Жилет с подушкой безопасности
Жилет с подушкой безопасности — это индивидуальное защитное устройство, которое носят некоторые мотоциклисты и всадники. Жилеты с подушками безопасности изначально завоевали популярность среди спортсменов -конников , а подушки безопасности стали обязательными в профессиональных гонках на мотоциклах. В 2018 году во всех классах чемпионата мира FIM MotoGP стало обязательным оснащение гоночных костюмов гонщиков системами подушек безопасности. [1]
При верховой езде устройство надевается поверх стандартного стеганого жилета и автоматически надувается газом, выделяющимся из баллона с углекислым газом, когда при падении вытягивается привязь, прикрепленная к седлу лошади. [2]
Хотя ранние мотоциклетные жилеты следовали этому подходу, технология продвинулась вперед: современные системы используют набор бортовых датчиков (акселерометр, гироскоп и GPS), которые анализируют движения мотоциклиста. Бортовой компьютер использует эти данные датчиков, чтобы предсказать начало аварии и надуть подушку безопасности до того, как водитель упадет на землю или твердый предмет. Немецкий ADAC протестировал эти системы и обнаружил, что скорость обнаружения и раскрытия информации имеют значение. [3] Более комплексное исследование Ballester et al. также обнаружили, что скорость надувания имеет решающее значение для безопасности, поскольку привязные системы слишком медленны, чтобы надуваться в некоторых сценариях аварий. [4]
Электронные подушки безопасности – либо встроенные в куртку мотоциклиста, либо надеваемые поверх нее – начали становиться все более распространенными среди обычных водителей на улице. Производителями электронных систем являются In&Motion, Alpinestars , Helite (E-Turtle) и Dainese .
Описание и наличие – катание на лошадях
[ редактировать ]Устройство весит около двух фунтов и надевается поверх стандартного защитного жилета из пенопласта высокой плотности. Баллон с углекислым газом, соединенный шнуром с седлом лошади, прокалывается, когда шнур вытягивается во время падения, и жилет надувается за 100–250 миллисекунд. В отличие от автомобильных подушек безопасности, жилеты с подушками безопасности можно переупаковывать и перезагружать для повторного использования с новым картриджем с CO 2 . Компании, производящие жилеты, создали их для мотоциклистов еще в 1999 году. Британский производитель Point Two Air Jackets начал продавать устройства для всадников с 2009 года, а японская компания Hit Air имеет аналогичное устройство, которое продается примерно за 400 долларов США. 700 долларов в зависимости от модели. [5] В США начали появляться такие компании, как MotoAir-USA, использующие аналогичную технологию. По оценкам Point Two, по состоянию на 2010 год ее жилеты носили 6000 гонщиков по троеборью, а по оценкам Hit Air, использовалось 10 000 ее жилетов. Команда США на Всемирных конных играх FEI в 2010 году планировала предоставить гонщикам жилеты с подушками безопасности. [2]
Эффективность в верховой езде
[ редактировать ]Исследования, проведенные Британской транспортной исследовательской лабораторией, показали, что жилеты улучшают защиту на 69% при ношении водителями в сочетании со стандартным защитным жилетом и снижают риск переломов ребер и повреждения внутренних органов на 20%. Исследования, проведенные TRL для пункта два, показали снижение сжатия грудной клетки при ношении жилета более чем на 55 % по сравнению с падениями без защиты, а также сокращение сжатия грудной клетки вдвое по сравнению с максимальным пределом, установленным Национальной администрацией безопасности дорожного движения США для непрямой массаж грудной клетки при автомобильных авариях. [6] На соревнованиях во Франции, состоявшихся в сентябре 2009 года, наездник Карим Флоран Лагуаг смог уйти от падения, во время которого его лошадь перевернулась через забор, получив единственную травму - вывих локтя. Подобные типы вращательных падений привели к гибели 13 гонщиков за четыре года до 2010 года. [2] В 2010 году британский гонщик Оливер Тауненд назвал жилет «самым большим шагом вперед в области безопасности нашего спорта за всю историю». Лошадь Тауненда упала на него во время участия в трехдневном турнире Rolex Kentucky Three Day в Лексингтоне, штат Кентукки , и, несмотря на сломанную грудину и четыре сломанных ребра, он считает, что жилет позволил ему покинуть больницу всего через один день, заявив, что без жилет он «был бы в коробке или в Америке месяц». [2]
Эффективность в мотоспорте
[ редактировать ]В мотоспорте Баллестер и др. определили критически важную информацию для оценки эффективности подушки безопасности: зоны и уровни защиты туловища, соударяемые поверхности, а также время срабатывания подушки безопасности и продолжительность поддерживаемого раскрытия подушки безопасности. [7] Кроме того, более ранняя работа Thollon et al. проанализировали эффективность защиты подушек безопасности для снижения травм грудной клетки при авариях на мотоциклах. [8] Однако необходимы дополнительные исследования относительно защиты шеи мотоциклистов. Подушки безопасности некоторых производителей защищают шею от резких движений при аварии, но у многих такая защита отсутствует.
