Женевьева Госслен

Женевьева-Аделаида Госслен (1791–1818) — французская балерина, известная как первая танцовщица на пуантах .
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Женевьева Госслен была дочерью балетмейстера, а также старшей сестрой трех других известных балерин Ballet de l'Opera de Paris . Ее сестра Констанс Госслен была женой танцовщика Огюста-Анатоля Пети . Другая сестра, Луи Госслен, была ведущей танцовщицей в Лондоне и Париже, а другая ее сестра, Генриетта Госслен, танцевала в Парижской опере с 1821 по 1830 год. [ нужна ссылка ]
Балетная карьера
[ редактировать ]Женевьева училась у Жана-Франсуа Кулона , который был одним из самых известных учителей в Европе того времени. [ 1 ] [ 2 ] Он стал профессором «класса совершенства» Парижской оперы в 1807 году. [ 2 ] а также помогал в производстве пуантов после 1810 года. Госслен поступил в Парижскую оперу в 1806 году в возрасте пятнадцати лет. Она обладала превосходной техникой и была первой танцовщицей, освоившей искусство игры на пуантах в 1813 году. [ нужна ссылка ] Жюльен Луи Жоффруа первоначально поддерживал Госслена среди других молодых исполнителей, но считал энтузиазм публики преувеличенным. [ 3 ]
В 1815 году она получила роль героини в «Флоре и Зефире», одном из первых романтических балетов того времени. Хореографию балета поставил Шарль Дидло , главный балетмейстер Русского Императорского балета . Дидло создал «летающую машину», в которой использовались кабели и провода для создания видимости невесомости. Благодаря его изобретению Женевьева Госслен могла выступать в пуантах . Это было первое выступление танцоров на пуантах. Госслен могла балансировать на пуантах лишь на короткое время (хотя один критик говорит, что она балансировала одну минуту). [ нужна ссылка ] Морис Бриллан и Джон Чепмен отметили значение Госслена как Мари Тальони . предшественника [ 1 ] [ 4 ] Госслен ушел со сцены в 1816 году, что совпало с выходом на пенсию Огюста Вестриса . [ 5 ] Женевьева Госслен умерла в возрасте 27 лет. [ нужна ссылка ] в 1818 году, через три года после ее появления на пуантах.
Ее удивительная гибкость конечностей и мускульная сила позволяли ей минуту или две оставаться в подвешенном состоянии на крайних кончиках ног. Легкость ее хореографических изменений, элегантность ее фигуры и, наконец, та потрясающая способность преодолевать трудности с той атмосферой самозабвенности, естественности и мягкости, которая была триумфом искусства и внутри искусства, полностью исчезли.
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Чепмен (1987) , с. 16
- ^ Jump up to: а б Чепмен, Джон В. (1989). «Балетная школа Парижской оперы, 1798-1827» . Танцевальная хроника . 12 (2): 206. дои : 10.1080/01472528908569005 . ISSN 0147-2526 . JSTOR 1567771 .
- ^ Чепмен, Джон В. (1989). «Жюльен-Луи Жоффруа (1743-1814): Отец Фельетон и балет» . Французские исследования девятнадцатого века . 18 (1/2): 12–13. ISSN 0146-7891 . JSTOR 23532551 .
- ^ Бриллиант, Морис (1947). «Рождение романтического балета» . Люди и миры . 3 (11): 354. ISSN 0994-5873 . JSTOR 44206745 .
- ^ Чепмен (1987) , с. 17
- ^ Чепмен (1987) , стр. 16–18.
- Библиография
- Чепмен, Джон В. (1987). «Огюст Вестрис и расширение техники» . Журнал танцевальных исследований . 19 (1): 11–18. дои : 10.2307/1477765 . ISSN 0149-7677 . JSTOR 1477765 . S2CID 190697065 .