов представляет большую угрозу. [ 6 ]

  • Заон PCAS XRX (2016) [ 7 ]
  1. ^ «Производитель портативных дорожных систем Zaon прекращает работу» . 7 ноября 2013 г.
  2. ^ США 8072374 , Зейн Хови, «Автоматические зависимые системы и методы наблюдения», опубликован 6 декабря 2011 г., выдан 6 декабря 2011 г., присвоен Зейну Хови.  
  3. ^ «Avidyne TAS600: превосходит Skywatch по цене — статья для потребителей авиации» . www.aviationconsumer.com . 16 января 2006 г.
  4. ^ «Zaon XRX Traffic: доступный азимут — статья для потребителей авиации» . www.aviationconsumer.com . 18 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2008 г. (требуется подписка).
  5. ^ «Руководство пользователя ZAON XRX» (PDF) . Заон . Проверено 11 марта 2015 г.
  6. ^ "Zaon PCAS XRX - Журнал самолетов и пилотов" . 6 февраля 2016 г.
  7. ^ «Заон PCAS XRX» . Февраль 2008 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: add53bbcb76c323d6105a3560a4fb46d__1726107060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/6d/add53bbcb76c323d6105a3560a4fb46d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Portable collision avoidance system - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)