Самира Аззам
Самира Аззам | |
---|---|
Рожденный | Акко , Подмандатная Палестина | 13 сентября 1927 г.
Умер | 8 августа 1967 г. | ( 39 лет
Занятие |
|
Жанр | Короткие рассказы |
Предмет | Палестинская идентичность |
Самира Аззам ( араб . Самира Аззам ) (13 сентября 1927 — 8 августа 1967) — палестинская писательница, телеведущая и переводчик. [ 1 ] известна своими сборниками рассказов. В 1948 году Аззам бежала из Палестины вместе с мужем и семьей в Накбу . Ее сборники рассказов известны тем, что полностью исследуют палестинскую идентичность того периода. [ 2 ] Ее первый сборник рассказов « Маленькие вещи » был опубликован в 1954 году и исследовал роль женщин в палестинском обществе. Вернувшись в Бейрут в 1959 году, она исследовала другие палестинские социальные структуры, такие как классовая иерархия. За свою жизнь она опубликовала еще два сборника рассказов: «Большая тень» и «Часы и человек» . На протяжении всего своего произведения она не возлагает вину на причины этих социальных структур, а скорее создает сюжетные линии, которые характеризуют эти различные субкультуры внутри палестинского общества, связывая их с политической ситуацией этого исторического периода. Таким образом, ее произведения создают очень целостное представление о палестинской национальной идентичности в этот исторический период.
Жизнь
[ редактировать ]Самира Аззам родилась в православной семье. [ 3 ] в Акре , в Подмандатной Палестине . Она посещала начальную школу в Акко и среднюю школу в Хайфе «Такмилет Аль-Рахибат». [ 4 ] прежде чем стать школьной учительницей в 16 лет. В это время она начала писать статьи для палестинской газеты под псевдонимом «Прибрежная девушка». В 1948 году Аззам и ее семья были переселены в Ливан из-за изгнания и бегства палестинцев в 1948 году . Через два года Аззам оставила семью и стала директором школы для девочек в Ираке. [ 3 ] Именно в Ираке она начала свою карьеру радиоведущей в Ближневосточно-азиатской радиовещательной компании. [ 3 ] Сначала она написала для программы «Женский уголок». [ 4 ] до того, как ее перевели на радиостанцию в Бейрут, где она была ведущей программы «С утра». [ 4 ] Ее голос стал постоянным спутником жизни многих арабов, что сделало ее творчество еще более влиятельным. [ 3 ]
24 декабря 1959 года Аззам женился на Адибе Юсефе Хасане. Они вернулись в Ирак на короткое время. Однако им пришлось уйти, когда монархия пала, и новая республика обвинила передачи Аззама во враждебности по отношению к ней. [ 4 ] По возвращении в Бейрут она начала писать для многочисленных женских изданий, а также переводить английскую классику на арабский язык. [ 3 ] В 1960-е годы она стала чрезвычайно политически активной. [ 5 ]
Она умерла от сердечного приступа 8 августа 1967 года.
Написание и основные темы
[ редактировать ]Большая часть произведений Аззама вращалась вокруг палестинского опыта в диаспоре. [ 6 ] Основные темы ее работ включали точность и контроль; ее истории часто вращались вокруг конкретного действия или выбора. (Джайюси) Первый сборник рассказов Аззама под названием « Мелочи » был опубликован в 1954 году. [ 4 ] На протяжении всего этого сборника персонажи борются и во многих случаях терпят неудачу в своих начинаниях, часто потому, что им не хватает чувства идентичности или цели. [ 3 ] В своем рассказе «Потому что он их любил» Аззам изображает трудолюбивого фермера, потерявшего все во время исхода 1948 года. Затем его низводят до статуса крестьянина, и он обращается к алкоголю в поисках утешения. История заканчивается тем, что он в пьяной ярости убивает свою жену. [ 7 ] На протяжении всей истории он не характеризуется как злой или мстительный, а скорее как человек с благородным характером, на которого так повлияла потеря всего, что он любил, что он принял неверные решения. [ 7 ]
Аззам разработала обширный комментарий о женщинах в обществе, особенно в своих ранних произведениях. Вместо того чтобы винить в проблемах, с которыми сталкиваются женщины, угнетение со стороны мужчин, она приписывает их обществу в целом. [ 3 ] Этот комментарий также развит в книге «Потому что он возлюбил их». Аззам обвинил в убийстве жены обстоятельства ее мужа, а не самого мужа, причем жена стала «жертвой обстоятельств». [ 7 ]
Хотя изначально Аззам в своих произведениях скрывала свои политические взгляды, становилось все более очевидным, что ее рассказы были аллегорией политической борьбы в Палестине. Ее взгляды на эту борьбу также всплыли на поверхность, иногда превосходя художественную ценность истории. [ 3 ] В своем рассказе «На пути к прудам Соломона » Аззам рассказывает историю деревенского учителя, который в одиночку пытается уничтожить вторгающиеся израильские силы. Хотя в конечном итоге его борьба и закончилась неудачей, его борьба представляет собой борьбу палестинцев за выживание, даже когда они сталкиваются с непреодолимым сопротивлением. Затем он хоронит своего единственного сына в земле под деревом. Эта акция отражает постоянное чувство надежды среди палестинского народа на то, что однажды их дом снова будет принадлежать им. [ 7 ]
Многие из мотивов ее рассказов связаны с трудностями, с которыми Аззам сталкивалась на протяжении всей своей жизни. Ее героини во многом независимы, многие из них работают, как и Аззам с ранних лет. Многие из них несут ответственность за содержание своей семьи и ценят деньги и комфорт, который они им предоставляют. [ 3 ] Ее персонажи обычно считаются реалистичными, даже современные критики. [ 3 ] Она сосредоточилась на проблемах, с которыми сталкиваются простые люди, хотя сама не принадлежала к этой демографической группе. [ нужна ссылка ]
На протяжении 1960-х годов большая часть ее усилий была направлена на написание романа, который она, как сообщается, уничтожила, узнав о поражении арабов во время Шестидневной войны в 1967 году. [ 3 ] Роман назывался «Синай без границ» . Два тома ее рассказов были опубликованы посмертно. [ нужна ссылка ]
Работает
[ редактировать ]- Мелочи (1954 – рассказы)
- Большая тень (1956 – рассказы)
- И другие истории (1960 – рассказы)
- Часы и человек (1963 – рассказы)
- Фестиваль за западным окном (1971 – рассказы)
- Эхо (2000 – рассказы)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эльмессири, Абдель; Эльмессири, Нур (1998). Земля камня и тимьяна: и антология палестинских рассказов . Квартет Букс, Лимитед. п. 244. ИСБН 9780704370920 .
- ^ Миллер, Джейн Элдридж (2001). Кто есть кто в современной женской литературе . Лондон: Рутледж.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Пизелли, Кэтианна (1988). «Самира Аззам: авторские произведения и видение». Международный журнал исследований Ближнего Востока . 20 . Издательство Кембриджского университета: 93–100. дои : 10.1017/S0020743800057524 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Самира Аззам: Профиль из архива» . Джадалийя .
- ^ Халил-Хабиб, Неджме. «Самира Аззам (1926–1967): Память о потерянной земле» (PDF) . www.nobleworld.biz .
- ^ Джайюси, Сальма Хадра (1992). Антология современной палестинской литературы . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-07509-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Сулейман, Ясир (1991). «Палестина и палестинцы в рассказах Самиры Аззама» . Журнал арабской литературы . 22 (2): 154–165. дои : 10.1163/157006491x00142 .