Jump to content

Общественный суд аборигенов

Суд сообщества аборигенов , или суд аборигенов, — это название специализированных судов, рассматривающих дела австралийских правонарушителей из числа коренных народов в штате Западная Австралия в период с 2006 по 2015 год.

Разбирательство проводилось в Магистратском суде Западной Австралии . Суд не был настоящим судом , но его обычно называли судом при рассмотрении дел с правонарушителями из числа коренного населения, обвиняемыми в совершении преступлений, чтобы показать его отличие от обычных процедур. в этом уголовном суде и продемонстрировать, что одна и та же судебная структура занимается правонарушителями как из числа коренного населения, так и из числа некоренного населения . Суд разрешил привлечь австралийских аборигенов и жителей островов Торресова пролива . к вынесению приговора общины [ 1 ]

Участие коренных австралийцев в системе уголовного суда неоднократно рассматривалось в Западной Австралии. Самый ранний из них, возможно, произошел в 1930 году, когда правительство штата учредило Суд по делам коренных народов. Этот суд рассматривал исключительно уголовные преступления между австралийскими аборигенами против других австралийских аборигенов. Суд прекратил свою деятельность в 1954 году и подвергся критике за лишение важных законных прав обвиняемых-аборигенов. С подсудимыми обращались по племенному праву, а не по общему уголовному праву, и, вероятно, им были вынесены более суровые приговоры, чем если бы они рассматривались по общему закону. Еще одна область участия коренных народов произошла в 1970-х годах в регионе Кимберли , где магистраты неофициально приглашали старейшин-аборигенов сидеть с ними при работе с правонарушителями из числа аборигенов. Несколько десятилетий спустя магистраты неофициально заседали в 2001 году так называемым «Судом аборигенов Вилуна» в Вилуне, Западная Австралия , а также «Судом округа Яндеярра» в Сообщество Яндеярра в 2003 году. [ 2 ]

, наблюдается чрезмерное представительство аборигенов В системе уголовного правосудия , включая тюрьмы Австралии . По состоянию на 2007 год Австралийские аборигены в Западной Австралии составляли от 3 до 4% от общей численности населения, но более 42% заключенных, находящихся под стражей. Суды коренных народов являются одним из методов, с помощью которых правительство Западной Австралии пытается исправить этот дисбаланс. [ 3 ]

Создание Общественного суда аборигенов стало признанием преимуществ « кругового вынесения приговоров ». Это были местные инициативы председательствующих магистратов, получающих стипендию , и они не отражали общеправительственного подхода. [ нужна ссылка ]

Закон об общинах аборигенов 1979 года (WA) установил систему «судов аборигенов» в Западной Австралии, во многом благодаря усилиям Теренса Сиддалла, MBE, который работал магистратом на северо-западе. Он ввел практику приглашения местных старейшин присоединиться к нему в зале суда во время разбирательств с участием обвиняемых-аборигенов, а затем обсуждал с ними возможные наказания. В 1977 году правительство Западной Австралии попросило его провести расследование законов аборигенов и разработать план, который помог бы общинам аборигенов в Кимберли понять закон « белых парней ». Предполагалось, что любые решения, принятые по итогам расследования, при необходимости могут быть позже введены в действие в других частях штата. После этого расследования и отчета в 1980 году в Западной Австралии на экспериментальной основе была создана система «суда аборигенов», Ла Гранж (сообщество аборигенов Бидьяданга) и One Arm Point . Различные правительства высказывали разные мнения об эффективности этих судов. В исследовании 1985 года отмечалась неспособность включить местные нормы обычного права. [ 4 ]

В 1986 году Австралийская комиссия по реформе законодательства опубликовала отчет под названием «Признание обычных законов аборигенов» , в котором исследовалось, «желательно ли применять, полностью или частично, обычное право аборигенов к коренным народам — в целом или в отдельных областях, или к только те, кто живет в племенных общинах». [ 5 ]

Первый общественный суд аборигенов был создан в Норсмане , [ 6 ] а второй, пилот, [ 7 ] в Калгурли-Боулдере в 2006 году, примерно год спустя, оба судьи Кейт Оти и Денис Темби. [ 6 ] [ 8 ] Пилотный проект был создан с целью обеспечить, чтобы суд, выносящий приговор, меньше пугал аборигенов, чем стандартная система. [ 7 ]

