Лю Санджи
Лю Санджи | |||
---|---|---|---|
Рожденный | Во времена династии Сун | ||
Национальность | китайский | ||
Другие имена |
| ||
Занятие | Певец народной музыки | ||
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | Лю Санджи | ||
Упрощенный китайский | 刘Лю Санджи | ||
|
Лю Саньцзе ( китайский : 刘三姐 ) была китайской певицей народной музыки , третьей дочерью семьи Лю, с оригинальным именем Лю Шаньхуа. Лю - легендарная личность народа чжуан в Гуанси , ее песни были мелодичными и трогательными, поэтому ее прозвали «Богиней пения». [ 1 ] Самый ранний рассказ о ней можно найти во времена династии Южная Сун (1127-1279). Множество легенд и народных песен о ней было создано, начиная с династий Мин (1368-1644) и Цин (1644-1911). [ 2 ] По одной из версий, Лю Саньцзе — простолюдинка, родившаяся в 703 году в Чжуане. Говорили, что она была вундеркиндом, способным по своему желанию сочинять импровизированные песни. Ее песни были трогательными и звонкими, поэтому ее называли Феей песни. [ 3 ] Впоследствии она преподавала пение в окрестностях. Посоревноваться с ней в пении пришло множество людей. Однако ее талант вызвал ревность со стороны местных хулиганов, что привело к ее ранней смерти. Говорят, что злой фермер Мо Хуайжэнь сделал Лю Саньцзе своей рабыней и подкупил чиновников, чтобы те притесняли ее, когда она отказалась сделать это. Несмотря на различные версии рассказов Лю Саньцзе, на протяжении сотен лет люди Чжуан сохраняли свое обожание к ней. [ 4 ]
Жизнь и легенда
[ редактировать ]Лю Саньцзе родился в семье фермера в округе Яншо провинции Гуйлинь во времена династии Сун . Когда она была маленькой, она потеряла родителей и получила образование от старшего брата. Когда она выросла, ее притеснял хозяин. Когда Лю Саньцзе было три года, у нее был мелодичный голос, а когда она стала девочкой-подростком, ее считали лучшей певицей народных песен, особенно среди народа чжуан в Южном Китае. [ 5 ] Лю Саньцзе пела песни на рыбацкой лодке по зеленой реке своего родного города. В период юности ей удалось сбежать от Мо Хуайжэня, который хотел, чтобы Лю стала его наложницей. Пока они пели, Лю и ее возлюбленный путешествовали и в конце концов обрели свободу. Превращаемся в пару жаворонков. Во время путешествия Лю столкнулась со многими трудностями и испытаниями. Под влиянием этих проблем Лю в конечном итоге смогла включить в свою песню вдохновляющие эмоции и чувства. В результате жители города Ичжоу до сих пор хранят некоторые реликвии Лю, место, где Лю стирала белье, и место, где Лю проводила конкурс драматических песен. [ 6 ]
Согласно легенде, домовладелец Мо Хуайжэнь (莫怀仁) пробовал много способов победить Лю: он пытался заставить Лю стать его наложницей (и потерпел неудачу), затем запретил бедным петь и пригласил трех ученых, чтобы победить Лю на конкурсе певцов. (и потерпел неудачу). [ 7 ] В ярости Мо решил просто убить ее. Жители деревни помогли Лю и ее брату бежать в город Лючжоу , но Лю все равно не отказывалась от пения, и ее песни вдохновляли людей петь вместе с ней вопреки Мо. [ 8 ] Чтобы не дать жителям деревни быть убитыми из-за нее, Лю прыгнула в озеро Сяолунтань, но в тот момент, когда она упала в воду, огромный золотой карп выпрыгнул и унес Лю на небеса, где она стала бессмертной . Жители деревни затем передавали ее песни из поколения в поколение. [ 9 ]
Стиль народной песни
[ редактировать ]Лю Саньцзе известна своим талантом петь, прославляя свою свободу и честность, а также критикуя эти злоупотребления и несправедливость в своих песнях. Различные культурные контексты приводят к потере эстетического значения в межэтнической и межъязыковой передаче баллад Лю Саньцзе. [ 10 ] Разница в местных эстетических знаниях также вызывает трудности в распространении баллад Лю Саньцзе. Благодаря интеграции культур Чжуан и Хань была реализована межэтническая передача баллад Лю Саньцзе. Баллады Лю Саньцзе подчеркивают ритм, метод пения, единство голоса и эмоций, демонстрируют уникальный региональный стиль музыки и национальный эстетический подтекст. Эти три аспекта являются его основными особенностями, а также важными причинами движущегося и классического распространения Лю Санцзе. [ 11 ]
В результате считается, что Лю разработал вдохновляющий и революционный стиль народной песни. Лю стал популярным певцом китайских народных песен в 1960-х годах, когда социалистический Китай собирался развиваться. [ 12 ] Таким образом, Лю находилась под влиянием макросоциального развития и пыталась проявить свой патриотизм в текстах своих песен. Тем не менее, отсутствие четкой и систематической классификации интеллектуалов в социалистическом Китае привело к тому, что музыкальный талант Лю игнорировался публикой. Помимо проявления патриотизма, Лю также включила в свои песни некоторые культурные явления или проблемы. [ 13 ]
