Техника удара Дона Брэдмана

| ||
---|---|---|
Песни Книги Видеоигры Почести и эпонимы Награды События Люди
|
||
Дона Брэдмана Техника игры ватин была предметом любопытства и анализа со стороны студентов, занимающихся крикетом, с тех пор, как он впервые стал известен как игрок с битой в Австралии в 1920-х годах. Он доминировал в мировом крикете на протяжении 20-летней карьеры, сочетая неортодоксальную, самостоятельно разработанную технику подачи мяча с высоким уровнем концентрации. Брэдман не играл в организованный крикет на юниорском уровне и не тренировался. Когда он начал играть на газонных полях в 1926 году, были предприняты некоторые попытки изменить его стиль, чтобы он соответствовал более ортодоксальным методам, но он сопротивлялся и добился беспрецедентного успеха в качестве бегуна. В последние годы были предприняты попытки проанализировать его игру с помощью биомеханических исследований. В музее Брэдмана выясняется, что Брэдман использовал мяч для гольфа и пень для крикета, чтобы практиковаться в игре в мяч. [ 1 ]
Ранние влияния
[ редактировать ]При росте 170 см (5 футов 7 дюймов) Брэдман не был крупным человеком, но он был спортивным и очень быстро передвигался. В годы своего развития он играл в крикет на искусственных полях, сделанных из бетона с койровым матом, туго натянутым на Его невысокий рост повлиял на его раннее развитие, поскольку ему приходилось иметь дело с высоким отскоком мяча на этом типе поля. Он обнаружил, что удары битой по горизонтали (такие как крюк, подтягивание и удар) были наиболее продуктивными. для подсчета очков . [ нужна ссылка ]
Схватить
[ редактировать ]Брэдман изобрел рукоятку биты, которая позволяла бы выдерживать эти удары, не ставя под угрозу его способность защищаться. В своей биографии Брэдмана «Джонни» Мойес описал его хватку: [ 2 ]
У большинства игроков рукоятка [биты] проходит через ладонь [правой или нижней] руки и упирается в подушечку большого пальца. При использовании Брэдмана рука перевернута настолько, что рукоятка прижимается к подушечке большого пальца. По мере того, как хватка становится сильнее, давление становится более интенсивным. Левая [верхняя] рука повернута так, что запястье оказывается за рукояткой... В результате бита наклоняется под углом примерно в сорок пять градусов от земли и, таким образом, удерживает мяч внизу, обеспечивая попадание в как крючок, так и разрез лезвия автоматически переворачиваются над мячом.
Стойка и замах
[ редактировать ]
Приняв широкую стойку боком в складке, Брэдман предпочитал оставаться совершенно неподвижным, когда боулер вбегал. [ 3 ] Размещение биты между его ногами (а не за задней ногой) было еще одной нестандартной особенностью его игры. [ 4 ] Все эти элементы в совокупности придали его замаху «кривой» вид, поскольку лицо биты указывало на кордон промахов, а не двигалось прямо, как рекомендуется в тренерских руководствах. Эта «кривость» беспокоила его первых критиков, но Брэдман сопротивлялся любым серьезным техническим изменениям, и это стало спорным вопросом после того, как он побил рекорд по количеству пробежек в серии тестов во время тура по Англии 1930 года. [ 5 ]
В своей книге 2003 года «Возвращение к Брэдману » Тони Шиллинглоу использовал биомеханический анализ Брэдмана, проведенный Ливерпульским университетом Джона Мурса в Англии. [ 6 ] Шиллинглоу пришел к выводу, что первоначально предполагаемая слабость Брэдмана на самом деле была ключевой причиной его успеха - она создавала «вращательное» действие при его взмахе битой, что придавало ему дополнительную силу и гарантировало, что он удержит мяч на земле. [ 7 ] Это было резюмировано следующим образом: [ 6 ]
он поднял биту, нажимая вниз верхней рукой, используя при этом нижнюю руку как точку опоры. Когда она приблизилась к вершине подъема назад, Брэдман провел битой по непрерывной дуге и обратно к плоскости мяча во время замаха вниз, готовясь к удару.
