Jump to content

Лю Санджи

(Перенаправлено с Третьей сестры Лю )

Лю Санджи
Рожденный Во времена династии Сун
Национальность китайский
Другие имена
  • Лю Санмей
  • Лю Саньхуа
Занятие Певец народной музыки
Китайское имя
Традиционный китайский Лю Санджи
Упрощенный китайский Лю Санджи
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinLiú Sānjiě
Wade–GilesLiu San-chieh

Лю Саньцзе ( китайский : 刘三姐 ) была китайской певицей народной музыки , третьей дочерью семьи Лю, с оригинальным именем Лю Шаньхуа. Лю - легендарная личность народа чжуан в Гуанси , ее песни были мелодичными и трогательными, поэтому ее прозвали «Богиней пения». [ 1 ] Самый ранний рассказ о ней можно найти во времена династии Южная Сун (1127-1279). Множество легенд и народных песен о ней было создано, начиная с династий Мин (1368-1644) и Цин (1644-1911). [ 2 ] По одной из версий, Лю Саньцзе — простолюдинка, родившаяся в 703 году в Чжуане. Говорили, что она была вундеркиндом, способным по своему желанию сочинять импровизированные песни. Ее песни были трогательными и звонкими, поэтому ее называли Феей песни. [ 3 ] Впоследствии она преподавала пение в окрестностях. Посоревноваться с ней в пении пришло множество людей. Однако ее талант вызвал ревность со стороны местных хулиганов, что привело к ее ранней смерти. Говорят, что злой фермер Мо Хуайжэнь сделал Лю Саньцзе своей рабыней и подкупил чиновников, чтобы те притесняли ее, когда она отказалась сделать это. Несмотря на различные версии рассказов Лю Саньцзе, на протяжении сотен лет люди Чжуан сохраняли свое обожание к ней. [ 4 ]

Жизнь и легенда

[ редактировать ]

Лю Саньцзе родился в семье фермера в округе Яншо провинции Гуйлинь во времена династии Сун . Когда она была маленькой, она потеряла родителей и получила образование от старшего брата. Когда она выросла, ее притеснял хозяин. Когда Лю Саньцзе было три года, у нее был мелодичный голос, а когда она стала девочкой-подростком, ее считали лучшей певицей народных песен, особенно среди народа чжуан в Южном Китае. [ 5 ] Лю Саньцзе пела песни на рыбацкой лодке по зеленой реке своего родного города. В период юности ей удалось сбежать от Мо Хуайжэня, который хотел, чтобы Лю стала его наложницей. Пока они пели, Лю и ее возлюбленный путешествовали и в конце концов обрели свободу. Превращаемся в пару жаворонков. Во время путешествия Лю столкнулась со многими трудностями и испытаниями. Под влиянием этих проблем Лю в конечном итоге смогла включить в свою песню вдохновляющие эмоции и чувства. В результате жители города Ичжоу до сих пор хранят некоторые реликвии Лю, место, где Лю стирала белье, и место, где Лю проводила конкурс драматических песен. [ 6 ]

Реконструированное здание в парке Лю Саньцзе

Согласно легенде, домовладелец Мо Хуайжэнь (莫怀仁) пробовал много способов победить Лю: он пытался заставить Лю стать его наложницей (и потерпел неудачу), затем запретил бедным петь и пригласил трех ученых, чтобы победить Лю на конкурсе певцов. (и потерпел неудачу). [ 7 ] В ярости Мо решил просто убить ее. Жители деревни помогли Лю и ее брату бежать в город Лючжоу , но Лю все равно не отказывалась от пения, и ее песни вдохновляли людей петь вместе с ней вопреки Мо. [ 8 ] Чтобы не дать жителям деревни быть убитыми из-за нее, Лю прыгнула в озеро Сяолунтань, но в тот момент, когда она упала в воду, огромный золотой карп выпрыгнул и унес Лю на небеса, где она стала бессмертной . Жители деревни затем передавали ее песни из поколения в поколение. [ 9 ]

Стиль народной песни

[ редактировать ]

Лю Саньцзе известна своим талантом петь, прославляя свою свободу и честность, а также критикуя эти злоупотребления и несправедливость в своих песнях. Различные культурные контексты приводят к потере эстетического значения в межэтнической и межъязыковой передаче баллад Лю Саньцзе. [ 10 ] Разница в местных эстетических знаниях также вызывает трудности в распространении баллад Лю Саньцзе. Благодаря интеграции культур Чжуан и Хань была реализована межэтническая передача баллад Лю Саньцзе. Баллады Лю Саньцзе подчеркивают ритм, метод пения, единство голоса и эмоций, демонстрируют уникальный региональный стиль музыки и национальный эстетический подтекст. Эти три аспекта являются его основными особенностями, а также важными причинами движущегося и классического распространения Лю Санцзе. [ 11 ]

