Мохаммад Бахманбейги
Мохаммад Бахманбейги | |
---|---|
Мохаммад Бахманбейги | |
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 1 мая 2010 г. | (90 лет)
Национальность | Иранский |
Альма-матер | Дар уль-Фунун Тегеранский университет |
Занятия |
|
Годы активности | 1947–2010 |
Известный | Создание образования для кочевых общин в Иране |
Супруги |
|
Дети | 7 |
Родитель | Махмуд (отец) |
Веб-сайт | http://www.bahmanbeigi.ir/ |
Мохаммад Бахманбейги (персидский: محمد باهمانبیگی) (16 февраля 1920 г.) [ 1 ] [ 2 ] — 1 мая 2010 г.), иногда называемый Мохаммадом Бахманом Бейги , был активистом образования кочевых общин в Иране . [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бахманбейги родился в иранском племени Кашкай в южном регионе Фарс . Его семья возглавляла небольшой клан, [ 4 ] Итак, Бахманбейги получил образование, посещая университет в Тегеране . [ 3 ]
Работа с американской программой Point Four
[ редактировать ]28 октября 1954 года Бахманбейги был руководителем племенного образования американской программы «Пункт четыре» в Ширазе, Иран . Согласно секретным секретным документам посольства США в Тегеране, Роберт Л. Фансет , американский вице-консул в Тебризе , докладывал Брайанту Бэкингему американскому консулу в Исфахане : «Во время неформального и неофициального обсуждения общей темы о племенах с г-ном Бахманбейги, руководителем племенной образовательной программы Четвертого пункта в Ширазе, я узнал, что Хосро-хан посетил генерала Азизи в воскресенье, 24 октября (1954 г.). По словам Бахманбейги, Хосро-хан в настоящее время проживает в Фирузабаде». [ 5 ]
В октябре 1954 года Фунсет представил Бахманбейги как директора племенной образовательной программы «Пункт четыре». Согласно его отчету: «Досье о Бахманбейги: около 40 лет. Является членом племени Амале. Его отец находится в горах со своим подплеменем. Бахманбейги является выпускником юридического факультета Тегеранского университета. Он руководит племенной образовательной программой «Пункт четыре». [ 5 ]
Кроме того, г-н Фансет написал: «Бахманбейги посетил Соединенные Штаты в 1952 году на шесть месяцев с частным визитом. Эту поездку в основном финансировал Хосро-хан . Он хорошо говорит по-английски. Он сказал мне, что, поскольку он выступил против Хосро в его неудачном акте в прошлом году (1953), он потерял его расположение. Он подразумевал, что активно формировал оппозицию действиям хана». [ 6 ]
По словам Кларенса Хендершота , часто посещавшего школы в качестве американского директора по образованию в Иране с 1961 по 1965 год, программа палаточных школ оказалась самым успешным проектом начального образования, который Point Four реализовала в Иране; он функционировал именно так, как должен работать проект технической помощи с низкой степенью модернизации. Гагон оказал решающую помощь в сборе важных демографических данных, закупке расходных материалов и обучении учителей в течение первых двух лет программы, прежде чем Министерство образования предложило свою поддержку.
Американцы также в некоторой степени сформировали методы преподавания, хотя многие идеи Бахманбеги, по крайней мере, в такой же степени возникли в результате его собственных поездок в Соединенные Штаты . Однако сама программа осуществлялась почти исключительно иранцами. Иранцы преподавали и содержали школы под твердым руководством Бахманбеги. Американское влияние быстро снизилось после того, как Министерство образования Ирана взяло на себя финансовую ответственность за программу в 1955 году, и Бахманбеги покинул четвертую часть заработной платы. [ 7 ]
Пункт четвертый и племенное образование
[ редактировать ]«Современное иранское государство в 1930-х годах убедило руководство Кашкайцев в важности способности функционировать во все более сложном обществе. Следовательно, идея дать образование своим детям приобрела популярность среди Кашкаев к 1950-м годам». [ 8 ] «В 1950 году было подписано первое международное соглашение по четвертому пункту американского технического сотрудничества в Иране». [ 9 ] В том же году « Университет Бригама Янга – BYU» был приглашен принять участие в программе «Пункт 4» в Иране. Правительство Соединенных Штатов также обратилось за помощью к Университету Юты и Государственному сельскохозяйственному колледжу штата Юта (ныне Университет штата Юта ) в планировании и подборе персонала. и работа с программой». [ 10 ]
«BYU направил четыре группы преподавателей для помощи в исправлении недостатков иранской школьной системы. Первоначальная группа из шести преподавателей из BYU, включая г-на Глена Гагона , отправленная в 1951 году, помогла в обновлении начального образования, создании племенных школ и получении точки Четыре программы в действии». [ 11 ] «Глен Гагон переехал в Шираз и с 1951 года участвовал в создании кочевых школ «Пункт четыре» для кочевых общин. Позже программа была распространена на другие кочевые регионы Ирана». [ 12 ]
Винсент Буист (декабрь 1954 г., Reuters) подготовил репортаж о «Пойнте» в Иране и опубликовал его в газете «Толедо Блейд» . Он написал: Первый американский шаг по созданию племенного образования был сделан Гленом Гагоном из Прово, штат Юта , в 1953 году. Он провел исследование потребностей кочевников. В 1953 году Гагон обнаружил, что школ для бедных кочевников не существует. Он обратился непосредственно к вождям племен. «Вожди в основном были восприимчивы», — говорит он. «Они помогли выбрать наиболее квалифицированных людей на должности учителей, отправили их на курсы подготовки учителей и пообещали выплатить им зарплату». Г-н Гагон выполнял свои первые работы на джипе и верхом на лошади, часто проводя по 10 дней в седле среди племен, перемещающихся через дикий горный хребет Загрос. Вскоре он узнал, что из городских школьников не получится хороших племенных учителей. «Племенные учителя должны быть известны семьям, которым они собираются обучать. Они должны быть приняты, начиная с хана и ниже, и они должны хотеть остаться с племенами и принимать полноценное участие в кочевой жизни. Городского парня, каким бы хорошим он ни был, не примут», — сказал г-н Гагон. [ 13 ]
