Марта Фельдман (музыковед)
Марта Фельдман (родилась в октябре 1954 г.) [ 1 ] — американский музыковед и историк культуры . С 1990 года она преподает в Чикагском университете , где является почетным профессором Фердинанда Шевилла на факультете музыки и колледжа. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Фельдман также работает на факультете театра и перформанса и работает в качестве дочернего преподавателя романских языков и литературы, а также в Центре изучения гендера и сексуальности. [ 2 ] Родился в Филадельфии в семье художников. [ 5 ] она училась в Пенсильванском университете , где в 1987 году получила докторскую степень по истории и теории музыки. [ 6 ] Она замужем за композитором и джазовым музыкантом Патрисией Барбер . [ 7 ]
Стипендия
[ редактировать ]Стипендия Фельдмана была сосредоточена на народных вокальных жанрах и исполнениях, часто итальянских, с шестнадцатого века по настоящее время. Ее первая монография « Городская культура и Мадригал в Венеции» (University of California Press, 1995), по словам Лауры Бух, представляет собой «междисциплинарное исследование, плотное многослойное исследование которого создает лабиринт из зеркал, в котором фиксируются образцы венецианской литературы, музыки, и политическая мысль в середине шестнадцатого века». [ 8 ] Опера и суверенитет: трансформация мифов в Италии восемнадцатого века (University of Chicago Press, 2007), ее вторая книга «заполняет заметную пустоту», отражая оперы-серии «культурно-историческую широту» и объясняя ее «замечательную популярность и универсальность». одновременно исследуя новую территорию «разнообразных технологий, с помощью которых опера-серия вошла в идеологический горизонт абсолютизма». [ 9 ] Осенью 2007 года она читала лекции Эрнеста Блоха в Калифорнийском университете в Беркли; [ 10 ] Кульминацией этих выступлений стала книга «Кастрат: размышления о природе и видах» (University of California Press, 2015), которая получила премию Кинделди Американского музыковедческого общества. [ 11 ] Об этом вкладе в кастратскую литературу Ута Протц пишет:
«Тщательно исследованная, прекрасно написанная и богато иллюстрированная работа Фельдмана призвана, наконец, пролить свет на противоречивый подъем, голоса и конечный упадок кастратов, и, более того, убедительно показать, что эти кастрированные мужчины были созданы не как не-мужчины, а как как идеализированных мужчин. С этой целью автор опирается на социальную историю и гендерные исследования, а также на музыковедение, литературную критику и психологию». [ 12 ]
В недавней работе Фельдмана рассматривается, как голоса связаны с расой, телом и памятью, включая эссе о беглых голосах и сборник « Голос как нечто большее: эссе о материальности» , написанный совместно с Джудит Т. Зейтлин (University of Chicago Press, 2019). [ 13 ] [ 14 ]
Ряд проектов Фельдмана предполагает научный обмен. Книга «Искусство куртизанки: межкультурные перспективы», написанная совместно с Бонни Гордон (Oxford University Press, 2006, лауреат премии Рут А. Соли Американского музыковедческого общества), включала эссе аспирантов Фельдмана о музыке куртизанок раннего Нового времени. [ 15 ] Факультетский семинар Фельдман «Проект «Голос»», междисциплинарная инициатива факультета, спонсируемая Коллегией Нойбауэра по культуре и обществу Калифорнийского университета в Чикаго , в которой она была соруководителем исследования вместе с Дэвидом Левином и Джудит Зейтлин, привел к созданию «Голоса как чего-то большего» . [ 14 ] А коллоквиум «Почему голос сейчас?» ( Журнал Американского музыковедческого общества, 2015 г.), появившийся на совместной сессии Американского музыковедческого общества и Общества теории музыки. [ 16 ] Проект « Ошибочные голоса: выступления за гранью меры », организованный совместно с Бонни Гордон и Карой Килинг, исследует бунтарские и устойчивые голоса в сравнении с трансгендерами, расами и кастратами.