В результате считается, что Лю разработал вдохновляющий и революционный стиль народной песни. Лю стал популярным певцом китайских народных песен в 1960-х годах, когда социалистический Китай собирался развиваться. [ 12 ] Таким образом, Лю находилась под влиянием макросоциального развития и пыталась проявить свой патриотизм в текстах своих песен. Тем не менее, отсутствие четкой и систематической классификации интеллектуалов в социалистическом Китае привело к тому, что музыкальный талант Лю игнорировался публикой. Помимо проявления патриотизма, Лю также включила в свои песни некоторые культурные явления или проблемы. [ 13 ]

Лю Саньцзе считается примером реальной художницы-декоратора, поскольку она удовлетворяла эмоциональные потребности зрителей и помогала китайским крестьянам высказать свой голос. Стиль исполнения Лю привлек многих иностранных и отечественных туристов в родной город Лю, благодаря чему ее стиль народной песни стал своего рода культурным наследием в южной части Китая. [ 14 ] Лю разработала свой собственный традиционный стиль народной песни, который рассматривается как состоящий из нескольких элементов, включая гаммы, нотации и другие термины музыковедческой системы. [ 15 ] Песни Лю могли петь люди во время обычного разговора или ссоры с членом семьи. То, чему следовал Лю, также рассматривалось как стиль длинной повествовательной песни и стиль песни о жизни. Главным образом это произошло потому, что, исполняя песни, Лю следовал некоторым установленным правилам и этикету. Через песни, созданные Лю, другие могут наглядно узнать о развитии ее стиля народных песен. Это имеет значительные последствия для реформы высшего музыкального образования. [ 16 ]

Впечатление Лю Санджи

[ редактировать ]

Спектакль «Впечатление Лю Саньцзе» был поставлен 20 марта 2004 года режиссером Чжан Имоу в Яншо с более чем 600 участниками и является местной туристической достопримечательностью. Это самый большой в мире природный зрительный зал, в качестве сцены которого используются воды реки Ли, а фоном служат двенадцать окутанных туманом холмов. Впечатление Лю Саньцзе разделено на семь сцен. [ 17 ] Световое шоу длится 70 минут на природной сцене вдоль реки Ли . Артисты одеты в традиционные одежды меньшинств Чжуан, Мяо и Яо, украшенные многочисленными светодиодами.


Входная дверь в реконструированное здание парка Лю Саньцзе

Лю Санджи смог оказать существенное влияние на общество благодаря патриотизму и выразительным эмоциям в песнях Лю. На стиль пения Лю также повлиял приток и популярность западной музыки в китайском обществе. После поражений Первой китайско-японской войны 1894–1895 годов и боксерского восстания 1900 года китайский народ начал верить, что только инициируя и участвуя в Движении самоусиления, он сможет глубоко укрепить китайскую нацию. [ 18 ] В таких обстоятельствах создание нового вида национальной музыки позволяет большим группам людей участвовать и создавать чувство солидарности. В песнях Лю Саньцзе она также использовала такое намерение солидарности, чтобы стимулировать желание широкой публики объединиться и защитить свои страны, смело сражаясь с внешними врагами. [ 19 ]

Баллада Лю Саньцзе является источником и важным носителем народной педагогики чжуанской народности. Он несет в себе богатые культурные ресурсы и содержит богатый национальный дух и гуманистический дух. [ 20 ] Лю Саньцзе — представительница образа женщин из числа меньшинств в Гуанси. Китайские народные песни Лю Саньцзе привлекают в общество женщин всех этнических групп, их дух вдохновляет на здоровый рост женщин всех этнических групп в последующих поколениях. [ 21 ] В последние годы появилось много живописных мест, ядром которых является Лю Саньцзе, ее родной город Гуанси и этнические меньшинства считают Лю Саньцзе конкурентоспособным символом. [ 22 ]

