Jump to content

Жилет с подушкой безопасности

Жилет с подушкой безопасности — это индивидуальное защитное устройство, которое носят некоторые мотоциклисты и всадники. Жилеты с подушками безопасности изначально завоевали популярность среди спортсменов -конников , а подушки безопасности стали обязательными в профессиональных гонках на мотоциклах. В 2018 году во всех классах чемпионата мира FIM MotoGP стало обязательным оснащение гоночных костюмов гонщиков системами подушек безопасности. [1]

При верховой езде устройство надевается поверх стандартного стеганого жилета и автоматически надувается газом, выделяющимся из баллона с углекислым газом, когда при падении вытягивается привязь, прикрепленная к седлу лошади. [2]

Хотя ранние мотоциклетные жилеты следовали этому подходу, технология продвинулась вперед: современные системы используют набор бортовых датчиков (акселерометр, гироскоп и GPS), которые анализируют движения мотоциклиста. Бортовой компьютер использует эти данные датчиков, чтобы предсказать начало аварии и надуть подушку безопасности до того, как водитель упадет на землю или твердый предмет. Немецкий ADAC протестировал эти системы и обнаружил, что скорость обнаружения и раскрытия информации имеют значение. [3] Более комплексное исследование Ballester et al. также обнаружили, что скорость надувания имеет решающее значение для безопасности, поскольку привязные системы слишком медленны, чтобы надуваться в некоторых сценариях аварий. [4]

Электронные подушки безопасности – либо встроенные в куртку мотоциклиста, либо надеваемые поверх нее – начали становиться все более распространенными среди обычных водителей на улице. Производителями электронных систем являются In&Motion, Alpinestars , Helite (E-Turtle) и Dainese .

Описание и наличие – катание на лошадях

[ редактировать ]

Устройство весит около двух фунтов и надевается поверх стандартного защитного жилета из пенопласта высокой плотности. Баллон с углекислым газом, соединенный шнуром с седлом лошади, прокалывается, когда шнур вытягивается во время падения, и жилет надувается за 100–250 миллисекунд. В отличие от автомобильных подушек безопасности, жилеты с подушками безопасности можно переупаковывать и перезагружать для повторного использования с новым картриджем с CO 2 . Компании, производящие жилеты, создали их для мотоциклистов еще в 1999 году. Британский производитель Point Two Air Jackets начал продавать устройства для всадников с 2009 года, а японская компания Hit Air имеет аналогичное устройство, которое продается примерно за 400 долларов США. 700 долларов в зависимости от модели. [5] В США начали появляться такие компании, как MotoAir-USA, использующие аналогичную технологию. По оценкам Point Two, по состоянию на 2010 год ее жилеты носили 6000 гонщиков по троеборью, а по оценкам Hit Air, использовалось 10 000 ее жилетов. Команда США на Всемирных конных играх FEI в 2010 году планировала предоставить гонщикам жилеты с подушками безопасности. [2]

Эффективность в верховой езде

[ редактировать ]

Исследования, проведенные Британской транспортной исследовательской лабораторией, показали, что жилеты улучшают защиту на 69% при ношении водителями в сочетании со стандартным защитным жилетом и снижают риск переломов ребер и повреждения внутренних органов на 20%. Исследования, проведенные TRL для пункта два, показали снижение сжатия грудной клетки при ношении жилета более чем на 55 % по сравнению с падениями без защиты, а также сокращение сжатия грудной клетки вдвое по сравнению с максимальным пределом, установленным Национальной администрацией безопасности дорожного движения США для непрямой массаж грудной клетки при автомобильных авариях. [6] На соревнованиях во Франции, состоявшихся в сентябре 2009 года, наездник Карим Флоран Лагуаг смог уйти от падения, во время которого его лошадь перевернулась через забор, получив единственную травму - вывих локтя. Подобные типы вращательных падений привели к гибели 13 гонщиков за четыре года до 2010 года. [2] В 2010 году британский гонщик Оливер Тауненд назвал жилет «самым большим шагом вперед в области безопасности нашего спорта за всю историю». Лошадь Тауненда упала на него во время участия в трехдневном турнире Rolex Kentucky Three Day в Лексингтоне, штат Кентукки , и, несмотря на сломанную грудину и четыре сломанных ребра, он считает, что жилет позволил ему покинуть больницу всего через один день, заявив, что без жилет он «был бы в коробке или в Америке месяц». [2]

