Jump to content

Цветовой эффект памяти

Цвет памяти клубники узнаваем большинству зрителей, даже если, как здесь, фотография была изменена так, что красный цвет буквально стал серым.

Эффект цвета памяти — это явление, при котором канонический оттенок типа объекта, приобретенный на основе опыта (например, неба, листа или клубники), может напрямую модулировать внешний вид реальных цветов объектов.

Люди-наблюдатели приобретают цвета памяти благодаря своему опыту общения с экземплярами этого типа. Например, большинство людей-наблюдателей знают, что яблоко обычно имеет красноватый оттенок; это знание о каноническом цвете, представленном в памяти, составляет цвет памяти. [1] [2]

В качестве примера эффекта можно привести нормальные человеческие трихроматы, когда им дают серый банан, они часто воспринимают серый банан как желтый — цвет памяти банана. В свете этого испытуемые обычно корректируют цвет банана в сторону синего цвета — противоположного желтого цвета — когда их просят изменить его поверхность на серый, чтобы отменить тонкую активацию цвета памяти банана. [3] Последующие эмпирические исследования также показали эффект цвета памяти на искусственных объектах (например, смурфиках, немецких почтовых ящиках), причем эффект особенно выражен для синих и желтых объектов. Чтобы объяснить это, исследователи утверждают, что, поскольку естественный дневной свет смещается от коротких волн света (т. е. голубоватых оттенков) к свету с более длинными волнами (т. е. желтовато-оранжевых оттенков) в течение дня, цвета памяти для синих и желтых объектов рекрутируются. в зрительной системой большей степени, чтобы компенсировать эти колебания освещенности, тем самым обеспечивая более сильный цветовой эффект памяти. [4]

Идентификация формы

[ редактировать ]

Цвет памяти играет роль при обнаружении объекта. В исследовании, в котором участникам давали несколько объектов, например яблоко, с двумя альтернативными формами для каждого (кривое яблоко и круглое яблоко), исследователи меняли цвета альтернативных форм и спрашивали, смогут ли они их идентифицировать. Большинство участников ответили «не уверены», предполагая, что мы используем цвет памяти при идентификации объекта. Исследование переопределило цвет памяти как явление, когда «идентичность формы влияет на феноменальный оттенок этой формы». [5]

Черные слова против цветных слов

Цветовой эффект на запоминание

[ редактировать ]

Цветовой эффект памяти может быть обусловлен человеческим инстинктом лучше запоминать объекты. Сравнивая эффект распознавания изображений в оттенках серого и цветных изображений, результаты показали, что люди смогли запомнить цветные изображения на 5% лучше, чем изображения в оттенках серого. Важным фактором было то, что более высокий уровень контраста между цветом объекта и фона влияет на память. В конкретном исследовании, связанном с этим, участники сообщили, что цвета распознавать на 5–10% легче, чем черно-белые. [6]

Постоянство цвета и цветовой эффект памяти

[ редактировать ]

Постоянство цвета — это явление, при котором поверхность кажется одинакового цвета в широком диапазоне освещения. [7] В исследовании были проверены две гипотезы относительно цветовой памяти; гипотеза фоторецепторов и гипотеза поверхностного отражения . Тестовый цвет был окружен либо различными цветными пятнами, образующими сложный узор, либо однородным «серым» полем той же цветности, что и источник света. В контрольной группе тестовый цвет был представлен на темном фоне. Было замечено, что результаты сложного объемного изображения соответствуют гипотезе поверхностного отражения, а не гипотезе фоторецепторов, показывая, что точность и точность цветовой памяти являются основой для понимания явления постоянства цвета. [8]

Значение для эволюции трихромазии

[ редактировать ]

Хотя объекты, обладающие каноническими оттенками, составляют небольшой процент объектов, наполняющих зрительный опыт человека, зрительная система человека развивалась в среде, населенной объектами, обладающими каноническими оттенками. Это говорит о том, что эффект цвета памяти связан с появлением трихромазии, поскольку утверждалось, что трихроматия возникла для оптимизации способности обнаруживать спелые фрукты — объекты, которые появляются в канонических оттенках. [9]

