Jump to content

Гана (народная музыка)

Гана ( / ˈ ɑː n ə / AH -nə ) — разновидность традиционной мальтийской народной музыки . Гана имеет два буквальных значения. Первое — это богатство, богатство и процветание; второй связан с пением, стихом, рифмой и даже канталиеной , разновидностью пения с медленным ритмом. Гану можно разделить на формальные и неформальные практики. Происхождение слова - арабское Гена или Гина غنى/غناء, что означает то же самое: богатство или пение/песни/тексты и т. д.

Певца в этой области местные жители называют «Ганней» (буквально «певец»). [ 1 ]

Неформальная Гана

[ редактировать ]

На протяжении всей своей истории неформальные ситуации ганы часто возникали как среди мужчин, так и среди женщин. Неофициальные встречи проливают свет на важность музыки в повседневной жизни мальтийцев. Само происхождение ганы можно проследить до первых крестьян-фермеров. Сянтар (2000) в своей статье «От бара к сцене» объединяет труды ряда иностранных и мальтийских ученых, которые утверждают, что ранние случаи ганы представляют собой как «простую жизнь мальтийской крестьянской жизни», так и «нетронутая природная среда острова». Чиантар утверждает, что корни ганы уходят глубоко в традиционный мальтийский образ жизни, настолько, что эти два понятия стали синонимами друг друга. Такое описание ученого Акилины (1931), например, подчеркивает эту связь между людьми и ганой:

Как приятно слышать из отдаленной и заброшенной деревни среди холмов нашего острова лунным вечером, пока сверчок прячется среди томатных кустов, нарушая вечернюю тишину, о красивом и здоровом молодом человеке, смуглом, как делает наша страна. его, непрерывно напевая свою гхану. Его душа, казалось, разрывалась от его пения! Янтар утверждает, что эти песни отражают самые корни мальтийской поэзии и литературы, и это утверждение также поддерживает «Дун» Карм Псаила, национальный поэт Мальты. В статье о происхождении мальтийской поэзии Псаила связывает гхану со скромным отдыхом и стремлениями простых людей.

Оба учёных, Акилина и Псаила, связывают богатство с «нетронутой» природной средой острова:

... можно было слушать песни ганы в сопровождении гитары или аккордеона, исполняемые мужчинами и женщинами на морских побережьях и во время популярных праздников, таких как Лапси (День Вознесения). Молодежь пела песни о любви гана на открытой местности, на улицах или домах в рабочее время, даже в барах, таких как «Вива из-зейза».

Глаз эсминца в Мсиде

Гана была способом скоротать время во время отдыха и выполнения домашних дел. В частности, гану практиковали женщины, певшие на крышах домов или в старых общественных прачечных, известных как гайн тал-Касселин («весна моечных машин»). Дома для стирки были высечены в естественных пещерах вокруг острова, где вода течет постоянным потоком, обеспечивая место для стирки одежды. Как и во многих других обществах, мужчины были чернорабочими, а женщины заботились о нуждах домашнего хозяйства. Женщины разговаривали друг с другом, используя рифмованную песню. Это был способ посплетничать и скоротать время, пока они занимались домашними делами. После стирки одежду развешивали сушиться на плоских крышах, типичных для мальтийских домов. С одной крыши легко увидеть – и даже спеть – соседние крыши над заборами высотой по пояс. Таким образом, по сути, на горизонте жилой Мальты существовало псевдосообщество, в котором женщины часто принимали участие в неформальных и несопровождаемых сессиях ганы.

Формальная Гана

[ редактировать ]

Существует 3 основных вида богатства: Высокие , Факты и Стремительные Духа . Гана фил-Голи также известна как Бормлиза , получившая свое название от города Бормла , где она была популярна. Пение Бормлизы требует от самцов достижения необычайно высокого диапазона сопрано, не переходя при этом в фальцет. Этот стиль имитировал раннюю неформальную гана, исполняемую женщинами, но из-за экстремальных вокальных требований этот стиль практикуется очень редко. Гана тал-Фатт буквально означает «факт» или «произошедшее на самом деле». Этот меланхоличный стиль баллады включает в себя один gànnej, рассказывающий историю об известных местных личностях, событиях или недавних интересных или юмористических мальтийских сказках и легендах. Spirtu pront переводится как «сообразительность» и возник из неформальных «песенных дуэлей». Другие виды богатства: бил-Касма и Макжетта.

Быстрый дух

[ редактировать ]

На Spirtu Pront сессиях два или более għannejja (певцы) объединяются в пары и принимают участие в импровизированной песенной дуэли, которая демонстрирует их знание широкого спектра социальных тем, а также владение мальтийским языком. Сеансы занимают около часа, и может быть несколько сеансов, составляющих целое выступление. Ганнейя — живые поэты мальтийского языка, поющие в очень экспрессивном, свободном стиле. Их импровизированные мелодические линии во многом заимствованы из гамм под влиянием арабского языка. Хотя импровизация, безусловно, является элементом, она никогда не находится в центре внимания. [ 2 ]

