Питер Рейсбрэк

Питер Рейсбрэк [ 1 ] (1655–1729) — фламандский художник-пейзажист, рисовальщик и гравёр. У него была международная карьера, которая привела его в Англию и Париж. Его сыновья Питер Андреас Рисбрак и Джон Майкл Рисбрак были соответственно успешными художниками и скульпторами в Англии 18 века. [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Питер Рейсбраек родился в Антверпене , где он был крещен 25 апреля 1655 года. Он был сыном Андриса Рейсбрека и Адрианы Ликенс. Он учился живописи у пейзажиста Филипса Августина Имменрата и был зарегистрирован учеником Антверпенской гильдии Святого Луки в 1672–1673 годах. Вскоре после того, как он уехал в Англию, где действовал с ок. 1675–1678 гг.

Он вернулся в Антверпен, где стал мастером Гильдии Святого Луки в 1677–1678 годах. Вскоре после этого он снова покинул Антверпен, на этот раз в Париж, где работал около десяти лет. Здесь он женился на Дженовевой Компаньон, вдове антверпенского скульптора Филиппа де Буйстера, умершего в Париже в 1688 году. [ 2 ] Двое из его сыновей стали известными художниками в Англии: Питер Андреас Рисбрак был успешным художником-пейзажистом и натюрмортом, а Джон Майкл Рисбрак был ведущим скульптором Англии в середине 18 века. Другой сын по имени Джерард также стал художником. Возможно, его сыном был художник Жак или Якоб Корнилл Рейсбрак (1685–1765). Если это так, то, должно быть, это был другой супруг, поскольку Якоб родился до того, как Питер Рейсбраек женился на Дженовевой Компаньон в Париже. Художник-жанрист Людовикус Рейсбрак, работавший около 1716–1717 годов в Антверпене, возможно, также был сыном Питера. [ 3 ]

Питер Рейсбрэк вернулся в Антверпен в 1689 году (или, возможно, в 1692 году) и снова был зарегистрирован в качестве мастера местной гильдии. [ 4 ] Его жена умерла в 1719 году.
После многих лет деятельности в Антверпене он переехал в Брюссель в 1720 году. Он умер в Брюсселе в 1729 году. [ 2 ]
Среди его учеников были его сыновья Жерар и Питер Андреас, а также Карел Брейдель . [ 2 ] v
Работа
[ редактировать ]Питер Рейсбрэк был специалистом по ландшафту. Во время пребывания во Франции он находился под влиянием направления в искусстве классицизма , возникшего в последней четверти 17 века. Особое влияние на него оказал французский художник-пейзажист Гаспар Дюге , который писал в этом классицистическом стиле. [ 4 ] Его картины часто включают мифологические темы, помещенные в идеализированный пейзаж.

По традиции того времени Питер Рейсбраек регулярно сотрудничал с другими художниками, специалистами в том или ином жанре. Он сотрудничал с художником-натюрмортом Яном Паувелем Гиллемансом Младшим над двумя подвесками, изображающими пейзаж с натюрмортом с фруктами (Частная коллекция). Картины являются хорошим примером классицизирующего стиля того времени. Питер Рейсбраек нарисовал идеализированный пейзаж широкими мазками, который контрастирует с подробными фруктовыми натюрмортами, написанными Гиллемансом. [ 4 ]
Питер Рейсбраек был талантливым офортистом. Серия из шести офортов, изображающих мифологические сцены в идеализированных пейзажах, находится в собраниях Рейксмузеума и Британского музея . [ 5 ] [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Варианты имени: Питер Рейсбрак, Питер Рисбрак, Питер Рисбрак, иногда также имя: Питер
- ^ Jump up to: а б с д Питер Рейсбраек в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
- ^ Роберт Уильямс и Кэтрин Юстас. «Рысбрак». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 21 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Больше, чем сумма составляющих в Hoogsteder & Hoogsteder
- ^ Идеализированные пейзажи на сайте Рейксмузеума.
- ^ Идеализированные пейзажи на сайте Британского музея.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Питером Рейсбреком, на Викискладе?