В исследовании восприятия

[ редактировать ]

В исследованиях восприятия эффект цвета памяти приводится в качестве доказательства теории цвета противника, которая утверждает, что четыре основных цвета могут сочетаться с цветом противника: красный-зеленый, синий-желтый. Это объясняет, почему участники корректировали цвет спелого банана на синеватый оттенок, чтобы цвет памяти стал желтым, как серый. [10] Исследователи также обнаружили эмпирические данные, свидетельствующие о том, что цвет памяти задействуется зрительной системой для достижения постоянства цвета. Например, у участников был более низкий процент постоянства цвета при просмотре сцены неконгруэнтного цвета, такой как фиолетовый банан, по сравнению с цветовой диагностической сценой (желтый банан). Это говорит о том, что на постоянство цвета влияет цвет знакомых нам предметов, в чем принимает участие цветовой эффект памяти. [11]

  1. ^ Эвальд Геринг (1964). Очертания теории светочувства . Издательство Гарвардского университета. ISBN  9780674649002 .
  2. ^ Бартлсон, CJ (1960). «Цвета памяти знакомых предметов». Журнал Оптического общества Америки . 50 (1): 73–77. дои : 10.1364/JOSA.50.000073 . ISSN   0030-3941 . ПМИД   13797246 .
  3. ^ Хансен, Т.; Олкконен, М.; Уолтер, С.; Гегенфуртнер, КР (октябрь 2006 г.). «Память модулирует внешний вид цвета». Природная неврология . 9 (11): 1367–1368. дои : 10.1038/nn1794 . ПМИД   17041591 . S2CID   15513884 .
  4. ^ Витцель, К.; Валькова, Х.; Хансен, Т.; Гегенфуртнер, КР (март 2011 г.). «Знание объекта модулирует внешний вид цвета» . я-Восприятие . 2 (1): 13–49. дои : 10.1068/i0396 . ПМЦ   3485772 . ПМИД   23145224 .
  5. ^ Миал, Р.П. (1974). «Влияние цвета памяти на идентификацию формы» . Восприятие и психофизика . 16 : 1–3. дои : 10.3758/BF03203241 .
  6. ^ Дзулкифли, Массачусетс (2013). «Влияние цвета на работу памяти: обзор» . Малазийский журнал медицинских наук . 20 (2): 3–9. ПМЦ   3743993 . ПМИД   23983571 .
  7. ^ Вульф, Джереми. Ощущение и восприятие (5-е изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 163.
  8. ^ Джин, Элейн В.; Шевелл, Стивен К. (1 октября 1996 г.). «Цветовая память и постоянство цвета» . ЖОСА А. 13 (10): 1981–1991. Бибкод : 1996JOSAA..13.1981J . дои : 10.1364/JOSAA.13.001981 . ISSN   1520-8532 . ПМИД   8828200 .
  9. ^ Риган, Британская Колумбия; Жюльо, К.; Симмен, Б.; Вьено, Ф.; Шарль-Доминик, П.; Моллон, JD (март 2011 г.). «Плоды, листва и эволюция цветового зрения приматов» . Философские труды Королевского общества B: Биологические науки . 356 (1407): 229–283. дои : 10.1098/rstb.2000.0773 . ПМЦ   1088428 . ПМИД   11316480 .
  10. ^ Вулф, Джереми М.; Клюендер, Кейт Р.; Леви, Деннис М. (2018). Ощущение и восприятие (5-е изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 151.
  11. ^ Гранзье, Дж. М.; Гегенфуртнер, КР (2012). «Влияние цвета памяти на постоянство цвета объектов неизвестного цвета» . я-Восприятие . 3 (3): 190–215. дои : 10.1068/i0461 . ПМЦ   3485846 . ПМИД   23145282 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0d5c69596a937886b06d497d69f8187__1709838060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/87/b0d5c69596a937886b06d497d69f8187.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Memory color effect - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)