Кроме того, его замах (по словам бывшего австралийского капитана Грега Чаппелла ) держал его руки близко к телу, делая его идеально сбалансированным и способным изменить свой удар в середине замаха, если он изначально был обманут полетом мяча. [ 8 ]
После удара по мячу Брэдман использовал преувеличенное прохождение, настолько сильное, что его бита перекатывалась назад через плечо и вдоль позвоночника , как игрок в гольф . Большинство игроков с битой заканчивали удар, высоко подняв биту в воздух. Метод Брэдмана позволил ему ударить по мячу с большей силой. [ 9 ]
Работа ног и защита
[ редактировать ]
Еще одним показательным фактором была решительность работы ног Брэдмана. Билл О'Рейли отметил, что, столкнувшись с газонными калитками, Брэдман значительно развил свою игру задней ногой, что улучшило его защиту и возможности забить за калиткой. [ 10 ] Многие фотографии наглядно демонстрируют его способность «использовать складку», либо спускаясь на метр вниз по калитке, чтобы двигаться, либо играя так далеко назад, что его ступни оказывались на уровне культей при игре в разрез, крюк или подтягивание. [ 11 ]
Брэдман взял «двуногого» защитника по складке, выровняв биту по воображаемой линии прямо между серединой и культей ноги. [ 12 ] Брэдман обнаружил, что с этим защитником «проще быть уверенным, что мяч, летящий к вашим подушечкам, находится за пределами культи ноги». [ 13 ]
Эволюция
[ редактировать ]Игра Брэдмана развивалась с опытом, о чем свидетельствуют следующие комментарии Уисдена относительно его игры в последовательных турах по Англии:
- 1930 - [в защите] он почти всегда отступал назад, чтобы встретить мяч вертикальной битой. И здесь у него были свои ограничения, поскольку тур показал, что, когда он встречал боулера, левшу или правшу, который мог просто заставить мяч уйти, он никогда не казался таким мастером, как против брейка или быстрого боулинга по прямой. Великолепный гонщик, он очень сильно бил по мячу, при этом его позиция почти всегда была идеальной. Большую часть своих пробежек он совершал за рулем... лишь в редких случаях ему удавалось его поднять. [ 14 ]
- 1934 г. - Было заметно, что во многих подачах Брэдман поднимал мяч в гораздо большей степени, чем когда он пришел сюда впервые... было очевидно, что за четыре года он улучшил свою технику почти по незнанию. На него было гораздо интереснее смотреть из-за более широкого диапазона его результативных ударов. В лучшие годы его, вероятно, было труднее выбраться, чем когда-либо... [ 15 ]
Брэдман временно адаптировал свою технику во время серии Bodyline , намеренно двигаясь вокруг складки, пытаясь нанести короткие удары в свободное место вне игры. [ 16 ] У него была возможность по своему желанию переключаться между защитными и атакующими подачами на пике своей карьеры в середине 1930-х годов. После войны он снова приспособился, преодолевая физические ограничения, наложенные его стареющим телом, и стал постоянным «аккумулятором» пробежек. [ 17 ]
Критика
[ редактировать ]Однако он так и не освоил игру по липким калиткам. Хотя О'Рейли прокомментировал это, «мокрые калитки показали мне, что ни один игрок с битой действительно не стоит внимания, когда мяч поднимался на разной высоте». [ 18 ] «Если и есть недостаток в его потрясающем послужном списке, так это... отсутствие значительных подач у одной из тех «липких собак» прошлого, когда мяч шипел и прыгал под жарким солнцем после сильного дождя. Это не сказать, что он не мог бы сыграть ни одну, но в том важном случае, когда появилась такая возможность, он так и не сделал этого». [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Брэдман, Дон (1950): Прощание с крикетом , перепечатка библиотеки павильона 1988 года. ISBN 1-85145-225-7 .
- Исон, Алан (2004): Аризона Брэдмана , ABC Books. ISBN 0-7333-1517-8 .
- Фингелтон, Джек (1949): Дон ярко исчезает , перепечатка библиотеки павильона 1985 года. ISBN 0-907516-69-6 .
- О'Рейли, Билл (1985): Тигр – 60 лет крикета , Уильям Коллинз. ISBN 0-00-217477-4 .
- Робинсон, Рэй (изд. 1981 г.): On Top Down Under , Касселл, Австралия. ISBN 0-7269-7381-5 .
- Брэдман, Дон (1958): Искусство крикета , перепечатка Ходдера и Стоутена 1984 года. ISBN 0-340-33555-6 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ КОЗА и экскурсия Макси по музею Брэдмана.
- ^ Цитируется по Пейджу (1983), стр. 24.
- ^ Исон (2004), стр. 314.
- ^ Исон (2004), стр. 288.
- ^ Брэдман (1950), стр. 20.
- ^ Jump up to: а б Раскрытие секретов Дона. Архивировано 8 августа 2007 г. в Wayback Machine - файл .doc.
- ↑ Захватывающая пряжа раскрывает гениальные ходы Дона .
- ^ Исон (2004), стр. 88
- ^ стр. 11, Филип Дерриман, Bodyline, «Война» по крикету между Англией и Австралией , Grafton Books, 1986.
- ^ О'Рейли (1985), стр. 70.
- ^ Робинсон (1981), стр. 139.
- ^ Брэдман «Искусство крикета» (1984), стр. 34.
- ^ Брэдман «Искусство крикета» (1984), стр. 35.
- ^ Висден .
- ^ Висден .
- ^ Брэдман (1950), стр. 74.
- ^ Финглтон (1949), стр 209–2111.
- ^ О'Рейли (1985), стр. 77.
- ^ Висден .