Роудшоу Радио 1
Roadshow Radio 1 — ежегодное летнее мероприятие, которое проводилось и транслировалось BBC Radio 1 с 1973 по 1999 год. [ 1 ] Роуд-шоу в течение трех десятилетий транслировалось в прямом эфире с пляжных курортов Великобритании. Занавес опустился над летними роуд-шоу в июле и августе 1999 года, когда BBC заменила их серией однодневных поп-фестивалей в городах по всей Великобритании.
История
[ редактировать ]Идея Roadshow исходила от продюсера Radio 1, а затем и контролера Джонни Бирлинга , была задумана и куплена Тони Майлзом, построена и поддерживается Джоном Дином вместе с инженерами Питером Лакеном и Джонни Херитэджем. Первое роуд-шоу состоялось в Норт-Фистрал-Бич, Ньюквей , Корнуолл , в понедельник, 23 июля 1973 года, и его вел Алан Фриман .
Различные диск-жокеи станции посещали британские города, обычно на побережье, чтобы сыграть концерт, встречаться с местными жителями, выполнять их просьбы, принимать участие в играх и раздавать «пакетики со вкусностями» с подарками Radio 1. Диджеев сопровождала команда поддержки во главе с Тони Майлзом по прозвищу «Смайли Майли», который предоставил оригинальный караван для первого роуд-шоу.
Несколько игр были разработаны специально для участия в них живой публики. Наиболее примечательными были два, которые проходили на протяжении всей истории роуд-шоу: «Bits and Pieces» и «Игра на пробег Смайли Майли». В первом случае участники, выбранные из толпы участников Roadshow, должны были назвать серию поп-хитов после прослушивания записи, содержащей около дюжины коротких отрывков, причем победителем становился тот, кто точно назвал больше всего. В последнем геймерам нужно было оценить, сколько миль проехал грузовик Roadshow от предыдущего места проведения, и победителем считался тот, кто сделает наиболее точное предположение.
Типичный летний сезон роуд-шоу начался в июле и длился восемь недель, прямая трансляция по Радио 1 из мест роуд-шоу осуществлялась с 11:00 до 12:30 каждый будний день. Первый час с 10 утра был разминкой перед началом прямой трансляции в 11 утра. К концу 70-х они стали ключевой частью летнего расписания Радио 1 и вызвали большую поддержку во время своего выступления.
Самая большая посещаемость была в Саттон-парке , Бирмингем , в воскресенье 30 августа 1992 года, когда 100 000 фанатов пришли, чтобы отпраздновать 25-летие Radio 1 живыми выступлениями таких групп, как Del Amitri , Aswad , The Farm и Status Quo .
В начале 1990-х годов было предпринято несколько попыток модернизировать Roadshow. Например, под руководством Мэтью Баннистера в 1993 и 1994 годах радиостанция поручила независимой продюсерской компании сделать аудиооткрытку для каждого места проведения перед прибытием туда роуд-шоу. Ежегодно проводилось 36 «2-минутных туров», которые транслировались несколько раз в течение 24 часов, предшествующих самому роуд-шоу, чтобы дать более широкое отражение жизни в каждом месте.
К середине 1990-х годов Roadshow расширилось до 54 концертов в течение 9 недель. Два грузовика развернулись спиной к спине, образовав фронт сцены длиной 75 футов. Крис Хопкинс был одним из последних ди-джеев на роуд-шоу, заменив Смайли Майли.
Кончина
[ редактировать ]Последнее роуд-шоу в старом стиле было проведено в Marine Parade в Брайтоне с Крисом Мойлсом в 1999 году. В рамках реформы радиостанции роуд-шоу Radio 1 было сокращено в пользу серии однодневных поп-концертов под названием One Big Sunday. [ 2 ] Теперь они были заменены одним двухдневным мероприятием под названием Big Weekend BBC Radio 1 . Стиль мероприятия больше похож на отдельный музыкальный фестиваль, чем на старые телепередачи. Акцент делается на текущих исполнителях и новой музыке.
После закрытия Radio 1 Roadshow некоторые члены команды, которые способствовали успеху роуд-шоу, впоследствии приобрели некоторые старые автомобили для роуд-шоу и используют их в качестве сцен для роуд-шоу многих местных радиостанций.
Автомобили для роуд-шоу
[ редактировать ]За всю историю программы было 4 автомобиля Roadshow:
- Марк I (1974–1975) - по сути это был караван с раскрывающейся сценой.
- Mark II (1976–1981) - это был первый сочлененный прицепный автомобиль со складной сценой и двумя зонами за сценой для технического оборудования и гостеприимства. В конце своего существования на Radio 1 он стал «фургоном доставки» субботнего супермаркета на BBC TV, действуя по сути как элемент стиля роуд-шоу для субботнего утреннего детского шоу.
- Mark III (1982–1989) - по мере роста популярности Roadshow компания Radio 1 приобрела новый сочлененный трейлер с более высокой и большой сценой, а также площадью крыши. Это также предлагало большую комнату управления звуком и офисные помещения для производственный коллектив. Когда его вывели из использования Radio 1, он был переименован и использовался Radio 2, а затем был продан BBC.
- Вплоть до 1989 года использовались вспомогательные машины в виде грузовиков грузоподъемностью 7,5 и 12,5 тонн, на них перевозилась большая часть аудиооборудования, которое к этому времени выросло до огромных размеров. Эти грузовики были многоцелевыми транспортными средствами, которые сами по себе можно было раскладывать в отдельные зоны сцены, а также принимать в них команду Джона Дина, Питера Лакена, «Фрогги» Джона Херитэджа, которые обеспечивали инженерную и звуковую систему для роуд-шоу, пока BBC не взяла на себя управление. Два из этих грузовиков принадлежат компании PLRS Sound System & Stage Hire и продолжают регулярно сдаваться в аренду в качестве сценических единиц и транспортных средств для систем громкой связи.
- Mark IV (1990–1999) - В начале 1990-х годов потребовалось новое помещение для роуд-шоу, способное обслуживать дальнейшие живые выступления и большую аудиторию. Новый объект состоял из основного автомобиля с основным аудиооборудованием и сценой, а также второго автомобиля, который дублировал основной автомобиль и предоставлял гостям офисные помещения и гримерку. Были установлены специальные подъемники для акустической системы, позволяющие легко поднимать динамики акустической системы на крышу. В 2003 году его приобрела компания Totally Sound Ltd. Накануне 45-летия самого первого роуд-шоу Тони Майлз объявил, что приобрел оба устройства Mark IV и будет возвращать им былую славу.