Общественный суд аборигенов
Суд сообщества аборигенов , или суд аборигенов, — это название специализированных судов, рассматривающих дела австралийских правонарушителей из числа коренных народов в штате Западная Австралия в период с 2006 по 2015 год.
Разбирательство проводилось в Магистратском суде Западной Австралии . Суд не был настоящим судом , но его обычно называли судом при рассмотрении дел с правонарушителями из числа коренного населения, обвиняемыми в совершении преступлений, чтобы показать его отличие от обычных процедур. в этом уголовном суде и продемонстрировать, что одна и та же судебная структура занимается правонарушителями как из числа коренного населения, так и из числа некоренного населения . Суд разрешил привлечь австралийских аборигенов и жителей островов Торресова пролива . к вынесению приговора общины [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Участие коренных австралийцев в системе уголовного суда неоднократно рассматривалось в Западной Австралии. Самый ранний из них, возможно, произошел в 1930 году, когда правительство штата учредило Суд по делам коренных народов. Этот суд рассматривал исключительно уголовные преступления между австралийскими аборигенами против других австралийских аборигенов. Суд прекратил свою деятельность в 1954 году и подвергся критике за лишение важных законных прав обвиняемых-аборигенов. С подсудимыми обращались по племенному праву, а не по общему уголовному праву, и, вероятно, им были вынесены более суровые приговоры, чем если бы они рассматривались по общему закону. Еще одна область участия коренных народов произошла в 1970-х годах в регионе Кимберли , где магистраты неофициально приглашали старейшин-аборигенов сидеть с ними при работе с правонарушителями из числа аборигенов. Несколько десятилетий спустя магистраты неофициально заседали в 2001 году так называемым «Судом аборигенов Вилуна» в Вилуне, Западная Австралия , а также «Судом округа Яндеярра» в Сообщество Яндеярра в 2003 году. [ 2 ]
, наблюдается чрезмерное представительство аборигенов В системе уголовного правосудия , включая тюрьмы Австралии . По состоянию на 2007 год [update] Австралийские аборигены в Западной Австралии составляли от 3 до 4% от общей численности населения, но более 42% заключенных, находящихся под стражей. Суды коренных народов являются одним из методов, с помощью которых правительство Западной Австралии пытается исправить этот дисбаланс. [ 3 ]
Создание Общественного суда аборигенов стало признанием преимуществ « кругового вынесения приговоров ». Это были местные инициативы председательствующих магистратов, получающих стипендию , и они не отражали общеправительственного подхода. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Закон об общинах аборигенов 1979 года (WA) установил систему «судов аборигенов» в Западной Австралии, во многом благодаря усилиям Теренса Сиддалла, MBE, который работал магистратом на северо-западе. Он ввел практику приглашения местных старейшин присоединиться к нему в зале суда во время разбирательств с участием обвиняемых-аборигенов, а затем обсуждал с ними возможные наказания. В 1977 году правительство Западной Австралии попросило его провести расследование законов аборигенов и разработать план, который помог бы общинам аборигенов в Кимберли понять закон « белых парней ». Предполагалось, что любые решения, принятые по итогам расследования, при необходимости могут быть позже введены в действие в других частях штата. После этого расследования и отчета в 1980 году в Западной Австралии на экспериментальной основе была создана система «суда аборигенов», Ла Гранж (сообщество аборигенов Бидьяданга) и One Arm Point . Различные правительства высказывали разные мнения об эффективности этих судов. В исследовании 1985 года отмечалась неспособность включить местные нормы обычного права. [ 4 ]
В 1986 году Австралийская комиссия по реформе законодательства опубликовала отчет под названием «Признание обычных законов аборигенов» , в котором исследовалось, «желательно ли применять, полностью или частично, обычное право аборигенов к коренным народам — в целом или в отдельных областях, или к только те, кто живет в племенных общинах». [ 5 ]
Первый общественный суд аборигенов был создан в Норсмане , [ 6 ] а второй, пилот, [ 7 ] в Калгурли-Боулдере в 2006 году, примерно год спустя, оба судьи Кейт Оти и Денис Темби. [ 6 ] [ 8 ] Пилотный проект был создан с целью обеспечить, чтобы суд, выносящий приговор, меньше пугал аборигенов, чем стандартная система. [ 7 ]
После сбора информации, включавшего интервью с судебными координаторами, судьями, полицейскими прокурорами , персоналом и членами комиссии из суда Виктории Коори и сотрудников Юридической службы аборигенов Западной Австралии (ALSWA), ALSWA подготовила представление о пилотных судах в ноябрьский период. Отчет, содержащий 10 рекомендаций, был представлен тогдашнему генеральному прокурору Западной Австралии С 2008 по май 2009 года . Кристиану Портеру . После консультаций с заинтересованными сторонами он поддержал создание большего количества подобных судов по всей Западной Австралии, особенно в отдаленных населенных пунктах, при этом Уорбертон был предложен в качестве возможного места для следующего. [ 8 ]
