Финский минный заградитель Кейхясалми
![]() Кейхясалми в 1983 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Пролив Спир |
Тезка | Пролив Кейхассалми в Сипоо |
Строитель | Валмет , Хельсинки |
Запущен | 16 марта 1957 г. |
Выведен из эксплуатации | 1994 |
Судьба | Корабль-музей в Турку |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Копьеносец -класс |
Смещение | 360 т |
Длина | 56,0 м (183,7 футов) |
Луч | 7,7 м (25 футов) |
Черновик | 2,2 м (7 футов 3 дюйма) |
Движение | 2 дизельных двигателя MAN (1194 кВт) позже 2 дизельных двигателя Wärtsilä (1200 кВт) |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 60 |
Вооружение |
|
Keihässalmi ( номер вымпела «05») — минный заградитель ВМС Финляндии . Введен в строй в 1957 году и оставался в строю до 1994 года, после чего был превращен в корабль-музей в Турку . Судно было названо в честь пролива Кейхассалми , который находится в Сипоо . Кейхассалми был первым финским минным заградителем, построенным после Второй мировой войны .
Keihässalmi был спроектирован с учетом уроков, извлеченных из Ruotsinsalmi минных заградителей класса , но с увеличенными размерами и тоннажем. Он был сильнее, мореходнее и быстрее своего предшественника. Строительство велось с 1956 по 1957 год на верфи Valmet Oy в Хельсинки. Затопление минного заградителя «Риилахти» в 1943 году оставило большой пробел в возможностях финской противоминной борьбы, и потребовалось новое судно. Это продолжалось до середины 1950-х годов, прежде чем эта проблема была решена из-за суровых послевоенных условий и военных выплат, которые включали в себя строительство многих кораблей на финских верфях.
«Кейхассалми » был оснащен почти всеми системами вооружения, имевшимися в распоряжении ВМС Финляндии (кроме торпед), хотя в первую очередь он был минным заградителем и тральщиком . Keihässalmi был спущен на воду 16 марта 1957 года и оставался крупнейшим судном ВМС Финляндии до 1962 года, когда фрегат Matti Kurki был приобретен . Он также использовался как своего рода испытательный стенд для нескольких систем. В какой-то момент на корабле была установлена 75-мм пушка, поскольку в ВМС Финляндии не хватало боевых кораблей. Корабль также использовался для тренировок и каждый сезон плавания отправлялся в походы. Keihässalmi был дешев в эксплуатации и требовал небольшого состава ( что важно, поскольку у ВМС Финляндии были ограничения в численности личного состава), но судно зарекомендовало себя на протяжении десятилетий. Корабль проходил ремонт и переоборудование с 1975 по 1981 год, когда его мореходные качества были улучшены за счет установки балластных цистерн . Передняя минная секция была немного модифицирована, чтобы позволить судну путешествовать в открытом море. Вооружение было модернизировано, а стрельба теперь велась с радиолокационного наведения. Keihässalmi была флагманом ВМС Финляндии и в 1960-е годы неоднократно посещала другие страны. Он был официальным учебным кораблем ВМФ с 1975 по 1979 год, ожидая замены « Матти Курки» . Кейхассалми был выведен на пенсию и превращен в корабль-музей в 1994 году. В настоящее время он экспонируется в музее Forum Marinem в Турку .
Ссылки
[ редактировать ]