Роберт М. Уолтер
![]() | Эта статья может потребовать очистки Википедии для соответствия стандартам качества . Конкретная проблема в том, что было бы хорошо, чтобы суммировать больше, есть много деталей и мнений. ( Ноябрь 2019 ) |
Роберт Мария Уолтер (родился 7 ноября 1908 года в Лвове, умер 19 ноября 1981 года в Комороу недалеко от Варшавы) был польским антропософофом , астрологом , гомеопатом и инициацией.
Родители
[ редактировать ]Его дед по отцовской линии был судьей, и в то же время музыкант и композитор, автор «Регулярные музыкальные обзоры». Его отец также судья, но в свободное время страстный музыкант, который регулярно переписывался с рядом ведущих современных музыкантов [ 1 ] и был приверженцем Артура Шопенгауэра философии . В отличие от своего отца, который представлял ясное, рациональное мышление, мать Уолтера интересовалась эзотеризм и посещала эзотерические группы и лекции. [ Цитация необходима ]
Детство и молодежь
[ редактировать ]В детстве Уолтер был описан как тихой и послушный: в отличие от его старшего брата, у которого был взрывной темперамент и склонность участвовать в боях. [ 2 ] В возрасте двух лет Роберт заразился полиомиелитом, какое -то время стал парализованным, и его ноги оставались слабыми на всю оставшуюся жизнь. Тем не менее, значительно, он не отчаивался из -за этой инвалидности, но, наоборот, впоследствии стремился принять участие в горных походах. В возрасте 9 лет он начал играть на скрипке, [ 3 ] Позже он также научился играть на пианино.
В школе он изначально не преуспел и был довольно проблемой для своих учителей. [ 4 ] Тем не менее, уже в детстве его воспринимали его окружение как необычную личность: необычайно серьезную, способную к глубокому размышлению, кто -то, кто проявил большое обещание. Его сверстники, как правило, считали его великой авторитетом. Его мать написала в письме ей тогдашнего одиннадцатилетнего сына: «Я скучаю по твоему тихому, мудрому присутствию». [ 2 ] Уже в раннем возрасте он проявил живой интерес ко всем видам эзотерических знаний (часто вдохновленных книгами, которые он получал от своей матери) и астрологии. Он основал свою собственную астрологическую учебную группу в возрасте 16 лет. [ 5 ] Он оставался верным этим интересам до конца своей жизни. Тепкое отношение Роберта Уолтера к его учебе изменилось, когда его отправили в первую школу в Уолдорф в Штутгарте в 1927 году. Он оставался там только в течение одного года, но за это время загорелся для обучения, особенно математики, [ 4 ] И все же он также сохранил свою любовь к музыке, сочинил сонату для фортепиано и скрипки и размышлял о христианском измерении музыки. [ 6 ]
Уолтер достиг определенных известных среди своих сверстников благодаря своей способности ремонтировать часы и будильники. [ 7 ] Он также проявил глубокую страсть к книгам и обучению. Он назвал себя «Филобиблионом» (любителем книг) и всегда испытывал ощущение, что его знания по любому данному предмету было недостаточно. [ 8 ] И все же, возможно, его самым удивительным качеством в то время был его глубокий и серьезный интерес к пути духовного развития. Он активно изучал центральную книгу Рудольфа Штайнера по этому вопросу («Знание высших миров и его достижения» [ 9 ] ) а также соответствующие главы «Оккультной науки» Штайнера [ 10 ] и описал в письме своему отцу с какой интенсивностью он работал над этими признаками. [ 11 ] Он утверждал, что у него не было никакого конкретного таланта к ясновидности, и утверждал, что достижение инициации в принципе не более требовательно, чем получение доктора философии по любому данному предмету. [ 12 ] Его школьный отчет в конце учебного года 1928 года был в целом очень хорошим, и в математике и физике он пришел на вершину своего класса. Его учителем математики и физики был доктор Уолтер Йоханнес Стейн, один из самых выдающихся учеников Рудольфа Штайнера. После того, как его возвращение в Польшу молодой Роберт Уолтер переписывался со Стейном, который был на 17 лет старше, в течение ряда лет. [ 13 ]
Деловые предприятия