Независимые исследования показали, что современные подушки безопасности эффективны и обеспечивают значительную защиту от ударов, но только на скорости менее 30 миль в час. Первоначальное расследование, проведенное ADAC, показало: «Повышенный потенциал защиты в первую очередь эффективен только при авариях на скорости до 50 км/ч». [9] В 2019 году Тьерри Серр и др. опубликовал более углубленное исследование (включающее не только испытания на воздействие трупов, но и подробный анализ реальных аварий с участием водителей, использующих подушку безопасности). Они обнаружили, что: «Куртки с подушками безопасности, по-видимому, обеспечивают ограниченную защиту от пороговой скорости, которую можно оценить при ударе примерно в 30-40 км/ч, но эти скорости различаются в зависимости от конфигурации удара». [10]
Неудовлетворенные потребности мотоциклистов
[ редактировать ]Нижние конечности
[ редактировать ]Повреждения нижних конечностей – самая частая травма мотоциклистов. [11] Кортор и др. (2010) обнаружили: «Травмы нижних конечностей представляют собой наиболее распространенную форму травм среди жертв аварий на мотоциклах. Переломы были самым частым типом травм, и наиболее распространенной локализацией была стержень большеберцовой кости». [12] Джефферс и др. (2004) также обнаружили: «Аварии на мотоциклах продолжают оставаться источником серьезных травм, особенно стоп». [13] Это подтвердило более раннюю работу больницы общего профиля Саутгемптона об очень высокой распространенности повреждений нижних конечностей. [14] В результате исследовательский проект «Защитные инновации нового оборудования для повышенной безопасности водителя» (PIONEERS) исследовал эффективность оснащения мотоцикла боковыми подушками безопасности для защиты ног водителя. [15] Боковые подушки безопасности, предложенные PIONEERS и Ducati, могут иметь свои преимущества, поскольку ранее было обнаружено, что «защитные дуги обеспечивают определенную защиту ног мотоциклиста, особенно при боковом ударе». [16] А мотоциклы с выступающими головками цилиндров, как выяснилось, защищают гонщиков при авариях: «у водителей с оппозитными двигателями травмы ног были снижены примерно на 50%. Эти результаты были статистически значимыми». [17] Аналогично, боковые подушки безопасности могут снизить вероятность травм ног.
