Наталья Бакедано
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на испанском языке . (Март 2017 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2017 г. ) |
Наталья Бакедано (1872–1936) была одной из пионеров фотографии в Мексике. Она была одной из первых женщин, открывших фотостудию, расположенную по адресу улица Алькайсерия, 6 в Мехико. В то время в Мексике было 30 женщин-фотографов. [ 1 ] по сравнению с сотнями женщин, работающих фотографами в Соединенных Штатах. Мексиканская историография считает ее одним из первых мексиканских фотографов. [ 2 ]
Шанти Лесур, правнучка Бакедано, предприняла независимую попытку спасти и изучить работы этого фотографа. Архив Шанти Лесур на данный момент является наиболее полным источником оригинальных материалов. В течение 2007 года Шанти Лесур организовал выставку о творчестве этого фотографа в Региональном музее Куаунауак , расположенном во Дворце Кортесов , в городе Куэрнавака , Морелос , Мексика. [ 3 ]
Как отметили Бартра и Монрой, случай Бакедано актуален, поскольку она предпочла учиться и работать, чем стать, как подавляющее большинство женщин ее времени, матерью и женой. Она открыла одну из первых студий, где работали женщины в Мексике. Она также создала инновационные фотографические процессы.
Биография
[ редактировать ]Бартра указывает, что Бакедано родилась в городе Керетаро в 1872 году. Ее родителями были Франсиско Бакедано, владелец завода по упаковке пищевых продуктов, и Изабель Уртадо, у которой было еще четыре дочери. [ 4 ] Родригес указывает, что Бакедано начала свое художественное образование в городе Керетаро «под руководством г-на Альмараса в области рисунка, живописи и скульптуры». [ 2 ] Монрой отмечает, что Бакедано стала независимой от своей семьи, когда она была молодой, путешествовала и обосновалась в Мехико , чтобы поступить в Национальную художественную школу, вероятно, между 1895 и 1897 годами, что действительно нетипично для конца 19 века.
И Бартра, и Родригес предоставляют данные о фотоателье, основанном и руководимом Натальей Бакедано: в первом говорится, что оно располагалось на улице Алькасерия № 6, угол улицы 5 Мая, а во втором — что оно было открыто в 1898 году вместе с партнер A Rico под названием National Photography.
Помимо этих биографических данных известно, что Бакедано не была замужем и не имела детей и умерла в 1936 году в возрасте 64 лет.
Работа
[ редактировать ]И Бартра, и Родригес отмечают, что Бакедано в основном занимался портретами. Родригес цитирует объявление National Photography, в котором указан тип работы, проделанной в этой работе: «фотография на платиновой бумаге , альбумине , шелке , фарфоре , металле и всем, на что можно наносить фотографии. — Иллюминирование на масляных зеркалах и акварели . — Портреты, виды и группы вне мастерской. Обычные цены на увеличения любого размера, прямые или снятые с любого портрета, даже самого маленького, гарантировали сходство». (Родригес, указ. соч.). В этом документе также объявлялась «новинка»: «фотография на живых цветах», изобретение Бакедано, которое принесло ей известность, запатентовав ее на свое имя и дав Кармен Ромеро Рубио де Диас (жене тогдашнего президента Мексики) букет цветов с этим эфемерным искусством.
Родригес упоминает, что ее работы были «в тонах его современников». В его публикации есть одна репродукция одной из студийных фотографий Бакедано: групповой портрет Учредительной комиссии Астрономического общества Мексики, ок. 1900.
И Родригес, и Бартра отмечают, что, помимо индивидуальных или групповых портретов, сделанных в фотоателье Бакедано, художница также создавала некоторые композиции, похожие на образы, «которые кажутся взятыми из повседневной жизни (изображение ее родителей, элегантно одетых, пьющих пива) или просто театральные (ребенок сидит на Луне, другой в образе ангела) и даже шутливые композиции. Она также изображала мертвых младенцев, что было обычным в то время, но помещала тело рядом с черепом.
По словам Бартры, архив Шанти Лесур почти полностью состоит из портретов семьи фотографа, в первую очередь портретов ее сестры Клеменсии. Наталья Бакедано является важным источником женских портретов, поскольку у нее было особое пристрастие изображать женщин. Особенностью творчества Бакедано является то, что она не изображает женские персонажи, как это обычно делалось в ее время. Дагерротипы негативы на , гибкой нитроцеллюлозной пленке, стеклянные пластины и бумажные отпечатки демонстрируют игривую и не стигматизированную вселенную.
Стипендия Наталье Бакедано и первым женщинам-фотографам в Мексике
[ редактировать ]Такие историки, как Эли Бартра, [ 1 ] Ребека Монрой Наср и Хосе Антонио Родригес [ 5 ] изучили ее творчество. Некоторые статьи в различных журналах (Política y Cultura, [ 6 ] УАМ Сочимилько; Алкимия) и статья в книге « Фотографы Мексики (1872-1960)» наиболее близки к биографии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бартра, Эли (осень 1996 г.). «Женщины и портретная живопись в Мексике». История фотографии . 20 : 220–225 – через Тейлора и Фрэнсиса.
- ^ Jump up to: а б Родригес, Хосе Антонио (2012). Тень Артеаги . Тернер. п. 177.
- ^ «Выставка Натальи Бакедано готовится к гастролям в 2008 году» . Вангардия (на испанском языке) . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ Барта, Эли (1996). «Рядом с женщинами и фотографическим портретом: Наталия Бакедано и Лусеро Гонсалес». Политика и культура . 6 : 85–109.
- ^ Информация. « Женщины-фотографы в Мексике 1872-1960», обзор мексиканской фотографии» . Информация (на европейском испанском языке) . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ Бартра, Эли (1996). «В непосредственной близости от женщин и фотографических портретов: Наталия Бакедано и Лусеро Гонсалес» . Политика и культура . 6 : 85–109 – через редалик.