[ редактировать ]Роберт Уолтер надеялся поступить в университет в Германии и изучать естественные науки, математику, астрономию или, возможно, медицину, но в то же время нестабильное финансовое положение его родителей пересекало эти планы, и он должен был вернуться в Польшу. Он хотел помочь своим родителям в финансовом отношении, и поэтому он обратился к экспериментам и производству косметики. Его парфюмерные творения были настолько успешными, что их обменяли с вымышленной историей обложки, что рецепты были получены от известных французских фирм. [ 14 ] Наконец, косметическая фирма под названием «Orient» была основана на его имени в Познане, а затем переведена в Варшаву. Все это время Роберт Уолтер надеялся, что его деловые предприятия позволили бы ему учиться за границей, надежды, которые оказались бесполезными. В этом контексте важно подчеркнуть, что, несмотря на его эзотерические интересы, Роберт Уолтер был необычайно «приземленный»: чрезвычайно точный, пунктуальной и надежный, [ 6 ] С очень острым практическим и деловым чувством, качества, которые представляли противоположность качествам его родителей. [ 15 ] Несмотря на глубокие различия в характере, он поддерживал очень хорошие отношения со своими родителями, особенно со своей матерью, которой он всегда имел теплую, искреннюю преданность. В 1932 году Уолтер наконец покинул свои университетские амбиции даже в Польше. Вместо этого его втянули в совместную деятельность со своей матерью и стали совладельцем и директором (и, прежде всего, дизайнера продукта) косметической фабрики «Deva» в Варшаве, которую можно рассматривать как продолжение «Востока». Тем не менее, это предприятие не ограничивалось размножениями восточной косметики и продавалось также своими собственными творениями. В течение следующих двух лет «Дева» управляла способностью Уолтера, которую начала процветать, благодаря тому, что он стал очень богатым, но в то же время использовал свое богатство, чтобы не вести роскошный образ жизни, а для расширения своей библиотеки (он даже купил бы рукописи 16 -го века. ), который, хотя и помещался в его частной квартире, был полностью открыт для общественности. [ 16 ]
Повышенное богатство Уолтера также привело к расширению круга его знакомых, но, несмотря на давление времени, необходимого для управления компанией и для выполнения спорадических социальных обязанностей, он продолжал изучать области знаний, которые им интересно, это не только антропософия и астрология, но также и широко понятная история культуры. [ 17 ] Примечательно, что, хотя он описал себя как «одиночку», он сознательно стремился поддерживать хорошие, без конфликтных отношений с людьми с очень расходящимися взглядами и убеждениями. [ 16 ] Более того, он также будет поддерживать финансовую поддержку - первоначально цитируя источник, впоследствии также анонимно - много бедных людей, ограничивая его частные расходы до необходимого минимума. Его богатство и личное обаяние привлекли много прекрасных женщин, но он никогда не вступал в каких -либо романтических отношений, так как он уже показал гораздо позже, когда он был ребенком, он чувствовал себя «женатым на Боге». [ 18 ] Параллельно с его деловыми и социальными обязанностями, Роберт Уолтер принял участие, с одной стороны, в какой -то эзотерической работе в кругах польской масонства, [ 19 ] а с другой стороны, и, несмотря на полную провал его академических амбиций, в научной астрономической работе в сотрудничестве с ведущими польскими астрономами. В частности, он разработал формулы для расчета позиций Урана и Плутона в период между 3000 г. до н.э. до 4000 г. н.э. [ 20 ] Эти формулы используются даже сегодня. [ 21 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время немецкой оккупации , когда вся культурная жизнь в Польше остановилась, Роберт Уолтер удалось продолжить свою научную работу и в то же время углубить свою эзотерическую жизнь. Он выполнит свои упражнения по медитации даже при большинстве неблагоприятных обстоятельств. Во время восстания Варшавы в 1944 году бомба попала в здание, в котором он жил. Как это случилось, в тот момент Уолтер был погружен в медитацию и почти чудесным образом выжил невредимым: диван, на который он лежал на вершине кучи обломков. [ 21 ] Это было также во время восстания, что Уолтер совершил его, как он описал, самую большую эзотерическую ошибку. Позже он рассказал, что однажды в состоянии ясновидящего сознания он встретил человека, который ранее умер в концентрационном лагере, но по разным причинам не знал об этом факте и считал себя еще живым. Этот человек пожаловался Роберту Уолтеру (которого он «видел»), что его друзья (мертвого человека), похоже, не заметили его и не реагировали на его подходы. На этот Уолтер ответил, сказав: «Но ты мертв!», Который вызвал состояние шока в этом человеке. [ 19 ]
На экзотерическом уровне Уолтер, а также вся его семья действовали в попытках спасти польских евреев от оккупантов. Старший брат Уолтера, Риссард, также участвовал в деятельности польского подполья. Он был пойман немцами и замучил, но пережил войну. [ 22 ]
После войны: деятельность в качестве эксперта, университетский курс, культурный центр