В мае 2022 года издание Motorcycle News сообщило, что шведская компания Airbag Inside планирует выпустить джинсы с подушками безопасности для езды на мотоцикле. [18] Год спустя Motorcycle News сообщило о выпуске Mo'cycle джинсов с подушками безопасности. [19] Но в отличие от боковых подушек безопасности, протестированных Ducati в исследовании PIONEERS, эти джинсы с подушками безопасности не защищают голень и ступню. К сожалению, «чаще всего повреждается голень». [20]
Спина и задняя сторона
[ редактировать ]Было обнаружено, что защита спины неэффективна, что дает надежду, что подушки безопасности смогут устранить этот недостаток защиты. Экмеджян и др. (2016), [21] Зулькипли и др. (2017) [22] и Афкир и др. (2020) [23] все отметили, что защитные приспособления для спины не могут защитить от основной причины травм позвоночника — компрессионных переломов. Короче говоря, «мотоциклист падает с мотоцикла на ягодицы». [24] и защитники спины не закрывают эту область (хотя очень немногие включают защиту копчика). Этот недостаток также касается подушек безопасности, которые обычно не закрывают копчик или заднюю часть автомобиля. Афкир и др. утверждали, что конструкция защиты спины нуждается в переосмыслении, и этот вывод в равной степени применим и к подушкам безопасности для мотоциклистов.
Сертификация
[ редактировать ]Стандарты подушек безопасности для мотоциклистов
[ редактировать ]В 2013 году Европейский комитет по стандартизации разработал стандарт на подушки безопасности для мотоциклистов (EN 1621-4). В нем указывалась минимальная скорость инфляции, продолжительность инфляции, объем инфляции и количество поглощаемой силы. Существует два уровня эффективности: уровень 1 для систем подушек безопасности с достаточной защитой и уровень 2 для подушек безопасности с повышенной амортизацией. [25]
Хотя производители большинства электронных систем сертифицировали свои подушки безопасности по европейскому стандарту, он был разработан для подушек безопасности с механическим приводом. Важно отметить, что стандарт не учитывает эффективность их компьютерных алгоритмов, в каких сценариях аварии сработает или не сработает подушка безопасности, а также насколько хорошо процессы производителя поддерживают обновление алгоритма.
Исследование Рауля Аранда-Марко и др. , опубликованный в 2020 году, обнаружил серьезные ограничения в европейском стандарте для подушек безопасности (EN 1621-4). [26] В 2021 году исследование PIONEERS показало, что более суровое испытание (по сравнению с европейским стандартом) ближе к реальному сценарию крушения. [27]
Стандарты подушек безопасности для всадников
[ редактировать ]В результате детального исследовательского проекта, финансируемого Фондом травмированных жокеев и проведенного независимым испытательным центром SATRA совместно с Британским управлением скаковых лошадей, был установлен стандарт для использования жилетов с подушками безопасности жокеями, а также измененная версия, охватывающая использование жилетов с подушками безопасности для всадники всех других дисциплин конного спорта.
- SATRA M38: февраль 2013 г. – Требования к воздушным жилетам для использования при верховой езде, предназначенным для защиты в случае падения на землю.
- SATRA M39: февраль 2013 г. — Требования к средствам защиты тела жокеев, дополнительно оснащенным технологией подушек безопасности.
Стандарты SATRA охватывают эргономику, общую площадь, охватываемую подушкой безопасности, амортизацию удара, силу срабатывания, прочность и длину ремня, скорость надувания и давление. Большинство производителей воздушных курток приняли эти стандарты.
Использование подушек безопасности мотоциклов профессиональными мотоциклистами
[ редактировать ]В гонках MotoGP подушки безопасности используются с 2007 года и являются обязательными с 2018 года. [28] Японские полицейские мотоциклисты уже много лет используют подушки безопасности на шнурках, и другие водители полицейских тоже некоторое время используют их (например, инструкторы по верховой езде в полицейской автошколе Темз-Вэлли, Великобритания). В 2019 году британская полиция Глостера стала одной из первых полицейских сил, оснастивших своих водителей подушками безопасности с электронным управлением. [29]
Мотоциклетные шлемы с подушками безопасности
[ редактировать ]В декабре 2022 года издание Motorcycle News сообщило о сотрудничестве производителя шлемов Airoh со шведской фирмой по обеспечению безопасности Autoliv для производства шлема, оснащенного подушками безопасности: «Системы подушек безопасности не являются чем-то новым в велосипедном спорте. Когда-то они были системой безопасности, предназначенной для элиты MotoGP, теперь их можно найти в все, от отдельных жилетов до приключенческих курток и кожаных изделий, сделанных на заказ. Однако итальянская компания Airoh хочет пойти еще дальше, интегрировав технологию взрывной безопасности в мотоциклетный шлем, представив яркий прототип модели на выставке в Милане в начале ноября». [30]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ MCNews (2018) Подушки безопасности обязательны с 2018 года во всех категориях MotoGP . Доступно по адресу: https://www.mcnews.com.au/airbag-suits-now-compulsory-motogp-moto2-moto3/ (дата обращения: 19 июня 2023 г.).
