Jump to content

Центр экономических и социальных прав

Логотип CESR.
CESR's logo.

Центр экономических и социальных прав ( CESR ) — это международная правозащитная неправительственная организация , целью которой является преобразование доминирующей глобальной экономической системы в систему, основанную на стандартах прав человека, обеспечивающую достоинство всех людей и защищающую планету.

Организация фокусирует свою работу конкретно на вопросах образования, здравоохранения, продовольствия, воды, жилья, прав в условиях кризиса, бедности и неравенства. Организация действует в 30 странах на всех континентах. [ 1 ] Чтобы обеспечить соблюдение международных стандартов в области прав человека, CESR использует междисциплинарный подход юридического и социально-экономического анализа для пропаганды проблем и мониторинга, разоблачения и привлечения правительств к ответственности за нарушения, а также предоставляет для этого ресурсы и юридические документы. [ 2 ] [ 3 ]

Официальная миссия CESR — «работать над признанием и обеспечением соблюдения экономических и социальных прав как мощного инструмента продвижения социальной справедливости и человеческого достоинства». [ 3 ]

Организационная основа

[ редактировать ]

CESR имеет международный совет директоров, в который входят руководители из Южной Африки , США , Колумбии , Японии , Бангладеш , Швеции и Австралии . [ 4 ]

Организационная история

[ редактировать ]

CESR была основана в 1993 году Роджером Нормандом, Сарой Заиди и Крисом Йохником. CESR был создан с целью вернуть правозащитное сообщество к его истокам с верой во взаимозависимость всех прав человека, установленных во Всеобщей декларации прав человека 1948 года . Организация продолжала реализовывать первоначальное видение с момента своего создания, но при этом разработала свои стратегии, чтобы адаптироваться и соответствовать последовательным преобразованиям и эволюции в области прав человека, а также мировых проблем в целом. [ 3 ]

В период с 1993 по 1996 год CESR в основном сосредоточился на исследовательских и пропагандистских проектах, чтобы доказать важность экономических и социальных прав, и провел серию дискуссий и семинаров с группами по правам человека, развитию и социальной справедливости, чтобы бросить вызов концептуальным проблемам, определяющим экономические и социальные права. социальные права не были фундаментальным и равноправным компонентом системы прав человека. Организация также запустила проект по здравоохранению и окружающей среде в Эквадоре. В период с 1997 по 2000 год CESR создал и укрепил проекты в США, Латинской Америке и на Ближнем Востоке. Это также был значительный период укрепления самой организации посредством экстремального взаимодействия, консультаций и создания коалиций со многими местными группами и крупными организациями, такими как Amnesty International, CARE, Oxfam International и т. д. [ 3 ]

С 1998 по 2004 год CESR расширил свои проекты и сферы деятельности. Он также расширил свои функции, включив не только исследования и защиту экономических и социальных прав, но также выполнение функций по обмену стратегиями, консультированию и развитию солидарности. Тем не менее, возможно, самая важная трансформация организации произошла в период с 2004 по 2008 год. В 2004 году Эйтан Фелнер стал новым исполнительным директором CESR и ввел в действие серию методов мониторинга прав, которые организация может использовать и обучать других, чтобы привести к более конкретным изменениям. Деятельность CESR также была сужена и теперь сосредоточена на проектах, ориентированных на конкретные страны. В ноябре 2008 года Эйтан Фельнер ушел с поста исполнительного директора и в 2009 году его заменил Игнасио Саис, нынешний исполнительный директор. [ 3 ] CESR в настоящее время имеет штаб-квартиру в Нью-Йорке. [ 5 ]

Экономические и социальные права

[ редактировать ]

Международное право

[ редактировать ]

Созданная и принятая в 1948 году Всеобщая декларация прав человека (ВДПЧ) гласит: «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах». [ 6 ] ВДПЧ, Международный пакт о гражданских и политических правах (МПГПП) и два факультативных протокола к нему, а также Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (МПЭСКП) и факультативные протоколы к нему образуют так называемый Международный билль о правах человека . [1] Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах был принят 16 декабря 1966 года и вступил в силу в 1976 году. Его выполнение и соблюдение государствами-участниками контролируется Комитетом по экономическим, социальным и культурным правам (КЭСКП) . орган из восемнадцати международных экспертов, созданный в 1985 году и регулируемый Экономическим и Социальным Советом ООН или ЭКОСОС . [ 7 ]

Эволюция и действительность экономических и социальных прав

[ редактировать ]

Экономические и социальные права считаются второй волной прав после гражданских и политических прав. Эти права включают, помимо прочего, право на труд, справедливые и благоприятные условия труда, право создавать профсоюзы и вступать в них, право на достаточный уровень жизни , а также права на питание, достаточное жилье, здравоохранение и образование. [ 8 ] Многие ученые утверждают, что экономические и социальные права первоначально начали развиваться в результате индустриализации стран и роста рабочего класса, который начал мобилизоваться и требовать прав трудящихся. Экономические и социальные трудности и признание продолжали расти и стали очевидными в последующие годы после Первой и Второй мировых войн, холодной войны, Великой депрессии и, что особенно важно, сегодня, с расширением капитализма и развития, обычно в странах «третьего мира».