До начала 1950-х годов племенные люди доверяли образование своих детей муллам или старейшинам племени, которые уже достигли возраста, пригодного для охоты или работы со скотом. Иранские власти надеялись, что образование окажется полезным предварительным шагом к тому, чтобы побудить племена селиться, обрабатывать землю, процветать и платить налоги, как это делают другие граждане. [ 13 ]
«Глен Гагон, консультант Point Four и аспирант Макса Берриессы в BYU, помогал в программе школьной палатки практически с самого начала. Сотрудники Point Four поручил Гагону работать в Фарсе. Они начали разрабатывать программу школьной палатки для всех Qashqai . а также для соседних племен бассери, роль «Точки Четыре» была в основном материально-технической – она помогала с поставками и обучением учителей, Бахманбейги руководил школами и проводил экзамены для учащихся. Гагон обеспечивал; решающую помощь в сборе важных демографических данных, обеспечении расходными материалами и обучении учителей в течение первых двух лет программы, прежде чем Министерство образования предложило свою поддержку. Американцы также в некоторой степени сформировали методы обучения, хотя многие идеи Бахманбеги привели, по крайней мере, к многое из его собственных поездок в Соединенные Штаты». [ 14 ] «В то время г-н Бахманбейги был включен в четвёртый пункт заработной платы». [ 15 ]
«Племенная нормальная школа впервые приняла девочек в 1962 году; одиннадцать лет спустя 270 человек закончили обучение и начали преподавать, что является значительным достижением, учитывая нерешительность, с которой некоторые кашкаи приветствовали идею отправить своих девочек в школу всего лишь на несколько дней. десятилетием ранее». [ 16 ] Программа палаточных школ расширила возможности получения образования для девочек из племени, что является целью как советников УБЯ, так и Министерства образования Ирана. [ 14 ]
Образование племени Кашкай и Бахманбейги
[ редактировать ]Согласно конфиденциальным секретным документам посольства США в Тегеране, «Бахманбейги является членом племени Амале и руководит образовательной программой племени «Пункт четыре». Он посетил Соединенные Штаты в 1952 году на шесть месяцев с частным визитом». [ 17 ] «Бахманбеги обладал достаточной квалификацией, чтобы возглавить эксперимент в сфере образования. Его отец служил в штабе главного хана Кашкая, а сам Бахманбеги получил юридическое образование в Тегеранском университете». [ 8 ]
«С конца Второй мировой войны до падения премьер-министра Ирана-националиста Мохаммада Мосаддека (занимавшего должность в 1951-53 годах) племенная конфедерация Кашкай пережила период своего расцвета. Свободный контроль центрального правительства над Кашкай , а затем и отношения взаимной поддержки Между Мосаддеком и кашкайцами произошло их процветание как в социально-политическом, так и в территориальном плане. важная политическая единица была короткой: в 1953 году король Пехлеви сверг правительство Мосаддека в результате переворота, поддержанного ЦРУ, отменил титул ильхана и отправил главных лидеров Кашкайцев в изгнание. Король продолжил политику своего отца по «поселению кочевников» ( насильственная оседлость) с использованием новой тактики, такой как замена традиционных кашкайских ханов офицерами иранской армии. В этой системе дети племен обучались в белых палатках, которые были созданы для отгонного животноводства, сопровождая племена скотоводов. Его возглавил Мохаммад Бахманбейги, уроженец Кашкая, который был верным агентом национальной идеологии Пехлеви и активным пропагандистом персидского языка и литературы». [ 18 ]
«Г-н Бахманбейги посетил США, где он проявил живой интерес к социальным процессам. Его особенно интересовали государственные школы. В следующем году он вернулся с миссией. помощь». [ 15 ]
«Г-н Бахманбейги в своих литературных произведениях, опубликованных в период Исламской Республики, отрицает эту лояльность и в любом случае заявляет, что он работал только ради народа Кашкай, который страдал от крайней бедности и социокультурной неполноценности, коренящейся в его исторической неразвитости. образ жизни по сравнению с окружающим иранским обществом. В своих художественно-документально-автобиографических рассказах он также изображает несправедливость и жестокость династии Пехлеви по отношению к народу Кашкай. (ср. Бухара-йе ман, ил-е ман и другие его произведения, опубликованные на персидском языке)». [ 18 ]
Бахманбейги был автором названий Boharaye man iele man и Agar gharghaj naboood . [ нужна ссылка ]
Бахманбейги и его работы являются предметом двух фильмов. » 2003 года Белые палатки Фильм Камрана Хейдари « участвовал в конкурсе в категории «Документальный фильм» на Тегеранском конкурсе короткометражных фильмов 2005 года. [ 19 ] В 2008 году иранский режиссер Мохаммад-Али Талеби объявил о планах снять второй биографический фильм о Бахманбейги . [ 12 ] В 2005 году Иранская академия искусств объявила о проведении «церемонии прославления» памяти Бахманбейги. [ 20 ]
Смерть
[ редактировать ]
1 мая 2010 года Мохаммад Бахманбейги скончался в Ширазе, Иран. Ему было 90. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «День рождения Мохаммада Бахмана Беги, отца кочевнического образования в Иране» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2018 г. Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Поздравляем с днем рождения Мохаммада Бахмана Биги, основателя?
