Маулана Сафиулла Дададжи
Маулана Сафиулла Дададжи | |
---|---|
![]() Храм Дададжи | |
Глава Маулана, Калькутта Медресе Алия | |
В офисе 1927–1929 | |
Предшественник | Маджид Али Джаунпури |
Преемник | Мухаммад Яхья Сасарами |
Личные данные | |
Рожденный | 1870 |
Умер | 1948 |
Национальность | Индийский |
Дети | 1. Хазрат Абул Махасин Абдул Гафур (РА), псевдоним Барай Бхайя Хузур
2. Абдус Сабур, псевдоним Чотай Бхайя. 3. Айша Хатун 4. Хадиджа Бегум 5. Марьям Бегум 6. Хусамуддин, он же Бабу Бхайя 7. Аджмери (Лаллу Дади) 8. Давуд Бхаи 9. Хазрат Зиаул Хук Куттубуддин (РА), псевдоним Кутуб Бхайя |
Родитель |
|
Профессия | Суфийский святой, проповедник, философ |
Известный | Глава Маулана, Калькутта Медресе Алия |
Шамсул Улама Маулана Сафиулла Дададжи ( бенгальский : Шамсул Улама Маулана Сафиулла Дададжи ; 1870 г. - 1948 г.) был известен как Дададжи среди мусульман Бенгалии. [ 1 ] [ 2 ] Он был духовным учёным, исламским проповедником, философом и учителем. Он был главой Маулави калькуттского медресе Алиах (ныне Университет Алиах ). этот святой поселился в Калькутте в Западной Бенгалии на Индийском субконтиненте . В конце концов, в начале 1900 года [ 3 ] [ 4 ] У него не было никакого формального образования или степени какого-либо авторитетного учебного заведения, но он был опытным исламским мыслителем.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дададжи родился в 1870 году нашей эры в Мартунг Техсиле, округ Мардан штата Сват, в Северо-Западной пограничной провинции Пакистана. [ 5 ] Его отец по имени Шах Суфи Абдур Рахман, известный как Джаввад Шах, также был великим святым. [ 6 ] Маулана Сафиулла родился в Мартунг Техсиле, его предки были выходцами из деревни Тара в штате Сват. Позже они поселились в Торбанде, также в Свате. Дададжи никогда не получал формального образования или степени в каком-либо авторитетном учебном заведении.
Происхождение семьи восходит к Йемену, после чего последовала миграция в Турцию. Именно в Турции семья поселилась и оставалась в течение самого длительного периода, основав суфийскую линию, известную как Хан Э Хана (также пишется Хан и Хана). Их суфийские силсилы/традиции начались с Овайсии и Кадерии и в конечном итоге слились с традицией Чиштия. Особый суфийский подход, который они приняли, известен как Маламати Тарикат.

Карьера
[ редактировать ]Проведя большую часть времени в джунглях, он в возрасте 31–32 лет по совету другого святого приехал в Калькутту, чтобы обосноваться. Он сделал это, следуя за Пророком Мухаммедом, который женился и имел семью. [ 5 ] Затем он преподавал в медресе Рамзания в Калькутте. был открыт пост дополнительного маулови В это время в калькуттском медресе Алиа . Директор Медресе-э-Алия Калькутты был рад услышать его речь и предпочел его на должность медресе. [ 7 ] Позже его повысили до должности главы мауланы медресе Алия в Калькутте . [ 8 ]

Также во время своих путешествий он посетил множество святынь Кутбс, Гаутс и Аулия и встретил многих святых, которые помогли ему в его путешествии по достижению близости к Аллаху. От них он получил знания о Марифате. Он встретил Хизира, мистическую личность ислама, и получил пользу от его учений и руководства. [ 5 ] [ 9 ]
Смерть
[ редактировать ]В старости он страдал от болезненного карбункула (тяжелого фурункула с множественными фурункулами на коже), который ослаблял его физически. Он умер от этой болезни в 1948 году.
Личная жизнь
[ редактировать ]Его старший сын, Маулана Абдул Гафур ( Барай Бхайя ), получил образование в медресе Калькутты и также является видным суфийским исламским ученым. [ 10 ] [ 11 ] Зиаул Хук Кутубуддин, младший сын — писатель, приглашенный профессор исламоведения Юго-Восточного университета . [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]- Ормуз Улла Шайда , его ученик
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Библиография: Маулана М. Обайдул Хук, Бангладеш Пир Аулия , Фени, 1389/1969, стр. 175-236, Абдул Ваххаб,
- Маулана Сафиулла , Исламский фонд, Дакка, 1403, 1983 г., Абдус Саттар, Тарих-э-Мадраса-э-Алия : Дакка, 1959 г., с. 172-73. Опубликовано Исламским фондом Бангладеш . Статья предоставлена АТМ Муслехуддином
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Великий суфийский святой Шамсул Улама Маулана Сафиулла (Дададжи) . Лас-Вегас, Невада: Amazon. 2021. стр. 28–37, 252–263, 267. ISBN. 9798789641583 .
- ^ Ваххаб, Абдул (2008). Шамсул Улама Маулана Сафиулла (Дададжи), святой Калькутты (1-е изд.). Вы покинули Паблик.
- ^ Маулана М. Обайдул Хук, Бангладеш Пир Аулия, Фени, 1389/1969, стр. 175–236 (на бенгали). Публикации Мадины.
- ^ Абдул Ваххаб, Маулана Сафиулла, Исламский фонд, Дакка, 1403, 1983 г., Абдус Саттар, Тарих-э-Мадраса-э-Алия: Дакка, 1959, стр. 172-73. Опубликовано Исламским фондом Бангладеш. Статья предоставлена АТМ Муслехуддином .
- ^ Jump up to: а б с Анам, Муфакхарул (2008). Великий суфийский святой Шамсул Улама Маулана Сафиулла (Дададжи): жизнь, учение и чудеса. -- Автор: Абдул Ваххаб Переводчик: Муфакхарул . Перевод Анама Муфаккарула. Публикации Оши. OCLC 276515383 .
- ^ «Расцвет ислама и границы Бенгалии, 1204–1760 гг.» . публикация.cdlib.org . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ Ваххаб, Абдул; Анам, Муфаккарул (8 апреля 2008 г.). Великий суфийский святой Шамсул Улама Маулана Сафиулла (Дададжи): жизнь, учение и чудеса . Независимо опубликовано. ISBN 979-8789641583 .
- ^ Ваххаб, Абдул (2008). Шамсул Улама Маулана Сафиулла (Дададжи): святой Калькутты . Дакка: Публикации Оши. OCLC 276515383 .
- ^ «Маулана Сафиулла: Святой из Калькутты | The University Press Limited » www.uplbooks.com . Получено 2 августа 2022 г.
- ^ Аламгир, Мухаммад (2009). Суфийский святой Маулана Абдул Гафур (Барай Бхайя): Жизнь, учение и чудеса -- Автор: Абдул Ваххаб Переводчик: Мухаммед . Перевод Аламгира, Мухаммада. ISBN 979-8791347206 .
- ^ Ваххаб, Абдул; Аламгир, Мухаммад (2009). Профиль святого: удивительная жизнь Барая Бхайи, Фахрула Мухаддесина Мауланы Абдула Гафура . Дакка: Зиаул Хак Кутбуддин. ISBN 978-984-33-0609-8 . OCLC 680427748 .
- ^ Кутубуддин, Зиаул Хук (2007). Концепция бидаа в исламе: в свете Корана и Сунны . Публикации Оши.