Сэр Джон Шербрук (Сент-Джон)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Пакет Нового Орлеана |
Захваченный | август 1811 г. |
![]() | |
Имя | сэр Джон Шербрук |
Тезка | Джон Коуп Шербрук |
Порт приписки | Сент-Джон, Нью-Брансуик |
Введен в эксплуатацию | 27 ноября 1812 г. |
Захваченный | 30 октября 1813 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Бриг |
Тонны нагрузки | 187 БМ |
План паруса | бриг |
Экипаж | 20 |
Вооружение | 10 пушек |
Сэр Джон Шербук из Сент-Джона, Нью-Брансуик, изначально был американским бригом New Orleans Packet , который HMS Guerriere задержал в августе 1811 года и был осужден в Сент-Джоне. Местные торговцы купили ее и назвали в честь сэра Джона Коупа Шербрука , губернатора Новой Шотландии . После начала войны 1812 года получила каперскую грамоту . Американский капер захватил ее в октябре 1813 года.
Происхождение
[ редактировать ]Наполеон I Франции издал Миланский указ 17 декабря 1807 года, чтобы обеспечить соблюдение Берлинского указа 1806 года, положившего начало Континентальной системе . В ответ Великобритания разрешила своим военным захватывать суда, торгующие с Францией.
New Orleans Packet , капитан Харрис, 25 июля 1810 года проследовал из Нью-Йорка в Лиссабон. [ 1 ] но затем вместо этого остановилась в Гибралтаре, где выгрузила часть своего груза. Получив известие, что французы отменят декреты к 1 ноября, она ждала там, уехав в Бордо только тогда, когда прибудет после 1 ноября. Она прибыла в Жиронду, где прождала две недели на карантине. Когда она прибыла в Бордо, местные французские власти все еще задержали ее за то, что она прибыла из британского порта. В конце концов, в июне 1811 года французы освободили ее, и она отплыла в Бостон. [ 2 ]
25 августа Герьер задержал Нью-Орлеан Пакет и отправил ее в Нью-Брансуик, где она была осуждена. Там ее купили местные купцы. [ 3 ]
Каперское письмо
[ редактировать ]Сэр Джон Шербук был введен в строй 27 ноября 1812 года и имел на борту десять орудий и экипаж из 30 человек. Малочисленность ее экипажа по сравнению с количеством ее орудий, а также небольшое количество боеприпасов, которые она несла, соответствуют тому, что она была вооруженным торговцем, а не лауреатом призов.
Сэр Джон Шербрук совершил несколько путешествий в Вест-Индию. 11 января 1813 года американский капер « Дефаенс» под командованием капитана Джона П. Чазала из Чарльстона, Южная Каролина, вооруженный двумя пушками и с экипажем из 80 человек, захватил сэра Джона Шербрука, капитана Робсона, из Нью-Брансуика, в Кау Бэй, Ямайка. Однако американцы бросили ее, и в феврале она добралась до Бермудских островов с Ямайки. [ 4 ]
Она совершила еще несколько, более успешных торговых путешествий. Затем она покинула Ричибукто , Нью-Брансуик, 11 октября под командованием капитана Томаса Робсона с сокращенным экипажем из 20 человек. 31 октября она встретила американского капера у мыса Мейз во время плавания по Наветренному проходу между Кубой и Гаити. [ 5 ] Сэр Джон Шербрук смог сдерживать капера около пяти часов, пока Робсон не получил тяжелое ранение, которое чуть не убило его. Затем два судна случайно столкнулись друг с другом, и американцы поднялись на борт канадского корабля и захватили его. Сэр Джон Шербрук потерял одного человека убитым и семерых ранеными, включая Робсона. Двое умерли позже. На американской каперской шхуне «Давный Джек» , снова капитаном которой был Джон П. Чазал, из Чарльстона, Южная Каролина, было ранено 15 человек. Американцы привезли сэра Джона Шербрука на Кубу в качестве приза. Lloyd's List сообщил, что «Дерзкий Джек» был вооружен 11 орудиями (на самом деле 7) и имел экипаж из 110 человек. [ 5 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Уильямс (2009) , с. 264.
- ^ Хилл (2005) , стр. 102–104.
- ^ Сад (2015) , с. 185 фн59.
- ↑ Список Ллойда , №4756.
- ^ Jump up to: а б Список Ллойда №4841.
Ссылки
[ редактировать ]- Хилл, Питер П. (2005). Проблемные американцы Наполеона: франко-американские отношения, 1804–1815 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Потомак Пресс. ISBN 157488879X .
- Керт, Фэй М. (2015). Каперство: патриоты и прибыли в войне 1812 года . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 72. ИСБН 9781421417479 .
- Снайдер, CHJ (1928) Под Красным Джеком; Каперы морских провинций Канады в войне 1812 года . (Лондон: Мартин Хопкинсон и компания).
- Уильямс, Грег Х. (2009). Нападение французов на американское судоходство, 1793–1813 гг.: история и полный отчет о потерях торгового флота . МакФарланд. ISBN 9780786438372 .