Артур Дин Несбитт
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Артур Дин Несбитт | |
---|---|
Рожденный | Вестмаунт, Квебек , Канада | 16 ноября 1910 г.
Умер | 22 февраля 1978 г. Монреаль, Квебек , Канада | ( 67 лет
Похороненный | |
Верность | ![]() ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1939–1945 |
Классифицировать | Капитан группы |
Команды | № 143 Крыло RCAF |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Офицер Ордена Британской Империи Заслуженный летный крест Военный крест |
Артур Дин Несбитт OBE , DFC , CdeG (16 ноября 1910 — 22 февраля 1978) — канадский бизнесмен, награжденный летчик-истребитель и командир крыла во время Второй мировой войны .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Несбитт родился в Вестмаунте, Квебек , в семье очень успешного биржевого маклера и соучредителя Nesbitt, Thomson and Company Артура Джеймса Несбитта . По образованию инженер-электрик , [ 1 ] после того, как его старший брат Эйрд решил взять на себя постоянное управление семейным универмагом Ogilvy в Монреале , Несбитт присоединился к семейному бизнесу по ценным бумагам. После смерти отца в 1954 году он стал главой брокерской фирмы и занял пост президента холдинговой компании Несбитта Томсона Power Corporation of Canada . Под его руководством Несбитт Томсон расширил свою деятельность по Канаде, Соединенным Штатам и Европе . Они были первой канадской фирмой за три десятилетия, получившей место на Нью-Йоркской фондовой бирже . [ нужна ссылка ]
Энтузиаст полетов, Несбитт получил лицензию пилота и, будучи членом Монреальского клуба легких самолетов, [ 1 ] клуба и дважды был удостоен Мемориального трофея Джеймса Лителла как лучший пилот . [ нужна ссылка ]
Военная служба
[ редактировать ]На его счету было 200 летных часов, когда он был зачислен в Королевские ВВС Канады 15 сентября 1939 года. Несбитт проходил подготовку в Кэмп-Бордене в качестве летчика-истребителя . В качестве летного офицера Несбитт был затем направлен в 1-ю эскадрилью RCAF и вместе с ним летал на «Харрикейнах» во время битвы за Британию . 26 августа 1940 года Несбитт заявил, что Do215 уничтожен, а Мессершмитты Bf 109 4 и 15 сентября - . Он был ранен 15 сентября.
После выздоровления он позже командовал 401-й эскадрильей . Он вернулся в Канаду в сентябре 1941 года, чтобы командовать 14-й, а затем 111-й эскадрильей. В июне 1942 года его повысили до командира крыла и назначили командовать станцией Аннетт-Айленд. Несбитт был назначен командиром SFTS № 6, Данневиль, в декабре 1943 года, а в марте 1944 года вернулся в Великобританию, чтобы командовать 144-м крылом. Затем он присоединился к штаб-квартире группы № 83 в качестве офицера по расследованию происшествий. Получив звание капитана группы 1 января 1945 года, Несбитт затем командовал 143-м крылом в составе Hawker Typhoon с января по август 1945 года, а затем вернулся в Канаду в сентябре 1945 года и вышел в отставку в ноябре 1947 года. [ нужна ссылка ]
Вместе со своим братом Эйрдом, служившим в канадской армии , он принимал участие в освобождении Нидерландов и Эйндховена . [ нужна ссылка ]
За свою службу Несбитт получил ряд военных наград, в том числе Крест «За выдающиеся летные заслуги» . [ нужна ссылка ] В 1946 году он был удостоен звания кавалера Ордена Британской империи , а в 1947 году — кавалера Ордена Оранж-Нассау с мечами и награжден Военным крестом с Серебряной звездой правительством Франции . [ нужна ссылка ]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]После вывода из эксплуатации в конце войны Несбитт снова присоединился к семейной фирме по ценным бумагам на Сент-Джеймс-стрит . Обладая большим успехом в бизнесе, он также организовал финансирование Трансканадского трубопровода в 1950-х годах, крупнейшего на тот момент газопровода в мире и одного из самых значительных энергетических проектов в истории Канады. Его долгая и успешная деловая карьера принесла ему включение в Зал славы канадского бизнеса . [ нужна ссылка ]
В возрасте 68 лет Несбитт попал в аварию , катаясь на лыжах , в результате которой 4 февраля он был почти полностью парализован. [ 2 ] Он умер в Монреале в 1978 году и был похоронен на кладбище Маунт-Роял .
В его честь BMO Nesbitt Burns подразделение Банка Монреаля учредило Премию А. Дина Несбитта/Чарльза Бернса в знак признания выдающихся результатов. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Памятник Битве за Британию в Лондоне — F/OAD Несбитт» . bbm.org.uk. Архивировано из оригинала 23 января 2017 года . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ «NAFTEL, F/L Лесли Роланд (J5130) — награжден за ценные услуги в воздухе — нет» . airforce.ca . Архивировано из оригинала 23 января 2017 года . Проверено 23 января 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- 1910 рождений
- 1978 смертей
- Канадские авиаторы
- Канадские пилоты времен Второй мировой войны
- Канадцы шотландского происхождения
- Канадские биржевые маклеры
- Несколько
- Выпускники школы Бишопс-колледжа
- Канадские лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетами (Великобритания)
- Канадские офицеры Ордена Британской Империи
- Энергетическая корпорация Канады
- Бизнесмены из Монреаля
- Военные из Монреаля
- Люди из Вестмаунта, Квебек
- Офицеры Королевских ВВС Канады
- Менеджеры фондового и товарного рынка
- Англоязычные жители Квебека
- Лауреаты Croix de Guerre 1939–1945 (Франция).
- Командоры ордена Оранж-Нассау
- Пилоты Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Похороны на кладбище Маунт-Роял