[ редактировать ]То, что также пережило войну, и, кроме того, практически невредимым, было библиотекой Уолтера и поставки сырья его фирмы. Уолтер переехал с его вещами на виллу своих друзей в Комороу в окрестностях Варшавы, [ 23 ] Продал астрономическую часть своей библиотеки, поскольку, по его словам, он изучал астрономию и более высокую математику только для того, чтобы узнать, насколько сложной современной наукой, [ 24 ] Установили лабораторию на вилле и начал новое существование, создавая экспертизы для парфюмерии, продовольственных промышленности и мыльной промышленности. Он вышел из своей бывшей фирмы, поскольку, по его словам, промышленная деятельность была слишком трудоемкой, и он хотел посвятить все свои энергии научной работе. Тем не менее, он должен был заработать достаточно, чтобы поддержать не только себя, но и его родителей, которые стали безработными после войны. [ 16 ]
В 1946 году, в возрасте почти 40 лет, Уолтер поступил в Университет Варшавы, но не был очень впечатлен качеством преподавания и академическими способностями его сокурсников. [ 25 ] Тем не менее, вилла в Комороу стала центром процветающей интеллектуальной жизни. Каждое воскресенье десятки людей - старше или моложе - приходили к нему, чтобы использовать библиотеку Уолтера или обратиться за его советом по вопросам духовной или просто интеллектуальной жизни. [ 26 ] Одним из этих посетителей была Нина Андрич , одна из ведущих польских актрис того времени, и жена Йозефа Сайранкевича , тогдашнего премьер -министра Польши. Андрич написала в своем дневнике, что она стала учеником Уолтера (она родилась в 1912 году, около 39 лет в то время). Интересно, что он призвал ее читать Лао Це , а не Рудольф Штайнер. Кстати, Уолтер научился китайцам, чтобы иметь возможность изучать Lao TSE в оригинале, потому что он не доверял переводам. Сам Сайранкевич также будет искать советы Уолтера, например, относительно его брака. В то время как Andrycz или Cyrankiewicz или оба были в Уолтере, темные автомобили государственной безопасности будут размещены возле виллы. Посещения Сиранквика также выявили интересный аспект личности Уолтера на первый план. Уолтер никогда не пил алкоголь, потому что ему это не понравилось, но во время этих встреч он был вынужден пить водку, потому что встреча с Сиранкевиком и без алкоголя вовсе не была доступна. Следовательно, с его «слабой головой» и отсутствием опыта он должен был практиковать питье. Он относился к этому как к форме унижения: упражнение при преодолении его собственного нежелания. [ 27 ]
Рукопидник Уолтера был значительно изменен после войны: он стал меньше, более тонким, так же смиренно. [ 28 ] Этот факт, по -видимому, указывает на то, что во время войны Уолтер интенсивно работал над упражнениями по воле, как описано Рудольфом Штайнером, Эг в его «Оккультной науке», [ 29 ] Упражнения, необходимые для достижения самой высокой стадии сверхчувствительного познания, называемых в системе Штайнера как «интуиция». [ 30 ]
Решение и его последствия
[ редактировать ]В 1952 году он работал над диссертацией своего хозяина в области психологии ощущений запаха (он надеялся назначить встречу в польской академии наук и таким образом объединить свою личную жизнь с научными исследованиями), когда произошел знаменательный поворот его судьбы Полем Уолтер унаследовал необычайно крепкую физическую конституцию от своих родителей-его отец был членом клуба спортсменов и, тем не менее, не смог выиграть матч вручную против его жены-который оказался препятствием для Уолтера в выполнении определенных эзотерических упражнений. Чтобы достичь желаемых результатов в этой сфере, было необходимо ослабление физической конституции Уолтера. В декабре 1951 года в Рождество произошла «конференция» в духовных мирах, к которой Уолтер был «приглашен». Он пожаловался, что не может достичь того, что должен, и поэтому было решено, что, поскольку он не мог, и все же он должен был реализовать специальные методы лечения. Уолтер понимал, какие процедуры судьбы готовились для него, и он согласился с ними. Ночью с 9 по 10 мая 1952 года он был арестован и доставлен в тюрьму, обвиняемый в шпионаже. Следует добавить, что Уолтер был не единственным человеком, арестованным в то время. Силы безопасности тайно оккупировали виллу, в которой Уолтер жил до 12 мая, и арестовали каждого человека, который пришел туда, не подозревая ловушку. Можно предположить, что целью коммунистических властей сделать этот шаг был не только задержать Уолтера, но и в целом ликвидировать независимый центр интеллектуальной жизни в Польше.