Эффективность в мотоспорте

[ редактировать ]

В мотоспорте Баллестер и др. определили критически важную информацию для оценки эффективности подушки безопасности: зоны и уровни защиты туловища, соударяемые поверхности, а также время срабатывания подушки безопасности и продолжительность поддерживаемого раскрытия подушки безопасности. [7] Кроме того, более ранняя работа Thollon et al. проанализировали эффективность защиты подушек безопасности для снижения травм грудной клетки при авариях на мотоциклах. [8] Однако необходимы дополнительные исследования относительно защиты шеи мотоциклистов. Подушки безопасности некоторых производителей защищают шею от резких движений при аварии, но у многих такая защита отсутствует.

Независимые исследования показали, что современные подушки безопасности эффективны и обеспечивают значительную защиту от ударов, но только на скорости менее 30 миль в час. Первоначальное расследование, проведенное ADAC, показало: «Повышенный потенциал защиты в первую очередь эффективен только при авариях на скорости до 50 км/ч». [9] В 2019 году Тьерри Серр и др. опубликовал более углубленное исследование (включающее не только испытания на воздействие трупов, но и подробный анализ реальных аварий с участием водителей, использующих подушку безопасности). Они обнаружили, что: «Куртки с подушками безопасности, по-видимому, обеспечивают ограниченную защиту от пороговой скорости, которую можно оценить при ударе примерно в 30-40 км/ч, но эти скорости различаются в зависимости от конфигурации удара». [10]

Неудовлетворенные потребности мотоциклистов

[ редактировать ]

Нижние конечности

[ редактировать ]

Повреждения нижних конечностей – самая частая травма мотоциклистов. [11] Кортор и др. (2010) обнаружили: «Травмы нижних конечностей представляют собой наиболее распространенную форму травм среди жертв аварий на мотоциклах. Переломы были самым частым типом травм, и наиболее распространенной локализацией была стержень большеберцовой кости». [12] Джефферс и др. (2004) также обнаружили: «Аварии на мотоциклах продолжают оставаться источником серьезных травм, особенно стоп». [13] Это подтвердило более раннюю работу больницы общего профиля Саутгемптона об очень высокой распространенности повреждений нижних конечностей. [14] В результате исследовательский проект «Защитные инновации нового оборудования для повышенной безопасности водителя» (PIONEERS) исследовал эффективность оснащения мотоцикла боковыми подушками безопасности для защиты ног водителя. [15] Боковые подушки безопасности, предложенные PIONEERS и Ducati, могут иметь свои преимущества, поскольку ранее было обнаружено, что «защитные дуги обеспечивают определенную защиту ног мотоциклиста, особенно при боковом ударе». [16] А мотоциклы с выступающими головками цилиндров, как выяснилось, защищают гонщиков при авариях: «у водителей с оппозитными двигателями травмы ног были снижены примерно на 50%. Эти результаты были статистически значимыми». [17] Аналогично, боковые подушки безопасности могут снизить вероятность травм ног.

В мае 2022 года издание Motorcycle News сообщило, что шведская компания Airbag Inside планирует выпустить джинсы с подушками безопасности для езды на мотоцикле. [18] Год спустя Motorcycle News сообщило о выпуске Mo'cycle джинсов с подушками безопасности. [19] Но в отличие от боковых подушек безопасности, протестированных Ducati в исследовании PIONEERS, эти джинсы с подушками безопасности не защищают голень и ступню. К сожалению, «чаще всего повреждается голень». [20]

Спина и задняя сторона

[ редактировать ]

