Оптимальная энергия Джоуль
Оптимальная энергия Джоуль | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Оптимальная энергия |
Также называется | Джоуль |
Дизайнер | Кейт Хелфет |
Кузов и шасси | |
Сорт | Концепт-кар |
Размеры | |
Длина | 3,8 м (149,6 дюйма) |
Снаряженная масса | 1200 кг (2600 фунтов) |
Joule — электрический пятиместный легковой автомобиль от Optimal Energy, южноафриканской компании, базирующейся в Кейптауне . По данным компании, номинальный запас хода должен был составлять 150 км, а максимальная скорость — 135 км/ч. Разработанный для достижения 4-звездочного рейтинга безопасности Euro NCAP, он соответствует строгим стандартам ЕС. Это был концепт-кар , который так и не был выпущен в продажу; разработка прекратилась в апреле 2012 года, а в июне 2012 года Optimal Energy объявила о своем намерении закрыться.
Открытие
[ редактировать ]Joule был впервые представлен широкой публике на Парижском автосалоне 2 октября 2008 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он претерпел некоторые внутренние и внешние изменения, в первую очередь переход с шестиместного автомобиля на пятиместный, прежде чем был представлен публике на Женевском автосалоне 2010 года 2 марта 2010 года в форме, близкой к окончательной версии. .
Оптимальная энергия
[ редактировать ]Joule был первым электромобилем, произведенным компанией Optimal Energy. [ 4 ] Компания из Кейптауна работает над концептом с 2004 года. Дизайн автомобиля был разработан Jaguar автодизайнером Китом Хелфетом , который наиболее известен благодаря XJ220 и концепт-кару F-type . Джоуль показал те же «плавные линии», что и его предыдущие работы.
Кобус Мейринг, генеральный директор Optimal Energy, предположил, что экологичность транспортных с двигателями внутреннего сгорания средств стимулирует растущую потребность в экологически чистых двигательных системах транспортных средств. Это, а также рост цен на топливо и рост национальных налогов побудили Optimal Energy заняться производством автомобиля, который мог бы удовлетворить эти потребности.
Инвестиции на сегодняшний день
[ редактировать ]Финансирование осуществлялось в основном за счет государственных инвестиций, в частности, Южноафриканского департамента науки и технологий (DST) через Инновационный фонд , а также других частных инвестиций. Инновационный фонд инвестировал в проект около $5 млн. [ нужна ссылка ] Корпорация промышленного развития (IDC) Южной Африки является основным акционером, владеющим 22% акций Optimal Energy. [ 5 ]
Сорт
[ редактировать ]Joule классифицировался как пятиместный легковой автомобиль.
Технические характеристики
[ редактировать ]- Длина — 3,8 м (150 дюймов)
- Радиус поворота — 10,2 м (33 фута)
- Масса — 1200 кг (2646 фунтов).
- Мест - Пять
- Багажное отделение — 700 л (25 куб. футов)
- Максимальная скорость - регулируется на уровне 135 км/ч (84 миль в час).
- Разгон - 0–60 км/ч менее чем за 5 секунд.
- Дальность действия - 150 км (93 мили)
- Время зарядки . Номинальное время перезарядки аккумулятора составляет 10–12 часов.
Закрытие
[ редактировать ]Небольшой пилотный парк Joules был изготовлен совместно с Hi-Tech Automotive в Порт-Элизабет в 2010 году. Ожидалось, что автомобиль будет продаваться в Южной Африке, а также в Европе с 2014 года, но производство было прекращено в апреле 2012 года после того, как Optimal Energy не удалось найти коммерческий партнер. [ 6 ] Optimal Energy объявила о своем намерении закрыться в июне 2012 года. [ 6 ] [ 7 ]
В средствах массовой информации широко сообщалось, что компания теряла деньги, дата производства переносилась четыре раза, а предлагаемые показатели продаж были нереалистичными. Optimal Energy потребовалось более 2 миллиардов рандов для запуска модели в производство, к тому времени она уже устарела. Поскольку частный сектор не желал инвестировать, правительство отказалось вкладывать больше денег налогоплательщиков в предприятие, которое не было коммерчески жизнеспособным. [ 8 ]
Пилотные Джоули были переданы в дар Столичному университету Нельсона Манделы . Троих из них сожгли во время студенческого протеста, а оставшийся Джоуль находится в плохом состоянии, и журналистам закрыт доступ. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джоуль приводит SA в движение на Парижской выставке — CarMag.co.za» . www.carmag.co.za . Архивировано из оригинала 21 апреля 2013 года . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ «Инженерные новости — первый в Африке полностью электрический автомобиль представлен на Парижском автосалоне» . Engineeringnews.co.za .
- ^ «Южноафриканский электромобиль — корона Джоуля Парижского автосалона» . Блог.wired.com . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ «Производитель электромобилей» . Оптимальная энергия. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г. Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ — Джоуль плана? . Архивировано из оригинала 21 апреля 2010 г. Проверено 21 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Создатель Джоуля отключается» . Новости ITWeb технологий . 25 июня 2012 г.
- ^ «Отключение оптимальной энергии» . Архивировано из оригинала 24 июня 2012 г. Проверено 25 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Пиннок, Дон (08 апреля 2024 г.). «Поиски потерянного электромобиля в ЮАР» . Ежедневный Маверик . Проверено 9 апреля 2024 г.