Пласа Майор, Тринидад, Куба

Пласа Майор в Тринидаде , Куба , является историческим центром города, объявленным объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1988 году. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Здания, окружающие площадь (центральную площадь), датируются 18 и 19 веками, когда торговля сахаром из близлежащей долины Валле-де-лос-Инхениос и работорговля принесли этому району огромные богатства. Многие здания, окружающие площадь, принадлежали богатым землевладельцам города.
Когда торговля сахаром уменьшилась и работорговля прекратилась в середине 19 века, Тринидад стал захолустьем , и до 1950-х годов строительные работы велись мало. В результате многие исторические здания и улицы были сохранены, особенно величественные колониальные постройки в непосредственной близости от Пласа-Майор. Сегодня в большинстве бывших домов, окружающих площадь, располагаются музеи.
Плаза
[ редактировать ]На небольшой наклонной площади Пласа-Майор расположены сады на приподнятой платформе, а дорожки делят ее на кварталы. Получившиеся четыре небольшие грядки огорожены белыми коваными заборами. Мощеные улицы окружают площадь, отделяя ее от окружающих зданий. кованые фонарные столбы, статуи английских борзых и колонны с большими терракотовыми украшениями Площадь украшают .
Здания
[ редактировать ]
Колониальные дома Тринидада характеризуются крышами из красной терракотовой черепицы, поддерживаемыми за стенами деревянными балками. Пастельная окраска домов является обычной, детали из дерева и штукатурки подобраны в разные цвета с кирпичной кладкой. [ 2 ]
В большую главную дверь обычно врезана входная дверь (или двери) меньшего размера. В отличие от домов того же периода в Гаване, дверь, как правило, выходит прямо в жилую зону, а не в вестибюль или прихожую. Двери часто окружены архитектурной лепниной из гипса. В окнах нет стекол, вместо этого они открыты для непогоды, но имеют барроты , решетки, построенные из небольших точеных деревянных колонн, которые позволяют воздуху циркулировать, не позволяя проникнуть в дом. В 19 веке эти деревянные барьеры были заменены деревянными ставнями за кованой решеткой. [ 2 ]
Большие окна обычно слегка приподняты над уровнем земли, но могут находиться на одном уровне с тротуаром. Арочные окна также распространены, но закрыты расходящимися деревянными планками. Дома XIX века, как правило, строятся вокруг небольшого внутреннего двора, комнаты выходят на него. [ 2 ]
Выбранные здания
[ редактировать ]Здания и площади на территории объекта Всемирного наследия включают: [ 2 ]
Приходская церковь Святой Троицы
[ редактировать ]Над площадью на северо-востоке стоит церковь Святой Троицы ( Iglesia Parroquial de la Santísima Trinidad ). Строительство нынешней церкви началось в конце 19 века и было завершено в 1892 году. Оно было построено на месте предыдущей церкви 17 века, которая была разрушена в 19 веке циклоном , повредившим большое количество зданий в Тринидаде.
В церкви находится деревянная статуя Христа XVIII века «Владыка Истинного Креста» (« Эль Сеньор де ла Вера Крус »), которая является объектом особого почитания в Тринидаде. Первоначально предназначавшийся для церкви в Веракрусе в Мексике, корабль, перевозивший статую, трижды возвращался в Тринидад из-за плохой погоды и смог продолжить путь только после того, как оставил часть своего груза, в том числе статую Христа. Местное население восприняло это как божественное вмешательство, и с тех пор статуя находится в церкви. Внутри здания также расположен большой алтарь в стиле готического возрождения, посвященный Богоматери Милосердия ( Нуэстра-Сеньора-де-ла-Пьедад ).
Фасад церкви выполнен в неоклассическом стиле , но мало внимания уделяется в основном скрытой задней части церкви. Справа от церкви находится лестница, ведущая к Casa de la Musica (Дому музыки), современному зданию, построенному в стиле, похожем на те, что находятся неподалеку.
Дом заговорщиков
[ редактировать ]За ступенями слева от церкви находится Дом заговорщиков ( La Casa de los Consipiradores ). Он имеет деревянный балкон в одном углу с видом на площадь и назван так потому, что это было бывшее место встреч кубинского националистического тайного общества La Rosa de Cuba («Роза Кубы»). Дальше по улице находится Пласуэла-де-ла-Трова, небольшая площадь, окруженная домами 18-го века, в том числе Каса-де-ла-Трова с деревянными барротами , а теперь являющаяся местом проведения живой музыки.
Паласио Брюне
[ редактировать ]Слева от церкви Святой Троицы стоит дворец Брюне ( Palacio Brunet ), построенный в 1812 году Хосе Мариано Боррелем-и-Падроном , главой богатой семьи Боррелей. Он получил свое название от графа Николаса де ла Крус Брюне-и-Муньоса, мужа дочери Борреля, унаследовавшего дом после смерти Борреля. Сейчас здесь находится Романтический музей ( Museo Romántico ), в основном экспонирующий предметы, принадлежавшие семье Боррелей. В доме есть центральный внутренний двор с балюстрадой , в нем до сих пор сохранился оригинальный мраморный пол, фрески и неоклассический декор. На кухне до сих пор можно увидеть оригинальную расписную глиняную плитку.