- ^ Перейти обратно: а б «Бахманбеги умер» . BBC Персидский . Май 2010 года . Проверено 15 января 2015 г.
- ^ Ричард П. Гарлиц, ноябрь 2008 г., Академические послы на Ближнем Востоке: Программа университетских контрактов в Турции и Иране 1950-1970 гг., Докторская диссертация, представленная преподавателям Колледжа искусств и наук Университета Огайо, стр. 101
- ^ Перейти обратно: а б Секретные документы посольства США в Тегеране, Документ № 5 (PDF) (изд. Том 56). Тегеран, ИР. 1981. с. 77 . Проверено 29 апреля 2015 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Секретные документы посольства США в Тегеране, Документ № 5 (PDF) (изд. Том 56). Тегеран, ИР. 1981. с. 78 . Проверено 29 апреля 2015 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Хендершот, Кларенс (1965). Белые палатки в горах: отчет о племенных школах провинции Фарс . Отделение коммуникационных ресурсов, AID США/Иран. п. 5.
- ^ Перейти обратно: а б Гарлиц, Ричард П. (ноябрь 2008 г.). Академические послы на Ближнем Востоке: программа университетских контрактов в Турции и Иране, 1950-1970 гг . Огайо, США: факультет Колледжа искусств и наук Университета Огайо. п. 102.
- ^ Хендершот, Кларенс (1965). Белые палатки в горах: отчет о племенных школах провинции Фарс . Отделение коммуникационных ресурсов, AID США/Иран. стр. 5–11.
- ^ Уилкинсон, Эрнест Л. (1976). Университет Бригама Янга, первые сто лет, том 4 (первое изд.). Прово, Юта: Университет Бригама Янга. п. 357.
- ^ Уилкинсон, Эрнест Л. (1976). Университет Бригама Янга, первые сто лет, том 4 (первое изд.). Прово, Юта: Университет Бригама Янга. п. 358.
- ^ Перейти обратно: а б «Талеби снимет биографический фильм об основателе иранских кочевнических школ» . Тегеран Таймс. 18 сентября 2008 года . Проверено 25 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бюист, Винсент (30 декабря 1954 г.). «Пункт четвертый: помощь помогает обучать кочевников, поскольку она стабилизирует Иран» . Газета TOLEDO BLADE, Толедо, Огайо . Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ричард П. Гарлиц, ноябрь 2008 г., Академические послы на Ближнем Востоке: Контрактная программа университетов в Турции и Иране, 1950–1970 гг., Докторская диссертация, представленная преподавателям Колледжа искусств и наук Университета Огайо.
- ^ Перейти обратно: а б Хендершот, Кларенс, 1965, Белые палатки в горах: отчет о племенных школах провинции Фарс, Отделение коммуникационных ресурсов, AID США/Иран: P5-11
- ^ Глен Гагон, «Исследование развития и внедрения системы начального образования для кочевых племен Гасги и Бассери в Фарс Остане, Иран», магистерская диссертация: Университет Бригама Янга, 1956, 122–124.
- ^ Секретные документы посольства США в Тегеране (Том 56, Документ № 5 изд.). Тегеран, Иран: Тегеран. 1981. с. 78.
- ^ Перейти обратно: а б Долатха, Сохраб (весна 2010 г.). «Народ Кашкай, прошлое и настоящее» (PDF) . Билиг: Журнал социальных наук тюркского мира . 53 : 110. Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2015 г. Проверено 5 февраля 2015 г.
- ^ «Национальный конкурс (документальный фильм)» . Тегеранский фестиваль короткометражных фильмов . Проверено 25 мая 2009 г.
- ^ «Прославление г-на Мохаммеда Бахмана Бейги «основателя образования аборигенов в Иране» » . Иранская академия искусств. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 25 мая 2009 г.
- ^ «Основатель иранских кочевнических школ Мохаммад Бахманбейги умер в возрасте 90 лет» . 2 мая 2010 г.