Лю Саньцзе считается примером реальной художницы-декоратора, поскольку она удовлетворяла эмоциональные потребности зрителей и помогала китайским крестьянам высказать свой голос. Стиль исполнения Лю привлек многих иностранных и отечественных туристов в родной город Лю, благодаря чему ее стиль народной песни стал своего рода культурным наследием в южной части Китая. [ 14 ] Лю разработала свой собственный традиционный стиль народной песни, который рассматривается как состоящий из нескольких элементов, включая гаммы, нотации и другие термины музыковедческой системы. [ 15 ] Песни Лю могли петь люди во время обычного разговора или ссоры с членом семьи. То, чему следовал Лю, также рассматривалось как стиль длинной повествовательной песни и стиль песни о жизни. Главным образом это произошло потому, что, исполняя песни, Лю следовал некоторым установленным правилам и этикету. Через песни, созданные Лю, другие могут наглядно узнать о развитии ее стиля народных песен. Это имеет значительные последствия для реформы высшего музыкального образования. [ 16 ]
Фильм
[ редактировать ]Впечатление Лю Санджи
[ редактировать ]Спектакль «Впечатление Лю Саньцзе» был поставлен 20 марта 2004 года режиссером Чжан Имоу в Яншо с более чем 600 участниками и является местной туристической достопримечательностью. Это самый большой в мире природный зрительный зал, в качестве сцены которого используются воды реки Ли, а фоном служат двенадцать окутанных туманом холмов. Впечатление Лю Саньцзе разделено на семь сцен. [ 17 ] Световое шоу длится 70 минут на природной сцене вдоль реки Ли . Артисты одеты в традиционные одежды меньшинств Чжуан, Мяо и Яо, украшенные многочисленными светодиодами.
Влияние
[ редактировать ]Лю Санджи смог оказать существенное влияние на общество благодаря патриотизму и выразительным эмоциям в песнях Лю. На стиль пения Лю также повлиял приток и популярность западной музыки в китайском обществе. После поражений Первой китайско-японской войны 1894–1895 годов и боксерского восстания 1900 года китайский народ начал верить, что только инициируя и участвуя в Движении самоусиления, он сможет глубоко укрепить китайскую нацию. [ 18 ] В таких обстоятельствах создание нового вида национальной музыки позволяет большим группам людей участвовать и создавать чувство солидарности. В песнях Лю Саньцзе она также использовала такое намерение солидарности, чтобы стимулировать желание широкой публики объединиться и защитить свои страны, смело сражаясь с внешними врагами. [ 19 ]
Баллада Лю Саньцзе является источником и важным носителем народной педагогики чжуанской народности. Он несет в себе богатые культурные ресурсы и содержит богатый национальный дух и гуманистический дух. [ 20 ] Лю Саньцзе — представительница образа женщин из числа меньшинств в Гуанси. Китайские народные песни Лю Саньцзе привлекают в общество женщин всех этнических групп, их дух вдохновляет на здоровый рост женщин всех этнических групп в последующих поколениях. [ 21 ] В последние годы появилось много живописных мест, ядром которых является Лю Саньцзе, ее родной город Гуанси и этнические меньшинства считают Лю Саньцзе конкурентоспособным символом. [ 22 ]
На стиль песни Лю Саньцзе также повлияла Культурная революция, проведенная китайскими политиками в 1966 и 1976 годах. В этот период в политических мыслях доминировало притеснение грамотных членов китайского общества. Это было во время китайской культурной революции, когда революционные песни и выступления Лю были прекращены. В какой-то степени в этот период песни и выступления Лю перешли в сторону гражданских культурных движений в материковом Китае. Стиль песни и исполнения Лю должен был отражать неявный стиль выражения и иметь революционный смысл для публики. [ 23 ] Позже, под влиянием политики открытости и реформ Китая, реализованной в 1978 году, культура Лю Саньцзе также вступила в период процветающего развития. Постепенно стиль исполнения Лю стал известен национальной публике. Песни и стиль исполнения Лю стали символами традиционного китайского культурного наследия. [ 24 ] Он также привлек внимание многих зрителей и отвечает их потребностям в оценке в странах Юго-Востока, где революционный дух и дух патриотизма считаются представителями китайской культуры. [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Легенда о Лю Санцзе» . Мир китайцев . 31 января 2018 г.