Основные моменты особых наград
[ редактировать ]- 2001: Медаль Дента, врученная Королевской музыкальной ассоциацией в сотрудничестве с директором Международного музыковедческого общества. [ 17 ] [ 18 ]
- 2009: Премия факультета (Чикагский университет) за выдающиеся достижения в области преподавания и наставничества для выпускников. [ 19 ]
- 2012: избран членом Американской академии искусств и наук. [ 20 ] [ 21 ]
- 2017–18: Президент Американского музыковедческого общества. [ 22 ]
- 2020: Почетное членство Американского музыковедческого общества. [ 23 ] [ 24 ]
Основные публикации и проекты
[ редактировать ]Монографии
- Призрак Кастрата: Морески, Феллини и священный язык в Риме (книга в разработке) [ 25 ]
- Кастрат: размышления о природе и видах. Лекции Эрнеста Блоха, вып. 16. Окленд: University of California Press, 2015. (Премия Кинкелди Американского музыковедческого общества). [ 10 ]
- Опера и суверенитет: трансформация мифов в Италии восемнадцатого века. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2007. (Премия Лэнга от Издательства Чикагского университета) [ 26 ]
- Городская культура и Мадригал в Венеции. Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1995. (Премия Бейнтона Конференции исследований шестнадцатого века и Центра исследований реформации) [ 2 ]
Отредактированные тома и выпуски журнала
- Голос как нечто большее: Очерки материальности. Под редакцией Джудит Т. Зейтлин, послесловие Младена Долара. В новых материальных историях музыки. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2019. [ 13 ]
- Искусство куртизанки: межкультурные перспективы. Совместно с Бонни Гордон. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2006. (Премия Соли Американского музыковедческого общества) [ 15 ] [ 27 ]
- «Музыка и звук на грани истории». Под редакцией Николаса Мэтью. Спецвыпуск «Представлений» 154, вып. 1 (весна 2021 г.). [ 28 ]
Выберите журнальные статьи
- «Music History from the Edge», в соавторстве с Николасом Мэтью, «Representations», специальный выпуск «Музыка и звук на грани истории», vol. 154, выпуск 1 (весна 2021 г.): 1–9, под редакцией Николаса Мэтью. [ 28 ]
- «Голос беглеца», Представления 154, вып. 1 (весна 2021 г.): 10–22. [ 28 ]
- «Любовь, раса и сопротивление: беглый голос Нины Симоне», в книге «Женский голос в двадцатом веке: материальные, символические и эстетические измерения » под редакцией Серены Фаччи и Микелой Гарда (Нью-Йорк и Лондон: Routledge, 2021). , гл. 6, стр. 83–101. [ 29 ]
- «Voice Gap Crack Break», в книге «Голос как что-то большее: эссе о материальности» , под редакцией Марты Фельдман и Джудит Т. Зейтлин (University of Chicago Press, 2019), 188–208. [ 13 ]
- «Кастрат как риторическая фигура», в журнале «Риторика и драма » под редакцией Д.С. Мэйфилда (Берлин: Де Грюйтер, 2017), стр. 71–96. [ 30 ]
- «Действия кастратов», Оксфордский справочник оперы , изд. Хелен М. Гринвальд (Оксфорд: Oxford University Press, 2014, стр. 395–418. [ 31 ]
- «Денатурация кастрата», Opera Quarterly 24/3–4 (осень 2008 г.): 178–199. [ 32 ]
- «Голос куртизанки: любители Петрарки, поп-философия и устные традиции», в книге « Искусство куртизанки: межкультурные перспективы» , совместное издание. с Бонни Гордон (Oxford University Press, 2006), 103–23, 354–56. [ 15 ]
- «Авторы и анонимы: восстановление анонимного субъекта в чинквеченто народных предметах », в журнале «Музыка и культура печати» , под ред. Кейт ван Орден (Garland Publishing Inc., 2000), 166–99. [ 33 ]
- «Волшебные зеркала и сцена Сериа : мысли о ритуальном взгляде», Журнал Американского музыковедческого общества 48 (1995): 423–84. [ 34 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фельдман, Марта» . Виртуальный международный авторитетный файл .
- ^ Перейти обратно: а б с «Марта Фельдман» . Музыкальный факультет Чикагского университета . Проверено 18 января 2021 г.
- ^ «Марта Фельдман и Лоуренс Збиковски получают выдающиеся профессорские звания | Музыкальный факультет» . music.uchicago.edu . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ «21 преподаватель Университета Чикаго получил выдающиеся профессорские звания | Новости Чикагского университета» . news.uchicago.edu . июль 2021 года . Проверено 11 января 2022 г.
- ^ Сандерс, Сет (21 ноября 2002 г.). «Фельдман, знаток оперной серии, получает медаль Дента» . Хроники Чикагского университета . 22/5 .
- ^ «Марта Фельдман | Романские языки и литература» . rll.uchicago.edu . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Велес, Андрей (7 ноября 2000 г.). «Полностью джазовый». Защитник : 81–82.
- ^ Бух, Лаура (1 апреля 1999 г.). «Обзор: Городская культура и Мадригал в Венеции Марты Фельдман» . Журнал Американского музыковедческого общества . 52 (1): 183–193. дои : 10.2307/832031 . ISSN 0003-0139 . JSTOR 832031 .
- ^ Формент, Бруно (2009). «Обзор оперы и суверенитета: трансформация мифов в Италии восемнадцатого века» . Примечания . 66 (1): 69–72. дои : 10.1353/not.0.0202 . ISSN 0027-4380 . JSTOR 40539423 . S2CID 194086354 .
