Пещерный скальный туннель
Обзор | |
---|---|
Расположение | Восточный берег озера Тахо между Гленбруком и бухтой Зефир. |
Координаты | 39 ° 02'48 "N 119 ° 56'53" W / 39,046594 ° N 119,948065 ° W |
Маршрут | США 50 |
Операция | |
Открыто | 1931 год |
Оператор | Департамент транспорта штата Невада |
Характер | Двухпроходной автодорожный туннель |
Транспортных средств в день | 12,500 [ 1 ] |
Технический | |
Длина | 153 фута (47 м) (в западном направлении) 410 футов (120 м) (в восточном направлении) |
Кол -во полос | 4 |
Самая высокая точка | 6360 футов (1940 м) [ 2 ] |
Туннель Кейв-Рок — это двухпроходной автодорожный туннель на шоссе 50 США (US 50) вдоль восточного берега озера Тахо , примерно в семи милях (11,4 км) к северу от Стейтлайна , в округе Дуглас , штат Невада , США. Он проходит через Cave Rock , вулканическое каменное образование. Индейскому племени Уошо , Пещерная скала ( Вашо : De ek Wadapush [ 3 ] ) считается священным местом, и племя наложило ограничения на развлекательные мероприятия в окрестностях туннеля.
Описание
[ редактировать ]Туннели проходят по американскому шоссе 50 через Кейв-Рок , гору на восточном берегу озера Тахо . Многочисленные небольшие пещеры примыкают к южному порталу обоих туннелей и дали скале свое название. Туннель находится между городами Зефир-Коув и Гленбрук вдоль коридора US 50. Эта часть шоссе US 50 является национальной живописной дорогой , частью дороги Лейк-Тахо-Истшор-Драйв . [ 4 ] Буровая скважина, идущая на запад, имеет длину 153 фута (47 м) и представляет собой обнаженную скалу; Буровая скважина, идущая на восток, имеет бетонную облицовку и имеет длину 410 футов (120 м). [ 5 ] Туннели находятся на высоте примерно 6360 футов (1940 м), что примерно на 80 футов (24 м) над уровнем озера. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Туннель восходит к шоссе Линкольн . Первоначально Линкольнское шоссе пролегало по однополосному подвесному мосту и каменной стене, построенному в 1863 году. [ 5 ] [ 6 ] Признавая неадекватность однополосной дороги, начались усилия по улучшению пропускной способности главной дороги, ведущей к озеру Тахо. Первая скважина была построена в 1931 году в рамках реконструкции 3-мильного (4,8 км) участка Линкольнского шоссе. Обеспокоенные возможностью повреждения Cave Rock, менеджеры проекта наняли ключевых людей из недавно построенного проекта Zion-Mt. Туннель Кармель на территории нынешнего национального парка Зайон в штате Юта. Первый трафик по каналу начал проходить в середине сентября того же года. Строительство второй скважины началось в 1957 году, когда шоссе US 50 было расширено до четырех полос движения, и это обошлось чуть более чем в 450 000 долларов (что эквивалентно 5 миллионам долларов сегодня). По совпадению, обе скважины были построены строительными компаниями из Юты. [ 5 ]
После оползня 2015 года и наблюдений за более нестабильными горными породами в этом районе Министерство транспорта Невады в 2016 году инициировало проект повышения безопасности и модернизации. В рамках проекта части оригинального ствола 1931 года были модернизированы бетонной облицовкой и удлинен туннель на 60 футов. (18 м) на его северном конце, построив камнепадное укрытие для защиты проезжей части от падающих камней. Модернизация включала новое освещение для обоих туннелей, а также знаки с изменяемой информацией на подъездах, предназначенные для активации при наличии велосипедистов или льда внутри туннеля. [ 7 ]
Племенные отношения
[ редактировать ]Район Кейв-Рок считается священным для племени Уошо . С вождями племени Уошо не консультировались по поводу строительства ни одного из колодцев, и они были расстроены осквернением земель их племени. За последнее десятилетие племя Уошо оказало большее влияние на Кейв-Рок и его историческое сохранение. В 2007 году федеральное правительство вынесло решение по прецедентному делу, ограничивающему деятельность вокруг туннеля, например, скалолазание . [ 5 ] [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Годовой отчет о дорожном движении за 2015 год» . Департамент транспорта штата Невада. 2016. Архивировано из оригинала 20 ноября 2016 года . Проверено 19 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Атлас дорог и зон отдыха Невады (карта). Контрольные карты. 2002. с. 43. § Ф8. ISBN 0-929591-81-Х .
- ^ «История и культура» . Племя Уошо из Невады и Калифорнии. Просмотрите буклет по истории племени Уошо . Архивировано из оригинала 27 июня 2012 г. Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ «Национальная программа живописных дорог - Пещерная скала» . Министерство транспорта США – Федеральное управление шоссейных дорог. Архивировано из оригинала 24 июня 2009 г. Проверено 8 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Макли, Мэтью С.; Макли, Майкл (2010). Пещерная скала: альпинисты, суды и священное место индейцев Уошу . Университет Невады Пресс. п. 20. ISBN 978-0-87417-827-2 .
- ^ «Кейв-Рок, озеро Тахо» . Городской Консьерж Инк . Проверено 8 мая 2010 г.
- ^ «Расширение туннеля в пещерах и улучшение качества воды» . Департамент транспорта штата Невада . Архивировано из оригинала 3 июля 2016 года . Проверено 15 июля 2016 г.
- ^ «NCPC — Пещерная скала» . Национальный совет по сохранению культурного наследия. 2007. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 8 мая 2010 г.