Уолтер был отправлен в смерть и допрашивал и подвергся пыткам в течение полутора лет. [ 31 ] В 1954 году он был переведен в обычную ячейку, которую он разделил с бывшим польским консулом во Франции, Юлиусом Вильчзур-Гарцтцена. [ 32 ] Гарцтецки сообщил позже две интересные детали, касающиеся впечатлений, которые он получил от Уолтера. Во -первых, он сказал, что Уолтер смог процитировать отрывки из центральной книги Рудольфа Штайнера по пути эзотерического обучения («Знание высших миров и его достижения» ср. Выше). И во -вторых, он заявил, что Уолтер мало уважал ясновидение как таковое. Он считал ясновидение как своего рода бонус, главной целью эзотерического пути является упорядочение психики. [ 33 ] Одним из важных аспектов такого «упорядочения» была согласно Уолтеру необходимость достижения упорядоченного, внутренне последовательного и логического мировоззрения («Weltanschauung»). Когда эта необходимость была подвергнута вопросу, он однажды ответил: «Я не виновата, что духовные существа требуют этого». [ 34 ] Он также настаивал на том, что, прежде чем кто -то захочет начать с антропософского пути внутреннего развития, сначала станет «современным интеллектуалом». [ 34 ]
Уолтер был освобожден из тюрьмы 30 октября 1954 года. Врач, который осмотрел его после освобождения из тюрьмы, сообщил о симптомах сердечно -сосудистой недостаточности с набуханием ног, тусклые тона в сердце, симптомы стенокардии, пароксисмальные боли в животе, гнойные выписки из уши, пятна кожи (...) с гнойными выделениями, воспалением левого седалищного нерва и значительной слабостью нижних конечностей, выраженной как трудности и ходьба и Сильные боли. [ 35 ] Сам Уолтер посмотрел на тот период своей жизни следующим образом:
"Я оставался [в тюрьме] в течение двух с половиной лет, мое тело ослабевало, оно ухудшилось с точки зрения здоровья до такой степени, что мое развитие в следующие десятилетия стало несколько проще. В любом случае, в камере я мог медитировать И делай мои упражнения ". [ 36 ]
В письме к его матери, написанному в январе 1955 года, он заявил:
"Что касается моей борьбы, мама не должна слишком беспокоиться. Я переживаю
Семь неприятных лет. [Пять позади меня, и мне удастся как -то каким -то образом бороться с двумя. Мои внутренние трудности возникают из -за того, что я ищу духовные состояния и понимание, и они покупаются с страданиями. У каждой страны есть своя валюта ". [ 37 ]
Несмотря на это приемлемое отношение к его страданиям, нужно было сделать что -то, чтобы улучшить его здоровье, по крайней мере, до такой степени, что позволило бы Уолтеру более или менее нормальное существование. [ Цитация необходима ] Поскольку его ослабленная иммунная система не переносила химические лекарства, единственной возможностью было гомеопатическое лечение. [ Цитация необходима ] Уолтер стремился к лечению в основной антропософской клинике в Арлесхайме, Швейцарии и в суде, вынесенном против государства, который он попытался получить от государственного возмещения за свои расходы. [ Цитация необходима ] Ему была предоставлена компенсация, но в некотором смысле, типичная за это время, она покрывала не более небольшого количества всех его потерь, которые включали не только затраты на лечение в Швейцарии, но и необходимость отремонтирования лаборатории, выкуп его химического вещества Сырье и три года потерянных доходов, не говоря уже о моральных потерях, возникающих в результате утраченной степени магистра в университете и последующей неспособности научно работать. [ Цитация необходима ]
Арлесхайм: встреча с опекуном порога, посвященным
[ редактировать ]В 1956 году финансовое положение Уолтера было настолько сильным, что он был вынужден начать продавать части своей библиотеки, и он, казалось, был искренне подавлен. [ 38 ] К счастью, в августе 1958 года он наконец получил государственную финансовую поддержку и смог поехать в Швейцарию. Его время в Арлесхайме было свободным от финансовых проблем и посвящено исключительно физическому исцелению и духовному росту. Он также попытался установить деловые контакты, которые, однако, оказались не особенно успешными. [ 39 ] Гораздо более значимым было его внутреннее развитие. Согласно записи в своем дневнике от 28 сентября 1958 года, он затем пережил то, что описано в антропософской литературе как встреча с опекуном порога: духовное существо, которое запрещает сознательное вступление в духовный мир для людей, которые не овладели своими желаниями и эмоции. [ 40 ]