- ^ Перейти обратно: а б Фельдман, Марта (20 февраля 2015 г.). Кастрат: размышления о природе и родах . Издательство Калифорнийского университета. дои : 10.1525/Калифорния/9780520279490.001.0001 . ISBN 978-0-520-27949-0 .
- ^ «Лауреаты премии Отто Кинкельди» . Американское музыковедческое общество . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Протц, Ута (01 апреля 2016 г.). «Марта Фельдман, Кастрат: размышления о природе и видах» . История культуры . 5 (1): 103–105. дои : 10.3366/cult.2016.0115 . ISSN 2045-290X .
- ^ Перейти обратно: а б с Голос как нечто большее: очерки к материальности . Марта Фельдман, Джудит Т. Зейтлин, Младен Долар. Чикаго. 2019. ISBN 978-0-226-65639-7 . OCLC 1085638153 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Отдавая голос | Картина» . tableau.uchicago.edu . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Искусство куртизанки: межкультурные перспективы . Марта Фельдман, Бонни Гордон. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2006. ISBN 978-0-19-977508-8 . OCLC 710992964 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Фельдман, Марта (организатор и участник) (1 декабря 2015 г.). «Почему голос сейчас?» . Журнал Американского музыковедческого общества . 68 (3): 653–685. дои : 10.1525/jams.2015.68.3.653 . ISSN 0003-0139 .
{{cite journal}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Медаль Дента/Предыдущие получатели» . Королевская музыкальная ассоциация . Проверено 18 января 2021 г.
- ^ «Медаль Дента». Журнал Королевской музыкальной ассоциации . 127 : 147–48. 2002. дои : 10.1093/jrma/127.1.147 .
- ^ «Премия факультета за выдающиеся достижения в области преподавания и наставничества» . Чикагский университет . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Фридман, Аллан (17 апреля 2012 г.). «Восемь преподавателей Университета Чикаго названы стипендиатами Американской академии искусств и наук» . Новости Чикаго .
- ^ «Профессор Марта Фельдман [профиль участника]» . Американская академия искусств и наук . Проверено 18 января 2021 г.
- ^ «Администрация АМС» . Американское музыковедческое общество .
- ^ «Почетные члены и члены-корреспонденты» . Американское музыковедческое общество . Проверено 18 января 2021 г.
- ^ «Лауреаты премии AMS 2020» . Американское музыковедческое общество . 20 ноября 2020 г.
- ^ «Звук о гранях истории» . Блог UC Press (Калифорнийский университет Press) . 21 июля 2021 г.
- ^ Фельдман, Марта (2007). Опера и суверенитет: трансформация мифов в Италии восемнадцатого века . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-04454-5 . OCLC 710995108 .
- ^ «Обладатели премии Рут А. Соли» . Американское музыковедческое общество . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Том 154, выпуск 1 | Представительства | Издательство Калифорнийского университета» . online.ucpress.edu . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Женский голос в ХХ веке: материальное, символическое и эстетическое измерения . Серена Фаччи, М. Гарда. Лондон. 2021. ISBN 978-0-367-81657-5 . OCLC 1243162301 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Фельдман, Марта (6 марта 2017 г.). «Кастрат как риторическая фигура» . Риторика и драматургия . Де Грютер. стр. 71–96. дои : 10.1515/9783110484663-004 . ISBN 978-3-11-048466-3 .
- ^ Фельдман, Марта (05 ноября 2014 г.), Гринвальд, Хелен М. (редактор), «Деяния кастратов» , Оксфордский справочник оперы , Oxford University Press, стр. 394–418, doi : 10.1093/oxfordhb/9780195335538.013. 018 , ISBN 978-0-19-533553-8 , получено 6 января 2022 г.
- ^ Фельдман, Марта (1 июля 2008 г.). «Денатурация кастрата» . Ежеквартальный журнал «Опера» . 24 (3–4): 178–199. дои : 10.1093/oq/kbp021 . ISSN 0736-0053 .
- ^ Музыка и культура печати . Кейт Ван Орден. Нью-Йорк: Паб Garland. 2000. ISBN 0-8153-2574-6 . OCLC 42649814 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Фельдман, Марта (1 октября 1995 г.). «Волшебные зеркала и сцена Сериа: мысли о ритуальном взгляде» . Журнал Американского музыковедческого общества . 48 (3): 423–484. дои : 10.2307/3519834 . ISSN 0003-0139 . JSTOR 3519834 .
- 1954 года рождения
- Американские женщины-музыковеды
- Живые люди
- Американские музыковеды ХХ века
- Американские музыковеды XXI века
- Американские ученые-гендерологи
- Члены Американской академии искусств и наук
- Американские женщины-писатели о музыке
- Выпускники Пенсильванского университета
- Историки культуры
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские писатели научно-популярной литературы XXI века
- Американские писательницы XX века
- Американские писательницы XXI века
- Люди из Филадельфии
- Американские женщины-ученые