Глория Паркер
Глория Паркер | |
---|---|
![]() Паркер в рекламе 1944 года | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Глория Розенталь |
Рожденный | Бруклин, Нью-Йорк , США | 20 августа 1921 г.
Умер | 13 апреля 2022 г. Сайоссет, Нью-Йорк , США | (100 лет)
Жанры | Джаз |
Род занятий |
|
Инструменты |
|
Годы активности | 1940–1984 гг. |
Глория Паркер (урожденная Розенталь ; 20 августа 1921 — 13 апреля 2022) — американский музыкант и руководитель оркестра, вела радиошоу в эпоху биг-бэнда. Шоу Глории Паркер транслировалось каждую ночь с 1950 по 1957 год по всему побережью на канале WABC. Она играла на маримбе , органе и поющих стаканах ( стеклянной арфе ). Названная принцессой маримбы , [ 1 ] она дирижировала Swingphony из 21 пьесы в бальном зале Kelly Lyceum в Буффало, Нью-Йорк. Это был самый крупный биг-бэнд, которым руководила женщина-руководитель. Эдгар Баттл и Уолтер Томас были аранжировщиками Swingphony.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Паркер родился в Бруклине 20 августа 1921 года. [ 2 ] Ее отец, Джек, был владельцем гаража; ее мать, Роуз (Гликман), была скрипачкой в группе Марка Уорноу и оркестре Hit Parade . [ 2 ] [ 3 ] Ее дедушка иммигрировал в США из современной Чехии . [ 4 ] и научил ее играть в очки. Она начала учиться игре на скрипке в четыре или пять лет. [ 2 ] играл на четвертьразмерной версии инструмента в Бруклинской музыкальной академии . последний год [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Паркер работал автором песен, руководителем группы и музыкантом. Она выступала со своими оркестрами, играя на маримбе, стеклянной арфе или музыкальных бокалах, фортепиано, органе, скрипке, альте , вибрафоне , ксилофоне , гитаре, барабанах и всех латинских ударных инструментах. [ 2 ] [ 6 ]
Эпоха биг-бэндов включала в себя запрет на запись музыкантов с августа 1942 по ноябрь 1944 года. Профсоюз, к которому принадлежало большинство музыкантов, не разрешал своим членам записывать до тех пор, пока звукозаписывающие компании, такие как CBS, не согласились платить им каждый раз, когда их музыка проигрывалась. по радио. Это произошло после более раннего запрета песен ASCAP на радиостанциях, что привело к упадку этого стиля свинговой музыки. [ 7 ] [ 8 ] Паркер стала представителем музыкантов и получила титул «Знаменитый акционер с одной акцией» в своей борьбе за права музыканта с CBS , RCA и Time Inc. Национальные СМИ с нетерпением ждали очной конфронтации Паркер с основателем CBS Уильямом С. Пейли. и председатель правления RCA Дэвид Сарнов на ежегодных собраниях акционеров. [ 3 ] [ 9 ]
Начиная с 1952 года у Паркер была собственная программа « Шоу Глории Паркер» на канале WJZ-TV в Нью-Йорке. [ 10 ] В нем участвовала ее женская Swingphony, крупнейший биг-бэнд, возглавляемый женщиной. вела радиопрограмму В начале 1950-х годов она вместе с Винсентом Лопесом из отеля Taft на Манхэттене под названием Shake the Maracas . [ 6 ] [ 11 ] Она вела вечернюю трансляцию на WOR из нью-йоркского отеля Edison . Паркер открывала шоу стеклянной арфой или музыкальными очками и исполняла популярные латинские звуки на своей маримбе со своим оркестром. [ 3 ]
Паркер также была известна своими главными ролями в музыкальных фильмах ( Soundies ), таких как «Бродвей» и «Мэйн» со Степином Фетчитом . [ 12 ] Четыре буквы , [ 13 ] А вот и самый толстый человек в городе с комедийным персонажем Мелом Бланком в роли Санта-Клауса. [ 14 ] Вечеринка в пентхаусе с участием Паркера, играющего на стеклянной арфе. [ 15 ] и мудрецы говорят : [ 16 ] все продюсеры и режиссеры Уильям Форест Крауч . Она сочиняла музыку и писала тексты к фильмам. Звуковые файлы просматривались на Panoram , музыкальном автомате с монетоприемником в барах, ночных клубах, ресторанах, парках развлечений и общественных центрах. [ 2 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Паркер была помолвлена с Барни Янгом до его смерти в конце 1960-х. Он был ее менеджером и написал вместе с ней несколько песен. [ 3 ] она проживала в Лорел Холлоу на Лонг-Айленде . На момент смерти [ 2 ] [ 4 ]
Паркер умер 13 апреля 2022 года в больнице в Сайоссете, штат Нью-Йорк . Ей было 100 лет. [ 2 ]
Выбрать дискографию
[ редактировать ]- «В Сантьяго у моря» Глории Паркер, записанная Винсентом Лопесом и его оркестром. [ 17 ]
- "Tonight Be Tender to Me" Глории Паркер, записанная Уной Мэй Карлайл. [ 18 ] [ 19 ]
- «Daddy from Georgia Way», записанная Бобом Честером и его оркестром на Columbia Records , слова и музыка — Дейзи Лоутон, псевдоним Глории Паркер. [ 20 ]
- «Маримба Меренге» Глории Паркер [ 21 ]
- «Звезды и полосы навсегда меренге» Глории Паркер [ 22 ]
- "Лучшая идея, которая у вас была" Глории Паркер, записанная Уной Мэй Карлайл с Бобом Честером и его оркестром. [ 18 ]
- «Мамбо вверх и вниз» Глории Паркер [ 2 ]
- "Самые сладкие слова, которые я знаю" Глории Паркер на Columbia Records с Винсента Лопеса оркестром [ 3 ]
- «Shake the Maracas» — слова и музыка Глории Паркер, [ 23 ] и название радиопрограммы на WABC, которую ведут Глория Паркер и Винсент Лопес. [ 11 ]
- Слова и музыка "The Dixieland Rhumba" написаны Гейлом Портером (псевдоним Глории Паркер). [ 17 ]
Фильмография
[ редактировать ]- Бродвей Дэнни Роуз (1984) [ 2 ] [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Глория Паркер» . Все о джазе . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Сандомир, Ричард (11 мая 2022 г.). «Глория Паркер, маэстра музыкальных очков, умирает в 100 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Йорк, Элизабет (март 2017 г.). «Барни и Глория: Возвращаясь к аллее жестяных сковородок» . Примечания . 73 (3). Ассоциация музыкальных библиотек: 484. doi : 10.1353/not.2017.0002 . JSTOR 26397655 . S2CID 164891578 . Проверено 11 мая 2022 г. ( требуется регистрация )
- ^ Перейти обратно: а б МакШейн, Ларри (11 июня 2012 г.). «Глория Паркер, виртуозная мастерица по изготовлению стеклянных пилок из Лонг-Айленда, до сих пор обладает волшебным прикосновением» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Нью-Йорк . Проверено 3 июля 2016 г.