- ^ Jump up to: а б с д Томас, Кэти (23 августа 2010 г.). «Дополнительная безопасность в седле» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ Краус, Дж. (2022) Испытание ADAC: жилеты с подушками безопасности для мотоциклистов . Доступно по адресу: https://www.adac.de/rund-ums-fahrzeug/zweirad/motorrad-roller/motorrad-fahr/motorrad-airbag-westen/ (дата обращения: 19 июня 2023 г.).
- ^ Баллестер, ОФ и др. (2019) «Анализ условий удара туловища при дорожно-транспортных происшествиях с мотоциклами на основе эпидемиологических, аварийологических данных и многостороннего моделирования», Accident Analysis & Prevention , 127, стр. 223–230.
- ^ «Хит Эйр Цены на конный спорт» . Хит Эйр Конный . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ «Первоначальные наблюдения TRL о детской воздушной куртке Point Two». Архивировано 27 августа 2010 г. в Wayback Machine , Point Two. По состоянию на 24 августа 2010 г.
- ^ Баллестер, ОФ и др. (2019) «Анализ условий удара туловища при дорожно-транспортных происшествиях с мотоциклами на основе эпидемиологических, аварийологических данных и многостороннего моделирования», Accident Analysis & Prevention , 127, стр. 223–230.
- ^ Толлон, Л.; Годио, Ю.; Бидал, С.; Брюне, К. (28 июня 2010 г.). «Оценка новой системы безопасности для уменьшения травм грудной клетки при авариях на мотоциклах». Международный журнал ударостойкости . 15 (2): 191–199. дои : 10.1080/13588260903102062 . S2CID 110856185 .
- ^ Adac.de. Июль 2020 г. Тест ADAC: жилеты с подушками безопасности для мотоциклистов. [онлайн] Доступно по адресу: < https://www.adac.de/rund-ums-fahrzeug/tests/motorrad/motorrad-airbag-westen/ > [Проверено 18 августа 2021 г.].
- ^ Т. Серр, К. Массон, М. Ллари, Б. Кану, М. Пи, К. Перрен (2019). Куртка с подушкой безопасности для мотоциклистов: оценка реальной эффективности. Конференция RCOBI 2019: Флоренция, Италия.
- ^ Латиф, Ф. (2002). «Езда на мотоцикле: опасна ли опасность для нижних конечностей?». Сингапурский медицинский журнал . 43 (11): 566–569. ПМИД 12680525 .
- ^ Кортор, Дж. Н., Инуса, В. и Угбей, М. Е. (2010) «Травмы нижних конечностей, возникающие в результате аварий на мотоциклах», Нигерийский медицинский журнал: Журнал Национальной ассоциации врачей-резидентов Нигерии , 19 (4). дои: 10.4314/njm.v19i4.61980
- ^ Джефферс, РФ и др. (2004) «Распространенность и характер травм стопы после мотоциклетной травмы», Журнал ортопедической травмы , 18 (2), стр. 87–91.
- ^ Крейг, Г.Р., Слит, Р.А. и Вуд, С.К. (1983) «Травмы нижних конечностей при авариях на мотоциклах», Международный журнал по уходу за ранеными , 15 (3), стр. 163–166.
