Адель Эскелес Готфрид
Адель Эскелес Готфрид | |
---|---|
Гражданство | Американский |
Занятие | Профессор педагогической психологии |
Супруг | Аллен В. Готфрид |
Академическое образование | |
Альма-матер | Колледж Куинс, Чикагский университет, Центр последипломного образования |
Академическая работа | |
Учреждения | Калифорнийский государственный университет, Нортридж |
Адель Эскелес Готфрид — почетный профессор и психолог, известная своими работами в области внутренней мотивации , одаренности и академических достижений. Готфрид преподавала на факультете педагогической психологии Калифорнийского государственного университета в Нортридже , где она была директором по развитию исследований Педагогического колледжа Майкла Д. Эйснера. [ 1 ]
Готфрид известен тем, что создал Детский академический опросник внутренней мотивации (CAIMI) и руководил Фуллертонским лонгитюдным исследованием вместе с Алленом В. Готфридом. [ 2 ] Готфрид была награждена Премией за социальную ответственность от Западной психологической ассоциации в 2011 году «на основе ее исследований в области внутренней мотивации, которые способствовали расширению знаний о мотивационном развитии детей и их успеваемости». [ 3 ] Ее соавторская статья под названием « Продольное исследование внутренней академической мотивации интеллектуально одаренных детей: от детства до подросткового возраста». [ 4 ] был награжден Международной ограниченной премией MENSA за выдающиеся достижения в области исследований в 1997 году.
Биография
[ редактировать ]Готфрид получила степень бакалавра педагогической психологии и консультирования в Куинс-колледже Городского университета Нью-Йорка в 1967 году. Затем она получила степень магистра в Чикагском университете в 1968 году. Позже Готфрид поступила в аспирантуру Городского университета Нью-Йорка , где получила степень бакалавра в области педагогической психологии и консультирования. получила докторскую степень в области педагогической психологии и психологии развития в 1975 году. [ 5 ] Готфрид женат на своем научном сотруднике Аллене В. Готфриде и имеет двоих детей. [ 6 ]
Готфрид является членом Американской психологической ассоциации (подразделения 7, 9 и 15), Ассоциации психологических наук и Западной психологической ассоциации. Она была первым научным сотрудником Американской ассоциации исследований в области образования . Она работала в редакционных коллегиях различных научных журналов, включая «Развитие детей».
Исследовать
[ редактировать ]Готфрид является автором многочисленных публикаций, посвященных внутренней академической мотивации, взаимосвязям между домашней средой, статусом занятости матери и с двойным доходом, а также развитию детей и одаренности. [ 7 ] Ее совместно редактируемая книга « Академическая мотивация и школьная культура в детстве и подростковом возрасте » устанавливает связи между академической мотивацией и достижениями, социальными отношениями и школьной культурой. [ 8 ] В одном из своих продольных исследований Готфрид и ее коллеги проанализировали связи между внутренней мотивацией к математике и успеваемостью на математических курсах среди молодежи в возрасте от 9 до 17 лет. [ 9 ] Исследование выявило связь между успеваемостью детей по математике и мотивацией, причем оба показателя снижаются в течение школьных лет.
Готфрид вместе с Алленом В. Готфридом и другими является соавтором книги IQ одарённых: аспекты раннего развития – лонгитюдное исследование Фуллертона . [ 10 ] в котором суммируются результаты лонгитюдного исследования Фуллертона, целью которого было проследить развитие одаренности до того, как детей стали идентифицировать или обозначить как одаренных. [ 11 ] С 1970 года Фуллертонское лонгитудинальное исследование следило за развитием более 100 человек посредством измерения академической успеваемости, личностных качеств, домашнего и семейного окружения, а также одаренности. [ 12 ] В одной из их соавторов статей о Фуллертонском лонгитудинальном исследовании сообщалось о результатах двенадцати оценок интеллектуальных способностей, проведенных за шестнадцатилетний период. [ 13 ] Целью исследования было установить стабильность интеллекта на четырех стадиях развития : младенчестве, дошкольном возрасте, детстве и подростковом возрасте. Используя моделирование скрытых переменных , авторы обнаружили высокую степень стабильности интеллекта от младенчества до подросткового возраста, хотя корреляция между показателями IQ была более слабой , когда измерения проводились через более длительные интервалы времени. То есть баллы IQ в более поздние моменты времени имели тенденцию меньше коррелировать с баллами в более ранние моменты времени по мере увеличения интервала между волнами оценки.
Адель и Аллен Готфрид также были соредакторами книги «Материнская занятость и развитие детей» , опубликованной в 1988 году . [ 14 ] В этой книге рассматривается обеспокоенность по поводу растущего числа женщин с маленькими детьми, которые выходят на рынок труда. Их главный вывод заключался в том, что дети работающих матерей, похоже, не пострадали из-за статуса занятости их матери. [ 15 ]
Репрезентативные издания
[ редактировать ]- Готфрид А.Е., Флеминг Дж.С. и Готфрид А.В. (1994). Роль родительских мотивационных практик в академической внутренней мотивации и успеваемости детей. Журнал педагогической психологии , 86 (1), страницы 104–113.
