Доркон
Доркон ( греч . Δόρκων ) — персонаж древнегреческого романа «Дафнис и Хлоя Лонга » . Жестокий пастух и потенциальный поклонник Хлои, Доркон умирает, когда пираты совершают набег на страну.
Доркон подходит к отцу Хлои с просьбой руки и сердца, пытаясь убедить Дриаса подарком благородных сыров. Он пытается успокоить свою любовь к Хлое разными способами, включая одну сцену, где он одевается в волчью шкуру и прячется в кустах. Пока он ждет возможности подкрасться к Хлое, на него нападают пастушьи собаки Дафниса и Хлои. Когда Дафнис и Хлоя обнаруживают причину волнений в кустах, они приходят на помощь Доркону и предполагают, что он разыгрывает какую-то «пасторскую шутку».
Позже Доркон был убит тирийскими пиратами во время рейда. Хлоя находит его умирающим, и в качестве своего последнего желания он просит ее поцеловать его и подумать о нем, когда она увидит другого пасущего скот.
Имя
[ редактировать ]Имя Доркона «δόρκων», хотя и пастырское, не упоминается ни у Феокрита, ни у Вергилия. [ 1 ] Оно связано с греческим «δορκάς», относящимся к животному типа оленя. [ 2 ] Эта ассоциация, кажется, производит впечатление пастырской невинности, но вскоре Доркон оказывается более жестоким, как дикое животное. [ 3 ]
Роль в романе
[ редактировать ]Ученые сходятся во мнении, что присутствие Доркона представляет собой первую угрозу роману между Дафнисом и Хлоей, который только начал расцветать. [ 4 ] Это подчеркивается попыткой Доркона похитить Хлою под видом волка, но ему не удалось соблазнить Хлою с помощью подарков и пастырского конкурса красоты. [ 5 ] Доркон временно превращается в выражение естественного насилия в виде волка, угрожающего целомудрию Хлои. По иронии судьбы, агрессивная маскировка Доркона нарушается формой сельского насилия, похожей на ту, которую он имитировал, в форме кусающих собак. Напряжение между сельским насилием и городскими ценностями является темой, присутствующей на протяжении всего романа, в котором Доркон является одно из первых проявлений. [ 6 ] Смерть Доркона вписывается в эту структуру напряженности из-за того, что Доркон зарезан человеческими руками, описан как жертвенный бык, умирающий за свое стадо, и обеспечивает продолжение романа Дапниса и Хлои. Доркон дает Хлое свой набор трубок и поручает ей играть на них, чтобы разбудить его скот, который переворачивает пиратский корабль, на котором был похищен Дапнис. Спасая всех как бык своего стада, Доркон одновременно становится деревенским героем, сохраняя при этом свой статус звериной фигуры. [ 7 ] Набор трубок, подаренный Хлое, позже в романе поддержит ее растущий статус женщины, теряющей голос из-за насилия в обществе, что усиливает напряжение между сельскими и городскими влияниями. [ 8 ] После смерти Доркона Ликаинион (маленькая волчица) появляется в повествовании как городской и женский эквивалент Доркона, оказывая давление на целомудрие Дафниса.
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Эпштейн, С. (1995). Оборотни Лонгуса. Классическая филология, 90(1), 58-73. Получено 8 февраля 2021 г. с http://www.jstor.org/stable/270691 .
- Морган, Дж. (2011). Поэты и пастыри: Филет и Лонг. В Дуламисе К. (ред.), «Эхо повествований: исследования интертекстуальности в греческой и римской прозе» (стр. 139–160). Бархуис. Получено 8 февраля 2021 г. с http://www.jstor.org/stable/j.ctt13wwxfk.10.
- Винклер, Джей-Джей (1990) «Образование Хлои: скрытые сексуальные травмы». В книге «Ограничения желания: антропология пола и гендера в Древней Греции» под редакцией Дж. Винклера. Нью-Йорк: Рутледж. Стр.101-126.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Моралес, Х (2008). «История сексуальности». В изд. Тима Уитмарша. Кембриджский компаньон греческого и римского романа. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. Стр. 39-55. дои : 10.1017/CCOL9780521865906.003
- Репат, И. (2011). Платоническая любовь и эротическое воспитание в «Дафнисе и Хлое» Лонга. В Дуламисе К. (ред.), «Эхо повествований: исследования интертекстуальности в греческой и римской прозе» (стр. 99–122). Бархуис. Получено 8 февраля 2021 г. с сайта http://www.jstor.org/stable/j.ctt13wwxfk.8.
- Уитмарш, Т. (2011). Повествование и идентичность в древнегреческом романе: возвращающийся роман (греческая культура в римском мире). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/CBO9780511975332