Арнольд Дж. Самерофф
Арнольд Дж. Самерофф — американский психолог развития . Он исследует и пишет о теории развития и факторах, которые способствуют психическому здоровью и психопатологиям, особенно связанным с риском и устойчивостью. Вместе с Майклом Чендлером он известен разработкой транзакционной модели разработки. [1] [2] Он является одним из основателей области психопатологии развития . [3]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Самерофф родился в Детройте, штат Мичиган , и учился в Университете Кларка , затем получил степень бакалавра психологии в Мичиганском университете в 1961 году, докторскую степень в Йельском университете под руководством Уильяма Кессена в 1965 году, а затем завершил двухлетнюю постдокторскую стажировку в NIMH с Ханус Папоусек, педиатр развития, работал в Институте заботы о матери и ребенке в Праге, Чехия, с 1965 по 1967 год.
Карьера
[ редактировать ]Первой академической должностью Самероффа стала совместная должность в области психологии, педиатрии и психиатрии в Рочестерском университете (1967–78). В 1978 году он был назначен профессором психологии и директором по исследованиям Института изучения нарушений развития Иллинойского университета в Чикаго , а в 1986 году он стал профессором психиатрии и поведения человека в Университете Брауна . В 1992 году он перешел в Мичиганский университет в качестве профессора психологии и профессора-исследователя Центра человеческого роста и развития, где руководил Центром развития и психического здоровья. Он ушел из Мичигана в 2011 году, где остается почетным профессором психологии и исследований.
Самерофф также занимал должности приглашенного профессора в Биркбек-колледже Лондонского университета (1974–1975), приглашенного научного сотрудника Центра междисциплинарных исследований Билефельдского университета , Германия (1977–1978), научного сотрудника Центра перспективных исследований в области поведенческих исследований. наук , Стэнфорд, Калифорния (1984–1985), научный сотрудник Фонда Рассела Сейджа , Нью-Йорк (2002–2003) и приглашенный профессор-исследователь Института человеческого развития и социальных изменений Нью-Йоркского университета (2010–2011).
Вклад в исследования
[ редактировать ]Самерофф внес один из первых вкладов в область психологии развития в 1970-х годах. Его работа по обучению и восприятию младенцев соединила прежний упор на механистическую теорию обучения и новые конструктивистские подходы, основанные на работах Жана Пиаже. [4]
В 1970-х годах Самерофф и его коллеги из Рочестерского университета начали применять принципы психологии развития к изучению психопатологии, обследуя детей с высоким риском психических расстройств. [5] особенно дети людей, больных шизофренией. Эти исследования легли в основу модели кумулятивного риска, которая предположила, что количество контекстуальных рисков, независимо от конкретной природы рисков, является полезным предиктором последующей адаптации развития.
Самерофф также провел ряд продольных исследований с младенцами, детьми школьного возраста, подростками и молодыми людьми, чтобы изучить влияние семьи, сообщества, школы и группы сверстников на социально-эмоциональные и академические успехи, используя экологическую модель развития. Эти исследования дополнительно продемонстрировали влияние бремени социально-экологических факторов риска на детей.
На основе этого исследования Самерофф и Чендлер в 1975 году предложили транзакционную модель развития ребенка. В этой модели развитие рассматривается как результат набора постоянных взаимодействий между людьми, такими как ребенок и родитель, которые приводят к модификации поведение каждого человека. Считается, что проблемное поведение является результатом того, как характеристики человека влияют на других и на них влияют другие. включая этническое, социально-экономическое и соседское происхождение в рамках общей теории систем .
Модель широко обсуждалась и интерпретировалась, и она была включена в книгу Уоллеса Диксона « Двадцать исследований, которые произвели революцию в детской психологии» . [6]
В 2009 году Самерофф написал книгу с описанием модели. [7] и расширил модель до единой теории развития, объединяющей модель личных изменений, контекстуальную модель, модель регулирования и репрезентативную модель развития.
Почести
[ редактировать ]- Премия Дж. Стэнли Холла за выдающийся вклад в психологию развития, Отдел психологии развития Американской психологической ассоциации
- Премия «Выдающийся ученый» Общества исследований детского развития.
- Президент отделения психологии Американской психологической ассоциации (1995–96).
- Президент Международного общества исследований младенцев (2002–04 гг.)
- Президент Общества исследований детского развития (2007–09).