Эта система была отложена в 2015 году вместе с другими специализированными судами штата Вашингтон из-за отсутствия доказательств снижения количества повторных правонарушений по сравнению с основной системой. Однако в 2009 году суды получили исключительно положительную реакцию в отношении положительного воздействия судов на правонарушителей, повышения их уважения к правовой системе, а также улучшения отношений с общинами коренных народов. Уровень рецидивов в Norseman улучшился, что объясняется временем, потраченным на обсуждение биографии преступника; более подходящие варианты приговоров; и участие старейшин и уважаемых лиц. Общество юристов Западной Австралии поддерживает создание новых судов аборигенов в Австралии в целом и повторное введение специализированных судов коренных народов в Западной Австралии. [ 7 ] Генеральный директор юридической службы аборигенов Деннис Эггингтон заявил, что суд «был задуман на провал из-за нехватки ресурсов в обществе для устранения коренных причин правонарушений», и что системы Виктории и Нового Южного Уэльса работали хорошо, потому что они были должным образом профинансированы. [ 9 ]
Процедура
[ редактировать ]Модель WA отличалась от других судов коренных народов, созданных по всей Австралии, таких как суд Кури в Виктории и суд Мурри в Квинсленде (с 2002 по 2012 год), где существовали отдельные и отдельные суды для рассмотрения дел правонарушителей из числа коренного населения. Суд общины аборигенов Западной Австралии не был создан как самостоятельный суд; на самом деле это был Магистратский суд Западной Австралии , главный уголовный суд штата, занимающийся упрощенными уголовными делами. (Сводные уголовные дела, как правило, являются менее серьезными уголовными делами, поскольку серьезные преступления рассматриваются либо Верховным судом Западной Австралии , либо Окружным судом Западной Австралии .) Таким образом, юрисдикция суда была такой же юрисдикцией мирового суда, и все процессы апелляции и пересмотра были доступны правонарушителю в обычном порядке. [ нужна ссылка ] Это позволило старшим членам местного сообщества участвовать и выражать свое мнение по поводу конкретного преступления, а также участвовать в процессе вынесения приговора. Суд проходил в довольно неформальной обстановке: судья сидел за столом. Основная цель суда заключалась в вынесении приговоров, соответствующих биографии и ситуации преступника. [ 1 ]
Суд отличается от других судов коренных народов Австралии тем, что он не действует в соответствии с какими-либо конкретными руководящими принципами, кроме существующего уголовного законодательства, которое применяется к каждому жителю Западной Австралии. Это привело к критике суда, поскольку считается, что его практика и процедуры носят специальный характер и зависят от председательствующего судебного исполнителя, рассматривающего дело. [ 2 ] Это можно рассматривать как преимущество, поскольку оно обеспечивает определенную гибкость при рассмотрении отдельных разбирательств, но, тем не менее, может принести меньшую определенность участникам процесса, поскольку каждое дело может рассматриваться по-разному. В других штатах аналогичные суды действуют на основании специального законодательства. В Новом Южном Уэльсе , например, это закон о «круговом приговоре», где законы определяют, как в этом штате действует круговой приговор. [ нужна ссылка ]
Один из мифов о суде заключается в том, что суд принял отдельный закон для правонарушителей из числа коренного населения. Утверждалось, что этот суд применил племенные законы к правонарушителям из числа коренного населения, что может фактически оправдать преступное поведение человека. [ 10 ] Комиссия по реформе законодательства Западной Австралии опровергла эту критику, указав, что преступники были приговорены по тем же законам, что и любые другие правонарушители, и что на них не распространяются отдельные племенные законы. [ 2 ]
Участие в суде было добровольным, и правонарушители имели право участвовать только в том случае, если они признали себя виновными в совершении преступления, в котором им предъявлено обвинение. Участие в программе было доступно для любого типа правонарушений, хотя некоторые виды насилия в семье и сексуальные преступления были исключены. [ 11 ] В отчете Австралийской комиссии по реформе законодательства было отмечено, что участники этих типов судов сообщают о более высоком уровне удовлетворенности системой уголовного правосудия, чем обычные судебные разбирательства в Великобритании. [ 12 ]
Конституция суда
[ редактировать ]Поскольку суд на самом деле является мировым судом, суд состоит из магистрата , а не общины аборигенов. Существует группа из шести старейшин аборигенов, которые могут заседать в суде. Мировой судья председательствует, содействует и в конечном итоге определяет соответствующий приговор правонарушителю. Роль старейшины заключается в том, чтобы предоставить суду информацию о биографии правонарушителя, указать на аспекты правонарушения, связанные с правонарушителем, влияние, которое оно оказывает на общество, и влияние, которое оно оказало на жертву преступления. . Старейшина также может объяснить правонарушителю происходящее, учитывая его культурные особенности . [ 2 ]
Прокурор продолжает излагать факты дела и при необходимости вносит объяснения по преступлению. Правонарушитель участвует в процессе, соглашаясь присоединиться к соответствующему общественному процессу. Наконец, жертве предлагается принять участие в процессе и рассказать о последствиях преступления для нее. Однако участие жертвы не является обязательным, если она этого не желает.
