Амалия Бругноли

Амалия Бругноли (1803–1892) — итальянская балерина. Говорят, что Бругноли была первой танцовщицей, которая использовала технику пуантов , когда в 1823 году она выступала на пуантах в опере Армана Вестриса « Фея и шевалье» в Вене . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Родился в Милане 41 февраля 1803 года. [ 4 ] Бругноли была дочерью танцоров Паоло и Джузеппы Бругноли. После обучения в Ла Скала балетной академии она стала партнером Армана Вестриса, танцуя с ним в его постановке «Фея и шевалье» («Фея и рыцарь»), поставленной в Вене в 1822 году. [ 3 ] Именно здесь Брюньоли впервые применил технику пуантов или танец на носках. Мари Тальони , присутствовавшая при этом, была настолько впечатлена стилем, что решила сама усовершенствовать его. [ 2 ] Хотя Тальони прокомментировала «экстраординарные вещи», которых Бругноли достигла «на кончике стопы», она не нашла свое выступление изящным, потому что «чтобы подняться на пуанты, ей приходилось прилагать большие усилия руками». [ 5 ]
В 1828 году, выступая в Театре Сан-Карло в Неаполе , она познакомилась с танцором и хореографом Паоло Саменго, за которого вышла замуж и приняла в качестве своего партнера по танцам. В 1832 году она выступила с ним в Королевском театре в Лондоне, где ее постановка получила высокую оценку. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Брюньоли, Амалия» (на немецком языке). Музыкальный лексикон . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Снодграсс, Мэри Эллен (8 июня 2015 г.). Энциклопедия мирового балета . Издательство Rowman & Littlefield. стр. 112–. ISBN 978-1-4422-4526-6 .
- ^ Jump up to: а б с «На сцене и в бальном зале: стили преромантического балета» . Публичная библиотека Нью-Йорка . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ Венский журнал , 19 марта 1825 г., стр. 283
- ^ Мигель, Пармения (1981). Великие балетные гравюры эпохи романтизма . Курьерская корпорация. стр. 8–. ISBN 978-0-486-24050-3 .