Jump to content

Арнольд Дж. Самерофф

Арнольд Дж. Самерофф — американский психолог развития . Он исследует и пишет о теории развития и факторах, которые способствуют психическому здоровью и психопатологиям, особенно связанным с риском и устойчивостью. Вместе с Майклом Чендлером он известен разработкой транзакционной модели разработки. [1] [2] Он является одним из основателей области психопатологии развития . [3]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Самерофф родился в Детройте, штат Мичиган , и учился в Университете Кларка , затем получил степень бакалавра психологии в Мичиганском университете в 1961 году, докторскую степень в Йельском университете под руководством Уильяма Кессена в 1965 году, а затем завершил двухлетнюю постдокторскую стажировку в NIMH с Ханус Папоусек, педиатр развития, работал в Институте заботы о матери и ребенке в Праге, Чехия, с 1965 по 1967 год.

Первой академической должностью Самероффа стала совместная должность в области психологии, педиатрии и психиатрии в Рочестерском университете (1967–78). В 1978 году он был назначен профессором психологии и директором по исследованиям Института изучения нарушений развития Иллинойского университета в Чикаго , а в 1986 году он стал профессором психиатрии и поведения человека в Университете Брауна . В 1992 году он перешел в Мичиганский университет в качестве профессора психологии и профессора-исследователя Центра человеческого роста и развития, где руководил Центром развития и психического здоровья. Он ушел из Мичигана в 2011 году, где остается почетным профессором психологии и исследований.

Самерофф также занимал должности приглашенного профессора в Биркбек-колледже Лондонского университета (1974–1975), приглашенного научного сотрудника Центра междисциплинарных исследований Билефельдского университета , Германия (1977–1978), научного сотрудника Центра перспективных исследований в области поведенческих исследований. наук , Стэнфорд, Калифорния (1984–1985), научный сотрудник Фонда Рассела Сейджа , Нью-Йорк (2002–2003) и приглашенный профессор-исследователь Института человеческого развития и социальных изменений Нью-Йоркского университета (2010–2011).

Вклад в исследования

[ редактировать ]

Самерофф внес один из первых вкладов в область психологии развития в 1970-х годах. Его работа по обучению и восприятию младенцев соединила прежний упор на механистическую теорию обучения и новые конструктивистские подходы, основанные на работах Жана Пиаже. [4]

В 1970-х годах Самерофф и его коллеги из Рочестерского университета начали применять принципы психологии развития к изучению психопатологии, обследуя детей с высоким риском психических расстройств. [5] особенно дети людей, больных шизофренией. Эти исследования легли в основу модели кумулятивного риска, которая предположила, что количество контекстуальных рисков, независимо от конкретной природы рисков, является полезным предиктором последующей адаптации развития.

Самерофф также провел ряд продольных исследований с младенцами, детьми школьного возраста, подростками и молодыми людьми, чтобы изучить влияние семьи, сообщества, школы и группы сверстников на социально-эмоциональные и академические успехи, используя экологическую модель развития. Эти исследования дополнительно продемонстрировали влияние бремени социально-экологических факторов риска на детей.

На основе этого исследования Самерофф и Чендлер в 1975 году предложили транзакционную модель развития ребенка. В этой модели развитие рассматривается как результат набора постоянных взаимодействий между людьми, такими как ребенок и родитель, которые приводят к модификации поведение каждого человека. Считается, что проблемное поведение является результатом того, как характеристики человека влияют на других и на них влияют другие. включая этническое, социально-экономическое и соседское происхождение в рамках общей теории систем .

Модель широко обсуждалась и интерпретировалась, и она была включена в книгу Уоллеса Диксона « Двадцать исследований, которые произвели революцию в детской психологии» . [6]

В 2009 году Самерофф написал книгу с описанием модели. [7] и расширил модель до единой теории развития, объединяющей модель личных изменений, контекстуальную модель, модель регулирования и репрезентативную модель развития.