После сбора информации, включавшего интервью с судебными координаторами, судьями, полицейскими прокурорами , персоналом и членами комиссии из суда Виктории Коори и сотрудников Юридической службы аборигенов Западной Австралии (ALSWA), ALSWA подготовила представление о пилотных судах в ноябрьский период. Отчет, содержащий 10 рекомендаций, был представлен тогдашнему генеральному прокурору Западной Австралии С 2008 по май 2009 года . Кристиану Портеру . После консультаций с заинтересованными сторонами он поддержал создание большего количества подобных судов по всей Западной Австралии, особенно в отдаленных населенных пунктах, при этом Уорбертон был предложен в качестве возможного места для следующего. [ 8 ]

Эта система была отложена в 2015 году вместе с другими специализированными судами штата Вашингтон из-за отсутствия доказательств снижения количества повторных правонарушений по сравнению с основной системой. Однако в 2009 году суды получили исключительно положительную реакцию в отношении положительного воздействия судов на правонарушителей, повышения их уважения к правовой системе, а также улучшения отношений с общинами коренных народов. Уровень рецидивов в Norseman улучшился, что объясняется временем, потраченным на обсуждение биографии преступника; более подходящие варианты приговоров; и участие старейшин и уважаемых лиц. Общество юристов Западной Австралии поддерживает создание новых судов аборигенов в Австралии в целом и повторное введение специализированных судов коренных народов в Западной Австралии. [ 7 ] Генеральный директор юридической службы аборигенов Деннис Эггингтон заявил, что суд «был задуман на провал из-за нехватки ресурсов в обществе для устранения коренных причин правонарушений», и что системы Виктории и Нового Южного Уэльса работали хорошо, потому что они были должным образом профинансированы. [ 9 ]

Процедура

[ редактировать ]

Модель WA отличалась от других судов коренных народов, созданных по всей Австралии, таких как суд Кури в Виктории и суд Мурри в Квинсленде (с 2002 по 2012 год), где существовали отдельные и отдельные суды для рассмотрения дел правонарушителей из числа коренного населения. Суд общины аборигенов Западной Австралии не был создан как самостоятельный суд; на самом деле это был Магистратский суд Западной Австралии , главный уголовный суд штата, занимающийся упрощенными уголовными делами. (Сводные уголовные дела, как правило, являются менее серьезными уголовными делами, поскольку серьезные преступления рассматриваются либо Верховным судом Западной Австралии , либо Окружным судом Западной Австралии .) Таким образом, юрисдикция суда была такой же юрисдикцией мирового суда, и все процессы апелляции и пересмотра были доступны правонарушителю в обычном порядке. [ нужна ссылка ] Это позволило старшим членам местного сообщества участвовать и выражать свое мнение по поводу конкретного преступления, а также участвовать в процессе вынесения приговора. Суд проходил в довольно неформальной обстановке: судья сидел за столом. Основная цель суда заключалась в вынесении приговоров, соответствующих биографии и ситуации преступника. [ 1 ]

Суд отличается от других судов коренных народов Австралии тем, что он не действует в соответствии с какими-либо конкретными руководящими принципами, кроме существующего уголовного законодательства, которое применяется к каждому жителю Западной Австралии. Это привело к критике суда, поскольку считается, что его практика и процедуры носят специальный характер и зависят от председательствующего судебного исполнителя, рассматривающего дело. [ 2 ] Это можно рассматривать как преимущество, поскольку оно обеспечивает определенную гибкость при рассмотрении отдельных разбирательств, но, тем не менее, может принести меньшую определенность участникам процесса, поскольку каждое дело может рассматриваться по-разному. В других штатах аналогичные суды действуют на основании специального законодательства. В Новом Южном Уэльсе , например, это закон о «круговом приговоре», где законы определяют, как в этом штате действует круговой приговор. [ нужна ссылка ]

Один из мифов о суде заключается в том, что суд принял отдельный закон для правонарушителей из числа коренного населения. Утверждалось, что этот суд применил племенные законы к правонарушителям из числа коренного населения, что может фактически оправдать преступное поведение человека. [ 10 ] Комиссия по реформе законодательства Западной Австралии опровергла эту критику, указав, что преступники были приговорены по тем же законам, что и любые другие правонарушители, и что на них не распространяются отдельные племенные законы. [ 2 ]