Было обнаружено, что защита спины неэффективна, что дает надежду, что подушки безопасности смогут устранить этот недостаток защиты. Экмеджян и др. (2016), [21] Зулькипли и др. (2017) [22] и Афкир и др. (2020) [23] все отметили, что защитные приспособления для спины не могут защитить от основной причины травм позвоночника — компрессионных переломов. Короче говоря, «мотоциклист падает с мотоцикла на ягодицы». [24] и защитники спины не закрывают эту область (хотя очень немногие включают защиту копчика). Этот недостаток также касается подушек безопасности, которые обычно не закрывают копчик или заднюю часть автомобиля. Афкир и др. утверждали, что конструкция защиты спины нуждается в переосмыслении, и этот вывод в равной степени применим и к подушкам безопасности для мотоциклистов.

Сертификация

[ редактировать ]

Стандарты подушек безопасности для мотоциклистов

[ редактировать ]

В 2013 году Европейский комитет по стандартизации разработал стандарт на подушки безопасности для мотоциклистов (EN 1621-4). В нем указывалась минимальная скорость инфляции, продолжительность инфляции, объем инфляции и количество поглощаемой силы. Существует два уровня эффективности: уровень 1 для систем подушек безопасности с достаточной защитой и уровень 2 для подушек безопасности с повышенной амортизацией. [25]

Хотя производители большинства электронных систем сертифицировали свои подушки безопасности по европейскому стандарту, он был разработан для подушек безопасности с механическим приводом. Важно отметить, что стандарт не учитывает эффективность их компьютерных алгоритмов, в каких сценариях аварии сработает или не сработает подушка безопасности, а также насколько хорошо процессы производителя поддерживают обновление алгоритма.

Исследование Рауля Аранда-Марко и др. , опубликованный в 2020 году, обнаружил серьезные ограничения в европейском стандарте для подушек безопасности (EN 1621-4). [26] В 2021 году исследование PIONEERS показало, что более суровое испытание (по сравнению с европейским стандартом) ближе к реальному сценарию крушения. [27]

Стандарты подушек безопасности для всадников

[ редактировать ]

В результате детального исследовательского проекта, финансируемого Фондом травмированных жокеев и проведенного независимым испытательным центром SATRA совместно с Британским управлением скаковых лошадей, был установлен стандарт для использования жилетов с подушками безопасности жокеями, а также измененная версия, охватывающая использование жилетов с подушками безопасности для всадники всех других дисциплин конного спорта.

  • SATRA M38: февраль 2013 г. – Требования к воздушным жилетам для использования при верховой езде, предназначенным для защиты в случае падения на землю.
  • SATRA M39: февраль 2013 г. — Требования к средствам защиты тела жокеев, дополнительно оснащенным технологией подушек безопасности.

Стандарты SATRA охватывают эргономику, общую площадь, охватываемую подушкой безопасности, амортизацию удара, силу срабатывания, прочность и длину ремня, скорость надувания и давление. Большинство производителей воздушных курток приняли эти стандарты.

Использование подушек безопасности мотоциклов профессиональными мотоциклистами

[ редактировать ]

В гонках MotoGP подушки безопасности используются с 2007 года и являются обязательными с 2018 года. [28] Японские полицейские мотоциклисты уже много лет используют подушки безопасности на шнурках, и другие водители полицейских тоже некоторое время используют их (например, инструкторы по верховой езде в полицейской автошколе Темз-Вэлли, Великобритания). В 2019 году британская полиция Глостера стала одной из первых полицейских сил, оснастивших своих водителей подушками безопасности с электронным управлением. [29]

Мотоциклетные шлемы с подушками безопасности

[ редактировать ]

В декабре 2022 года издание Motorcycle News сообщило о сотрудничестве производителя шлемов Airoh со шведской фирмой по обеспечению безопасности Autoliv для производства шлема, оснащенного подушками безопасности: «Системы подушек безопасности не являются чем-то новым в велосипедном спорте. Когда-то они были системой безопасности, предназначенной для элиты MotoGP, теперь их можно найти в все, от отдельных жилетов до приключенческих курток и кожаных изделий, сделанных на заказ. Однако итальянская компания Airoh хочет пойти еще дальше, интегрировав технологию взрывной безопасности в мотоциклетный шлем, представив яркий прототип модели на выставке в Милане в начале ноября». [30]

