Жерар Рейсбрак
Жерар Рейсбрак | |
---|---|
Рожденный | 1696 |
Умер | 1773 г. (76–77 лет) |
Родитель | Питер Рейсбрэк |

Жерар Райсбрак или Жерар Рисбрак [ 1 ] (1696–1773) был фламандским художником, изображавшим натюрморты , дичь, сцены охоты и мифологические сцены. Сначала он работал в Англии, а затем в Париже, где получал королевские заказы. [ 2 ] Он был младшим братом скульптора Джона Рисбрака , одного из ведущих скульпторов Англии середины 18 века. [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Жерар Рейсбрак родился в Антверпене в семье художника-пейзажиста Питера Рейсбрека и Женевьевы (Женовевой) Компаньон, француженки, на которой его отец женился во Франции. Он был крещен в соборе Антверпена 19 декабря 1696 года. [ 4 ] Джерард, вероятно, учился живописи вместе со своим отцом. Он стал членом Гильдии Святого Луки в Антверпене в 1725 году. [ 2 ]

Среди братьев и сестер Джерарда было несколько художников. Его старший брат Питер Андреас был художником-натюрмортом и пейзажистом, а другой старший брат был скульптором Джоном Майклом Рисбраком. Питер Андреас и Джон Майкл переехали в Лондон около 1620 года, где построили успешную карьеру. Джерард присоединился к своим двум братьям в Англии. [ 3 ] Джон Майкл Рисбрак стал одним из ведущих скульпторов Англии и особенно известен своими портретами. Будучи скульптором элиты, он смог построить сеть связей с влиятельными людьми в Англии. [ 5 ] Эта сеть, возможно, помогла его братьям получить комиссионные от известных покровителей. Отсутствие подписанных и датированных работ Жерара, относящихся к его английскому периоду, может указывать на то, что он работал в успешной мастерской своего брата Питера Андреаса.
Джерард уехал из Англии в Париж , где, как известно, он действовал примерно с 1747 года, хотя, возможно, он переехал туда и раньше. Его переезд в Париж может быть связан с тем, что его брат Питер Андреас Рейсбрак больше не мог работать, так как страдал от чахотки, от которой умер в Лондоне в октябре 1748 года. [ 3 ]

Жерар Рейсбрак добился успеха во Франции, где пользовался королевским покровительством. Как и его соотечественник Питер Боэль в 17 веке, Рисбрак получал различные заказы на создание картин для зверинца в Версале . [ 6 ] Художник также получил королевский заказ на росписи сцен охоты на открытом воздухе для замка Мюэтт , первоначально охотничьего домика французского короля, но использовавшегося Людовиком XV для развлечения своих любовниц. Рейсбрак получал 700 фунтов за каждое охотничье орудие в период с 1749 по 1751 год. Между 1748 и 1751 годами он также выполнял картины для любовницы короля мадам де Помпадур , предназначавшиеся для Эрмитажа Помпадур и Версальского дворца . За свои картины для Эрмитажа он получил 4460 фунтов. [ 7 ]
Говорят, что он умер слепым и обедневшим в Антверпене, куда он вернулся в конце своей жизни. [ 7 ]
Работа
[ редактировать ]
Он известен главным образом своими натюрмортами, фигурками дичи и сценами охоты. Сообщается также, что он рисовал мифологические сюжеты. [ 2 ]
В своих композициях сцен охоты для мадам Помпадур, представляющих соответственно охоту на волка и охоту на оленя, он придерживался композиций французских художников Франсуа Депорта и Жана-Батиста Удри . [ 7 ] Картины в первую очередь предназначались для того, чтобы оставить потомкам изображения королевских гончих. Личность каждой собаки (12 изображенных при охоте на оленей и 13 при охоте на волков) зафиксирована в мемориале на анималистических картинах Рисбрака. Различные собаки отмечены треугольником с крестом внутри. Этот знак напоминает старые французские монеты экю и клеймился на собаках, входивших в королевскую свору. [ 8 ]
В двух картинах с изображением мертвой дичи, которые он сделал для зверинца Версальского дворца в 1751 году ( Лувр , Париж), его манера изображения демонстрирует как эстетическую, так и документальную озабоченность. Это намерение сделать документальное изображение действительности подтверждается еще одной работой в Лувре, « Птица-рыболов, лебеди и рыбы» , на которой имеется надпись, в которой говорится, что предметом является «птица-рыболов, найденная в мае 1748 года недалеко от Понтуаза». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Другие варианты имени: «Рисбрак», «Рийсбрак» и «Рисбраек», а также варианты имени: «Жерар» и «Жерар».
- ^ Jump up to: а б с Жерар Рейсбрак из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б с Роберт Уильямс и Кэтрин Юстас. «Питер Андреас Рисбрак». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 22 ноября 2014 г.
- ^ Питер Андреас Рейсбрак из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ^ Роберт Уильямс и Кэтрин Юстас. «Майкл Рисбрак». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 22 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Клаудия Сальви, Великая книга о животных Бюффона , Renaissance Du Livre, 2002 В Париже, с. 174–175 (на французском языке)
- ^ Jump up to: а б с Жерар Рисбрак, художник Людовика XV и мадам де Помпадур в Connaissance de Versailles (на французском языке)
- ^ Бенедикт Оттингер, Искусство и охота: культурная и художественная история охоты , Renaissance Du Livre, 2002, с. 93 (на французском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Жераром Рейсбраком, на Викискладе?