Центр экономических и социальных прав
![]() | Эта статья содержит формулировки, которые продвигают эту тему в субъективной манере, не передавая реальной информации . ( Май 2022 г. ) |

Центр экономических и социальных прав ( CESR ) — это международная правозащитная неправительственная организация , целью которой является преобразование доминирующей глобальной экономической системы в систему, основанную на стандартах прав человека, обеспечивающую достоинство всех людей и защищающую планету.
Организация фокусирует свою работу конкретно на вопросах образования, здравоохранения, продовольствия, воды, жилья, прав в условиях кризиса, бедности и неравенства. Организация действует в 30 странах на всех континентах. [ 1 ] Чтобы обеспечить соблюдение международных стандартов в области прав человека, CESR использует междисциплинарный подход юридического и социально-экономического анализа для пропаганды проблем и мониторинга, разоблачения и привлечения правительств к ответственности за нарушения, а также предоставляет для этого ресурсы и юридические документы. [ 2 ] [ 3 ]
Официальная миссия CESR — «работать над признанием и обеспечением соблюдения экономических и социальных прав как мощного инструмента продвижения социальной справедливости и человеческого достоинства». [ 3 ]
Организационная основа
[ редактировать ]CESR имеет международный совет директоров, в который входят руководители из Южной Африки , США , Колумбии , Японии , Бангладеш , Швеции и Австралии . [ 4 ]
Организационная история
[ редактировать ]CESR была основана в 1993 году Роджером Нормандом, Сарой Заиди и Крисом Йохником. CESR был создан с целью вернуть правозащитное сообщество к его истокам с верой во взаимозависимость всех прав человека, установленных во Всеобщей декларации прав человека 1948 года . Организация продолжала реализовывать первоначальное видение с момента своего создания, но при этом разработала свои стратегии, чтобы адаптироваться и соответствовать последовательным преобразованиям и эволюции в области прав человека, а также мировых проблем в целом. [ 3 ]
В период с 1993 по 1996 год CESR в основном сосредоточился на исследовательских и пропагандистских проектах, чтобы доказать важность экономических и социальных прав, и провел серию дискуссий и семинаров с группами по правам человека, развитию и социальной справедливости, чтобы бросить вызов концептуальным проблемам, определяющим экономические и социальные права. социальные права не были фундаментальным и равноправным компонентом системы прав человека. Организация также запустила проект по здравоохранению и окружающей среде в Эквадоре. В период с 1997 по 2000 год CESR создал и укрепил проекты в США, Латинской Америке и на Ближнем Востоке. Это также был значительный период укрепления самой организации посредством экстремального взаимодействия, консультаций и создания коалиций со многими местными группами и крупными организациями, такими как Amnesty International, CARE, Oxfam International и т. д. [ 3 ]
С 1998 по 2004 год CESR расширил свои проекты и сферы деятельности. Он также расширил свои функции, включив не только исследования и защиту экономических и социальных прав, но также выполнение функций по обмену стратегиями, консультированию и развитию солидарности. Тем не менее, возможно, самая важная трансформация организации произошла в период с 2004 по 2008 год. В 2004 году Эйтан Фелнер стал новым исполнительным директором CESR и ввел в действие серию методов мониторинга прав, которые организация может использовать и обучать других, чтобы привести к более конкретным изменениям. Деятельность CESR также была сужена и теперь сосредоточена на проектах, ориентированных на конкретные страны. В ноябре 2008 года Эйтан Фельнер ушел с поста исполнительного директора и в 2009 году его заменил Игнасио Саис, нынешний исполнительный директор. [ 3 ] CESR в настоящее время имеет штаб-квартиру в Нью-Йорке. [ 5 ]
Экономические и социальные права
[ редактировать ]Международное право
[ редактировать ]Созданная и принятая в 1948 году Всеобщая декларация прав человека (ВДПЧ) гласит: «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах». [ 6 ] ВДПЧ, Международный пакт о гражданских и политических правах (МПГПП) и два факультативных протокола к нему, а также Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (МПЭСКП) и факультативные протоколы к нему образуют так называемый Международный билль о правах человека . [1] Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах был принят 16 декабря 1966 года и вступил в силу в 1976 году. Его выполнение и соблюдение государствами-участниками контролируется Комитетом по экономическим, социальным и культурным правам (КЭСКП) . орган из восемнадцати международных экспертов, созданный в 1985 году и регулируемый Экономическим и Социальным Советом ООН или ЭКОСОС . [ 7 ]
Эволюция и действительность экономических и социальных прав
[ редактировать ]Экономические и социальные права считаются второй волной прав после гражданских и политических прав. Эти права включают, помимо прочего, право на труд, справедливые и благоприятные условия труда, право создавать профсоюзы и вступать в них, право на достаточный уровень жизни , а также права на питание, достаточное жилье, здравоохранение и образование. [ 8 ] Многие ученые утверждают, что экономические и социальные права первоначально начали развиваться в результате индустриализации стран и роста рабочего класса, который начал мобилизоваться и требовать прав трудящихся. Экономические и социальные трудности и признание продолжали расти и стали очевидными в последующие годы после Первой и Второй мировых войн, холодной войны, Великой депрессии и, что особенно важно, сегодня, с расширением капитализма и развития, обычно в странах «третьего мира».