Мемориальная статуя Лю Санцзе

На стиль песни Лю Саньцзе также повлияла Культурная революция, проведенная китайскими политиками в 1966 и 1976 годах. В этот период в политических мыслях доминировало притеснение грамотных членов китайского общества. Это было во время китайской культурной революции, когда революционные песни и выступления Лю были прекращены. В какой-то степени в этот период песни и выступления Лю перешли в сторону гражданских культурных движений в материковом Китае. Стиль песни и исполнения Лю должен был отражать неявный стиль выражения и иметь революционный смысл для публики. [ 23 ] Позже, под влиянием политики открытости и реформ Китая, реализованной в 1978 году, культура Лю Саньцзе также вступила в период процветающего развития. Постепенно стиль исполнения Лю стал известен национальной публике. Песни и стиль исполнения Лю стали символами традиционного китайского культурного наследия. [ 24 ] Он также привлек внимание многих зрителей и отвечает их потребностям в оценке в странах Юго-Востока, где революционный дух и дух патриотизма считаются представителями китайской культуры. [ 25 ]

  1. ^ «Легенда о Лю Санцзе» . Мир китайцев . 31 января 2018 г.
  2. ^ «Кто такой Лю Санцзе» . Китайская газета . 31 августа 2009 г.
  3. ^ X, Мэй. 1991. «Новый певец родного города Лю Санцзе», обзор . том 36
  4. ^ Тан, Ю. 2018 «Легенда о Лю Санцзе», Мир китайцев.
  5. ^ Кто такой Лю Санцзе, China Travel Discovery
  6. ^ Л, Лин. 2011, «Историческое происхождение трех песен Лю Саньцзе», Музыковедение в Китае . том 03.
  7. ^ ЛЮ САНЬ Цзе (ЛЮ ТРЕТЬЯ СЕСТРА), SRIFF19
  8. ^ Y, Хай 2004. Лю Саньцзе - бесстрашный певец народных песен.
  9. ^ N, июнь 2010. «Художественное исследование фильма «Лю Санцзе»», Кинолитература . том 24.
  10. ^ Р, Сюй 2011, «Межкультурное пение баллад Лю Санцзе», Гуанси Миньцзу Яньцзюсуо , том 02.
  11. ^ Л, Хуа. 2009, «Обзор Лю Саньцзе о музыкальных и художественных характеристиках», Кинолитература , т.06.
  12. ^ Эдди, У. 2010, «Третья сестра Лю и становление интеллектуалов в социалистическом Китае», Журнал азиатских исследований , том 69, № 1, стр. 57-83.
  13. ^ Ж, Вен., Л, Вен. 2006, «Впечатление Лю Саньцзе», Женщины Китая . том 12
  14. ^ Мо, Дж., Фу, Ю. X, 2017, «Сравнительное исследование удовлетворенности китайских и иностранных посетителей исполнительским искусством нематериального культурного наследия на примере Лю Санцзе», Journal of Service Science and Management , vol. .10, №4, стр.376-387
  15. ^ Тиан М., Фазекас Г., Блэк Д.А., Сэндлер МБ 2014, «На пути к представлению китайской традиционной музыки: современный обзор стандартов музыкальных метаданных», Proceedings on Dublin Core и Metadata Applications , стр. .71-82
  16. ^ Ши, Л. 2008, «Происхождение и влияние народной песни Лю Санцзе», Scientific Decision-Making , vol.10
  17. ^ Впечатление Лю Санцзе, Путеводитель по Китаю
  18. ^ Чен, А. 2005, «Вестернизация и музыка в Китае во время и после династии Цин», Журнал консерватории музыки , том 22, № 3, стр. 98-107.
  19. ^ З, Йи. 2000. «Лю Саньцзе будет знаком и незнаком».
  20. ^ С, Лин. 2008, «Баллады Лю Саньцзе и народное образование Чжуана», ЖУРНАЛ УНИВЕРСИТЕТА ГУАНСИ ДЛЯ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ . том 01.
  21. ^ В, Гуан. 2002, «Влияние культуры Лю Саньцзе на жизнь женщин из числа меньшинств», Журнал Педагогического университета Гуанси , том 02.
  22. ^ J, Лан., C, Чао. 2011, «Ориентация народной песни в национальности чжуан: Лю Саньцзе и пространство музыкального исполнения», Журнал Университета Вэньчжоу , том 01.
  23. ^ Ли, Ю. 2015, «Революция - это не званый обед: революционные песни в People's Daily. во время культурной революции в Китае», диссертация, представленная на факультет Уэслианского университета. Проверено 28 марта 2019 г.
  24. ^ W, Сяо. 2010. «Исследование бренд-стратегии туризма в сфере народной культуры: пример культурного туризма Лю Санцзе», Экономика особых зон . том 08
  25. ^ М, Йи. 2000. «Лю Саньцзе», ИГРА . том 08
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b46acebb7a7eb99dd6a0b7c78814ebae__1670625480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/ae/b46acebb7a7eb99dd6a0b7c78814ebae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liu Sanjie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)