Жан-Ив Кальвез
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Январь 2012 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |

Жан-Ив Кальвез (3 февраля 1927 — 11 января 2010) — французский иезуит, теолог, философ, экономист, знаток марксизма и профессор социальной философии .
Биография
[ редактировать ]Молодежь и обучение
[ редактировать ]23 октября 1943 года, в возрасте 16 лет, Кальвес стал послушником Общества Иисуса . После получения религиозного образования он закончил блестящее обучение в Институте политологии и Институте международного права в Париже. Он также получил степень в Школе перспективных исследований в области социальных наук . С 1953 года преподавал общественные науки в иезуитской академии Шантийи . 31 июля 1957 года он был рукоположен в сан католического священника .
Социальная философия
[ редактировать ]Жан-Ив Кальвес еще не был священником в 1956 году, когда опубликовал работу, быстро завоевавшую внимание в области социальной философии: « Мысль Карла Маркса» ( La Pensée de Karl Marx ). Заинтересоваться марксизмом перед Вторым Ватиканским собором и проявить определенную симпатию к Карлу Марксу было смелостью. Однако объективность и глубина его работ, избегание полемики и партийного мышления, которые часто привязывались к личности Маркса, сразу же снискали ему большое уважение в области социальной философии. «Мысль Карла Маркса» публиковалась во многих изданиях и до сих пор является настольной книгой.
Будучи полиглотом, Кальвес очень интересовался социальными, экономическими и политическими вопросами, отказываясь разделять эти три области исследований, а скорее связывая их вместе в исследованиях, служащих христианскому видению всего человеческого существа. Такова была его должность священника-иезуита в католической церкви. Кальвес изучал и продвигал католическое социальное учение , которое было менее евроцентричным и более ориентированным на серьезные проблемы экономической отсталости , сопровождавшие волну неудачных деколонизаций 1960-х годов.
Кальвес был преподавателем философии и социальных наук на иезуитском философском факультете в Шантийи и директором центра «народных действий» (позже известного как Центр социальных исследований и действий, CERAS). В 1962 году он участвовал в основании центра социально-экономических исследований, Африканского института экономического и социального развития (INADES), позже известного как Центр исследований и действий во имя мира. [ 1 ] в Абиджане . Он много путешествовал, особенно по Латинской Америке, где был близок к теологам освобождения , с которыми он поддерживал прочные связи уважения и дружбы до конца своей жизни.
Провинциальный начальник и главный помощник
[ редактировать ]В 1967 году Кальвес был назначен настоятелем провинции , и ему было поручено объединить четыре иезуитские провинции Франции. После завершения этой работы в 1971 году его вызвал в Рим генеральный настоятель Общества Иисуса Педро Аррупе в качестве помощника. Он был там доверенным советником. Кальвес активно участвовал в подготовке 32-й Генеральной конгрегации иезуитов (1974–1975), которая в до сих пор известном указе дала Обществу задачу сосредоточиться на «служении вере и обеспечении справедливости». Кальвес был избран генеральным помощником Аррупе (то есть одним из четырех его ближайших советников).
Будучи депутатом Аррупе, Кальвес усердно работал над внедрением в жизнь и деятельность Общества духа этой новой парадигмы «веры и справедливости». Трудности и недоразумения были велики, не обошлось и без конфликтов. Пока у Аррупе не случился тромб, вынудивший его отказаться от руководства Обществом, Кальвес работал с Паоло Децца , папским делегатом, назначенным Папой Иоанном Павлом II , и вместе они готовили Общество к 33-й Генеральной конгрегации, которая должна была избрать новый генерал-настоятель Питер Ханс Кольвенбах .
Вернуться во Францию
[ редактировать ]Вернувшись во Францию, отец Кальвес был директором Центра социальных исследований и действий (CERAS) с 1984 по 1989 год и главным редактором журнала Études. [ 2 ] с 1989 по 1995 год. Он помогал возрождению «социальных недель» во Франции в качестве члена административного совета ассоциации с 1985 по 2000 год.
В эти годы он продолжал писать по экономическим, социальным и политическим вопросам, а также по католическому социальному учению, особенно в журнале Projet (издаваемом CERAS), директором которого он был в течение многих лет. Верный памяти Педро Аррупе , для которого он был скорее близким другом, чем подчиненным, он сделал более известными глубоко религиозную мысль и личность этого 28-го Высшего генерала Общества Иисуса. [ 3 ]
Кальвес также выступал перед многими аудиториями. Он преподавал на кафедре социальной этики иезуитского факультета Севр-Париж с 2002 по 2006 год и по приглашению кардинала Жана-Мари Люстигера произнес серию проповедей в соборе Нотр-Дам де Пари . Джорджтаунский университет в Вашингтоне, округ Колумбия , сделал его членом своего административного совета. Каждый год Кальвес ездил в Аргентину на летние занятия.
Кальвес умер в Париже 11 января 2010 года от осложнений, вызванных отеком легких .
Работает
[ редактировать ]Помимо многочисленных статей по социальным, экономическим и политическим вопросам, Жан-Ив Кальвез является автором следующих книг:
- Мысль Карла Маркса , Париж, 1956 год.
- Церковь и экономическое общество (2 тома), Париж, 1959–1962 гг.
- Введение в политическую жизнь , Париж, 1967.
- Аспекты развивающихся стран , Париж, 1970.
- Отец Аррупе; Церковь после Собора , Ле Серф, Париж, 1997 г. ISBN 978-2204055932 .
- Молчание католической социальной доктрины , семинар, Париж, 1999 г. ISBN 978-2708234321 .
- Понимание католицизма (с Филиппом Лотером ), Эйроль, 2008 г.
- Иезуитские переправы , Серф, 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ в 2002 году INADES стал Центром исследований и действий в области мира CERAP (Абиджан).
- ^ "Дом" . revue-etudes.com .
- ^ Отец Аррупе; Церковь после Собора» , опубликованная в 1997 году в Париже издательством CERF.