Jump to content

Марта Фельдман (музыковед)

Марта Фельдман (родилась в октябре 1954 г.) [ 1 ] — американский музыковед и историк культуры . С 1990 года она преподает в Чикагском университете , где является почетным профессором Фердинанда Шевилла на факультете музыки и колледжа. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Фельдман также работает на факультете театра и перформанса и работает в качестве дочернего преподавателя романских языков и литературы, а также в Центре изучения гендера и сексуальности. [ 2 ] Родился в Филадельфии в семье художников. [ 5 ] она училась в Пенсильванском университете , где в 1987 году получила докторскую степень по истории и теории музыки. [ 6 ] Она замужем за композитором и джазовым музыкантом Патрисией Барбер . [ 7 ]

Стипендия

[ редактировать ]

Стипендия Фельдмана была сосредоточена на народных вокальных жанрах и исполнениях, часто итальянских, с шестнадцатого века по настоящее время. Ее первая монография « Городская культура и Мадригал в Венеции» (University of California Press, 1995), по словам Лауры Бух, представляет собой «междисциплинарное исследование, плотное многослойное исследование которого создает лабиринт из зеркал, в котором фиксируются образцы венецианской литературы, музыки, и политическая мысль в середине шестнадцатого века». [ 8 ] Опера и суверенитет: трансформация мифов в Италии восемнадцатого века (University of Chicago Press, 2007), ее вторая книга «заполняет заметную пустоту», отражая оперы-серии «культурно-историческую широту» и объясняя ее «замечательную популярность и универсальность». одновременно исследуя новую территорию «разнообразных технологий, с помощью которых опера-серия вошла в идеологический горизонт абсолютизма». [ 9 ] Осенью 2007 года она читала лекции Эрнеста Блоха в Калифорнийском университете в Беркли; [ 10 ] Кульминацией этих выступлений стала книга «Кастрат: размышления о природе и видах» (University of California Press, 2015), которая получила премию Кинделди Американского музыковедческого общества. [ 11 ] Об этом вкладе в кастратскую литературу Ута Протц пишет:

«Тщательно исследованная, прекрасно написанная и богато иллюстрированная работа Фельдмана призвана, наконец, пролить свет на противоречивый подъем, голоса и конечный упадок кастратов, и, более того, убедительно показать, что эти кастрированные мужчины были созданы не как не-мужчины, а как как идеализированных мужчин. С этой целью автор опирается на социальную историю и гендерные исследования, а также на музыковедение, литературную критику и психологию». [ 12 ]

В недавней работе Фельдмана рассматривается, как голоса связаны с расой, телом и памятью, включая эссе о беглых голосах и сборник « Голос как нечто большее: эссе о материальности» , написанный совместно с Джудит Т. Зейтлин (University of Chicago Press, 2019). [ 13 ] [ 14 ]

Ряд проектов Фельдмана предполагает научный обмен. Книга «Искусство куртизанки: межкультурные перспективы», написанная совместно с Бонни Гордон (Oxford University Press, 2006, лауреат премии Рут А. Соли Американского музыковедческого общества), включала эссе аспирантов Фельдмана о музыке куртизанок раннего Нового времени. [ 15 ] Факультетский семинар Фельдман «Проект «Голос»», междисциплинарная инициатива факультета, спонсируемая Коллегией Нойбауэра по культуре и обществу Калифорнийского университета в Чикаго , в которой она была соруководителем исследования вместе с Дэвидом Левином и Джудит Зейтлин, привел к созданию «Голоса как чего-то большего» . [ 14 ] А коллоквиум «Почему голос сейчас?» ( Журнал Американского музыковедческого общества, 2015 г.), появившийся на совместной сессии Американского музыковедческого общества и Общества теории музыки. [ 16 ] Проект « Ошибочные голоса: выступления за гранью меры », организованный совместно с Бонни Гордон и Карой Килинг, исследует бунтарские и устойчивые голоса в сравнении с трансгендерами, расами и кастратами.

Основные моменты особых наград

[ редактировать ]

Основные публикации и проекты

[ редактировать ]

Монографии

  • Призрак Кастрата: Морески, Феллини и священный язык в Риме (книга в разработке) [ 25 ]
  • Кастрат: размышления о природе и видах. Лекции Эрнеста Блоха, вып. 16. Окленд: University of California Press, 2015. (Премия Кинкелди Американского музыковедческого общества). [ 10 ]
  • Опера и суверенитет: трансформация мифов в Италии восемнадцатого века. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2007. (Премия Лэнга от Издательства Чикагского университета) [ 26 ]
  • Городская культура и Мадригал в Венеции. Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1995. (Премия Бейнтона Конференции исследований шестнадцатого века и Центра исследований реформации) [ 2 ]

