Мост опасностей
37 ° 58'58 "с.ш. 1 ° 07'54" з.д. / 37,9828 ° с.ш. 1,13162 ° з.д.


Пуэнте -де-лос-Пелигрос (по-испански «мост опасностей»), также известный как Пуэнте-Вьехо (по-испански «старый мост»), представляет собой арочный каменный мост, построенный в 1742 году и пересекающий реку Сегура в городе Мурсия ( регион Мурсия). , Испания).
Поскольку это самый старый мост города, его называют старым мостом, в отличие от Пуэнте-Нуэво (по-испански «новый мост»), построенного в 1903 году.
Популярное название Пуэнте-де-лос-Пелигрос связано с наличием на южной стороне моста ниши, в которой хранится деревянная статуя Богоматери Опасностей работы Франсиско Санчеса Арасиэля .
История
[ редактировать ]26 сентября 1701 года сильное наводнение разрушило мост 16-го века, который раньше соединял центр города с правым берегом реки и начальную точку королевской дороги в Картахену .
В 1717 году, после многих задержек и после того, как Луис Салас-и-Сандовал был назначен мэром города, в конце концов был отдан приказ о начале работ. В том же году Торибио Мартинес де ла Вега представил описание материалов, которые будут использоваться, и был сдан в эксплуатацию комитет по строительству.
В конце апреля 1717 года древесину, которая должна была использоваться для перемычки и строительных лесов моста, начали перевозить из верхнего бассейна Сегуры, и доставка в город заняла около шести месяцев.
10 сентября 1718 года был заложен первый камень моста, но вскоре работы пришлось остановить по требованию Филиппа V к муниципалитету Мурсии о выделении 14 000 дублонов на строительство Королевского дворца Ла-Гранха-де-Сан-Ильдефонсо .
Торибио Мартинес де ла Вега в течение семи лет был в авангарде работ, возводя центральную колонну и устои. После некоторых небольших успехов за то время, пока Херонимо Гомес де ла Хайя руководил работами, Хайме Борту было поручено руководить работами. Борт продолжал работать по планам Мартинеса ла Веги, но еще больше расширил въезды на мост, особенно на правом берегу, Мартинес де ла Вега сделал то же самое на левом, снеся часть ворот моста. городские стены.
Строительство, снова застопорившееся, возобновилось в 1739 году, и на этот раз работы не прекращались до их завершения в 1742 году. 12 сентября 1742 года на мосту была установлена деревянная статуя Богоматери Опасностей , в честь которой назван мост. Неоклассическая . ниша позже будет построена на правом берегу Статуи Святого Михаила и Святого Рафаэля , работы Хоакина Лагуна , также были установлены на мосту Скворцов .
В 1850 году мост был расширен, чтобы освободить место для двух тротуаров за счет металлической конструкции, прикрепленной к ларькам. Это означало удаление декоративных элементов, размещенных на скворцах. Это первое расширение было недостаточным, и в 1867 году мост был расширен за счет новой металлической конструкции, что определило планировку моста в том виде, в каком он виден сегодня.
Проект имел успех, поскольку он стал первым постоянным мостом в истории Мурсии , который через Сегуру мог беспрепятственно выдерживать периодические речные наводнения , включая великое наводнение Санта-Терезы 1879 года.
Библиография
[ редактировать ]- Эстрелла Севилья, Эмилио (2007), Два столетия в тени башни , Мурсия: Contraste Producciones, SL, ISBN 978-84-612-0451-9
- Пенья Веласко, Консепсьон де ла (2001), Старый мост Мурсии , Мурсия: Университет Мурсии, Служба публикаций, ISBN 84-8371-270-9
Внешние ссылки (на испанском языке)
[ редактировать ]- Эль Кармен на сайте городского совета Мурсии.
- История Баррио-дель-Кармен в регионе Мурсия Цифровой информационный портал автономного сообщества региона Мурсия.