НАС Эйр Кинг
НАС Эйр Кинг | |
---|---|
![]() | |
НАН Эйр Кинг Модель 26 | |
Роль | Гражданский легкий транспорт |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Национальная система авиалиний, Ломакс, Иллинойс |
Первый полет | 1926-7 |
Количество построенных | 23 |
NAS (National Airways System) Air King — американский лёгкий транспортный самолёт- биплан , спроектированный в 1926 году для перевозки трёх пассажиров в двух открытых кабинах. Был построен только один, но в 1928 году он был переработан для перевозки двух пассажиров и оказался более успешным: было выпущено более двадцати самолетов.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
Air King Model 26 представлял собой одноотсекальный биплан с крыльями прямоугольной формы, но с закругленными стальными законцовками труб. Остальная конструкция крыла представляла собой смесь ели и ясеня , все поверхности крыла были покрыты тканью . Поскольку его верхнее и нижнее крылья были взаимозаменяемыми, размах верхнего составлял всего около 90% размаха нижнего, установленного на нижнем фюзеляже. Они были скреплены наклоненными внутрь межплоскостными стойками 14 дюймов (360 мм) N-образной формы с шагом и поддерживались над фюзеляжем на коротких, наклоненных наружу стойках кабана , перевернутой буквой V вперед и по одной стойке в корме с каждой стороны. Только нижнее крыло было установлено с двугранным углом (2,5°). Элероны на верхнем и нижнем крыльях были соединены между собой снаружи, хотя, что необычно, пары левого и правого борта могли управляться отдельно. [ 1 ] [ 2 ]
Фюзеляж представлял собой обтянутую тканью ферменную конструкцию из стальных труб с легкодоступным двигателем Curtiss OX-5 водяного охлаждения V-8 под довольно заостренным капотом в носовой части. Его сотовый радиатор был установлен под верхним крылом. Там было две широкие открытые кабины, в каждой было многоместное сиденье на двоих. Хвостовое оперение было очень угловатым и изготовлено из дюралюминия , с хвостовым оперением, прикрепленным снаружи к килю и фюзеляжу. Его рули имели широкую хорду ; рули высоты имели глубокий вырез для движения руля направления. [ 1 ] [ 2 ]
Air King Неподвижная ходовая часть была традиционной для своего времени: колеса на одной оси были установлены на коротких вертикальных стойках с продольными распорками, прикрепленными к нижней части фюзеляжа и задней опоре. [ 1 ]
Дата первого полета Air King неизвестна, но он был завершен к январю 1927 года. Четырехместных самолетов больше не строили, но в начале 1928 года прототип снова появился как Модель 28 с меньшей задней кабиной, вмещающей только пилота. Капот двигателя был очищен, полностью закрывая OX-5, а стойки кабины были изменены: по одной передней стойке и поперечному V-образному заднему с каждой стороны. У него была более широкая гусеница, ходовая часть с разделенными осями и более длинные основные стойки, идущие от середины фюзеляжа. Вертикальное оперение также было модифицировано: удалены внешние распорки, установлены закругленные киль и руль направления. Он был на 7 дюймов (180 мм) короче, но другие его размеры остались неизменными, как и, в основном, характеристики. Эта двухместная версия, немного более дешевая, оказалась более популярной, и было построено двадцать три самолета. [ 3 ] [ 4 ]

Варианты
[ редактировать ]- Модель 26
- 1926 г. Первый прототип, три пассажира.
- Модель 28
- 1928 г. Двухместная версия с очищенным капотом двигателя и новой двухосной ходовой частью с более широкой гусеницей. 23 построено.
Технические характеристики (Модель Air King 26)
[ редактировать ]Данные Aero Digest (1927 г.) [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: три пассажира
- Длина: 26 футов (7,9 м)
- Верхний размах крыла: 30 футов 11 дюймов (9,42 м)
- Размах нижнего крыла: 33 фута (10 м); другой источник имеет 34 фута 1 дюйм (10,39 м). [ 4 ]
- Высота: 8 футов 8 дюймов (2,64 м)
- Пустой вес: 1095 фунтов (497 кг)
- Запас топлива: 35 галлонов США (29 имп галлонов; 130 л)
- Полезная нагрузка: 850 фунтов (390 кг)
- Силовая установка: 1 × Curtiss OX-5 с водяным охлаждением V-8 , мощностью 90 л.с. (67 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной пропеллер Hartzell.
Производительность
- Максимальная скорость: 99 миль в час (159 км/ч, 86 узлов)
- Крейсерская скорость: 85 миль в час (137 км/ч, 74 узла)
- Дальность: 400 миль (640 км, 350 миль)
- Практический потолок: 17 000 футов (5 200 м)
- Скорость набора высоты: 550 футов/мин (2,8 м/с).
- Посадочная скорость: 31 миль в час (50 км/ч; 27 узлов)
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б с д «Воздушный король» . Аэро дайджест . 10 (2): 132. Февраль 1927 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор из-за границы» . Воздух . 9 (117): 24. 15 марта 1927 г.
- ^ «Модель 28 Эйр Кинг» . Аэро дайджест . 11 (4): 758. Октябрь 1928 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Аэрофилы» . Проверено 31 января 2020 г.