- ^ Делатинер, Барбара (25 марта 1984 г.). «Живое искусство – «Хейфец» поющих стаканов» . Нью-Йорк Таймс . п. 23 . Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Беренс, Джон (март 2011 г.). Музыканты Америки: биг-бэнды и бальные залы 1912–2011 гг . АвторДом. стр. 36–. ISBN 978-1-4567-2952-3 . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ Делсон, Сьюзен (7 декабря 2021 г.). Звуковые эффекты и меняющийся образ чернокожих американцев на экране: по десять центов за раз . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-05856-0 .
- ^ Хаслам, Джеральд; Хаслам Рассел, Александра; Чон, Ричард (2012). Workin 'Man Blues: Музыка кантри в Калифорнии . Издательство Калифорнийского университета. п. 107. ИСБН 978-0-520-27505-8 .
- ^ Годовой отчет о деятельности акционеров на собраниях корпорации . Корпоративная демократия Inc. 1960. с. 35.
- ^ «Шоу Глории Паркер» . Росс сообщает о телевидении, включая The Television Index . 19 октября 1952 г. с. 3 . Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Баттерфилд, CE (11 декабря 1953 г.). «Основные события радио и телевидения» . Таймс Геральд . Порт-Гурон, Мичиган. Ассошиэйтед Пресс. п. 18 . Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ Делсон, Сьюзен (7 декабря 2021 г.). Звуковые эффекты и меняющийся образ чернокожих американцев на экране: по десять центов за раз . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-05856-0 .
- ^ «Обзоры киномашин» . Рекламный щит . Том. 58, нет. 14. Нью-Йорк Медиа, ООО. 6 апреля 1946 г. с. 120. ISSN 0006-2510 .
- ^ Ричардс, Ларри (17 сентября 2015 г.). Афроамериканские фильмы до 1959 года: обширная иллюстрированная фильмография . МакФарланд. ISBN 978-1-4766-1052-8 .
- ^ Вечеринка в пентхаусе 1945 года. Звукорежиссер с мисс Глорией Паркер . Ютуб. 21 августа 2012 года . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ «Обзоры киномашин» . Рекламный щит . Том. 58, нет. 6. Нью-Йорк Медиа, ООО. 9 февраля 1946 г. с. 91. ISSN 0006-2510 .
- ^ Перейти обратно: а б Каталог авторских прав: Третья серия . Бюро авторских прав США. 1949. с. 576.
- ^ Перейти обратно: а б Каталог авторских прав: Третья серия . Бюро авторских прав США. 1975. с. 2781.
- ^ «Рит, маленькая и ушедшая (1947)» . Американский институт кино . Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ Уайт, Джеймс Терри, изд. (1973). Национальная циклопедия американской биографии . Том. 54. с. 347.
- ^ « Воспоминания» по-прежнему лидируют в радиопрограмме МОА» . Рекламный щит . Нью-Йорк Медиа, ООО. 4 февраля 1956 г. с. 100. ISSN 0006-2510 .
- ^ « Ветер» лидирует в программе МОА» . Рекламный щит . Том. 68, нет. 24. Нью-Йорк Медиа, ООО. 16 июня 1956 г. с. 82. ISSN 0006-2510 .
- ^ Каталог авторских прав: Третья серия . Бюро авторских прав США. 1952. с. 668.
- ^ «Глория Паркер» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 5 июля 2022 года . Проверено 11 мая 2022 г.
- Radio Music Live 1920–1950 , Графическая гамма Морриса Н. Янга и Джона К. Столцфуса, опубликовано Arrangement with Life Music, Inc., стр. 47, 50, 237, 239, 240, 241.
- Singing Glasses — это также название альбома 1980 года, написанного Глорией Паркер, играющей на стеклянной арфе .
- Жизнь , май 1959 года, «Подъем к точке беспорядка», знаменитый акционер с одной акцией Глория Паркер противостоит Радио Корпорации Америки ( RCA ) с Биллингс-Гейтом на ежегодном собрании акционеров.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт. Архивировано 28 марта 2022 г. в Wayback Machine.
- Глория Паркер на IMDb
- bizbash Стаканы для воды