Следует предположить, что именно в тот момент его жизни Уолтер стал посвященным, то есть человеком, который не только имеет некоторое представление о реальности духовного мира и в судьбы людей более или менее сразу после их смерти,, но сохраняет свое полное сознание в периоды его или ее пребывания в духовных мирах, осознает свои сверхчеловеческие жители: духовные существа различных иерархий и в конечном итоге могут следовать прошлые и будущие воплощения людей, а также сама планеты Земля. [ Цитация необходима ]
Более поздние годы
[ редактировать ]Walter Health существенно улучшился в Арлесиме, и когда он вернулся в Польшу и Комороу в 1959 году, он смог снова вести более или менее нормальную жизнь. В последующие годы, хотя иногда и трудные на финансовой стороне, продолжались более регулярно без великолепных, неприятных, внешних ударов судьбы. К сожалению, здоровье Уолтера быстро вернулось к «нормальному», т. Е. Он ухудшился под давлением бремени работы: Уолтер будет проводить десять часов в день в лаборатории, хотя постепенно, с возрастом, он смог работать меньше и меньше эффективно, как Он постепенно потерял силу. Через несколько лет после того, как Арлесхаймский период Комороу снова заселен, искатели знаний, для которых Уолтер поправил пути их жизни и которому он дал свой совет. [ 41 ]
Уолтер был неустает в своей готовности помочь. Отвечая на вопрос, пока, когда можно посетить его в данный день, он ответил: «До полуночи, потому что позже это уже на следующий день». [ 42 ] Тем не менее, он был не только вовлечен в личные судьбы людей, окружающих его. Он был одинаково активен на социальном уровне: с его основания в 1965 году до своей смерти он был председателем гомеопатического общества в Польше, советником регионального совета Комороу, членом Руководящего комитета местного отделения Варшавы Комитет по предотвращению алкоголизма, член круга друзей библиотеки Марии Дабровской и многих других организаций. [ 43 ] Он реагировал на все формы потребностей людей в его окружении, включая их физические потребности. Чтобы смириться со всеми своими обязанностями, он мало спит. Он ложился спать в полночь или даже позже и встает в пять. [ Цитация необходима ]
Астрология, гомеопатия
[ редактировать ]Важно отметить, что Уолтер не ограничивал свои эзотерические интересы антропософией . Он также стал опытным астрологом и считался одним из ведущих властей в этой области в Польше. [ 44 ] Одним из его чаяний было сформулировать когнитивные условия, при которых астрология может снова стать областью университетских исследований. Он хотел позволить прежней «Королеве» наук, чтобы снова войти в круг исследований высшего научного качества и защитить ее от любителя, который порождает свою популярность от невежества и предрассудков масс. Другим его стремлением в этой области было согласовать астрологический и психологический диагноз личности. Он придерживался мнения, что обе дисциплины дают сходные диагнозы, хотя используют разные понятия. [ 44 ] Он также является автором синтетической астрологической типологии, которую он представлял в лекции польскому психологическому обществу и которая была опубликована посмертно в 1994 году. [ 45 ]
В 2000 году одна из ведущих польских газет опубликовала статью польского психолога, психотерапевта и автора Войцеча Эйхельбергера , в которой Эйхельбергер описал встречу с Робертом Уолтером как момент, когда он пришел к веру в астрологию. Оба мужчины согласились провести простой эксперимент: Эйхельбергер предоставил Уолтера часами, датами, местами рождения и полом трех человек, которые были его пациентами, не выявляя их имен. Три недели спустя мужчины встретились снова, и каждый из них прочитал его анализ этих людей. Эйхельбергер с удивлением признался, что два из анализа Уолтера были такими же точными, как и его собственные. «Я не мог поверить своим ушам, услышав, что человек, который никогда не видел людей, о которых он говорил, представляли сложные, интимные детали своей жизни и даты самых важных событий своей жизни и на элегантном языке описали суть их психологических проблем ". [ 46 ]
