Jump to content

Жоау Домингуш Бомтемпо

Жоау Домингуш Бомтемпо
Портрет Энрике Хосе да Силвы 1814 года.
( Национальный музей музыки , Лиссабон)
Рожденный ( 1775-12-28 ) 28 декабря 1775 г.
Лиссабон, Португалия
Умер 18 августа 1842 г. (1842-08-18) (66 лет)
Лиссабон, Португалия
Занятие Композитор
Заметная работа
  • Messe de Requiem, Op.23 («Памяти Камоэнса») (1819)
Стиль Романтический
Супруг
Мария дас Дорес де Алмейда
(после 1836 г.)

Жоау Домингуш Бомтемпо (англ. Португальское произношение: [ʒuˈɐ̃w duˈmĩɡuʒ βõˈtẽpu] ; также Пунктуальность; Лиссабон , 28 декабря 1775 — 18 августа 1842) — португальский классический пианист , композитор и педагог.

Биография

[ редактировать ]

Бомтемпо был сыном итальянского музыканта из португальского придворного оркестра и учился в Музыкальной семинарии Патриаршего престола в Лиссабоне. В отличие от большинства своих современников, он не интересовался оперой и в 1801 году вместо поездки в Италию отправился в Париж , где начал карьеру пианиста-виртуоза. Он переехал в Лондон в 1810 году и познакомился с либеральными кругами этого города.

В 1822 году он вернулся в Лиссабон и основал там Филармоническое общество для продвижения публичных концертов современной музыки. После того, как гражданская война в Португалии между либералами и абсолютистами привела к победе либералов, Бомтемпо стал учителем музыки молодой королевы Португалии Марии II и первым директором Национальной консерватории, созданной в 1835 году на замену старой Патриаршей семинарии . отменен новым либеральным режимом.

Бомтемпо сочинил огромное количество концертов, сонат, вариаций и фантазий для фортепиано. Две его известные симфонии — первые, написанные португальским композитором. Но его самая большая работа и, вероятно, его шедевр — это «Реквием памяти Луиса де Камоэнса» , выпущенный на компакт-диске.

Список композиций

[ редактировать ]
  • Оп. 1 - Соната для фортепиано № 1 фа мажор
  • Соч. 2 - Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор (ок. 1804 г.)
  • Соч. 3 - Концерт №2 для фортепиано с оркестром фа минор (ок. 1800–1810).
  • Оп. 4 - Фанданго и вариации для фортепиано
  • Оп. 5 - Соната для фортепиано № 2 до минор
  • Оп. 6 - Вступление, 5 вариаций и фантазия на тему любимой арии Паизиелло для фортепиано.
  • Оп. 7 - Концерт для фортепиано с оркестром №3 соль минор
  • Оп. 8 - Каприччио и вариации на тему «Боже, храни короля» для фортепиано ми-бемоль мажор
  • Оп. 9 № 1 - Соната для фортепиано № 3 ми-бемоль мажор
  • Оп. 9 №2 - Соната для фортепиано №4 до мажор
  • Оп. 9 No.3 - Соната для скрипки и клавесина ми мажор
  • Оп. 10а – Гимно лузитано (кантата); Переложение композитора для фортепиано в 4 руки на название: Марш лорда Веллингтона.
  • Соч. 10b - Trionfante Virtù (кантата)
  • Оп. 11 - Симфония №1 ми-бемоль мажор
  • Соч. 12 - Концерт № 4 для фортепиано с оркестром ре мажор (1811–1812).
  • Оп. 13 - Соната для фортепиано № 5 до мажор
  • Оп. 14 - Фантазия для фортепиано до минор
  • Оп. 15 №1 - Соната для фортепиано №6 ля-бемоль мажор
  • Оп. 15 №2 - Соната для фортепиано №7 соль минор
  • Оп. 15 №3 - Вариации для фортепиано на тему популярной французской песни
  • Оп. 16 - Фортепианный квинтет ми-бемоль мажор
  • Соч. 17 - Мир Европы (кантата)
  • Оп. 18 № 1 - Соната для фортепиано № 8 соль мажор
  • Оп. 18 №2 - Соната для фортепиано №9 фа минор
  • Оп. 18 №3 - Соната №10 для фортепиано ми-бемоль мажор
  • Оп. 19 – 12 этюдов для фортепиано (1816)
  • Оп. 20 - Соната для фортепиано №11 ми-бемоль мажор
  • Оп. 21 - Вариации для фортепиано на тему из «Волшебной флейты» соль минор.
  • Оп. 22 - Вариации для фортепиано на тему Алессандро «Эфесо» си-бемоль мажор.
  • Оп. 23 - Реквием до минор (1819-1820)
  • Оп. 24 - Концерт №5 для фортепиано с оркестром до минор/мажор [ 1 ]
  • 4 отпущения грехов, B5
  • Избавь меня, Господи, до минор
  • Концерт для фортепиано с оркестром №6 ми минор, B26 (1810–1840)
  • Фортепианный квинтет ре минор, B74
  • Серената для фортепиано и духовых фа мажор, B75 (1821–1830)
  • Симфония №2 ре мажор, B16
  • Te Deum фа мажор, B10
  • Вариации для фортепиано на тему из оперы «Донна дель Лаго» ми минор (1822)
  • Фантазия для фортепиано с оркестром (на тему из оперы «Донна дель Лаго »)
  • Вальс для фортепиано
  • Александр в Эфесе , серьезная опера
  • Только тогда Кирие, Глория и Кредо (1842)
  1. ^ Харпер, Нэнси Ли (2013). Португальская фортепианная музыка: введение и аннотированная библиография . Великобритания: Scarecrow Press. п. 11. ISBN  978-0-8108-8300-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b04fb3ba559704c7d848e7cae93bfc07__1723178760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/07/b04fb3ba559704c7d848e7cae93bfc07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
João Domingos Bomtempo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)