Хотя ВДПЧ 1948 года включает экономические и социальные права в статьях 22–27, гражданские и политические права находятся в центре внимания документа. Предполагается, что отсутствие оригинального представительства во ВДПЧ обусловлено отсутствием консенсуса относительно того, что такое экономические и социальные права, их универсальности и действительности в международном праве. Создание Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах также было встречено большой критикой по поводу имплементации этих прав в международное право. Во-первых, критики утверждали (а некоторые до сих пор существуют), что экономические и социальные права не могут и не должны быть включены в международное право, поскольку они не подлежат оценке в суде. Во-вторых, критики заявляют, что экономические и социальные права страдают от невозможности немедленной реализации. Наконец, критики утверждают, что в отличие от гражданских и политических прав, которые легче обеспечить, экономические и социальные права требуют большого количества позитивных действий, требующих значительных ресурсов и времени. Тем не менее, хотя дебаты о действительности экономических и социальных прав все еще продолжаются, существование и статус экономических и социальных прав в международном праве укрепились и не подвергаются сомнению. В настоящее время в международном праве в области прав человека постоянно подчеркивается, хотя и не всегда соблюдается на практике государствами, что экономические, социальные и культурные права неотделимы от гражданских и политических прав, в соответствии с которыми одно право не может осуществляться без других. Самое главное, что мир будет продолжать двигаться в эпоху глобализации и развития, которая поставит экономические и социальные права на передний план международного и национального права. [ 8 ]

Программы и проекты

[ редактировать ]

CESR в настоящее время работает над множеством проектов по всему миру и работает в 30 странах. [ 1 ]

Гватемала

[ редактировать ]

Одним из крупнейших проектов, реализованных CESR в Латинской Америке, является пример Гватемалы. Хотя Гватемала является страной со средним уровнем дохода, она имеет одни из худших социальных показателей и неравномерное распределение богатства в Латинской Америке. Несмотря на то, что у них достаточно ресурсов руды, чем у многих других стран региона, прогресс в области экономических и социальных прав замедлился, а успешные результаты были минимальными. Путем исследований и анализа CESR определил, что именно фискальная политика государства стала движущим фактором отрицания и нарушения экономических и социальных прав в стране. CESR стремился облегчить и продвигать изменения в Гватемале, разоблачая проблемы финансовой политики государства и делая права человека неотъемлемой частью дебатов и реформы национальных бюджетов и налогов. Как это типично для CESR, организация установила партнерские отношения с местным аналитическим центром по налогово-бюджетной политике, известным как Instituto Centroamericano de Estudios Fiscales. Архивировано 17 июля 2021 г. в Wayback Machine. а также с другими местными правозащитными группами по широкому кругу тем, включая здравоохранение, образование, права человека, развитие и т. д. [ 9 ]

В дополнение к включению прав человека в финансовые дебаты и налоговые реформы, а также к поиску обязательств правительства по социальным расходам в таких областях, как здоровье женщин, недоедание детей и этническое и сельское/городское неравенство, CESR также заявил о своих официальных целях пропаганды как следующие:

  • привлечь сообщество доноров
  • способствовать развитию потенциала по мониторингу прав человека на национальном и местном уровне
  • противодействовать СМИ и бизнес-дискурсам
  • призывы и давление с целью привлечения к ответственности на международных форумах по правам человека и развитию [ 9 ]

В целом CESR смог повлиять на налогово-бюджетную политику Гватемалы в 2010 году посредством своих стратегий и усилий и добиться от правительства и доноров приверженности экономическим и социальным правам. ограничения и проблемы, в частности, отсутствие знаний и озабоченности по поводу прав человека со стороны политиков, а также проблемы организационного партнерства. Кроме того, CESR продвигал, но не консолидировал потенциал и возможности государства и других организаций по мониторингу экономических и социальных прав и смог лишь добиться небольших успехов в СМИ и деловых дискуссиях, а также оказать давление на подотчетность в международных обзорах. [ 9 ]

Глобальный

[ редактировать ]

Проект экономического равенства женщин ( WEEP) был начат Сарой Заиди из CESR в сотрудничестве с Лейлани Фархой из Центра равных прав в жилье и Днем Шелаг Национальной ассоциации женщин и закона, и в настоящее время он является частью Женской рабочей группы. Он стремится выйти за рамки гендерной нейтральности и проанализировать и разоблачить способы, которыми экономические и социальные права женщин отходят на второй план по сравнению с гражданскими и политическими правами. Для этого необходимо добиться признания первоначальных недостатков, с которыми сталкиваются женщины в области экономических, социальных и культурных прав, чтобы работать над реализацией позитивных прав, а не только гендерной нейтральности, что позволит решить проблему сохраняющегося неравенства и бедности среди женщин. мужчинам. Проект направлен на то, чтобы сделать женские проблемы неотъемлемой частью государственной и глобальной политики, особенно в эпоху глобализации, когда, как говорят, неолиберальная экономическая повестка дня приводит к эксплуатации женщин.