Отредактированные тома и выпуски журнала

  • Голос как нечто большее: Очерки материальности. Под редакцией Джудит Т. Зейтлин, послесловие Младена Долара. В новых материальных историях музыки. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2019. [ 13 ]
  • Искусство куртизанки: межкультурные перспективы. Совместно с Бонни Гордон. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2006. (Премия Соли Американского музыковедческого общества) [ 15 ] [ 27 ]
  • «Музыка и звук на грани истории». Под редакцией Николаса Мэтью. Спецвыпуск «Представлений» 154, вып. 1 (весна 2021 г.). [ 28 ]

Выберите журнальные статьи

  • «Music History from the Edge», в соавторстве с Николасом Мэтью, «Representations», специальный выпуск «Музыка и звук на грани истории», vol. 154, выпуск 1 (весна 2021 г.): 1–9, под редакцией Николаса Мэтью. [ 28 ]
  • «Голос беглеца», Представления 154, вып. 1 (весна 2021 г.): 10–22. [ 28 ]
  • «Любовь, раса и сопротивление: беглый голос Нины Симоне», в книге «Женский голос в двадцатом веке: материальные, символические и эстетические измерения » под редакцией Серены Фаччи и Микелой Гарда (Нью-Йорк и Лондон: Routledge, 2021). , гл. 6, стр. 83–101. [ 29 ]
  • «Voice Gap Crack Break», в книге «Голос как что-то большее: эссе о материальности» , под редакцией Марты Фельдман и Джудит Т. Зейтлин (University of Chicago Press, 2019), 188–208. [ 13 ]
  • «Кастрат как риторическая фигура», в журнале «Риторика и драма » под редакцией Д.С. Мэйфилда (Берлин: Де Грюйтер, 2017), стр. 71–96. [ 30 ]
  • «Действия кастратов», Оксфордский справочник оперы , изд. Хелен М. Гринвальд (Оксфорд: Oxford University Press, 2014, стр. 395–418. [ 31 ]
  • «Денатурация кастрата», Opera Quarterly 24/3–4 (осень 2008 г.): 178–199. [ 32 ]
  • «Голос куртизанки: любители Петрарки, поп-философия и устные традиции», в книге « Искусство куртизанки: межкультурные перспективы» , совместное издание. с Бонни Гордон (Oxford University Press, 2006), 103–23, 354–56. [ 15 ]
  • «Авторы и анонимы: восстановление анонимного субъекта в чинквеченто народных предметах », в журнале «Музыка и культура печати» , под ред. Кейт ван Орден (Garland Publishing Inc., 2000), 166–99. [ 33 ]
  • «Волшебные зеркала и сцена Сериа : мысли о ритуальном взгляде», Журнал Американского музыковедческого общества 48 (1995): 423–84. [ 34 ]
  1. ^ «Фельдман, Марта» . Виртуальный международный авторитетный файл .
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Марта Фельдман» . Музыкальный факультет Чикагского университета . Проверено 18 января 2021 г.
  3. ^ «Марта Фельдман и Лоуренс Збиковски получают выдающиеся профессорские звания | Музыкальный факультет» . music.uchicago.edu . Проверено 6 января 2022 г.
  4. ^ «21 преподаватель Университета Чикаго получил выдающиеся профессорские звания | Новости Чикагского университета» . news.uchicago.edu . июль 2021 года . Проверено 11 января 2022 г.
  5. ^ Сандерс, Сет (21 ноября 2002 г.). «Фельдман, знаток оперной серии, получает медаль Дента» . Хроники Чикагского университета . 22/5 .
  6. ^ «Марта Фельдман | Романские языки и литература» . rll.uchicago.edu . Проверено 6 января 2022 г.
  7. ^ Велес, Андрей (7 ноября 2000 г.). «Полностью джазовый». Защитник : 81–82.
  8. ^ Бух, Лаура (1 апреля 1999 г.). «Обзор: Городская культура и Мадригал в Венеции Марты Фельдман» . Журнал Американского музыковедческого общества . 52 (1): 183–193. дои : 10.2307/832031 . ISSN   0003-0139 . JSTOR   832031 .
  9. ^ Формент, Бруно (2009). «Обзор оперы и суверенитета: трансформация мифов в Италии восемнадцатого века» . Примечания . 66 (1): 69–72. дои : 10.1353/not.0.0202 . ISSN   0027-4380 . JSTOR   40539423 . S2CID   194086354 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Фельдман, Марта (20 февраля 2015 г.). Кастрат: размышления о природе и родах . Издательство Калифорнийского университета. дои : 10.1525/Калифорния/9780520279490.001.0001 . ISBN  978-0-520-27949-0 .
  11. ^ «Лауреаты премии Отто Кинкельди» . Американское музыковедческое общество . Проверено 6 января 2022 г.