Меньшее значение, но, тем не менее, также важным было участие Уолтера в гомеопатии. Известно, что он изучал эту дисциплину уже после своего заключения, [ 47 ] и позже стал довольно опытным в этой области, способной успешно назначать гомеопатические лекарства сам. Как упоминалось ранее, он также стал председателем гомеопатического общества в Польше. Его деятельность в этой области широко описывается известным польским гомеопатом Станиславом Джедремекьком. [ 48 ]
Смена перспективы
[ редактировать ]Подход Уолтера к духовности принес значительный сдвиг к концу его жизни. Как отмечалось ранее, Уолтер был не только глубоко знаком с антропософией Рудольфа Штайнера, действительно, в Польше он был признан высшим авторитетом в этой области, но и достиг своего понимания духовного мира, преследующего методы, описанные Рудольфом Штайнером. Действительно, он утверждал, что достиг этого понимания , чтобы проверить претензии Штейнера. «Кто -то должен был сделать это», - сказал он. [ 34 ] Тем не менее, к концу своей жизни, начиная, возможно, в 1970 -х годах, он, похоже, начал подвергать сомнению характеристику Штейнера отношений между Христом и людьми. Христос и Его роль в эволюции человечества, несомненно, является центральной для Штайнера, действительно, он описывает «тайну Голготы» как ключевую точку этой эволюции, как это событие, которое придает смысл всему земному существованию человечества, [ 49 ] Тем не менее, существо Христа явно отсутствует на пути антропософского инициации и, по -видимому, инициируется только в самом конце его или ее усилий. [ 50 ] Уолтер положил палец на этот факт в порядке. В частном разговоре он однажды сказал:
Если вы посмотрите на технику упражнений Штайнера [вы ясно видите], есть человек, который работает над собой, развивает свои способности, развивая более высокие и более высокие [стадии] ясновидения. В определенной высокой точке, действительно Штайнер ведет к этому моменту, человек сталкивается с Христом. И Штайнер говорит: «Это это» [вершина достижений]. Но как выглядит эта встреча? Это очень отличается от католицизма, где Христос верно ищет человека. Как это для католиков? Там вы слышите, что если мужчина обратится к Христу только в последнюю минуту перед смертью, Христос бросается, чтобы спасти его, потому что он любит [его]. А как у вас есть та же сцена у Штайнера? Штайнер заставляет вас увидеть Христа. Но как выглядит встреча? Христос говорит: «Ну, если вы предлагаете всю свою силу человеческому развитию, так что, возможно, вы сможете объединиться со мной». Мэм, это совершенно другая история! [ 51 ]
На этом этапе своей жизни Уолтер начал подчеркивать значение и достоинства так называемой наивной религиозности. Он поддержал свое мнение, например, ссылаясь на судьбу простого садовника (которого он знал с детства) в жизни этого человека после смерти. Этот садовник прошел через посмертные этапы своего существования с самой легкостью. Он был человеком очень простой религиозности, вряд ли осуждая, сфокусированный на своей работе, не глядя на недостатки местного священника, которых народ его прихода громко критиковал. Ссылаясь на такой легкий путь для человека, не учился, но посвященный церкви, и Бог в чистой привязанности Уолтер сказал, что ему пришлось провести двадцать лет, чтобы достичь столько, сколько дал садовник «бесплатно» сразу после того, как он умер за чистоту доверять. Уолтер противопоставил бы это отношение с отношением даже пышных антропософофов. На одном из семинаров, предоставленных в конце своей жизни, Уолтер сказал:
Я знал […] антропософста, который каждый вечер читал одну лекцию доктора Штайнера, просто как [своего рода] гурман: он был на вкус. [… А] Смерть, это не выглядело очень вдохновляющей. И он был настолько антропософофом, что даже прочтет лекции. И это стремление к этому вкусным, скажем, чтению, […] начинает бить его ... и книги там нет, а души скрипится. [ 52 ]