- Готфрид А.Е., Флеминг Дж.С. и Готфрид А.В. (1998). Роль когнитивно стимулирующей домашней среды в внутренней академической мотивации детей: продольное исследование. Развитие ребенка , 69 (5), страницы 1448–1460.
- Готфрид А.Е., Флеминг Дж.С. и Готфрид А.В. (2001). Непрерывность академической внутренней мотивации с детства до позднего подросткового возраста: продольное исследование. Журнал педагогической психологии , 93 (1), страницы 3–13.
- Готфрид А.Е. и Готфрид А.В. (1996). Лонгитюдное исследование внутренней академической мотивации у интеллектуально одаренных детей: от детства до раннего подросткового возраста. Ежеквартальный журнал «Одаренный ребенок» , 40 (4), страницы 179–183.
- Готфрид А.Е., Маркулидес Г.А., Готфрид А.В., Оливер П.Х. и Герен Д.В. (2007). Многомерное моделирование скрытых изменений снижения внутренней академической математической мотивации и успеваемости: от детства до подросткового возраста. Международный журнал поведенческого развития , 31 (4), страницы 317–327.
- Готфрид А.Е., Маркулидес Г.А., Готфрид А.В. и Оливер П.Х. (2009). Модель скрытой кривой родительских мотивационных практик и снижения внутренней академической мотивации в области математики и естественных наук. Журнал педагогической психологии , 101 (3), страницы 729–739.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «CSUN: Биография факультета» . www.csun.edu . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ «Продольное исследование Фуллертона» . psych.fullerton.edu . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ «Автор PAR Адель Готфрид, лауреат премии WPA за социальную ответственность» . Блог PAR . 22 марта 2011 г. Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ Готфрид, Адель Эскелес; Готфрид, Аллен В. (1996). «Продольное исследование внутренней академической мотивации интеллектуально одаренных детей: от детства до раннего подросткового возраста». Одаренный ребенок Ежеквартально . 40 (4): 179–183. дои : 10.1177/001698629604000402 . ISSN 0016-9862 . S2CID 143816138 .
- ^ «Готфрид, Адель» . каталог.csun.edu . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ «Основатель фуллертоновского лонгитюдного исследования, удостоенного награды Западной психологической ассоциации» . Calstate.fullerton.edu . Проверено 17 ноября 2018 г.
- ^ «Научно-исследовательская деятельность факультета» . www.csun.edu . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ Хадли, Синтия; Готфрид, Адель Эскелес (2008). Академическая мотивация и культура школы в детском и подростковом возрасте . Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195326819 . OCLC 180190818 .
- ^ Готфрид, Адель Эскелес; Маркулидес, Джордж А.; Готфрид, Аллен В.; Оливер, Памелла Х.; Герен, Диана Райт (2007). «Многомерное моделирование скрытых изменений снижения внутренней академической математической мотивации и успеваемости: от детства до подросткового возраста». Международный журнал поведенческого развития . 31 (4): 317–327. дои : 10.1177/0165025407077752 . ISSN 0165-0254 . S2CID 145477500 .
- ^ Готфрид, Аллен В.; Готфрид, Адель Эскелес; Батерст, Кей; Герен, Диана Райт (1994). IQ одаренных людей: аспекты раннего развития: лонгитюдное исследование Фуллертона . Нью-Йорк: Пленум. ISBN 978-0306446832 . ОСЛК 30777028 .
- ^ Мэтью, Макел (2006). «Обзор IQ одаренных: аспекты раннего развития: лонгитюдное исследование Фуллертона» . Одаренные дети . 1 (1). ISSN 2326-1544 .
- ^ Маркос, Энджи (28 августа 2017 г.). «Углубление понимания одарённых детей» . Калифорнийский государственный университет .
- ^ Ю, Хуэйхуэй; Маккоуч, Д. Бетси; Готфрид, Аллен В.; Готфрид, Адель Эскелес (2018). «Стабильность интеллекта от младенчества до подросткового возраста: авторегрессионная модель скрытой переменной». Интеллект . 69 : 8–15. дои : 10.1016/j.intell.2018.03.011 . ISSN 0160-2896 . S2CID 96453392 .
- ^ Готфрид, Адель Эскелес; Готфрид, Аллен В. (1988). Материнская занятость и развитие детей: продольное исследование . Нью-Йорк: Пленум Пресс. ISBN 978-0306428678 . OCLC 17954452 .
- ^ Берриман, Джулия К. (1991). «Рецензия на книгу: Занятость матерей и развитие детей: продольное исследование». Международный журнал поведенческого развития . 14 (2): 244–246. дои : 10.1177/016502549101400213 . ISSN 0165-0254 . S2CID 143583734 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Живые люди
- Американские женщины 21 века
- Американские женщины-психологи
- Калифорнийский государственный университет, факультет Нортриджа
- Выпускники Высшего центра CUNY
- Выпускники Чикагского университета
- Американские педагоги-психологи
- Американские женщины-ученые
- Выпускники Куинс-колледжа Городского университета Нью-Йорка
- Американские психологи XXI века