  1. ^ MCNews (2018) Подушки безопасности обязательны с 2018 года во всех категориях MotoGP . Доступно по адресу: https://www.mcnews.com.au/airbag-suits-now-compulsory-motogp-moto2-moto3/ (дата обращения: 19 июня 2023 г.).
  2. ^ Jump up to: а б с д Томас, Кэти (23 августа 2010 г.). «Дополнительная безопасность в седле» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 апреля 2022 г.
  3. ^ Краус, Дж. (2022) Испытание ADAC: жилеты с подушками безопасности для мотоциклистов . Доступно по адресу: https://www.adac.de/rund-ums-fahrzeug/zweirad/motorrad-roller/motorrad-fahr/motorrad-airbag-westen/ (дата обращения: 19 июня 2023 г.).
  4. ^ Баллестер, ОФ и др. (2019) «Анализ условий удара туловища при дорожно-транспортных происшествиях с мотоциклами на основе эпидемиологических, аварийологических данных и многостороннего моделирования», Accident Analysis & Prevention , 127, стр. 223–230.
  5. ^ «Хит Эйр Цены на конный спорт» . Хит Эйр Конный . Проверено 30 сентября 2015 г.
  6. ^ «Первоначальные наблюдения TRL о детской воздушной куртке Point Two». Архивировано 27 августа 2010 г. в Wayback Machine , Point Two. По состоянию на 24 августа 2010 г.
  7. ^ Баллестер, ОФ и др. (2019) «Анализ условий удара туловища при дорожно-транспортных происшествиях с мотоциклами на основе эпидемиологических, аварийологических данных и многостороннего моделирования», Accident Analysis & Prevention , 127, стр. 223–230.
  8. ^ Толлон, Л.; Годио, Ю.; Бидал, С.; Брюне, К. (28 июня 2010 г.). «Оценка новой системы безопасности для уменьшения травм грудной клетки при авариях на мотоциклах». Международный журнал ударостойкости . 15 (2): 191–199. дои : 10.1080/13588260903102062 . S2CID   110856185 .
  9. ^ Adac.de. Июль 2020 г. Тест ADAC: жилеты с подушками безопасности для мотоциклистов. [онлайн] Доступно по адресу: < https://www.adac.de/rund-ums-fahrzeug/tests/motorrad/motorrad-airbag-westen/ > [Проверено 18 августа 2021 г.].
  10. ^ Т. Серр, К. Массон, М. Ллари, Б. Кану, М. Пи, К. Перрен (2019). Куртка с подушкой безопасности для мотоциклистов: оценка реальной эффективности. Конференция RCOBI 2019: Флоренция, Италия.
  11. ^ Латиф, Ф. (2002). «Езда на мотоцикле: опасна ли опасность для нижних конечностей?». Сингапурский медицинский журнал . 43 (11): 566–569. ПМИД   12680525 .
  12. ^ Кортор, Дж. Н., Инуса, В. и Угбей, М. Е. (2010) «Травмы нижних конечностей, возникающие в результате аварий на мотоциклах», Нигерийский медицинский журнал: Журнал Национальной ассоциации врачей-резидентов Нигерии , 19 (4). дои: 10.4314/njm.v19i4.61980
  13. ^ Джефферс, РФ и др. (2004) «Распространенность и характер травм стопы после мотоциклетной травмы», Журнал ортопедической травмы , 18 (2), стр. 87–91.
  14. ^ Крейг, Г.Р., Слит, Р.А. и Вуд, С.К. (1983) «Травмы нижних конечностей при авариях на мотоциклах», Международный журнал по уходу за ранеными , 15 (3), стр. 163–166.
  15. ^ Казалинс, Р., 2021. IDIADA протестировала мотоцикл Ducati с боковой подушкой безопасности – пионеры. [онлайн] ПИОНЕРЫ. Доступно по адресу: < http://pioneers-project.eu/idiada-tests-ducati-motorcycle-with- Lateral-airbag/ > [Проверено 18 августа 2021 г.].
