Черный есть... Черный нет
Черный это... Черный нет | |
---|---|
Режиссер | Марлон Риггс |
В главных ролях | Корнел Уэст крючки для колокольчиков Анджела Дэвис Эссекс Хемфилл Билл Т. Джонс Марлон Риггс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 87 минут. |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Black Is... Black Ain't — полнометражный документальный фильм Марлона Риггса, вышедший в 1995 году . Он исследует разнообразие проявлений афроамериканской идентичности. [ 1 ]
Обзор
[ редактировать ]Black Is... Black Ain't — это исследование и всесторонний комментарий опыта чернокожих в Америке. Риггс устанавливает, что не существует единого определения того, что значит «быть черным». Сама форма и содержание иллюстрируют Черноту во всей ее множественности. В фильме представлено множество чернокожих идентичностей, не допускающих обобщений или стереотипов в отношении более широкого чернокожего сообщества. Риггс исследует широкий спектр тем, включая историю и рост афроамериканцев, патриархальную структуру и ее влияние на восприятие чернокожих семей, мужчин и женщин сегодня.
Риггс использует гамбо своей бабушки как метафору богатого разнообразия чернокожих идентичностей. Метафора берет традиционный, архетипический черный символ и меняет интерпретацию. Гамбо готовят из всего и вся, и когда камера приближается к кастрюле, зритель может почувствовать, что блюдо состоит из разных, несовместимых друг с другом ингредиентов. Гамбо намекает на разнообразное чернокожее сообщество, символизируя единство, общность и инклюзивность. Фильм путешествует по стране, берет интервью у афроамериканцев, молодых и старых, богатых и бедных, северных и южных, сельских и городских, геев и натуралов, когда они обсуждают многочисленные, часто оспариваемые определения черноты. Риггс смешивает выступления хореографа Билла Т. Джонса и поэта Эссекса Хемфилла с комментариями известной активистки Анджелы Ю. Дэвис и культурных критиков Белл Хукс, Корнела Уэста, Мишель Уоллес, Барбары Смит и Мауланы Каренги, чтобы создать ароматную смесь личного свидетельства и музыки. и история.
В то время как Black Is... Black Ain't рассматривает разнообразие черных, многие ораторы выражают боль от того, что их заставили замолчать или исключили, потому что их воспринимали как «недостаточно черных» или, наоборот, «слишком черных». Black Is... Black Ain't также критикует сексизм, патриархат, гомофобию, колоризм и культурный национализм в семье, церкви и других институтах чернокожих. В фильме также обсуждается черное происхождение, различное происхождение чернокожих и, в конечном итоге, перемещение чернокожих людей. Риггс показывает широкий круг людей в черной диаспоре. Тем самым он показывает, насколько разнообразна чернота, что противоречит гомогенизации чернокожих людей в обществе. Риггс демонстрирует множество способов проявления черноты и подтверждает интерсекциональную идентичность чернокожих людей, которая систематически стирается. ЛГБТ-сообщество часто остается в стороне от дискуссий о черноте, но Риггс ставит перед собой задачу включить их в качестве центральной линии своего повествования. Его видеосъемка в документальном стиле с использованием говорящих голов буквально работает над тем, чтобы вывести ЛГБТК на передний план в фильме, чтобы они представляли себя, а не исключали или отчуждали их как подгруппу черного сообщества. В целом, фильм затрагивает различные темы, касающиеся чернокожего сообщества, но основная тема заключается в том, что в рамках концепции черноты – во всей ее универсальности и множественности – солидарность в этой идентичности в совокупности перевешивает различия внутри сообщества. [ 2 ]
Стиль
[ редактировать ]Форма этого документального фильма отличается от традиционного документального фильма тем, что режиссер вставляет себя в фильм. Риггс сам является участником фильма. Он показан в гонке со временем, чтобы закончить фильм, борясь со своим слабым здоровьем и смертностью. Пока он находится в больнице, с ним есть интервью, и даже первая сцена фильма — это его кадр в лесу. Риггс умер от СПИДа в апреле 1994 года в возрасте 37 лет еще до того, как фильм был закончен. Следуя заметкам Риггса, его коллеги по продюсерской группе, продюсер Николь Аткинсон и содиректор/редактор Кристиан Бэджли, завершили фильм с помощью Signifyin' Works, некоммерческой продюсерской компании, которую Марлон создал в 1991 году для производства своих работ. [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]«Черное… Черное не» выиграло приз кинематографистов на кинофестивале «Сандэнс» в 1995 году и награду за выдающиеся достижения от Международной ассоциации документального кино. [ 4 ] [ 5 ]