Янссен револьвер



Револьвер Янссена ( по-французски : revolver Photographyique ) был изобретен французским астрономом Пьером Жюлем Сезаром Янсеном в 1874 году. Это был инструмент, положивший начало хронофотографии , разделу фотографии, основанному на захвате движения из последовательности изображений. На создание аппарата Пьера Янссена вдохновил вращающийся цилиндр револьвера Сэмюэля Кольта . [1]
Использование
[ редактировать ]В револьвере использовались два диска и чувствительная пластина, первый с двенадцатью отверстиями ( затвором ), а второй только с одним, на пластине. Первый делал полный оборот каждые восемнадцать секунд, так что каждый раз, когда окно затвора проходило перед окном второго (неподвижного) диска, чувствительная пластинка обнаруживалась на соответствующем участке его поверхности, создавая изображение. Чтобы изображения не перекрывались, чувствительная пластинка вращалась на четверть скорости затвора. Выдержка составляла полторы секунды. Зеркало на внешней стороне аппарата отражало движение предмета в сторону объектива, находившегося в стволе этого фотографического револьвера. Когда револьвер работал, он мог сделать сорок восемь изображений за семьдесят две секунды.
История
[ редактировать ]В середине девятнадцатого века одной из научных задач того времени было определение с максимально возможной точностью расстояния между Землей и Солнцем , так называемой астрономической единицы , которая указывает на размер Солнечной системы . В то время единственным способом узнать это было астрономическое явление транзита Венеры : прохождение Венеры впереди Солнца, для которого требовалось провести два одновременных наблюдения с разных широт суши и измерить общую продолжительность события. . С помощью этих данных и применения законов Кеплера , описывающих поведение орбит планет, можно было получить расстояние до остальных планет Солнечной системы.
У метода было два недостатка: частота явления и технические проблемы определения начала и конца транзита. Транзит Венеры в 1874 году предоставил уникальную возможность, поэтому более шестидесяти скоординированных экспедиций из десяти разных стран были отправлены в Китай, Вьетнам, Новую Каледонию, на некоторые острова Тихого океана и в Японию. Искажение, вызванное земной атмосферой, дифракцией телескопов, субъективностью наблюдателя и « эффектом черной капли » (оптический эффект, искажающий силуэт Венеры именно в тот момент, когда она входит и выходит из солнечного диска), означало, что Эта попытка столкнулась с огромными техническими проблемами, которые ранее были непреодолимыми. Изобретение Янссеном фотографического револьвера было попыткой преодолеть эти трудности.
Приложение
[ редактировать ]Янссен протестировал устройство при поддержке французского правительства в Нагасаки (Япония). Поскольку точный момент прохождения Венеры предсказать было невозможно, он добавил часы для создания последовательности изображений. Револьвер сделал 48 фотографий за 72 секунды в дагерротипе, материале, который больше не использовался, но идеально подходил для солнечного света, который присутствовал в данной ситуации, поскольку он мог улавливать свет за большое время выдержки и получать более четкие результаты.
Британские экспедиции фотографировали транзит из разных географических точек, используя аппараты, вдохновленные револьвером Янссена. [2] К сожалению, качество полученных изображений двух экспедиций оказалось недостаточным для точного расчета Астрономической Единицы , а наблюдения были более достоверными на глаз. Несмотря на это, Янссен представил свой револьвер Французскому обществу фотографии в 1875 году и Академии наук в 1876 году, которым он предложил возможность использования своего аппарата для изучения движений животных, особенно птиц, из-за быстроты движения своих крыльев. [3]
Наследие
[ редактировать ]В 1882 году физиолог Этьен-Жюль Марей пришел к выводу, что у скачущей лошади в определенный момент в воздухе будут подняты четыре ноги. Четыре года назад Эдверд Мейбридж первым зафиксировал движение живых существ в фильме «Лошадь в движении» с помощью 12 серийных камер, которые позволили ему воспроизводить и даже проецировать эти фотографии подряд. Действие реконструировалось не с точки зрения наблюдателя, а с помощью камеры, которая сопровождала объект (например, следящего кадра ) и в которой на каждой фотографии действие имело разную точку зрения. Марею , основываясь на изобретении Янссена, удалось решить эти проблемы с помощью своего фотопистолета 1882 года, который делал 12 небольших фотографий на круглой пластинке и через равные промежутки времени. Это улучшение позволило запечатлеть изображение хрупкой стеклянной пластиной, так что оно больше не использовалось непрактичным дагерротипом , что сократило время экспозиции. Таким образом, это была первая видеокамера , хотя она все же имела определенные концептуальные различия с более поздними видеокамерами: с одной стороны, полученные изображения имели целью разложение движения для его изучения, а не для его проекции; с другой стороны, будучи полученным на стеклянном диске, продолжительность действия, которое можно было записать, обязательно была очень короткой. [4]
Оба изобретения были первым шагом на пути развития первых пленочных фотоаппаратов, но их нельзя считать таковыми, поскольку их основной задачей был не проецирование пленки, а изучение движения в результате ее разложения. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фоторевольвер | IDIS» . proyectoidis.org . Проверено 30 ноября 2018 г.
- ^ Лоне, Ф., Хингли, П.Д. (2005). «Фотографический револьвер Жюля Янссена». Журнал истории астрономии . 36 : 57–79. doi : 10.1177/002182860503600107 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Герберт, Стивен (1996). Кто есть кто в викторианском кино . Британский институт кино.
- ^ Сарате, Александр. (2013). " "Кино Солярис: Эль револьвер Янссен" " .