По этой причине к концу своей жизни Уолтер начал распространять религиозность в духе сестры Фаустины Ковальска (официально сегодня: Святая Мария Фаустина Ковальска из Блаженного Причастия) и ее отношение «Иисус, я доверяю вам». Уолтер не утверждал, что этот подход может быть превращен в общий закон, но он изобразил его как отношение к Богу, которое должно быть в корне всего остального, независимо от других вопросов. Альтруизм не может быть передан человеку в форме знаний. Такое отношение должно развиваться из импульса сознательной свободной воли человека. И все же Уолтер рассматривал альтруизм как одну из самых важных черт христианского отношения к Богу. [ 53 ]
На этом этапе Уолтер также резко дифференцировался между оккультизмом и христианством. Он утверждал, что оккультисты не имеют доступа ко Христу, даже если они являются «христианскими» оккультистами, поскольку тогда, хотя у них есть доступ к нему, он «не хочет иметь к ним доступ». [ 54 ] Уолтер рассматривал стремление оккультистов к духовным ощущениям, достигнув видения сверхчувствительных миров как запутанных средств с целями. Как он часто говорил: достижение трансцендентального опыта чрезвычайно проста, и есть много методов для этого, но не улучшается от количества восприятия, и поэтому, по словам Уолтера Штайнера в его трудах, недостаточно подчеркнул основную задачу человека, который может быть выражен простыми словами: выполнение идеала добра. [ 55 ]
Люди, которые хорошо его знали в то время, сообщают, что прочитав дневник сестры Фаустины (которая умерла в 1938 году) Уолтер начал тесно сотрудничать с ней. Он сказал, что сестра Фаустина научила его смирению, «положив ногу на голову». [ 56 ] Записки, которые он сделал за последние три года своей жизни, казалось, указывают на то, что в течение этого периода он получал прямые инструкции от Христа. Он часто пролетел на пол, как будто в искуплении за его собственные грехи или, возможно, более вероятно, что кто -то из других людей. Он будет повторять венедскую сестру Фаустину божественной милости (в польском языке: «Коронка до Милосиердция Божго»), [ 56 ] Он также часто принимал на себя страдания других людей. В одном разговоре Уолтер описал эту «процедуру», типичную для него совершенно неприхотливой модой следующим образом:
Итак, [человек] приходит [ко мне], он направлен здесь своим ангелом -хранителем или кем -то еще. Католики говорят путем упрощения «Богом» - я различаю здесь определенные детали. За день или два до его визита утром или ночью я получаю часть его депрессии.
- И вы знаете, что он должен прийти?
- Я знаю на основе этой депрессии, что кто -то придет, и более или менее, кем будет. Я испытываю [его состояние], облизывая его неприятный беспорядок, который этот человек сделал из себя, потому что он беспомощен против себя и против мира и против своего окружения. Поэтому, поскольку я взял на себя кусочек его души, я засосал его грязную кровь, в этот момент я имею к нему доступ к ним, чем посредством словесных, будь то научные или психические или психологические действия. У меня другой доступ. Потому что, как я страдал за него, я имею право на него. Если я страдал пять унций, я пять унций его Спасителя, потому что я расплываю себя за него. И поэтому я имею право спасти его на пять унций или, может быть, десять. Вы знаете, это сила, которую дают другим людям. Но одному не разрешено неправильно использовать его. [ 57 ]
Maciej Puczynski, автор самой полной существующей биографии Роберта Уолтера, из которой он был процитирован здесь, утверждает, что в конце своей жизни Уолтер перестал быть учеником Рудольфа Штайнера и стал учеником Христа. [ 58 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пучински (2004), с. 6
- ^ Jump up to: а беременный Пучински (2004), с. 7
- ^ Пучински (2004), с. 9
- ^ Jump up to: а беременный Miniewicz (2012).
- ^ Пучински (2004), 10
- ^ Jump up to: а беременный Пучински (2004), с. 19
- ^ Пучински (2004), с. 17
- ^ Пучински.
- ^ Штайнер (1947).
- ^ Штайнер (1997).
- ^ Пучински (2004), с. 15f.
- ^ Пучински (2004), с. 18
- ^ Пучински (2004), с. 12
- ^ Пучински (2004), с. 21
- ^ Пучински (2004), с. 26
- ^ Jump up to: а беременный в Пучински (2004).