Хотя ВДПЧ 1948 года включает экономические и социальные права в статьях 22–27, гражданские и политические права находятся в центре внимания документа. Предполагается, что отсутствие оригинального представительства во ВДПЧ обусловлено отсутствием консенсуса относительно того, что такое экономические и социальные права, их универсальности и действительности в международном праве. Создание Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах также было встречено большой критикой по поводу имплементации этих прав в международное право. Во-первых, критики утверждали (а некоторые до сих пор существуют), что экономические и социальные права не могут и не должны быть включены в международное право, поскольку они не подлежат оценке в суде. Во-вторых, критики заявляют, что экономические и социальные права страдают от невозможности немедленной реализации. Наконец, критики утверждают, что в отличие от гражданских и политических прав, которые легче обеспечить, экономические и социальные права требуют большого количества позитивных действий, требующих значительных ресурсов и времени. Тем не менее, хотя дебаты о действительности экономических и социальных прав все еще продолжаются, существование и статус экономических и социальных прав в международном праве укрепились и не подвергаются сомнению. В настоящее время в международном праве в области прав человека постоянно подчеркивается, хотя и не всегда соблюдается на практике государствами, что экономические, социальные и культурные права неотделимы от гражданских и политических прав, в соответствии с которыми одно право не может осуществляться без других. Самое главное, что мир будет продолжать двигаться в эпоху глобализации и развития, которая поставит экономические и социальные права на передний план международного и национального права. [ 8 ]
Программы и проекты
[ редактировать ]CESR в настоящее время работает над множеством проектов по всему миру и работает в 30 странах. [ 1 ]
Гватемала
[ редактировать ]Одним из крупнейших проектов, реализованных CESR в Латинской Америке, является пример Гватемалы. Хотя Гватемала является страной со средним уровнем дохода, она имеет одни из худших социальных показателей и неравномерное распределение богатства в Латинской Америке. Несмотря на то, что у них достаточно ресурсов руды, чем у многих других стран региона, прогресс в области экономических и социальных прав замедлился, а успешные результаты были минимальными. Путем исследований и анализа CESR определил, что именно фискальная политика государства стала движущим фактором отрицания и нарушения экономических и социальных прав в стране. CESR стремился облегчить и продвигать изменения в Гватемале, разоблачая проблемы финансовой политики государства и делая права человека неотъемлемой частью дебатов и реформы национальных бюджетов и налогов. Как это типично для CESR, организация установила партнерские отношения с местным аналитическим центром по налогово-бюджетной политике, известным как Instituto Centroamericano de Estudios Fiscales. Архивировано 17 июля 2021 г. в Wayback Machine. а также с другими местными правозащитными группами по широкому кругу тем, включая здравоохранение, образование, права человека, развитие и т. д. [ 9 ]
В дополнение к включению прав человека в финансовые дебаты и налоговые реформы, а также к поиску обязательств правительства по социальным расходам в таких областях, как здоровье женщин, недоедание детей и этническое и сельское/городское неравенство, CESR также заявил о своих официальных целях пропаганды как следующие:
- привлечь сообщество доноров
- способствовать развитию потенциала по мониторингу прав человека на национальном и местном уровне
- противодействовать СМИ и бизнес-дискурсам
- призывы и давление с целью привлечения к ответственности на международных форумах по правам человека и развитию [ 9 ]
В целом CESR смог повлиять на налогово-бюджетную политику Гватемалы в 2010 году посредством своих стратегий и усилий и добиться от правительства и доноров приверженности экономическим и социальным правам. ограничения и проблемы, в частности, отсутствие знаний и озабоченности по поводу прав человека со стороны политиков, а также проблемы организационного партнерства. Кроме того, CESR продвигал, но не консолидировал потенциал и возможности государства и других организаций по мониторингу экономических и социальных прав и смог лишь добиться небольших успехов в СМИ и деловых дискуссиях, а также оказать давление на подотчетность в международных обзорах. [ 9 ]
Глобальный
[ редактировать ]Проект экономического равенства женщин ( WEEP) был начат Сарой Заиди из CESR в сотрудничестве с Лейлани Фархой из Центра равных прав в жилье и Днем Шелаг Национальной ассоциации женщин и закона, и в настоящее время он является частью Женской рабочей группы. Он стремится выйти за рамки гендерной нейтральности и проанализировать и разоблачить способы, которыми экономические и социальные права женщин отходят на второй план по сравнению с гражданскими и политическими правами. Для этого необходимо добиться признания первоначальных недостатков, с которыми сталкиваются женщины в области экономических, социальных и культурных прав, чтобы работать над реализацией позитивных прав, а не только гендерной нейтральности, что позволит решить проблему сохраняющегося неравенства и бедности среди женщин. мужчинам. Проект направлен на то, чтобы сделать женские проблемы неотъемлемой частью государственной и глобальной политики, особенно в эпоху глобализации, когда, как говорят, неолиберальная экономическая повестка дня приводит к эксплуатации женщин.