Церковь и монастырь Сан-Франциско
[ редактировать ]На противоположном от Паласио Брюне конце улицы Эрнандес Эчерри стоит церковь и монастырь Святого Франциска ( Iglesia y Convento de San Francisco ), в которых находится Музей борьбы с бандитами ( Museo de la Lucha contra Bandidos ). Бандиты, о которых идет речь, были контрреволюционными силами, которые укрылись в близлежащих горах Эскамбрай ( Сьерра-дель-Эскамбрай ) после кубинской революции и сражались против Фиделя Кастро правительства во время восстания Эскамбрай . Построенное в 1813 году монахами-францисканцами, здание стало приходской церковью в 1848 году, а в 1895 году было преобразовано в гарнизон для испанских войск. Церковь пришла в упадок, и в 1920 году большую ее часть снесли, оставив только колокольню и несколько близлежащих построек. монеты 25 сентаво (25 центов) конвертируемой изображена колокольня церкви, вид с угла Пласа-Майор На аверсе .
Ниже церкви Святого Франциска находится Plazuela del Jigüe , небольшая площадь, где Бартоломе де Лас Касас служил первую мессу в Тринидаде в 1514 году. Ресторан El Jigüe имеет необычный портик и украшен плиткой, расписанной вручную.
Археологический музей Гуамухая
[ редактировать ]На восточной стороне Пласа-Майор находится Музей археологии Гуамухайи ( Museo de Arqueología Guamuhaya ). Гуамухайя — это название местности на одном из языков коренных кубинцев, а в музее представлены находки доколумбовой эпохи, а также предметы времен испанского завоевания. Здание было построено в 18 веке. Хотя неясно, кто был первоначальным владельцем, здание было куплено в 19 веке Антонио Падроном, который добавил портик, выходящий на площадь, и расширил крышу. Александр фон Гумбольдт останавливался с Падроном во время его визита на Кубу, и его бюст выставлен во дворе здания.

Дом Санчеса Иснаги
[ редактировать ]На другой стороне площади от Музея археологии Гуамухая находится Дом Санчеса Иснаги ( Casa de los Sánchez Iznaga ), в котором находится Музей колониальной архитектуры ( Museo de Arquitectura Colonial ). Первоначально это здание представляло собой два дома 18 века, оба принадлежали сахарным баронам семьи Санчес Иснага (которые владели поместьем Манака Иснага в соседней долине Валле-де-лос-Инхениос). Два дома, соединенные в 19 веке, имеют типичные окна с решетками и ставнями и элегантный портик с тонкими колоннами и изящной кованой балюстрадой , контрастирующей с более тяжелыми колоннами и металлическими конструкциями Музея археологии Гуамухая на другая сторона площади. Внутри музея представлены предметы из истории архитектуры Тринидада (в том числе тщательно продуманный душ 19-го века) и подробно описана история строительства в колониальный период.
Дом Альдемана Ортиса
[ редактировать ]Внизу площади находится Дом мэра Ортиса ( Casa de Aldemán Ortiz ), построенный в 1809 году Ортисом де Суньигой, который позже стал мэром Тринидада. Дом демонстрирует многие типичные черты тринидадских домов, в том числе большую входную дверь с врезанными в нее двумя дверями меньшего размера, барроты, закрывающие большие окна, и крытую терракотовой черепицей крышу с большими деревянными опорами. Он менее типичен тем, что имеет выступающий балкон, идущий по двум сторонам. В январе 2014 года, после многолетней реконструкции, он стал Bodeguita del Medio de Trinidad.
Дворец Кантеро – Муниципальный исторический музей
[ редактировать ]Одна сторона Каса де Альдеман Ортис выходит на улицу Симон Боливар; Чуть дальше по этой дороге находится дворец Кантеро ( Palacio Cantero ) — один из самых больших и впечатляющих домов, окружающих Пласа-Майор. Более величественное, чем большинство близлежащих зданий, оно имеет просторный вестибюль, выходящий в большой внутренний двор с галереей. Оригинальные фрески сохранились на штукатурке главного зала, а с башни, доступной со двора, открывается вид на Пласа-Майор, город Тринидад и море. В настоящее время дом используется как Муниципальный исторический музей ( Museo de Historia Муниципальный ), в котором подробно рассказывается история Тринидада.
Первоначально построенный в 1828 году доном Хосе Мариано Боррелем-и-Падроном, одним из богатейших людей Тринидада, он был унаследован его сыном Хосе Мариано Боррелем-и-Лемусом, маркизом де Гуаймаро, а затем куплен в 1841 году Марией Монсеррат Фернандес де Лара-и-Боррель, племянница старшего Хосе Мариано. В 1842 году местный врач Хусто Герман Кантеро-и-Овар-Андерсон женился на вдове Педро Иснаги, Марии Монсеррат, и до конца 19 века здесь проживала семья Кантеро/Фернандес де Лара.
См. также
[ редактировать ]- Тринидад, Куба
- Список объектов всемирного наследия на Кубе
- Испанская колониальная архитектура на Кубе
Галерея
[ редактировать ]
-
Церковь Святой Троицы — Приходская церковь Святой Троицы .
-
Современная пропаганда появляется в колониальных домах.
-
Двор Паласио Кантеро — Муниципального исторического музея.
-
Сторожевая башня Паласио Кантеро
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Список всемирного наследия: Тринидад и Долина изобретателей» . ЮНЕСКО. 1997 год . Проверено 3 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Рэйчел Карли (2000). Куба: 400 лет архитектурного наследия . Уотсон-Гуптилл. п. 224. ИСБН 0823011283 .
- Информация из Муниципального музея, Тринидад, Куба. Проверено 22 марта 2007 г.
- Информация из Колониального музея архитектуры, Тринидад, Куба, получено 23 марта 2007 г.
- «Троица» (на испанском языке). Организация городов всемирного наследия . Проверено 3 апреля 2007 г.
- Ирина Бажини (2002). Фиона Уайлд (ред.). Пытаться . Дорлинг Киндерсли. ISBN 0751348376 .
- http://www.oncumagazine.com/latest/a-bodeguita-del-medio-in-trinidad/ Бодегита дель Медио де Тринидад