Центр правительства
( Правительственный центр CoG ) — это учреждение или группа учреждений, которые оказывают прямую поддержку главе исполнительной власти (президенту или премьер-министру) в руководстве правительством. [ 1 ] В отличие от отраслевых министерств и других государственных учреждений, ЦП не предоставляет услуги непосредственно гражданам и не фокусируется на конкретной области политики. [ 2 ] Напротив, ЦП выполняет межправительственные функции. Аналогичная концепция - «Core Executive». [ 3 ]
Определение
[ редактировать ]Существует два типа определения CoG: по структуре или по функции. [ 4 ]
В первом типе определяющим критерием является положение в структуре исполнительной власти. В него входят только учреждения и подразделения, которые непосредственно и исключительно поддерживают главу правительства. Например, это относится к министерствам или генеральным секретарям президента, канцеляриям президента или премьер-министра, а также кабинетам министров.
В функциональных определениях определяющим критерием является то, что учреждение выполняет общегосударственные функции, особенно с точки зрения планирования, координации, мониторинга, политического управления и коммуникаций. Таким образом, в дополнение к ранее упомянутым институтам (таким как министерства президента), также включены другие учреждения, выполняющие эти задачи, даже если они не являются частью структуры президента. Например, министерства или управления планирования, отделы реализации , межминистерские комитеты и даже бюджетные управления считаются частью ЦП.
Ряд авторов отдают предпочтение функциональным определениям, считая их более применимыми к странам с различными формами правления и институциональными структурами. [ 3 ] [ 5 ]
Актуальность
[ редактировать ]Главы исполнительной власти (президенты и премьер-министры) уже давно имеют поддерживающие институты. В Соединенном Королевстве кабинет кабинета министров был основан в 1916 году, когда война потребовала более сильной центральной координации правительства. [ 6 ] В США администрация президента была создана в 1939 году после того, как комитет Браунлоу заявил, что «президенту нужна помощь». [ 7 ] Офисы, министерства или генеральные секретариаты президента также существуют в Латинской Америке уже несколько десятилетий. [ 4 ]
Однако ряд факторов приводит к повышению важности ЦП. Были выделены следующие факторы: сквозной характер ряда актуальных общественных проблем, [ 8 ] необходимость руководить с единой ориентацией правительствами, которые имеют децентрализованную власть в пользу автономных агентств, [ 9 ] и растущий интерес к достижению результатов для граждан, выходящих за рамки чисто финансовой координации. [ 5 ] Эти факторы объясняют интерес, который некоторые правительства и международные организации проявляют к этой теме, включая проекты Организации по сотрудничеству и экономическому развитию. [ 10 ] и Межамериканский банк развития . [ 1 ]
Более того, новые институциональные изменения вызвали повышенный интерес к ЦП. Подразделение по реализации при премьер-министре Великобритании было создано для обеспечения реализации приоритетов правительства посредством интенсивного мониторинга со стороны ЦП. Несколько стран повторили эту модель. [ 11 ] включая Малайзию [ 12 ] и Чили. [ 13 ] Парагвай учредил «Правительственный центр» при Генеральном секретариате президента, отвечающий за координацию и мониторинг действий правительства. [ 14 ]
Центр власти в разных странах
[ редактировать ]В странах ОЭСР институты ЦП выполняют функции координации подготовки заседаний кабинета министров, координации формулирования и реализации политики, мониторинга ее реализации, стратегического планирования для всего правительства и передачи сообщений правительства. [ 15 ] Что касается характеристик ЦП, существуют важные различия с точки зрения организации и персонала. Например, в таких странах, как Великобритания и Швеция, большая часть сотрудников ЦП принадлежит к государственной службе, тогда как в Канаде, Австралии и Новой Зеландии больше присутствует политических назначенцев. [ 16 ] Важные различия также были выявлены в Латинской Америке не только с точки зрения организации, но и в способности ЦП выполнять свои функции: в то время как в некоторых странах ЦП более развиты, другие имеют более серьезные недостатки. [ 5 ] Эта неоднородность между странами также была обнаружена в регионе Ближнего Востока и Северной Африки. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Центр правительственного проекта» . Межамериканский банк развития. Архивировано из оригинала 13 марта 2014 г. Проверено 12 марта 2014 г.
- ^ Джеймс, С.; Бен-Гера, М. (2004). Сравнительный анализ государственных учреждений в странах ОЭСР (PDF) (Отчет). Париж:издатель= Организация экономического сотрудничества и развития . Архивировано из оригинала (PDF) 11 марта 2014 г. Проверено 12 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Данливи, П.; Родос, РА (1990). «Основные исследования руководителей в Великобритании». Государственное управление . 68 : 3–28. дои : 10.1111/j.1467-9299.1990.tb00744.x . S2CID 154703402 .
- ^ Jump up to: а б Алессандро, М.; Лафуэнте, М.; Сантисо, К. (2013). Роль центра власти: обзор литературы (доклад). Вашингтон, округ Колумбия: Межамериканский банк развития .
- ^ Jump up to: а б с Алессандро, М.; Лафуэнте, М.; Сантисо, К. (2013). Укрепление правительственного центра в Латинской Америке и Карибском бассейне (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Межамериканский банк развития. Техническое примечание №. ИДБ-ТН-591.
- ^ Библиотека Палаты общин (2005 г.). Правительственный центр - № 10, Кабинет министров и Казначейство Ее Величества (PDF) (Отчет). Лондон: Палата общин Соединенного Королевства . Исследовательский документ 05/92.
- ^ Релья, Х. (2008). Администрация Президента: исторический обзор (PDF) (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательская служба Конгресса.
- ^ Кларк, М.; Стюарт, Дж. (1997). Решение сложных проблем: вызов правительству (отчет). Бирмингем: Университет Бирмингема. ИНЛОГОВ Дискуссионный доклад.
- ^ Дальстрем, К.; Питерс, Г.; Пьер, Дж. (2011). Управление из Центра. Усиление политического контроля в западных демократиях . Торонто: Университет Торонто Press.
- ^ «Сеть высокопоставленных чиновников из центров власти» .
- ^ Всемирный банк (2010). Примечание GET: Центр правительственных поставок (PDF) (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк.
- ^ МакКорт, В. (2012). «Можно ли примирить методы сверху вниз и снизу вверх? Избирательная конкуренция и предоставление услуг в Малайзии» . Мировое развитие . 40 (11): 2329–2341. дои : 10.1016/j.worlddev.2012.03.023 .
- ^ Дюма, В.; Лафуэнте, М.; Паррадо, С. (2013). Укрепление правительственного центра для достижения результатов в Чили: опыт президентского министерства и его президентского подразделения (2010–2013 гг.) (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Межамериканский банк развития. Техническое примечание №. ИДБ-ТН-563.
- ^ Президентство Республики Парагвай. Указ 1214/2014 (Отчет). Архивировано из оригинала 12 марта 2014 г. Проверено 12 марта 2014 г.
- ^ Альтер, Рольф. Правительственный центр: стратегический ответ управления на экономические и социальные проблемы? (PDF) . Международный семинар Центра государственного управления и управления, IDB-UC, Сантьяго. Архивировано из оригинала (PDF) 12 марта 2014 г.
- ^ Трусвелл, Э.; Аткинсон, Д. (2011). Поддержка глав правительств. Сравнение шести стран (PDF) (Отчет). Лондон: Институт государственного управления.
- ^ Хаддад, К.; Клуш, М.; Хенейн, Ю. (2010). Центр правительства. Двигатель современных государственных институтов (Доклад). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Strategy& (ранее Booz & Company).