Jump to content

Однопиковые предпочтения

Однопиковые предпочтения представляют собой класс отношений предпочтения . Группа имеет одновершинные предпочтения по набору результатов, если результаты можно упорядочить по линии так, что:

  1. Каждый агент имеет «лучший результат» в наборе, и
  2. Для каждого агента результаты, которые далеки от его или ее наилучшего результата, менее предпочтительны.

Однопиковые предпочтения типичны для одномерных областей. Типичным примером является ситуация, когда нескольким потребителям приходится принимать решение о количестве общественного блага, которое они приобретут. Сумма является одномерной переменной. Обычно каждый потребитель выбирает определенное количество, которое лучше всего для него или нее, и если фактическое количество больше/меньше идеального количества, агент тогда менее удовлетворен.

При однопиковых предпочтениях существует простой и правдивый механизм выбора результата, который заключается в выборе медианного количества; это приводит к теореме о медианном избирателе . [ нужна ссылка ] Это верно, поскольку медианная функция удовлетворяет сильному свойству монотонности .

Идея была впервые предложена Дунканом Блэком. [1] и позже Кеннетом Эрроу . [2]

Определения

[ редактировать ]

Позволять быть набором возможных результатов. Позволять быть множеством агентов. Отношение предпочтения агента i обозначается через . Максимальный элемент в X обозначается .

Определение с использованием общего порядка

[ редактировать ]

группа N Говорят, что имеет одновершинные предпочтения над X , если существует такой порядок результатов, что для каждого агента i в N :


Другими словами, является идеальной точкой для агента i . Когда агент сравнивает два результата, которые находятся справа или слева от его идеальной точки, он строго отдает предпочтение тому варианту, который ближе всего к нему. .

Обратите внимание, что отношения предпочтения различны, но порядок результатов должен быть одинаковым для всех агентов.

Необходимое условие

[ редактировать ]

Баллестер и Херингер [3] доказал следующее необходимое условие однопиковых предпочтений.

Если группа N имеет одновершинные предпочтения над X , то для каждой тройки исходов в X существует исход, который не занимает последнее место ни у одного агента N. из

Некоторые примеры

[ редактировать ]

Однопиковые предпочтения

[ редактировать ]

На следующем графике показан набор из трех предпочтений, которые имеют один пик по сравнению с результатами {A,B,C,D,E}. На вертикальной оси число представляет собой рейтинг предпочтения результата, где 1 означает наиболее предпочтительный. Два исхода, которые одинаково предпочтительны, имеют одинаковый рейтинг.

Порядок результатов следующий: A < B < C < D < E. Идеальный результат для зеленого агента — A, для красного — B, для синего — C. Для каждого агента, когда мы удаляемся от его идеальный результат, рейтинг снижается.

Также можно убедиться, что для каждой тройки исходов один из них никогда не занимает последнее место — тот, что посередине. Например, в {A,B,C} B никогда не занимает последнее место; в {C,D,E} D никогда не занимает последнее место; и т. д.

Неоднопиковые предпочтения

[ редактировать ]

Если каждое из двух предпочтений, представленных следующими двумя графиками, добавить к трем предпочтениям, указанным выше, то результирующая группа из четырех предпочтений не будет однопиковой:

Что касается предпочтений синего цвета, можно видеть, что рейтинг предпочтений резко снижается для «D», а затем резко возрастает для «E». Это доказывает, что предпочтения синего цвета не являются однопиковыми относительно порядка A<B<C<D<E, но это еще не доказывает, что не существует другого порядка, при котором все четыре предпочтения были бы однопиковыми. Чтобы формально доказать это, рассмотрим набор из трех исходов {A, D, E}. Каждый из этих исходов является худшим исходом для некоторого агента: A — худший для красного агента, D — худший для синего агента, а E — худший для зеленого агента, указанного выше. Следовательно, никакое упорядочение по X не может сделать множество предпочтений одновершинным.

Зеленые предпочтения формально не являются однопиковыми, поскольку имеют два наиболее предпочтительных исхода: «B» и «C». Такие предпочтения иногда называют одноплато .

Интерпретации

[ редактировать ]

Однопиковые предпочтения имеют множество интерпретаций для разных приложений.