- ^ «Кто такой Лю Санцзе» . Китайская газета . 31 августа 2009 г.
- ^ X, Мэй. 1991. «Новый певец родного города Лю Санцзе», обзор . том 36
- ^ Тан, Ю. 2018 «Легенда о Лю Санцзе», Мир китайцев.
- ^ Кто такой Лю Санцзе, China Travel Discovery
- ^ Л, Лин. 2011, «Историческое происхождение трех песен Лю Саньцзе», Музыковедение в Китае . том 03.
- ^ ЛЮ САНЬ Цзе (ЛЮ ТРЕТЬЯ СЕСТРА), SRIFF19
- ^ Y, Хай 2004. Лю Саньцзе - бесстрашный певец народных песен.
- ^ N, июнь 2010. «Художественное исследование фильма «Лю Санцзе»», Кинолитература . том 24.
- ^ Р, Сюй 2011, «Межкультурное пение баллад Лю Санцзе», Гуанси Миньцзу Яньцзюсуо , том 02.
- ^ Л, Хуа. 2009, «Обзор Лю Саньцзе о музыкальных и художественных характеристиках», Кинолитература , т.06.
- ^ Эдди, У. 2010, «Третья сестра Лю и становление интеллектуалов в социалистическом Китае», Журнал азиатских исследований , том 69, № 1, стр. 57-83.
- ^ Ж, Вен., Л, Вен. 2006, «Впечатление Лю Саньцзе», Женщины Китая . том 12
- ^ Мо, Дж., Фу, Ю. X, 2017, «Сравнительное исследование удовлетворенности китайских и иностранных посетителей исполнительским искусством нематериального культурного наследия на примере Лю Санцзе», Journal of Service Science and Management , vol. .10, №4, стр.376-387
- ^ Тиан М., Фазекас Г., Блэк Д.А., Сэндлер МБ 2014, «На пути к представлению китайской традиционной музыки: современный обзор стандартов музыкальных метаданных», Proceedings on Dublin Core и Metadata Applications , стр. .71-82
- ^ Ши, Л. 2008, «Происхождение и влияние народной песни Лю Санцзе», Scientific Decision-Making , vol.10
- ^ Впечатление Лю Санцзе, Путеводитель по Китаю
- ^ Чен, А. 2005, «Вестернизация и музыка в Китае во время и после династии Цин», Журнал консерватории музыки , том 22, № 3, стр. 98-107.
- ^ З, Йи. 2000. «Лю Саньцзе будет знаком и незнаком».
- ^ С, Лин. 2008, «Баллады Лю Саньцзе и народное образование Чжуана», ЖУРНАЛ УНИВЕРСИТЕТА ГУАНСИ ДЛЯ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ . том 01.
- ^ В, Гуан. 2002, «Влияние культуры Лю Саньцзе на жизнь женщин из числа меньшинств», Журнал Педагогического университета Гуанси , том 02.
- ^ J, Лан., C, Чао. 2011, «Ориентация народной песни в национальности чжуан: Лю Саньцзе и пространство музыкального исполнения», Журнал Университета Вэньчжоу , том 01.
- ^ Ли, Ю. 2015, «Революция - это не званый обед: революционные песни в People's Daily. во время культурной революции в Китае», диссертация, представленная на факультет Уэслианского университета. Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ W, Сяо. 2010. «Исследование бренд-стратегии туризма в сфере народной культуры: пример культурного туризма Лю Санцзе», Экономика особых зон . том 08
- ^ М, Йи. 2000. «Лю Саньцзе», ИГРА . том 08