После начала сессии għannejja должна участвовать в ней все время, и ни один новый певец не может присоединиться. Ганнеджа обычно начинается со вступительного комментария о том, кто принимает участие в сеансе. Этот раздел служит способом облегчения боя, но в последнее время он используется как способ идентификации участников во время записанных на пленку выступлений. Затем ганнеджа начинают обсуждать эту тему. Это либо будет предопределено, либо будет установлено в ходе сеанса, как и в случае разговора. Гана не используется для разрешения личных разногласий или споров между певцами. Темы песен сами по себе драматичны и серьезны, даже если подойти к ним остроумно. Это могут быть личная честь, размышления об общественных ценностях или политические (в узком смысле слова) (Фсадни, 1993). Певцы должны продемонстрировать свои превосходные знания по теме, придерживаясь при этом ряда формальных ограничений. Например, их импровизированные ответы должны рифмоваться, фразы должны иметь 8, 7, 8, 7 слоговую структуру, а певцы должны использовать «высокую» речь. Эта форма языка не используется в обычном социальном общении. Он очень тщательно продуман, в нем использованы остроумие и двусмысленность, а также множество мальтийских пословиц и идиоматических фраз. Мальтийский язык — очень древний язык, и по сравнению с английским он не содержит большого количества прилагательных и наречий. Вместо этого на протяжении веков мальтийцы создали богатую и красочную библиотеку пословиц, которые служат их дескрипторами. Иногда, в зависимости от ганней, используемый язык является откровенно самодовольным. В конечном счете, такая практика создает напряженность между конкурирующими ганнейджа. В большинстве случаев ганнеджа пожимают руку своему противнику, как на спортивном матче, показывая, что то, что они говорят, предназначено только для развлечения и не имеет в виду причинить какое-либо оскорбление.

Аккомпанемент обеспечивают три гитары, обычно играющие тонику под влиянием вестерна до доминирующих аккордовых последовательностей. Это придает гане очень необычное звучание, не совсем восточное, но и не совсем западное. В перерывах между исполнением куплетов следующему гханне (певцу) дается время подготовить ответ на замечания своих оппонентов, в то время как чопорная (первая) гитара импровизирует мелодии, основанные на традиционных мелодиях гана. Гитара гана создана по образцу испанской гитары и описана Марсией Херндон так:

... стандартный инструмент с металлическими ладами и поворотными клавишами, металлическими струнами и традиционными украшениями на передней панели. От стандартной гитары она отличается только тем, что существует два размера. Соло-гитара немного меньше сопутствующих инструментов. Это, наряду со способом настройки, указывает на наличие на Мальте древней традиции игры на гитаре, которая почти вымерла в других частях Средиземноморья . На гитарах играют как с медиатором, так и без него.

Во время spirtu pront «прим» начинает импровизировать по мотиву, выбранному из «ограниченного» репертуара мотивов Ганы. Этот раздел известен как prejjem . Эти мотивы популярны не только среди дилетантов, но и хорошо известны за пределами сообщества гана широкой мальтийской публике. вступительной части, сопровождаемой игрой триадических диатонических Ведущий гитарист начинает с аккордов в исполнении других гитаристов. Как только первый завершает свою импровизацию, он присоединяется к остальным гитаристам в аккомпанементе, основанном на тонике и доминанте установленной тональности. Функция этого вводного раздела — установить тональность и темп занятия. Тональность меняется от сеанса к сеансу во всем выступлении, в зависимости от того, что в совокупности подходит għannejja (певцам). В наиболее часто используемом аккомпанементе «Ла» (akkumpanjament fuq il-La) струны ведущей гитары будут настроены на EA dgb e', а струны вторых аккомпанирующих гитар будут настроены на второстепенную треть ниже, за исключением нижней. строка: EF# B например# c#'. Качество звука этих гитар местного производства описывается Сиантаром (1997) как «очень компактное, с очень низким басовым резонансом». Такая настройка призвана лучше облегчить технические требования, предъявляемые к ведущему гитаристу при создании новых мотивов и вариаций. Во вводном разделе создаются и развиваются серии ритмических и интервальных структур; тот же ритмический и мелодичный материал затем повторяется во второй части как ганнеджой, так и ведущим гитаристом. Например, частое использование синкоп и нисходящих мелодических движений составляет часть формальной структуры как пения, так и инструментального соло в spirtu pront; это структурные элементы, анонсированные во вступительном разделе, которые определяют стиль пения и игры в Гане.

Знаменитые музыканты Ганы

[ редактировать ]
Памятник Микиелю Абеле Младенцу в Зейтуне
  1. ^ Кассар Пулличино, Дж. (1956). «Социальные аспекты мальтийских прозвищ» (PDF) . Сциентия . 22 (2): 69.
  2. ^ Пеллегрини, В.М. (1978). «Развлечения, прошлое и настоящее» (PDF) . Л-Имнара . 1 (7): 21.
  3. ^ Балдаккино, Фрэнсис (1995). Мой разум - Песня Франса Бальдаккино «Иль-Будай» . ISBN  9990975027 . Архивировано из оригинала 17 декабря 2016 года.
  4. ^ Дугал, Анджело (1997). «Карандаши и качели» (PDF) . Башня . 4 (21): 109.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b07fc158e972009913ef2554e4e84167__1724435040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/67/b07fc158e972009913ef2554e4e84167.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Għana (folk music) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)