Эстер Скляр
Эстер Скляр | |
---|---|
Рожденный | Порту-Алегри , Бразилия | 28 сентября 1926 г.
Умер | 18 марта 1978 г. | (51 год)
Род занятий | Композитор, педагог |
Инструмент | Фортепиано |
Эстер Скляр (28 сентября 1926 - 18 марта 1978) [ 1 ] был бразильским пианистом и композитором .
Биография
[ редактировать ]Эстер Скляр родилась в Порту-Алегри , Риу-Гранди-ду-Сул , Бразилия , в семье Исаака и Розы Скляр. Эстер провела первые годы своей жизни в Ривере , Уругвай , но ее родители разошлись, и Скляр переехала с отцом в Пассо Фундо , где ее и ее сестру воспитывала тетя Джейме Склиар Крутер. Скляр брал уроки игры на фортепиано в Пассо Фундо у Евы Крутер Котлхар и Джудит Пачеко . После того, как ее отец снова женился, она переехала с ним в Порту-Алегри , где окончила Американский колледж и Институт изящных искусств по классу фортепиано.
После окончания университета она преподавала фортепиано и продолжила обучение композиции в Институте изящных искусств, а затем в Рио-де-Жанейро у Х. Дж. Кёлльройтера и в Венеции у Германа Шерхена . В 1950 году она предприняла попытку самоубийства, а позже стала активисткой Коммунистической молодежи Коммунистической партии Бразилии . [ 2 ]
Скляр работал пианистом и преподавал гармонию, теорию музыки, анализ и композицию в Instituto Villa-Lobos и Seminários de Música Pró-Arte. В 1952 году она училась хоровому дирижированию у Нильды Мюллер в Монтевидео , основала и стала первым дирижером хора Музыкальной молодежной ассоциации Порту-Алегри. В 1966 году она написала музыку к фильму « Потеря Марио Фиорани» и получила награду «Лучшая песня» на II Неделе бразильского кино.
В 1952 году она обнаружила, что заболела туберкулезом, а в 1968 году у нее случился инсульт, после чего она оставила свою работу в Институте Вилла-Лобос. Ее отец умер в 1975 году, а она покончила жизнь самоубийством в возрасте 51 года в 1978 году. [ 3 ]
Работает
[ редактировать ]Композиции Скляра часто были вдохновлены народной музыкой. Она написала около девяноста произведений. Избранные композиции включают:
- 1950 Покидая Луну для хора
- 1952 Камешек идет на хор
- 1953 Вира а Моенда для хора
- 1953 Дорм-Дорм для хора
- 1953 Бейра Мар
- 1953 Maracatu Elefante (по мелодии Капибы)
- 1953 Белокурый попугай (текст: Жени Маркондес)
- 1953 Flor da noite (text: Geny Marcondes)
- 1953 Акаланто (текст: Жени Маркондес)
- 1953 Утренняя молитва (текст: Жени Маркондес)
- 1953 Por sete mares (text: Geny Marcondes)
- 1953 Бумба, мой мальчик
- 1953 Один, два анголинья
- 1953 Паломник Сан-Франциско
- 1953 Если бы вы хотели, чтобы мы пели
- 1953 Богородица Мерседес
- 1953 Тоада де Нана
- 1953 «Нет парка» для детского хора
- 1954 Эскила для голоса и фортепиано - стихи Лачи Осорио
- 1954 Новос Кантарес на стихи Гарсиа Лорки
- 1954 Модинья на стихи Лэнгстона Хьюза
- 1954 Модинья на стихи Хуана Рамона Хименеса
- 1954 г. Я посадил сахарный тростник.
- 1954 Жоау Пестана
- 1954 Боядейро
- 1954 Две жабы для фортепиано соло
- 1956 Эу Фуи Чамадо pra Cantar no Limoeiro на народную тему, для 4 голосов, струнного квинтета и фортепиано
- 1957 Cantiga do Cacau для хора
- 1957 Открытие
- 1960 Соната для флейты и фортепиано
- 1960 Оркестровка A Marcha dos Deputados (музыка Жени Маркондеса) для революции в Южной Америке , документальный фильм Аугусто Боала
- 1961 Соната для фортепиано
- 1962 Музыкальное руководство костюмами Quatro Séculos de Maus , режиссер Пауло Афонсо Гризолли.
- 1962 O Menino Ruivo для смешанного хора а капелла на стихи Рейнальдо Жардима
- 1962 Рисунок Леве для хора на стихи Сесилии Мейрелеш.
- 1963 Партитура и музыкальное сопровождение As Famosas Asturianas» . оперы Аугусто Боала «
- 1964 Canto Menor com Final Héróico для хора, текст: Рейнальдо Жардим
- 1965 Луа, Луа, Луа для хора, текст: Люсия Кэндалл
- 1965 Пачамана для хора
- 1965 Пара Пейрар для хора
- 1965 Между Сером и вещами для голоса и фортепиано на стихи Карлоса Драммонда де Андраде
- 1966 Музыка к фильму «Деррота». Марио Фиорани
- 1966 Квартетное движение для квартета
- 1971 «В поисках идентичности между человеком и Рио» для хора на стихи Хосе Карлоса Капинама.
- 1973 Sentimiento del Tempo для смешанного хора на стихи Джузеппе Унгаретти
- 1974 Офулу Лорере ê (по песне Оксалы) для хора
- 1976 Имбриката для флейты, гобоя и фортепиано
- 1976 Этюд №1 для гитары
- 1976 Praia do Fim do Mundo для хора на стихи Сесилии Мейрелеш
- 1976 Тоада де Аберто для хора
- 1977 Интерморфозы
- 1978 Двухголосная инвенция для альт-саксофона и фортепиано
Книги
[ редактировать ]- Музыкальная фразеология (1982)
- Элементы теории музыки (1985)
- Анализ плотности 21 , 5 де Варез (1985)
- Постепенное сольфеджио - Под ред.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Антонио, Ирати (2001). «Склиар (Кабрал), Эстер». Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.45224 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- ^ Мачадо, Мария Апаресида Гомеш (2002). Эстер Скляр: проницательный взгляд .
- ^ «Новая мировая музыка» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 июля 2011 года . Проверено 8 ноября 2010 г.