- Почетная степень Монреальского университета , 2009 г.
Избранные публикации
[ редактировать ]- Самерофф, Эй Джей (ред.) (2009). Транзакционная модель развития: как дети и контекст формируют друг друга . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
- Самерофф, AJ (2010) Единая теория развития: диалектическая интеграция природы и воспитания . Развитие ребенка , 81, 6–22.
- Самерофф А.Дж., Сейфер Р., Барокас Р., Закс М. и Гринспен С. (1987). Показатели IQ 4-летних детей: социально-экологические факторы риска. Педиатрия , 79, 343–350.
- Самерофф, Эй Джей (1971). Можно ли установить условные реакции у новорожденного: 1971 г.? Психология развития , 5, 1–12.
- Самерофф, Эй.Дж. и Чендлер, М.Дж. (1975). Репродуктивный риск и континуум несчастных случаев среди лиц, осуществляющих уход. В Ф.Д. Горовице (ред.), Обзор исследований развития детей (Том 4). Чикаго: Издательство Чикагского университета
- Самерофф, Эй Джей и Закс, М. (1978). В поисках шизофрении: Молодые отпрыски женщин, страдающих шизофренией. В WC Wynne, RL Cromwell и S. Mathysse (ред.), Природа шизофрении: новые подходы к исследованию и лечению (стр. 430–441). Нью-Йорк: Уайли.
- Самерофф А.Дж., Сейфер Р. и Барокас Р. (1983). Влияние родительской психопатологии на развитие: диагноз, тяжесть или влияние на социальный статус? Журнал психического здоровья младенцев , 4, 236–249.
- Самерофф, Эй Джей (1972). Обучение и адаптация в младенчестве: сравнение моделей. В HW Reese (ред.), «Достижения в области детского развития и поведения» (том 7, стр. 170–214). Нью-Йорк: Академическая пресса.
- Амерофф А.Дж., Сейфер Р. и Закс М. (1982). Раннее развитие детей, подверженных риску эмоциональных расстройств. Монографии Общества исследований детского развития, 47(7, серийный № 199).
- Самерофф А.Дж., Сейфер Р., Бартко В.Т. (1997). Экологические взгляды на адаптацию в детстве и подростковом возрасте. В SS Luthar, JA Barack, D. Cicchetti и J. Weisz (ред.), Психопатология развития: взгляды на риск и расстройства (стр. 507–526). Кембридж, Массачусетс: Издательство Кембриджского университета
- Гутман Л.М., Самерофф А.Дж. и Коул Р. (2003). Траектории кривой академического роста от первого до двенадцатого класса: влияние множественных социальных рисков и факторов дошкольного возраста. Психология развития , 39, 777–790.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шонкофф, Дж. П., и Мейзелс, С. Дж. (2000). Вмешательство в раннем детстве: продолжающаяся эволюция. В JP Shonkoff и SJ Meisels, «Справочник по раннему детскому вмешательству». Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета (стр. 11).
- ^ Кучински Л. и Паркин СМ (2008). Агентство и двунаправленность в социализации: взаимодействия, транзакции и реляционная диалектика. В Дж. Э. Грузеке и П. Д. Гастингсе, «Справочник по социализации: теория и исследования» (стр. 269). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
- ^ Чикетти, Д. (1989). Психопатология развития: прошлое, настоящее и будущее. В Д. Чикетти (ред.), Возникновение дисциплины: Рочестерский симпозиум по психологии развития. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.
- ^ Олсон, ГМ, и Шерман, Т. (1983). Внимание, память и обучение у младенцев. В PH Mussen (серия Ed.), MM Haith & JJ Campos (том ред.), Справочник по детской психологии: Vol. II. История, теории и методы . (4-е изд., стр. 1001–1080). Нью-Йорк: Уайли.
- ^ Ватт, Н.Ф., и Энтони, Э.Дж., Винн, Л.К., и Рольф, Дж.Э. (ред.) (1984). Дети из группы риска по шизофрении: продольный взгляд. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- ^ Диксон, МЫ (2002). Двадцать исследований, которые произвели революцию в детской психологии. Река Аппер-Седл, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
- ^ Найду, Р.Б. (2009). Транзакции в неуловимой одиссее создания смысла . Обзор Самероффа, А.Дж. (ред.) (2009). Транзакционная модель развития: как дети и контекст формируют друг друга PsycCritiques , 11, 54, статья 1. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.