Участие в суде было добровольным, и правонарушители имели право участвовать только в том случае, если они признали себя виновными в совершении преступления, в котором им предъявлено обвинение. Участие в программе было доступно для любого типа правонарушений, хотя некоторые виды насилия в семье и сексуальные преступления были исключены. [ 11 ] В отчете Австралийской комиссии по реформе законодательства было отмечено, что участники этих типов судов сообщают о более высоком уровне удовлетворенности системой уголовного правосудия, чем обычные судебные разбирательства в Великобритании. [ 12 ]

Конституция суда

[ редактировать ]

Поскольку суд на самом деле является мировым судом, суд состоит из магистрата , а не общины аборигенов. Существует группа из шести старейшин аборигенов, которые могут заседать в суде. Мировой судья председательствует, содействует и в конечном итоге определяет соответствующий приговор правонарушителю. Роль старейшины заключается в том, чтобы предоставить суду информацию о биографии правонарушителя, указать на аспекты правонарушения, связанные с правонарушителем, влияние, которое оно оказывает на общество, и влияние, которое оно оказало на жертву преступления. . Старейшина также может объяснить правонарушителю происходящее, учитывая его культурные особенности . [ 2 ]

Прокурор продолжает излагать факты дела и при необходимости вносит объяснения по преступлению. Правонарушитель участвует в процессе, соглашаясь присоединиться к соответствующему общественному процессу. Наконец, жертве предлагается принять участие в процессе и рассказать о последствиях преступления для нее. Однако участие жертвы не является обязательным, если она этого не желает.

Поскольку разбирательство фактически ведется в магистратском суде, все обычные апелляционные процедуры, применяемые в этом суде, продолжают применяться.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Общественный суд аборигенов» . Департамент Генерального прокурора (WA) . Архивировано из оригинала 29 августа 2007 года. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б с д Комиссия по правовой реформе Западной Австралии (декабрь 2005 г.). Обычное право аборигенов (PDF) . Проект 94: Документ для обсуждения. Государственная прокуратура. стр. 144–147. ISBN  1-74035-053-7 . Проверено 25 июля 2022 г.
  3. ^ Мартин, Уэйн (5–7 октября 2007 г.). «Обычное право – Западная Австралия» (PDF) . Представлено на коллоквиуме Судебной конференции Австралии (JCA) в Сиднее . Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2008 года . Проверено 15 января 2008 г.
  4. ^ «Суды аборигенов в Западной Австралии» . Комиссия по реформе законодательства Австралии . 18 августа 2010 г. Проверено 24 июля 2022 г.
  5. ^ «Признание обычных законов аборигенов» . Комиссия по реформе законодательства Австралии . Отчет ALRC 31. 11 июня 1986 г. Проверено 24 июля 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б Мартин, Уэйн (8 декабря 2006 г.). «Выпускной ужин по лидерству в Западной Австралии [выступление]» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2007 года . Проверено 15 января 2008 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Специализированные суды первых наций» (PDF) . Информационный документ. Юридическое общество Западной Австралии . Август 2021 года . Проверено 24 июля 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б Юридическая служба аборигенов Западной Австралии (июнь 2009 г.). Представление генеральному прокурору штата Вашингтон: Суды общин аборигенов: Калгурли и Норсман (PDF) (Отчет). Включает письмо Кристиану Портеру , тогдашнему генеральному прокурору штата Вашингтон . Проверено 24 июля 2022 г.
  9. ^ Западная Австралия (13 августа 2015 г.). «Суд аборигенов получает преимущество» . Западная Австралия . Проверено 24 июля 2022 г.
  10. ^ « Депутат обвиняет правительство Западной Австралии в поддержке насилия среди коренных народов» , ABC News, 29 июня 2006 г.
  11. Общественный суд аборигенов. Архивировано 29 августа 2007 г., в Wayback Machine.
  12. ^ То же преступление, в то же время: вынесение приговоров федеральным правонарушителям (отчет). Отчет ALRC 103. Австралийская комиссия по реформе законодательства . 2006. ISBN  0-9758213-3-4 . Архивировано из оригинала 16 августа 2006 года.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b05d1faea73e7f2ec9653aa588544c43__1709007420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/43/b05d1faea73e7f2ec9653aa588544c43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aboriginal Community Court - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)