Поскольку разбирательство фактически ведется в магистратском суде, все обычные апелляционные процедуры, применяемые в этом суде, продолжают применяться.
См. также
[ редактировать ]- Общественный суд
- Общественный суд (Северная территория) (2005–2012 гг.)
- Koori Court в Виктории (2002 – настоящее время)
- Мурри Корт в Квинсленде (2002–2012, 2016 – настоящее время)
- Суд Нунга в Южной Австралии (1999 – настоящее время)
- Молодежный суд Коори в Новом Южном Уэльсе (2015 – настоящее время)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Общественный суд аборигенов» . Департамент Генерального прокурора (WA) . Архивировано из оригинала 29 августа 2007 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Комиссия по правовой реформе Западной Австралии (декабрь 2005 г.). Обычное право аборигенов (PDF) . Проект 94: Документ для обсуждения. Государственная прокуратура. стр. 144–147. ISBN 1-74035-053-7 . Проверено 25 июля 2022 г.
- ^ Мартин, Уэйн (5–7 октября 2007 г.). «Обычное право – Западная Австралия» (PDF) . Представлено на коллоквиуме Судебной конференции Австралии (JCA) в Сиднее . Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2008 года . Проверено 15 января 2008 г.
- ^ «Суды аборигенов в Западной Австралии» . Комиссия по реформе законодательства Австралии . 18 августа 2010 г. Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ «Признание обычных законов аборигенов» . Комиссия по реформе законодательства Австралии . Отчет ALRC 31. 11 июня 1986 г. Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Мартин, Уэйн (8 декабря 2006 г.). «Выпускной ужин по лидерству в Западной Австралии [выступление]» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2007 года . Проверено 15 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Специализированные суды первых наций» (PDF) . Информационный документ. Юридическое общество Западной Австралии . Август 2021 года . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Юридическая служба аборигенов Западной Австралии (июнь 2009 г.). Представление генеральному прокурору штата Вашингтон: Суды общин аборигенов: Калгурли и Норсман (PDF) (Отчет). Включает письмо Кристиану Портеру , тогдашнему генеральному прокурору штата Вашингтон . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ Западная Австралия (13 августа 2015 г.). «Суд аборигенов получает преимущество» . Западная Австралия . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ « Депутат обвиняет правительство Западной Австралии в поддержке насилия среди коренных народов» , ABC News, 29 июня 2006 г.
- ↑ Общественный суд аборигенов. Архивировано 29 августа 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ То же преступление, в то же время: вынесение приговоров федеральным правонарушителям (отчет). Отчет ALRC 103. Австралийская комиссия по реформе законодательства . 2006. ISBN 0-9758213-3-4 . Архивировано из оригинала 16 августа 2006 года.
Источники
[ редактировать ]- «Глава пятая: Обычное право аборигенов и система уголовного правосудия» , Итоговый отчет об обычном праве аборигенов (2006 г.). Комиссия по правовой реформе Западной Австралии ( Каталог всей работы )
- «Проектные документы по обзору системы уголовного и гражданского правосудия в Западной Австралии: консультативные документы» (июнь 1999 г.) Комиссия по правовой реформе Западной Австралии
- Маркетти и Дейли (2004), «Суды коренных народов и судебная практика в Австралии», Тенденции и проблемы преступности и уголовного правосудия , № 277.
- Конференция по вопросам правосудия в отношении несовершеннолетних и повторные правонарушения (июль 2005 г.). Хеннесси Хейс и Кэтлин Дейли, Школа криминологии и уголовного правосудия, Университет Гриффита , Брисбен.
- Миллер, Барбара. «Предотвращение преступности и социально-правовая реформа в общинах аборигенов в Квинсленде» , Бюллетень законов аборигенов , [1991] 18, 1 (49) Бюллетень законов аборигенов 10
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Проект общественного суда аборигенов Яндеярра» . ELaw Journal: Электронный юридический журнал Университета Мердока, специальная серия (1): 141–147. 2006 год . Проверено 25 июля 2022 г. - через Центр обмена информацией по вопросам правосудия коренных народов.