Генеральная реклама ГмбХ
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Декабрь 2011 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Allgemeine Anzeigen GmbH , сокращенно Ala (англ. General Advertisements, Ltd. ) — центральное рекламное агентство нацистской партии , созданное в 1926 году на базе «Ausland GmbH» (Foreign Lands, Ltd.). Она была частью группы Альфреда Гугенберга , перешедшей во владение издательства Eher Press в 1934 году с целью улучшить рекламную позицию национал-социалистических печатных изданий Гау .
Основание
[ редактировать ]Перед Первой мировой войной представители немецких промышленных предприятий хотели увеличить глобальную представленность своего экспорта в средствах массовой информации. 6 марта 1914 года Альфред Гугенберг, тогдашний директор компании «Крупп» , инициировал создание Auslands GmbH, корпорации, созданной с первоначальным капиталом в 200 000 марок , зарегистрированной в Эссенском реестре ассоциаций под номером 14211, 28 апреля. , 1914. Ряд известных промышленников, таких как Эмиль Кирдорф , Хьюго Стиннес , Вильгельм Бенкенберг, Фриц Бааре , Петер Клёкнер , Пауль Ройш, братья Штумм и Фридрих Спрингорум В ее основании приняли участие .
Организация была создана для развития и укрепления связей между рейнской промышленностью и важными внешними экономическими и культурными областями с целью расширения связей посредством реализации соответствующих мер. Для финансирования своей деятельности общество имело право участвовать в любых сделках, имеющих отношение к его целям.
Состав заинтересованных сторон
[ редактировать ]14 апреля 1918 года журнал «Новости для владельцев ценных бумаг» ( «Новости для акционеров ») назвал 200 акционеров Ala GmbH, в число которых входили Borsig (Берлин), Vulkan-Werke , Buderussche Eisenwerke , Bochumer Gußstahlverein , Maschinenbaugesellschaft Schwartzkopff (Берлин), Фридрих Крупп , Mannesmann , Hoesch , Rheinische Metallwaren , Norddeutscher Lloyd , Stahlwerke , Rheinische Woermann-linie (Линия Вермана) , Маноли Сигаретная фабрика , das Kalisyndikat , Waggonfabrik ( Вагонный завод) Linke-Hofmann-Werke , Phoenix-Bergbau , Rütgers-Werke , химический завод Goldschmidt , die Essener Kreditanstalt ( Эссенское кредитное учреждение) , немецкий - Люксембурга и Горнодобывающая компания Гельзенкирхена , за рубежом Ассоциация немцев и Банковская компания Дельбрюк, Шиклер и Ко.
К 1919 году число акционеров общества с ограниченной ответственностью выросло до 400, а в 1922 году к ним добавились 75 газетных издателей.
Взаимодействие с конкурентами и оппонентами
[ редактировать ]Чтобы бросить вызов монополии Рудольфа Моссе на немецком рекламном рынке, GmbH изменила свою стратегию, включив в нее инвестиционный принцип, основанный на модели сотрудничества; это позволило создать совместное предприятие, состоящее из акционеров, вложивших не более 500 марок каждый. Эта концепция, придуманная Лео Вегенером как «Кооператив рекламодателей», имела целью привлечь многочисленных акционеров.
В 1916 году был основан архивный отдел компании Ala Advertisements GmbH для сбора информации, связанной с размещением рекламы в отечественных и зарубежных газетах. Он сотрудничал с Немецким синдикатом зарубежных служб , что привело к созданию Deutsche Archiv GmbH 23 мая 1917 года. Для защиты прав на наименование 5 сентября 1917 года была основана компания Auslands Anzeige GmbH , принявшая на себя операции от Ala Anzeige GmbH . В 1927 году компания Auslands Anzeige GmbH была распущена.
Тем временем деятельность Ала расширилась и стала включать в себя экономические консультации, а также помощь в разработке рекламы и создании возможностей для продаж. В 1917 году компания Ala GmbH претерпела серьезную трансформацию, когда она приобрела большую часть акций Haasestein & Vogler AG у своего акционера Чарльза Георга. Приобретение включало контроль над Haasestein & Vogler AG обширной рекламной сетью и ее дочерней компанией; Добе и Ко . 16 декабря 1919 года на основе этого приобретения была образована новая компания, получившая название Ala United Advertising Companies, Haasenstein & Vogler AG, Daube & Co. mbH . Два года спустя эту компанию перешла во владение Ala Advertisements AG .