Организационные проблемы

[ редактировать ]

Экономические и социальные права особенно труднее раскрыть и обеспечить соблюдение, чем гражданские и политические права, и CESR столкнулся со многими проблемами, касающимися своей работы и/или стратегий, некоторые из которых увенчались успехом, а другие - неудачей. Критики предполагают, что организации недостаточно просто разоблачить нарушение, рискуя стать еще одним голосом в толпе, а необходима большая методологическая сила. Это включает в себя не только сосредоточение усилий на более высоком уровне спектра, например, с правительствами и донорами, но и более глубокое и более широкое вовлечение местного населения, которое больше всего пострадает от перераспределения ресурсов, присущих экономическим и социальным правам.

Государственная политика

[ редактировать ]

Центр экономических и социальных прав стремится повлиять и изменить государственную политику в отношении экономических и социальных прав и международного права прав человека в целом посредством своих исследований и пропаганды. CESR подготовил множество информационных бюллетеней, информационных бюллетеней по странам, тематических публикаций, публикаций по конкретным странам и официальных материалов ООН. Они также создали библиотеку публикаций и ресурсов, касающихся всех областей международных прав человека, и разработали набор инструментов и ресурсов для мониторинга экономических и социальных прав и борьбы с их отрицанием и нарушениями. В дополнение к их усилиям по просвещению широкой общественности, групп, организаций и правительств, их создание сетей и коалиций также позволило CESR работать над изменением государственной политики посредством политического давления, в основном за счет разоблачения отрицаний и нарушений экономических и социальных прав и работы к привлечению правительств и негосударственных субъектов к ответственности за эти права. В частности, CESR активно работал в Соединенных Штатах с 1998 года, чтобы решить проблему противодействия Соединенным Штатам ICESR и ее нератификации и, как следствие, крайнего отсутствия достижений в области экономических и социальных прав, что является одним из худших результатов среди всех высоких -доходные страны мира. CESR, в дополнение к мерам образовательного и политического давления, даже обратился к Управлению Верховного комиссара по правам человека ООН с просьбой провести конкретную оценку нарушений экономических и социальных прав Соединённых Штатов перед Универсальным периодическим обзором, что усилило серьёзное международное давление. о государстве. [ 10 ]

Как упоминалось ранее, CESR также активно работал над изменением государственной политики, особенно налогово-бюджетной политики, в Гватемале, и был встречен успехами и неудачами. Как и Соединенные Штаты, CESR все еще работает над привлечением государств к ответственности после международных проверок. Вообще говоря, CESR также работает на международном уровне, оказывая давление на государства, чтобы они выполнили свои Цели развития тысячелетия с переменными успехами и неудачами.

  1. ^ Jump up to: а б «Страны» . ЦЕСР . 29 сентября 2015 г. Проверено 06 мая 2021 г.
  2. ^ «Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах» . Архивировано из оригинала 3 марта 2012 г. Проверено 4 марта 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «О нас | ЦЕСР» . www.cesr.org . Проверено 29 мая 2019 г.
  4. ^ «Центр экономических и социальных прав: Совет» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 г. Проверено 26 мая 2009 г.
  5. ^ «Центр экономических и социальных прав (CESR)» . Международный ежегодник и справочник государственных деятелей «Кто есть кто» .
  6. ^ «Всеобщая декларация прав человека» . www.un.org . Проверено 29 мая 2019 г.
  7. ^ «Страница приветствия» . www.ohchr.org . Архивировано из оригинала 2 декабря 2007 г.
  8. ^ Jump up to: а б Кинг, Джефф. Руководство активиста по Международному пакту об экономических, социальных и культурных правах. Фонд права и общества, 2003.
  9. ^ Jump up to: а б с Саис, Игнасио. Права или привилегии? ЦЭСИ и МВЭФИ, 2011.
  10. ^ «УВКПЧ | Главная страница» . www.ohchr.org . Проверено 29 мая 2019 г.
  • Кинг, Джеффри. «Руководство активиста по Международному пакту об экономических, социальных и культурных правах». Фонд права и общества: март 2003 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0771aa9d58b01121b50b3ff813196c4__1700627400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/c4/b0771aa9d58b01121b50b3ff813196c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Center for Economic and Social Rights - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)