- ^ Пучински (2004), с. 29
- ^ Пучински (2004), с. 30
- ^ Jump up to: а беременный Пучински (2004), с. 36
- ^ Пучински (2004), с. 40
- ^ Jump up to: а беременный Пучински (2004), с. 45
- ^ Пучински (2004), с. 41ff. Невозможно точно определить тот момент, когда Роберт Уолтер смог сознательно активно в духовном мире.
- ^ Пучински (2004), с. 45. Роберт Уолтер жил на этой вилле до конца своей жизни.
- ^ Пучински (2004), с. 46
- ^ Пучински (2004), с. 47
- ^ Пучински (2004), с. 50
- ^ Пучински (2004), с. 51
- ^ Пучински (2004), с. 43
- ^ Штайнер (1997), с.
- ^ Штайнер (1997), с
- ^ Пучински (2004), с. 52
- ^ Пучински (2004), с. 54
- ^ Пучински (2004), с. 55
- ^ Jump up to: а беременный в Частное общение.
- ^ Пучински (2004), с. 57
- ^ Запись 22 февраля 1980 года, из разговора с миссис С.Г. (перевод MBM). Ср. Пучински (2000).
- ^ Пучински (2004), с. 56 (перевод MBM).
- ^ Пучински (2004), с. 63.
- ^ Пучински (2004), с. 66
- ^ Штайнер. (1947), с.
- ^ Пучински (2004), с. 67
- ^ Пучински (2004), с. 69
- ^ Пучински (2004), с. 68f.
- ^ Jump up to: а беременный Пучински (2004), с. 96
- ^ Пучински (2004), с. 101.
- ^ Miniewicz (2012) (перевод MBM).
- ^ Пучински (2004), с. 64
- ^ Ср. Jędrzejczyk (2001).
- ^ Ср. например, Штайнер (1990), с. 39f.
- ^ Штайнер (1947), с.
- ^ Пучински (2004), с. 91f.
- ^ Пучински (2004), с. 68
- ^ Пучински (2004), с. 92
- ^ Встреча с Яниной Борздинской, CD 3, отрывка [38]. Цитируется в: Puczynski (2004), p. 91 (перевод MBM).
- ^ Пучински (2004), с. 91. Ср. Выше Джулиус Вильчзур-Гарцтцени, рассказ о отношении Уолтера к ясновидности во время его тюремного заключения.
- ^ Jump up to: а беременный Пучински (2004), с. 73.
- ^ Пучински (2004), с. 61.
- ^ Пучински (2004), с. 95
Источники
[ редактировать ]- Jablonski, Grzegorz: Коллекция из 7 компакт -дисков, записанных из кассет, представляющих записи собраний Роберта Уолтера с Яниной Борздской, религиозной сестрой из Ласки, в квартире Яблонски. Странзирован Jablonski: 33 страницы.
- Jędrzejczyk, Stanislaw (2001): «О страсти к распространению гомеопатии» , [в:] «Гомеопатия Польша», год x, специальный номер. О деятельности Роберта Уолтера в польском гомеопатическом обществе. (Загружено на 2019/11/17).
- Миневич, Соня (2012): Роберт Уолтер - Мастер Комороу (Роберт Уолтер - мастер из Комороу). Онета культура. Опубликовано онлайн 29 октября 2012 г. (загружено на 2019/11/02).
- Puczynski, Maciej (2000): коллекция из 22 компакт -дисков, зарегистрированных из кассет, записанных во время антропософских семинаров, и разговоров, проводимых Робертом М. Уолтером с различной аудиторией. Записано Анджеем Бернасиком в 1980–81 годах, транскрибированной и каталогизированный Maciej Puczyński: 160 страниц.
- Пучински, Макия (2004): о жизни Роберта Уолтера. Мастерская, Варшава 2004. О жизни Роберта Уолтера. Мастер диссертация, Варшава 2004. Необубийная рукопись.
- Штайнер, Рудольф (1947): знание высших миров и его достижения, антропософская пресса.
- Штайнер, Рудольф (1997): оккультная наука, антропософская пресса.
- Штайнер, Рудольф (1990): Предварительные этапы загадки Гольгаты. Рудольф Штайнер Верлаг, Дорнах/Швейцария.