- ^ Казалинс, Р., 2021. IDIADA протестировала мотоцикл Ducati с боковой подушкой безопасности – пионеры. [онлайн] ПИОНЕРЫ. Доступно по адресу: < http://pioneers-project.eu/idiada-tests-ducati-motorcycle-with- Lateral-airbag/ > [Проверено 18 августа 2021 г.].
- ^ Росс DJ. «Профилактика травм ног при авариях на мотоциклах». Рана . Сентябрь 1983 г., 15(2):75-7.
- ^ Рицци М. «Может ли оппозитный двигатель уменьшить количество травм ног среди мотоциклистов?» Анализ распределения травм при авариях с участием различных мотоциклов, оснащенных антиблокировочной системой тормозов (АБС). Трафик Inj Пред. 2015;16(7):739-46.
- ^ Новости мотоциклов (2022), «Авария? Разверните парашют», 4 мая, с.14.
- ^ Сазерленд, Д. (2023) «Темп инфляции: джинсы с подушками безопасности выходят на рынок», Motorcycle News , 4 мая. Доступно по адресу: https://www.motorcyclenews.com/news/new-kit/airbag-jeans/ . (Доступ: 19 июня 2023 г.).
- ^ Маккей, М., «Травмы нижних конечностей у водителей мотоциклов», Технический документ SAE 861930, 1986.
- ^ Экмеджян, Р. и др. (2016) «Систематический обзор эффективности протекторов спины для мотоциклистов», Скандинавский журнал травм, реанимации и неотложной медицины , 24 (1).
- ^ Зулькипли, ZH и др. (2017) «Несмертельные травмы позвоночника в результате аварий на мотоцикле», IATSS Research , 42(3), стр. 121–127.
- ^ Афкир, С. и др. (2020) «Описательный анализ влияния защиты спины на предотвращение травм позвоночника и грудопоясничного отдела позвоночника при серьезной аварии на мотоцикле», Accident Analysis & Prevention , 135, стр. 105331.
- ^ Зулькипли, ZH и др. (2017) «Несмертельные травмы позвоночника в результате аварий на мотоцикле», IATSS Research, 42(3), стр. 121–127.
- ^ САТРА (без даты). EN 1621 – Одежда мотоциклистов, защищающая от механического воздействия . Доступно по адресу: https://www.satra.com/ppe/EN1621.php (дата обращения: 19 июня 2023 г.).
- ^ Рауль Аранда-Марко, Вэй Вэй, Тьерри Серр, Пабло Санчес, Энрик Сориано, Штеффен Пельдшус (2020). Ограничения стандартной процедуры испытаний для оценки защиты курток с подушками безопасности мотоциклистов в реалистичном сценарии удара. Конференция RCOBI 2020: Мюнхен, Германия. Планировалось провести в 2020 году, но перенесено на 2021 год (из-за пандемии Covid-19).
- ^ ПИОНЕРЫ: Общая презентация ACEM. 28 мая 2021 г. http://pioneers-project.eu/wp-content/uploads/2021/05/PIONEERS-Project-Presentation-to-ACEM-28th-may-GLOBAL.pdf
- ^ MotoGP (2017) «Подушки безопасности: обязательны с 2018 года». Доступно по адресу: https://www.motogp.com/en/news/2017/12/21/airbags-compulsory-from-2018/247973 . (Доступ: 19 июня 2023 г.).
- ^ Эванс, Дж., 2019. Полиция Глостершира внедрила технологию подушек безопасности BKS. [онлайн] MCN. Доступно по адресу: < https://www.motorcyclenews.com/news/2019/february/bks-airbag-police/ > [Проверено 18 августа 2021 г.].
- ^ Сазерленд, Д. (2022) Airheads: первый в мире шлем со встроенной подушкой безопасности, представленный Airoh, MCN. Новости мотоциклов. Доступно по адресу: https://www.motorcyclenews.com/news/new-tech/airoh-helmet-airbag/ (дата обращения: 5 декабря 2022 г.).