Быстрый рост Ala GmbH вызвал опасения, что рекламные брокерские компании могут быть использованы для оказания влияния на прессу. Газета Düsseldorfer Volkszeitung , связанная с социал-демократами, опубликовала 22 ноября 1915 года редакционную статью, в которой выразила тревогу по поводу того, что Ala GmbH может поставить под угрозу интересы малообеспеченных слоев населения. В ответ компания Мосса в 1916 году инициировала кампанию по информированию общественности, чтобы поддержать организацию в кампании под названием Die Unabhängigkeit der Presse ist bedroht! («Независимость прессы под угрозой!»), кульминацией которой стала публикация в феврале 1918 года статьи профессора Вальтера Гетца в лейпцигской газете Tageblatt « Die Vaterlandspartei» («Отечественная партия»). Статья Гетца подвергла критике компанию Ala GmbH за ее тесные связи с промышленными конгломератами.
В феврале 1918 года Матиас Эрцбергер в своей речи в рейхстаге поднял вопрос монополизации немецкого рекламного бизнеса. Он подверг критике тяжелую промышленность, den Alldeutschen Verband (Пангерманскую ассоциацию) и Deutsche Vaterlandspartei (Немецкую партию Отечества) за их участие в Ala GmbH. В ответ руководство Ala GmbH санкционировало и распространило официальное заявление под названием Die Ala und ihre Gegner («Ала и ее оппоненты»). В заявлении опровергалось мнение о том, что компания монополизирует рекламный бизнес, и вместо этого предполагалось, что это обвинение было более уместно направлено против бизнеса Моссе. Общественные дебаты по этому поводу развернулись в Deutsche Tageszeitung и Berliner Tageblatt и даже обсуждались в Англии , о чем свидетельствует статья The Times в марте 1918 года о прессе Круппа.
В 1922 году в Берлине была основана компания Wirtschaftsstelle der Provinzpresse GmbH (Wipro) для оказания услуг небольшим газетным издателям в условиях высокой инфляции. Эти услуги включали экономичную Maternkorrespondenz (имеется в виду доставка новостных материалов из крупных городов в районные и местные газеты), которая позволяла местным издателям получать материалы для всей газеты, оставляя только дизайн раздела местных новостей.
Дочерняя компания Ala получала заказы на рекламу у Wipro по ценам, которые были до 50 процентов ниже, чем у конкурентов; это подверглось широкой критике со стороны издания Weltbühne «Hugenberg versurucht, durch seine Annoncenexpedition Ala-Haasenstein & Vogler-Daube den redaktionellen Teil zu kaufen». («Гугенберг пытался купить редакционную часть через свою рекламную экспедицию Ala-Haasenstein & Vogler-Daube. ") в 1926 году. [ 1 ] Докторская диссертация Арно Мейера , принятая Мюнхенским университетом в 1926 году, была посвящена последствиям этой практики. Он отметил, что эти финансовые механизмы позволили менее эффективным газетам сократить расходы и сделать рекламные разделы более крупными, разнообразными и привлекательными. Тем не менее Мейер предупредил, что средства массовой информации, использующие эту ассоциацию, рискуют стать все более зависимыми от соответствующих субъектов бизнеса. [ 2 ] Более того, Эмиль Довифа и Отто Грот . аналогичную критику Гугенберга высказали [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Об, Уолтер (февраль 1926 г.). «Дело Гугенберга» (PDF) . Мировая сцена . 22 (8): 23 – через archive.org.
- ^ Мейер, Арно (1926). Организация информационной службы прессы: исследование влияния закона массового производства на оформление содержания газет (на немецком языке). Либава: унив. Мюнхен. стр. 121–122.
- ^ Довифат, Эмиль (1931). Газетные исследования II. Практические газетные исследования (на немецком языке). Берлин: де Грюйтер. п. 77.
Библиография
[ редактировать ]- Кристиан Центнер, Фридеман Нуди (1991). Энциклопедия Третьего Рейха . Макмиллан, Нью-Йорк. ISBN 0-02-897502-2