  16. ^ Росс DJ. «Профилактика травм ног при авариях на мотоциклах». Рана . Сентябрь 1983 г., 15(2):75-7.
  17. ^ Рицци М. «Может ли оппозитный двигатель уменьшить количество травм ног среди мотоциклистов?» Анализ распределения травм при авариях с участием различных мотоциклов, оснащенных антиблокировочной системой тормозов (АБС). Трафик Inj Пред. 2015;16(7):739-46.
  18. ^ Новости мотоциклов (2022), «Авария? Разверните парашют», 4 мая, с.14.
  19. ^ Сазерленд, Д. (2023) «Темп инфляции: джинсы с подушками безопасности выходят на рынок», Motorcycle News , 4 мая. Доступно по адресу: https://www.motorcyclenews.com/news/new-kit/airbag-jeans/ . (Доступ: 19 июня 2023 г.).
  20. ^ Маккей, М., «Травмы нижних конечностей у водителей мотоциклов», Технический документ SAE 861930, 1986.
  21. ^ Экмеджян, Р. и др. (2016) «Систематический обзор эффективности протекторов спины для мотоциклистов», Скандинавский журнал травм, реанимации и неотложной медицины , 24 (1).
  22. ^ Зулькипли, ZH и др. (2017) «Несмертельные травмы позвоночника в результате аварий на мотоцикле», IATSS Research , 42(3), стр. 121–127.
  23. ^ Афкир, С. и др. (2020) «Описательный анализ влияния защиты спины на предотвращение травм позвоночника и грудопоясничного отдела позвоночника при серьезной аварии на мотоцикле», Accident Analysis & Prevention , 135, стр. 105331.
  24. ^ Зулькипли, ZH и др. (2017) «Несмертельные травмы позвоночника в результате аварий на мотоцикле», IATSS Research, 42(3), стр. 121–127.
  25. ^ САТРА (без даты). EN 1621 – Одежда мотоциклистов, защищающая от механического воздействия . Доступно по адресу: https://www.satra.com/ppe/EN1621.php (дата обращения: 19 июня 2023 г.).
  26. ^ Рауль Аранда-Марко, Вэй Вэй, Тьерри Серр, Пабло Санчес, Энрик Сориано, Штеффен Пельдшус (2020). Ограничения стандартной процедуры испытаний для оценки защиты курток с подушками безопасности мотоциклистов в реалистичном сценарии удара. Конференция RCOBI 2020: Мюнхен, Германия. Планировалось провести в 2020 году, но перенесено на 2021 год (из-за пандемии Covid-19).
  27. ^ ПИОНЕРЫ: Общая презентация ACEM. 28 мая 2021 г. http://pioneers-project.eu/wp-content/uploads/2021/05/PIONEERS-Project-Presentation-to-ACEM-28th-may-GLOBAL.pdf
  28. ^ MotoGP (2017) «Подушки безопасности: обязательны с 2018 года». Доступно по адресу: https://www.motogp.com/en/news/2017/12/21/airbags-compulsory-from-2018/247973 . (Доступ: 19 июня 2023 г.).
  29. ^ Эванс, Дж., 2019. Полиция Глостершира внедрила технологию подушек безопасности BKS. [онлайн] MCN. Доступно по адресу: < https://www.motorcyclenews.com/news/2019/february/bks-airbag-police/ > [Проверено 18 августа 2021 г.].
  30. ^ Сазерленд, Д. (2022) Airheads: первый в мире шлем со встроенной подушкой безопасности, представленный Airoh, MCN. Новости мотоциклов. Доступно по адресу: https://www.motorcyclenews.com/news/new-tech/airoh-helmet-airbag/ (дата обращения: 5 декабря 2022 г.).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae30fd2afea2bd1c6de951729e28c818__1719678000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/18/ae30fd2afea2bd1c6de951729e28c818.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air bag vest - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)