Гипотеза компаратора
Гипотеза компаратора является психологической моделью ассоциативного обучения и производительности. Чтобы понять модель, это помогает рассмотреть, как обычно изучается ассоциативное обучение. Например, чтобы изучить изучение связи между сигналами, такими как светильники и звуки, и результат, такого как еда, экспериментатор обычно соединяет сигналы и пищу несколько раз (фаза обучения), а затем тестирует с одним или Больше сигналов, чтобы увидеть, был ли изучен ответ (фаза испытания). Большинство теорий ассоциативного обучения предполагают, что интересующие явления (см. Классическую обусловленность для списка явлений) зависят от того, что происходит на этапе обучения. Гипотеза компаратора, напротив, предполагает, что то, что происходит на этапе обучения, довольно просто, и что большинство интересных явлений зависят от того, что происходит на этапе испытания. Гипотеза компаратора возникла главным образом в ответ на так называемые эффекты «конкуренции». Если, например, в классической кондиционировании, два обусловленных стимула A и B представлены с безусловным стимулом, можно найти в тесте, что субъект реагирует на или на B или на обоих или не очень много. Как можно учитывать такие разнообразные результаты?
Впервые предложен Ральфом Миллером, [ 1 ] Гипотеза компаратора представляет собой модель павловских ассоциаций, которая утверждает, что эффекты конкуренции возникают во время тестирования, то есть во время производительности , а не во время обучения. По сути, модель предполагает, что во время обучения субъект приобретает как CS-US, так и контекстные ассоциации. Во время теста сравниваются ассоциации, и ответ на CS происходит только в том случае, если ассоциация CS-US сильнее, чем ассоциация контекста-США. Первоначально модель была предложена для объяснения необъяснимых изменений в эффектах конкуренции CIE, таких как восстановление после блокировки , но была расширена для более широкого применения к явлениям обучения. [ 2 ] Успех гипотезы привел к модификациям в существующих теориях, таких как SOP Вагнера и модель Rescorla-Wagner, что позволяет им объяснять такие явления, как ретроспективная переоценка, но другие явления, такие как контрейальность, все еще представляют трудности для большинства моделей.
Недавно Гирланда и Ибадуллев изучали Математическую формулировку Стаут и Миллера гипотезы компаратора, [ 3 ] и сравнил его прогнозы с различными экспериментальными результатами. Они пришли к выводу, что «... все версии теории компаратора делают ряд удивительных прогнозов, некоторые из которых, по -видимому, трудно согласовать с эмпирическими данными».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Психология обучения и мотивации . Академическая пресса. Март 1989 г. ISBN 9780080863733 .
- ^ Stout, SC & Miller, RR «Иногда снятие поиска (SOCR): формализация гипотезы компаратора» «Психологический обзор», 2007,114, 759-783.
- ^ Ghirlanda, S. & Ibadullayev I.