Архитектура космонавт
В разработке программного обеспечения «космонавт -архитектор» — это термин для человека, который сосредоточен на абстрактных идеях, лежащих в основе проектирования программного обеспечения . [1] Его часто используют уничижительно. [2] [3] Эта концепция была популяризирована разработчиком Джоэлом Спольски в его эссе 2001 года «Не позволяйте астронавтам-архитекторам напугать вас». [3] [4] в котором он раскритиковал их склонность видеть закономерности во всем как «абсурдную». [5] Программист Джон Кармак определил астронавтов-архитекторов как «класс программистов или дизайнеров, которые хотят говорить о вещах только на самом высоком уровне». [2]
Абстрактный подход к архитектуре программного обеспечения может помочь понять более широкую картину, а способность передавать идеи широкой группе заинтересованных сторон может оказаться ценной. [1] Однако космонавт-архитектор может довести этот подход до крайности. [1] и теряют связь с системами, которые они проектируют. [6] Хотя поначалу они могут впечатлять других своей способностью говорить уверенно и на чрезвычайно высоком уровне абстракции, [3] их реальным проектам часто не хватает технической глубины и практичности. [6] Демонстрируя мало внимания к логистическим деталям того, как их идеи должны быть реализованы, они могут в конечном итоге потерять уважение своих команд разработчиков. [6] [2] По словам Спольского:
Когда вы поднимаетесь слишком далеко, с точки зрения абстракции, у вас кончается кислород. Иногда умные мыслители просто не знают, когда остановиться, и создают эти абсурдные, всеобъемлющие, высокоуровневые картины Вселенной, которые хороши и прекрасны, но на самом деле вообще ничего не значат. [5]
В 2021 году Джон Кармак, тогдашний технический директор консалтинговой компании Oculus, назвал метавселенную «ловушкой-приманкой для астронавтов-архитекторов». [7] [2] Он посетовал, что сосредоточенность Марка Цукерберга на создании метавселенной может привести к тому, что тысячи людей потратят годы на создание вещей, которые в конечном итоге не окажутся полезными. [2]
Среди других проектов, которые можно охарактеризовать как работу астронавтов-архитекторов, можно назвать XHTML 2.0 , который евангелист HTML5 Брюс Лоусон описал в 2010 году как «прекрасную спецификацию философской чистоты, абсолютно не похожую на реальный мир». [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Вудс, Эоин (2014). «Возвращение архитектора-прагматика» . Программное обеспечение IEEE . 31 (3): 10–13. doi : 10.1109/MS.2014.69 — через EBSCOHost.
- ^ Jump up to: а б с д и Синклер, Брендан (29 октября 2021 г.). «Джон Кармак из Oculus скептически относится к усилиям по созданию метавселенной» . GamesIndustry.biz . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Белл, Алекс Э. (январь 2009 г.). «С передовой: наземный контроль архитектору Тому» . Коммуникации АКМ . 52 (1): 21–22. doi : 10.1145/1435417.1435428 – через EBSCOHost.
- ^ Jump up to: а б Стивенс, Люк (2014). «Несколько сенсационная история HTML5». Вся правда о HTML5 . Беркли: Апресс. стр. 1–12. дои : 10.1007/978-1-4302-6416-3_1 . ISBN 978-1-4302-6416-3 .
- ^ Jump up to: а б Спольски, Джоэл (2004). «Не позволяйте астронавтам-архитекторам напугать вас». Джоэл о программном обеспечении . Беркли: Апресс. стр. 111–114. дои : 10.1007/978-1-4302-0753-5_14 . ISBN 978-1-4302-0753-5 .
- ^ Jump up to: а б с Бушманн, Франк (сентябрь – октябрь 2009 г.). «Представляем прагматичного архитектора». Программное обеспечение IEEE . 25 (5): 10–11. дои : 10.1109/MS.2009.130 .
- ^ Орланд, Кайл (29 октября 2021 г.). «Джон Кармак предупреждает Мету и ее планы метавселенной» . Арс Техника . Проверено 9 марта 2024 г.