Простое применение идеологических предпочтений — это подумать о пространстве результатов. как локации на улице и в каждом как адрес физического лица. Предположим, что на улице должна быть расположена единственная автобусная остановка, и каждый человек желает дойти до остановки как можно меньше пешком. Тогда индивиды имеют одновершинные предпочтения: индивидуальные идеальная точка это и ей не нравятся другие места, чем дальше они находятся на западе, либо чем дальше на восток.

Пространство результатов также можно рассматривать как различные политики в идеологическом спектре: политика левых и политика правых; более либеральная политика по сравнению с более консервативной политикой; политика, поддерживающая свободный рынок, и политика, поддерживающая государственное вмешательство. Избиратели имеют одновершинные предпочтения, если у них есть идеальный баланс между двумя направлениями идеологического спектра, и если им не нравится политика, тем дальше они от своей идеальной точки.

[ редактировать ]

Говорят, что группа агентов имеет однонаправленные предпочтения в отношении набора возможных результатов, если результаты можно упорядочить по такой линии, что:

  1. У каждого агента есть « худший исход» в наборе, и -
  2. результаты, которые дальше от его худшего предпочтительны Для каждого агента более результата .

Лакнер и Питерс [4] изучить класс предпочтений, имеющих одну вершину на окружности.

Признание

[ редактировать ]

Проблема распознавания с одной вершиной представляет собой следующую проблему принятия решения : учитывая набор предпочтений для набора результатов, решить, существует ли общий порядок результатов, для которых предпочтения являются однопиковыми. Обычно требуется также найти этот общий порядок, если он существует.

Обманывать [5] представляет алгоритм с полиномиальным временем для распознавания одновершинных предпочтений на дереве.

Эскофье, испанка и Тидричева [6] изучить задачу распознавания одновершинных предпочтений на общем графе.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Блэк, Дункан (1 февраля 1948 г.). «Обоснование группового принятия решений» . Журнал политической экономии . 56 (1): 23–34. дои : 10.1086/256633 . ISSN   0022-3808 . S2CID   153953456 .
  2. ^ Баумол, Уильям Дж.; Эрроу, Кеннет Дж. (1 января 1952 г.). «Социальный выбор и индивидуальные ценности» . Эконометрика . 20 (1): 110. дои : 10.2307/1907815 . hdl : 2027/inu.30000082056718 . ISSN   0012-9682 . JSTOR   1907815 .
  3. ^ Баллестер, Мигель А.; Херингер, Гийом (15 июля 2010 г.). «Характеристика однопикового домена» . Социальный выбор и благосостояние . 36 (2): 305–322. дои : 10.1007/s00355-010-0476-3 . ISSN   0176-1714 . S2CID   14975233 .
  4. ^ Петерс, Доминик; Лакнер, Мартин (24 июня 2020 г.). «Предпочтения одновершинные по кругу» . Журнал исследований искусственного интеллекта . 68 : 463–502. дои : 10.1613/jair.1.11732 . ISSN   1076-9757 .
  5. ^ Трик, Майкл А. (1 июня 1989 г.). «Распознавание одновершинных предпочтений на дереве» . Математические социальные науки . 17 (3): 329–334. дои : 10.1016/0165-4896(89)90060-7 . ISSN   0165-4896 .
  6. ^ Эскофье, Бруно; Спанджаард, Оливье; Тидрихова, Магдалена (2020). «Распознавание однопиковых предпочтений на произвольном графе: сложность и алгоритмы» . В Харксе, Тобиас; Климм, Макс (ред.). Алгоритмическая теория игр . Конспекты лекций по информатике. Том. 12283. Чам: Springer International Publishing. стр. 291–306. arXiv : 2004.13602 . дои : 10.1007/978-3-030-57980-7_19 . ISBN  978-3-030-57980-7 . S2CID   216562247 .
  • Остин-Смит, Дэвид и Джеффри Бэнкс (2000). Позитивная политическая теория I: Коллективные предпочтения . Издательство Мичиганского университета. ISBN  978-0-472-08721-1 .
  • Мас-Колелл, Андреу, Майкл Д. Уинстон и Джерри Р. Грин (1995). Микроэкономическая теория . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-507340-9 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Мулен, Эрве (1991). Аксиомы совместного принятия решений . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-42458-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1e9e3909905c202e00da88a1ebed524__1711494960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/24/b1e9e3909905c202e00da88a1ebed524.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Single peaked preferences - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)