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Самерофф, Эй Джей (ред.) (2009). Транзакционная модель развития: как дети и контекст формируют друг друга . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
  • Самерофф, AJ (2010) Единая теория развития: диалектическая интеграция природы и воспитания . Развитие ребенка , 81, 6–22.
  • Самерофф А.Дж., Сейфер Р., Барокас Р., Закс М. и Гринспен С. (1987). Показатели IQ 4-летних детей: социально-экологические факторы риска. Педиатрия , 79, 343–350.
  • Самерофф, Эй Джей (1971). Можно ли установить условные реакции у новорожденного: 1971 г.? Психология развития , 5, 1–12.
  • Самерофф, Эй.Дж. и Чендлер, М.Дж. (1975). Репродуктивный риск и континуум несчастных случаев среди лиц, осуществляющих уход. В Ф.Д. Горовице (ред.), Обзор исследований развития детей (Том 4). Чикаго: Издательство Чикагского университета
  • Самерофф, Эй Джей и Закс, М. (1978). В поисках шизофрении: Молодые отпрыски женщин, страдающих шизофренией. В WC Wynne, RL Cromwell и S. Mathysse (ред.), Природа шизофрении: новые подходы к исследованию и лечению (стр. 430–441). Нью-Йорк: Уайли.
  • Самерофф А.Дж., Сейфер Р. и Барокас Р. (1983). Влияние родительской психопатологии на развитие: диагноз, тяжесть или влияние на социальный статус? Журнал психического здоровья младенцев , 4, 236–249.
  • Самерофф, Эй Джей (1972). Обучение и адаптация в младенчестве: сравнение моделей. В HW Reese (ред.), «Достижения в области детского развития и поведения» (том 7, стр. 170–214). Нью-Йорк: Академическая пресса.
  • Амерофф А.Дж., Сейфер Р. и Закс М. (1982). Раннее развитие детей, подверженных риску эмоциональных расстройств. Монографии Общества исследований детского развития, 47(7, серийный № 199).
  • Самерофф А.Дж., Сейфер Р., Бартко В.Т. (1997). Экологические взгляды на адаптацию в детстве и подростковом возрасте. В SS Luthar, JA Barack, D. Cicchetti и J. Weisz (ред.), Психопатология развития: взгляды на риск и расстройства (стр. 507–526). Кембридж, Массачусетс: Издательство Кембриджского университета
  • Гутман Л.М., Самерофф А.Дж. и Коул Р. (2003). Траектории кривой академического роста от первого до двенадцатого класса: влияние множественных социальных рисков и факторов дошкольного возраста. Психология развития , 39, 777–790.
  1. ^ Шонкофф, Дж. П., и Мейзелс, С. Дж. (2000). Вмешательство в раннем детстве: продолжающаяся эволюция. В JP Shonkoff и SJ Meisels, «Справочник по раннему детскому вмешательству». Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета (стр. 11).
  2. ^ Кучински Л. и Паркин СМ (2008). Агентство и двунаправленность в социализации: взаимодействия, транзакции и реляционная диалектика. В Дж. Э. Грузеке и П. Д. Гастингсе, «Справочник по социализации: теория и исследования» (стр. 269). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
  3. ^ Чикетти, Д. (1989). Психопатология развития: прошлое, настоящее и будущее. В Д. Чикетти (ред.), Возникновение дисциплины: Рочестерский симпозиум по психологии развития. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.
  4. ^ Олсон, ГМ, и Шерман, Т. (1983). Внимание, память и обучение у младенцев. В PH Mussen (серия Ed.), MM Haith & JJ Campos (том ред.), Справочник по детской психологии: Vol. II. История, теории и методы . (4-е изд., стр. 1001–1080). Нью-Йорк: Уайли.
  5. ^ Ватт, Н.Ф., и Энтони, Э.Дж., Винн, Л.К., и Рольф, Дж.Э. (ред.) (1984). Дети из группы риска по шизофрении: продольный взгляд. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  6. ^ Диксон, МЫ (2002). Двадцать исследований, которые произвели революцию в детской психологии. Река Аппер-Седл, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
  7. ^ Найду, Р.Б. (2009). Транзакции в неуловимой одиссее создания смысла . Обзор Самероффа, А.Дж. (ред.) (2009). Транзакционная модель развития: как дети и контекст формируют друг друга PsycCritiques , 11, 54, статья 1. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5198957648de6363454a60eba5ac836__1678807680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/36/b5198957648de6363454a60eba5ac836.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arnold J. Sameroff - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)