Организационные проблемы
[ редактировать ]Экономические и социальные права особенно труднее раскрыть и обеспечить соблюдение, чем гражданские и политические права, и CESR столкнулся со многими проблемами, касающимися своей работы и/или стратегий, некоторые из которых увенчались успехом, а другие - неудачей. Критики предполагают, что организации недостаточно просто разоблачить нарушение, рискуя стать еще одним голосом в толпе, а необходима большая методологическая сила. Это включает в себя не только сосредоточение усилий на более высоком уровне спектра, например, с правительствами и донорами, но и более глубокое и более широкое вовлечение местного населения, которое больше всего пострадает от перераспределения ресурсов, присущих экономическим и социальным правам.
Государственная политика
[ редактировать ]Центр экономических и социальных прав стремится повлиять и изменить государственную политику в отношении экономических и социальных прав и международного права прав человека в целом посредством своих исследований и пропаганды. CESR подготовил множество информационных бюллетеней, информационных бюллетеней по странам, тематических публикаций, публикаций по конкретным странам и официальных материалов ООН. Они также создали библиотеку публикаций и ресурсов, касающихся всех областей международных прав человека, и разработали набор инструментов и ресурсов для мониторинга экономических и социальных прав и борьбы с их отрицанием и нарушениями. В дополнение к их усилиям по просвещению широкой общественности, групп, организаций и правительств, их создание сетей и коалиций также позволило CESR работать над изменением государственной политики посредством политического давления, в основном за счет разоблачения отрицаний и нарушений экономических и социальных прав и работы к привлечению правительств и негосударственных субъектов к ответственности за эти права. В частности, CESR активно работал в Соединенных Штатах с 1998 года, чтобы решить проблему противодействия Соединенным Штатам ICESR и ее нератификации и, как следствие, крайнего отсутствия достижений в области экономических и социальных прав, что является одним из худших результатов среди всех высоких -доходные страны мира. CESR, в дополнение к мерам образовательного и политического давления, даже обратился к Управлению Верховного комиссара по правам человека ООН с просьбой провести конкретную оценку нарушений экономических и социальных прав Соединённых Штатов перед Универсальным периодическим обзором, что усилило серьёзное международное давление. о государстве. [ 10 ]
Как упоминалось ранее, CESR также активно работал над изменением государственной политики, особенно налогово-бюджетной политики, в Гватемале, и был встречен успехами и неудачами. Как и Соединенные Штаты, CESR все еще работает над привлечением государств к ответственности после международных проверок. Вообще говоря, CESR также работает на международном уровне, оказывая давление на государства, чтобы они выполнили свои Цели развития тысячелетия с переменными успехами и неудачами.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Страны» . ЦЕСР . 29 сентября 2015 г. Проверено 06 мая 2021 г.
- ^ «Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах» . Архивировано из оригинала 3 марта 2012 г. Проверено 4 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «О нас | ЦЕСР» . www.cesr.org . Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ «Центр экономических и социальных прав: Совет» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 г. Проверено 26 мая 2009 г.
- ^ «Центр экономических и социальных прав (CESR)» . Международный ежегодник и справочник государственных деятелей «Кто есть кто» .
- ^ «Всеобщая декларация прав человека» . www.un.org . Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ «Страница приветствия» . www.ohchr.org . Архивировано из оригинала 2 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Кинг, Джефф. Руководство активиста по Международному пакту об экономических, социальных и культурных правах. Фонд права и общества, 2003.
- ^ Jump up to: а б с Саис, Игнасио. Права или привилегии? ЦЭСИ и МВЭФИ, 2011.
- ^ «УВКПЧ | Главная страница» . www.ohchr.org . Проверено 29 мая 2019 г.
- Кинг, Джеффри. «Руководство активиста по Международному пакту об экономических, социальных и культурных правах». Фонд права и общества: март 2003 г.