Шламопровод

Шламопровод хвостами — это специально спроектированный трубопровод, используемый для перемещения руд, таких как уголь или железо, или отходов горнодобывающей промышленности, называемых , на большие расстояния. Смесь рудного концентрата и воды, называемая пульпой , перекачивается к месту назначения, а вода отфильтровывается. Из-за абразивных свойств суспензии трубопроводы могут быть облицованы полиэтиленом высокой плотности (ПЭВП) или полностью изготовлены из труб ПНД , хотя для этого требуется очень толстая стенка трубы. [1] Пульпопроводы используются как альтернатива железнодорожному транспорту, когда рудники расположены в отдаленных, труднодоступных районах.
Канадские исследователи из Университета Альберты исследуют использование шламопроводов для перемещения отходов сельского и лесного хозяйства из рассредоточенных источников на централизованные заводы по производству биотоплива. Транспортировка биомассы по трубопроводам на расстояния до 100 километров может быть жизнеспособной при условии, что она используется в процессах, в которых возможно использование очень влажного сырья, таких как гидротермальное сжижение или ферментация этанола. По сравнению с нефтепроводом аналогичного размера, трубопровод для суспензии биомассы будет переносить около 8% энергии. [2]
Процесс
[ редактировать ]Концентрат руды смешивается с водой, а затем перекачивается на большое расстояние в порт, откуда его можно отправить для дальнейшей переработки. В конце трубопровода материал отделяется от [шлама] в фильтр-прессе для удаления воды. Эта вода обычно подвергается очистке отходов перед утилизацией или возвратом в шахту. Шламопроводы обеспечивают экономическое преимущество перед железнодорожным транспортом и гораздо меньшую шумовую нагрузку на окружающую среду, особенно когда шахты расположены в чрезвычайно отдаленных районах.
Трубопроводы должны быть спроектированы таким образом, чтобы противостоять истиранию твердыми частицами, а также коррозии, вызываемой почвой. Некоторые из этих трубопроводов облицованы полиэтиленом высокой плотности (HDPE).
Типичные материалы, которые передаются по пульпопроводам, включают уголь , [3] медный , железный и фосфатный концентраты, известняк , свинец , цинк , никель , бокситы и нефтеносные пески .
Шламопроводы также используются для транспортировки хвостов обогатительного комбината после переработки руды с целью утилизации оставшихся горных пород или глины.
На заводах по производству нефтеносного песка смесь нефтеносного песка и воды можно перекачивать на большие расстояния для высвобождения битума путем абляции . Эти трубопроводы еще называют гидротранспортными трубопроводами.
История
[ редактировать ]Ранние современные пульпопроводы включают трубопровод для угольных шламов «Консолидация» в Огайо (1957 г.) и трубопровод для известняковых шламов из Кенсуорта в Регби (1965 г.). [4]
85-километровый шламопровод Savage River в Тасмании , Австралия , возможно, был первым в мире пульпопроводом для транспортировки железной руды, когда он был построен в 1967 году. Он включает в себя 366-метровый пролет моста на высоте 167 метров над рекой Savage. Он перевозит железную руду из открытого рудника Savage River , принадлежащего компании Australian Bulk Minerals, и по состоянию на 2011 год все еще работал. [5] [6]
Планируемые проекты
[ редактировать ]Одним из самых длинных шламовых трубопроводов должен был стать предлагаемый трубопровод ETSI для транспортировки угля из Вайоминга в Луизиану на расстояние 1036 миль (1675 км). Он так и не был сдан в эксплуатацию. Ожидается, что в ближайшие несколько лет некоторые пульпопроводы на большие расстояния будут построены в Австралии и Южной Америке, где месторождения полезных ископаемых часто находятся в нескольких сотнях километров от морских портов.
планируется построить пульпопровод длиной 525 км Минас-Рио Для железорудного рудника в Бразилии . [7]
Также рассматривается возможность использования шламопроводов для опреснения или удаления ила из отложений за плотинами в искусственных озерах. После катастрофы, вызванной ураганом Катрина, появились предложения улучшить окружающую среду путем выкачивания ила на берег. Также были сделаны предложения по очистке от ила озера Нубия-Насер в Египте и Судане с помощью шламопроводов, поскольку Египет теперь лишен 95% своего аллювия , который раньше поступал каждый год. Эти проекты по улучшению окружающей среды могут смягчить одну из основных проблем, связанных с большими плотинами и искусственными озерами.
ESSAR Steel India Limited владеет двумя пульпопроводами протяженностью более 250 км в Индии; Кирандул-Вишакхапатнам (шламопровод) и трубопровод Дабуна-Парадип.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Трубы ПНД для применения в жидкостях» .
- ^ https://forum.futureenergysystems.ca/index.php/Staff:Amit.Kumar [ источник, созданный пользователем ]
- ^ Гидравлический транспорт угля в сочетании с грануляцией нефти / В.Билецкий // 8-я Международная конференция «Транспорт и осаждение твердых частиц» 24–26 января 1995 г., Прагье, Чехия. Д6-1 – Д6-11.
- ^ BEA Jacobs (1991) Проектирование систем транспортировки навозной жижи, стр. 285-6.
- ^ «Шламопровод Savage River - австралийский трубопровод» . Январь 2011 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2011 г. Проверено 7 мая 2011 г.
- ^ «Трубопроводный мост через реку Сэвидж — Highestbridges.com» . 17 декабря 2009 г. Проверено 7 мая 2011 г.
- ^ «Профили проекта, Минас-Рио» . 12 декабря 2010 г. Проверено 12 декабря 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Мидема, С.А., Перевозка навозной жижи: основы, исторический обзор и система расчета потерь напора и лимита депозитов в Делфте. http://www.dredging.org/media/ceda/org/documents/resources/othersonline/miedema-2016-slurry-transport.pdf
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Баха Абулнага, Справочник по системам навозной жижи – McGraw-Hill 2002.
- Бонапейс, AC Общая теория гидравлического транспорта твердых веществ в полной суспензии
- Равелет Ф., Бакир Ф., Хеллади С., Рей Р. (2012). Экспериментальное исследование гидравлического транспорта крупных частиц в горизонтальных трубах. Экспериментальная тепловая и гидрологическая наука .
- Мин, Г., Жуйсян, Л., Фушенг, Н., Лицюнь, X. (2007). Гидравлический транспорт крупного гравия — лабораторное исследование сопротивления потоку .