Танкук шхуна

Шхуна Tancook — это конструкция рабочего парусного судна, оказавшая влияние на дизайнеров яхт в Северной Америке и пользователей прогулочных судов в начале и середине двадцатого века.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Танкук Шхуна с ее встречной кормой и характерным круглым носом, или «ложкой», представляла собой особый тип небольшого парусного рабочего судна, построенного в основном на острове Большой Танкук, Новая Шотландия , и в непосредственной близости от залива Махоун и вблизи него . Конструкция пришла на смену более ранним двусторонним китобойным рыбацким лодкам Tancook. Шхуны Танкука обычно были крупнее китобойных судов Танкука и имели фиксированные кили , а не шверты . План парусности для шхун с транцевой кормой меньшего размера обычно состоял из гагаля в носовой и главной части и одного, а иногда и двух передних парусов. Примерно после 1930 года основные паруса Маркони стали обычным явлением, а некоторые шхуны меньшего размера были оборудованы как нокауты с одним кливером без бушприта, удерживающего передний парус на палубе.

История
[ редактировать ]Утверждалось, что Амос Стивенс построил первую 38-футовую шхуну Танкука Black Nance длиной 38 футов примерно в 1903 году. [ 1 ] В течение нескольких лет характерный «ложный нос» с его большей плавучестью и полнотой по сравнению с так называемым абердинским или клиперным носом китобойного судна «Танкук» стал стандартом среди четырех семей острова, занимающихся судостроением, которые коллективно производили большинство этих характерных шхун для рыбная ловля и небольшие прибрежные перевозки.
До 1925 года холст для парусов часто раскладывали и разрезали на льду защищенных территорий. Фирма Мейсона и Ланжиля использовала пруд Юго-Восточной бухты. [ 2 ] Затем отдельные панели ткани были доставлены в Люненбург вместе с чертежом плана парусов для шитья там на чердаках. После 1910 года почти все шхуны оснащались вспомогательными газовыми двигателями.
Шхуны Tancook размером 60–70 футов плавали вдали от берега к отдаленным рыболовным угодьям, как более крупные соляные банки работали или работали в качестве прибрежных грузовых перевозчиков, но многие другие были построены в диапазоне от 35 до 50 футов и работали ближе к дому, оставаясь вне дома на более короткие периоды времени. . Четыре семьи судостроителей: Стивенс, Хейслеры, Мэйсоны и Лангиль были ответственны за большинство шхун, построенных в период с 1900 по 1945 год. Основными промыслами, которые проводились в рамках рыболовства на удочке различных видов донных рыб, а также трески и дрифтерной ловли скумбрии и сельди, были использовались шхуны. Одним из последних занятий островных шхун в 1930-е годы была перевозка озимой капусты и бочек с овощами. квашеную капусту на материк.
Многие лодки Tancook были построены для яхтсменов Честерского региона. Залив Махоун был популярным местом для яхтинга, а красивые морские шхуны превращались в хорошие крейсеры, когда они были оборудованы для прогулочного плавания. Также были куплены и переоборудованы для яхтинга рабочие лодки. Airlie . Ассоциации шхунов Новой Шотландии - один из сохранившихся примеров работающей шхуны, превращенной в удовольствие
Появление дорог с твердым покрытием и грузового транспорта положило конец последней каботажной грузовой торговле лодок Танкука. После 1940 года шхуны были быстро заменены лодками «Кейп-Айленд» с бензиновым двигателем. Однако шхуны Tancook продолжали строиться для яхтсменов. Две 38-футовые яхты, спроектированные Дэвидом Вестергардом, включают в себя некоторые элементы конструкций строителей Tancook и строились в магазине Dory в Люненбурге в 2010 году.
Знаменитые яхты-шхуны Tancook
[ редактировать ]Две шхуны, построенные островитянами Танкука и получившие широкое признание как среди прессы, занимающейся прогулочными лодками, так и среди яхтсменов, - это Cimba , спроектированная Верноном Ланжилем , чье долгое плавание в южные моря было описано владельцем Ричардом Мори. [ 3 ] и построенная Мейсоном Голубая лагуна, на которой в 1940-х годах плавал знаменитый бывший торговец ромом Билл Маккой .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шхуны Танкук, остров и его лодки, Уэйн М. О'Лири, издательство Университета Макгилла, Королевы, 1994 г. ISBN 0-7735-1172-5 стр. 50
- ^ Шхуны Танкук, остров и его лодки, Уэйн М. О'Лири, издательство Университета Макгилла, Королевы, 1994 г. ISBN 0-7735-1172-5 стр. 105
- ^ Сага о «Чимбе» Путешествие из Новой Шотландии в южные моря Ричард Мори, первое изд. Харкорт Брейс и компания, 1939 г.