Жоау Домингуш Бомтемпо
Жоау Домингуш Бомтемпо | |
---|---|
![]() Портрет Энрике Хосе да Силвы 1814 года. ( Национальный музей музыки , Лиссабон) | |
Рожденный | Лиссабон, Португалия | 28 декабря 1775 г.
Умер | 18 августа 1842 г. Лиссабон, Португалия | (66 лет)
Занятие | Композитор |
Заметная работа |
|
Стиль | Романтический |
Супруг |
Мария дас Дорес де Алмейда
|
Жоау Домингуш Бомтемпо (англ. Португальское произношение: [ʒuˈɐ̃w duˈmĩɡuʒ βõˈtẽpu] ; также Пунктуальность; Лиссабон , 28 декабря 1775 — 18 августа 1842) — португальский классический пианист , композитор и педагог.
Биография
[ редактировать ]Бомтемпо был сыном итальянского музыканта из португальского придворного оркестра и учился в Музыкальной семинарии Патриаршего престола в Лиссабоне. В отличие от большинства своих современников, он не интересовался оперой и в 1801 году вместо поездки в Италию отправился в Париж , где начал карьеру пианиста-виртуоза. Он переехал в Лондон в 1810 году и познакомился с либеральными кругами этого города.
В 1822 году он вернулся в Лиссабон и основал там Филармоническое общество для продвижения публичных концертов современной музыки. После того, как гражданская война в Португалии между либералами и абсолютистами привела к победе либералов, Бомтемпо стал учителем музыки молодой королевы Португалии Марии II и первым директором Национальной консерватории, созданной в 1835 году на замену старой Патриаршей семинарии . отменен новым либеральным режимом.
Бомтемпо сочинил огромное количество концертов, сонат, вариаций и фантазий для фортепиано. Две его известные симфонии — первые, написанные португальским композитором. Но его самая большая работа и, вероятно, его шедевр — это «Реквием памяти Луиса де Камоэнса» , выпущенный на компакт-диске.
Список композиций
[ редактировать ]- Оп. 1 - Соната для фортепиано № 1 фа мажор
- Соч. 2 - Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор (ок. 1804 г.)
- Соч. 3 - Концерт №2 для фортепиано с оркестром фа минор (ок. 1800–1810).
- Оп. 4 - Фанданго и вариации для фортепиано
- Оп. 5 - Соната для фортепиано № 2 до минор
- Оп. 6 - Вступление, 5 вариаций и фантазия на тему любимой арии Паизиелло для фортепиано.
- Оп. 7 - Концерт для фортепиано с оркестром №3 соль минор
- Оп. 8 - Каприччио и вариации на тему «Боже, храни короля» для фортепиано ми-бемоль мажор
- Оп. 9 № 1 - Соната для фортепиано № 3 ми-бемоль мажор
- Оп. 9 №2 - Соната для фортепиано №4 до мажор
- Оп. 9 No.3 - Соната для скрипки и клавесина ми мажор
- Оп. 10а – Гимно лузитано (кантата); Переложение композитора для фортепиано в 4 руки на название: Марш лорда Веллингтона.
- Соч. 10b - Trionfante Virtù (кантата)
- Оп. 11 - Симфония №1 ми-бемоль мажор
- Соч. 12 - Концерт № 4 для фортепиано с оркестром ре мажор (1811–1812).
- Оп. 13 - Соната для фортепиано № 5 до мажор
- Оп. 14 - Фантазия для фортепиано до минор
- Оп. 15 №1 - Соната для фортепиано №6 ля-бемоль мажор
- Оп. 15 №2 - Соната для фортепиано №7 соль минор
- Оп. 15 №3 - Вариации для фортепиано на тему популярной французской песни
- Оп. 16 - Фортепианный квинтет ми-бемоль мажор
- Соч. 17 - Мир Европы (кантата)
- Оп. 18 № 1 - Соната для фортепиано № 8 соль мажор
- Оп. 18 №2 - Соната для фортепиано №9 фа минор
- Оп. 18 №3 - Соната №10 для фортепиано ми-бемоль мажор
- Оп. 19 – 12 этюдов для фортепиано (1816)
- Оп. 20 - Соната для фортепиано №11 ми-бемоль мажор
- Оп. 21 - Вариации для фортепиано на тему из «Волшебной флейты» соль минор.
- Оп. 22 - Вариации для фортепиано на тему Алессандро «Эфесо» си-бемоль мажор.
- Оп. 23 - Реквием до минор (1819-1820)
- Оп. 24 - Концерт №5 для фортепиано с оркестром до минор/мажор [ 1 ]
- 4 отпущения грехов, B5
- Избавь меня, Господи, до минор
- Концерт для фортепиано с оркестром №6 ми минор, B26 (1810–1840)
- Фортепианный квинтет ре минор, B74
- Серената для фортепиано и духовых фа мажор, B75 (1821–1830)
- Симфония №2 ре мажор, B16
- Te Deum фа мажор, B10
- Вариации для фортепиано на тему из оперы «Донна дель Лаго» ми минор (1822)
- Фантазия для фортепиано с оркестром (на тему из оперы «Донна дель Лаго »)
- Вальс для фортепиано
- Александр в Эфесе , серьезная опера
- Только тогда Кирие, Глория и Кредо (1842)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харпер, Нэнси Ли (2013). Португальская фортепианная музыка: введение и аннотированная библиография . Великобритания: Scarecrow Press. п. 11. ISBN 978-0-8108-8300-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Бесплатные партитуры Жоау Домингуша Бомтемпо в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Жоао Домингуша Бомтемпо Дискография на Discogs
- Дискография Жоао Домингуша Бомтемпо на MusicBrainz
- Tantum Ergo, Kyrie, Gloria e Credo - продолжающаяся совместная транскрипция на платформе Wiki-score партитуры последней работы Бомтемпо.
- Биография, Аудиофайлы, Список произведений, Ссылки, Библиография, Дискография
- 1775 рождений
- 1842 смерти
- Композиторы-классики XVIII века
- Классические пианисты XVIII века
- клавишники XVIII века
- Музыканты-мужчины XVIII века
- Композиторы-классики XIX века
- Классические пианисты XIX века
- клавишники XIX века
- Музыканты-мужчины XIX века
- Португальские композиторы классического периода
- Мужские классические пианисты
- Музыканты из Лиссабона
- Композиторы для фортепиано
- Португальские композиторы-романтики
- Португальские композиторы-мужчины-классики
- Португальские классические пианисты
- Португальцы итальянского происхождения