Коптский переплет

Коптский переплет или коптское шитье включает в себя методы переплетного дела, использовавшиеся ранними христианами в Египте, коптами , и использовавшиеся еще со 2 века нашей эры до 11 века. [1] [примечание 1] [2] Этот термин также используется для описания современных переплетов, сшитых в том же стиле.
Коптские переплеты, первые настоящие кодексы , характеризуются наличием одного или нескольких участков пергамента, папируса или бумаги, прошитых через их складки и (если их более одного раздела) прикрепленных друг к другу с помощью цепных стежков поперек корешка, а не к ремешки или шнуры, проходящие через позвоночник, которые характерны для европейских переплетов, начиная с 8-го века. На практике фраза «коптский переплет» обычно относится к многосекционным переплетам, тогда как односекционные коптские кодексы часто называют « переплетами Наг-Хаммади » в честь 13 кодексов, найденных в 1945 году, которые иллюстрируют эту форму.
Крепления Наг-Хаммади
[ редактировать ]Переплеты Наг-Хаммади были составлены из текстового блока листов папируса , собранных в единую секцию и обрезанных по переднему краю после складывания, чтобы внутренние листы не выходили наружу за пределы внешних листов. Поскольку после обрезки внутренние листы были уже, чем внешние, ширина текста менялась в пределах текстового блока, и вполне вероятно, что на папирусе не было написано до тех пор, пока он не был переплетен; это, в свою очередь, потребовало бы расчета количества листов, необходимых для рукописи, прежде чем она будет написана и переплетена. [3] [примечание 2] Обложки переплетов Наг-Хаммади были сделаны из мягкой кожи, укрепленной листами папируса. Текстовые блоки были пришиты кнопками , с кожаными вставками по внутреннему сгибу в качестве усиления. Эти кнопки также прикрепляли текстовый блок к обложкам; на некоторых переплетах Наг-Хаммади кнопки выходили за пределы обивочной кожи, а на других кнопки были прикреплены к полоске кожи, которая служила подкладкой корешка и которая, в свою очередь, приклеивалась к обложкам. [4] Клапан треугольной или прямоугольной формы простирался от передней обложки книги и в закрытом состоянии обертывался вокруг переднего края книги. К клапану был прикреплен длинный кожаный ремешок, которым книга была обернута два или три раза и служила застежкой, удерживающей книгу надежно закрытой. [5] [6]
Многосекционные коптские переплеты
[ редактировать ]
Многосекционные коптские переплеты имели обшивку, которая изначально состояла из слоев папируса, хотя к IV веку часто встречались и деревянные доски. Кожаное покрытие также было распространено в IV веке, и все последующие кожаные переплеты с западным декором произошли от коптских переплетов. [7]
Около 120 оригинальных и полных коптских переплетов сохранились в коллекциях музеев и библиотек. [8] хотя сохранились остатки около 500 коптских переплетов. [9] [примечание 3]
В немногих сохранившихся очень ранних европейских переплетах используется коптская техника шитья, в частности, Евангелие Святого Катберта в Британской библиотеке ( ок. 698 г. ) и Евангелие Кадмуга в Фульде ( ок. 750 г. ).
Современные коптские переплеты
[ редактировать ]Современные коптские переплеты могут быть изготовлены с кожаным покрытием или без него; если оставить его открытым, коптский переплет может открыться на 360 °. Если кожа отсутствует, коптский переплет неклейкий и не требует использования клея.
Ремесленники и ремесленники часто используют коптский переплет при создании художественных журналов или других книг ручной работы.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Иногда утверждают, что коптский переплет и, следовательно, западный кодекс возникли в 4 веке нашей эры. Хотя переплет кодексов действительно процветал в IV веке, несколько сохранившихся фрагментов кодекса датируются II веком, а более 250 из них существуют до 300 года. (См. Тернер, главу 7, и Ширмаи, главу 2.)
- ^ Тернер указывает, что писец мог , однако, вставить один лист либо в середину книги, либо в конец; некоторые данные указывают на то, что это было сделано в двух кодексах Наг-Хаммади.
- ^ Глейстер не приводит методологию своего рисунка, и, учитывая его небольшое количество, он, вероятно, относится только к неповрежденным переплетам; Подсчет Сирмая включает фрагменты или листы, на которых имеются следы переплета, например, дырки для шитья или нумерация страниц кодекса.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тернер, Эрик Г. (1977). Типология раннего Кодекса . Издательство Пенсильванского университета . стр. 89–94. ISBN 0-8122-7696-5 .
- ^ Гринфилд, Джейн (2002). Азбука переплетного дела: уникальный глоссарий с более чем 700 иллюстрациями для коллекционеров и библиотекарей . Нью-Касл (Дел.) Ноттингем (Великобритания): Пресс Oak Knoll Пресс Plough. п. 81. ИСБН 978-1-884718-41-0 .
- ^ Сирмаи, 12-13.
- ^ Лепестки, 9-10.
- ^ Сирмаи, 9.
- ^ Гринфилд, Джейн (2002). Азбука переплетного дела . Нью-Касл, Делавэр: Oak Knoll Press. стр. 80–81. ISBN 1-884718-41-8 .
- ^ Этерингтон, Дональд (1982). Переплетное дело и сохранение книг . Библиотека Конгресса . стр. 65 . ISBN 0-8444-0366-0 .
- ^ Глейстер, Джеффри Эшалл (1996). Энциклопедия книги . Oak Knoll Press и Британская библиотека . стр. 113–114 . ISBN 1-884718-14-0 .
- ^ Ширмаи, Дж. А. (1999). Археология средневекового переплетного дела . Брукфилд, Вирджиния: Эшгейт. ISBN 0-85967-904-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Создание измененной книги с коптским переплетом в Wayback Machine (архивировано 29 июня 2019 г.)
- Signature Optimizer — программа JavaScript для оптимизации печатного кодекса для коптского переплета.
- Создайте прочный блокнот с коптским переплетом , Makezine.com