  12. ^ Протц, Ута (01 апреля 2016 г.). «Марта Фельдман, Кастрат: размышления о природе и видах» . История культуры . 5 (1): 103–105. дои : 10.3366/cult.2016.0115 . ISSN   2045-290X .
  13. ^ Перейти обратно: а б с Голос как нечто большее: очерки к материальности . Марта Фельдман, Джудит Т. Зейтлин, Младен Долар. Чикаго. 2019. ISBN  978-0-226-65639-7 . OCLC   1085638153 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  14. ^ Перейти обратно: а б «Отдавая голос | Картина» . tableau.uchicago.edu . Проверено 6 января 2022 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Искусство куртизанки: межкультурные перспективы . Марта Фельдман, Бонни Гордон. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2006. ISBN  978-0-19-977508-8 . OCLC   710992964 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  16. ^ Фельдман, Марта (организатор и участник) (1 декабря 2015 г.). «Почему голос сейчас?» . Журнал Американского музыковедческого общества . 68 (3): 653–685. дои : 10.1525/jams.2015.68.3.653 . ISSN   0003-0139 . {{cite journal}}: |first= имеет общее имя ( справка )
  17. ^ «Медаль Дента/Предыдущие получатели» . Королевская музыкальная ассоциация . Проверено 18 января 2021 г.
  18. ^ «Медаль Дента». Журнал Королевской музыкальной ассоциации . 127 : 147–48. 2002. дои : 10.1093/jrma/127.1.147 .
  19. ^ «Премия факультета за выдающиеся достижения в области преподавания и наставничества» . Чикагский университет . Проверено 26 января 2021 г.
  20. ^ Фридман, Аллан (17 апреля 2012 г.). «Восемь преподавателей Университета Чикаго названы стипендиатами Американской академии искусств и наук» . Новости Чикаго .
  21. ^ «Профессор Марта Фельдман [профиль участника]» . Американская академия искусств и наук . Проверено 18 января 2021 г.
  22. ^ «Администрация АМС» . Американское музыковедческое общество .
  23. ^ «Почетные члены и члены-корреспонденты» . Американское музыковедческое общество . Проверено 18 января 2021 г.
  24. ^ «Лауреаты премии AMS 2020» . Американское музыковедческое общество . 20 ноября 2020 г.
  25. ^ «Звук о гранях истории» . Блог UC Press (Калифорнийский университет Press) . 21 июля 2021 г.
  26. ^ Фельдман, Марта (2007). Опера и суверенитет: трансформация мифов в Италии восемнадцатого века . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-04454-5 . OCLC   710995108 .
  27. ^ «Обладатели премии Рут А. Соли» . Американское музыковедческое общество . Проверено 10 января 2022 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с «Том 154, выпуск 1 | Представительства | Издательство Калифорнийского университета» . online.ucpress.edu . Проверено 6 января 2022 г.
  29. ^ Женский голос в ХХ веке: материальное, символическое и эстетическое измерения . Серена Фаччи, М. Гарда. Лондон. 2021. ISBN  978-0-367-81657-5 . OCLC   1243162301 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  30. ^ Фельдман, Марта (6 марта 2017 г.). «Кастрат как риторическая фигура» . Риторика и драматургия . Де Грютер. стр. 71–96. дои : 10.1515/9783110484663-004 . ISBN  978-3-11-048466-3 .
  31. ^ Фельдман, Марта (05 ноября 2014 г.), Гринвальд, Хелен М. (редактор), «Деяния кастратов» , Оксфордский справочник оперы , Oxford University Press, стр. 394–418, doi : 10.1093/oxfordhb/9780195335538.013. 018 , ISBN  978-0-19-533553-8 , получено 6 января 2022 г.
  32. ^ Фельдман, Марта (1 июля 2008 г.). «Денатурация кастрата» . Ежеквартальный журнал «Опера» . 24 (3–4): 178–199. дои : 10.1093/oq/kbp021 . ISSN   0736-0053 .
  33. ^ Музыка и культура печати . Кейт Ван Орден. Нью-Йорк: Паб Garland. 2000. ISBN  0-8153-2574-6 . OCLC   42649814 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  34. ^ Фельдман, Марта (1 октября 1995 г.). «Волшебные зеркала и сцена Сериа: мысли о ритуальном взгляде» . Журнал Американского музыковедческого общества . 48 (3): 423–484. дои : 10.2307/3519834 . ISSN   0003-0139 . JSTOR   3519834 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b427367181737007f68494ca0c80e0ba__1722652320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/ba/b427367181737007f68494ca0c80e0ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martha Feldman (musicologist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)