Поставщик услуг ассистивных технологий
Поставщики услуг ассистивных технологий помогают людям с ограниченными возможностями приобретать и использовать соответствующие ассистивные технологии (АТ), которые помогают им участвовать в повседневной жизни, трудоустройстве и образовании.
Существует несколько программ предварительной подготовки, которые предлагают степени или сертификаты непосредственно в области предоставления услуг ассистивных технологий. В США только три учреждения имеют такие аккредитованные программы: Университет Иллинойса в Чикаго , Университет Питтсбурга и Университет Висконсина-Милуоки . [1] Программы Иллинойского университета в Чикаго и Университета Висконсина-Милуоки являются сертификатами выпускников; Университет Питтсбурга — степень магистра. Вместо того, чтобы полностью состоять из людей с явным образованием в области AT, сфера предоставления услуг AT состоит из междисциплинарной группы инженеров по реабилитации , эрготерапевтов , физиотерапевтов , логопедов , поставщиков, преподавателей и других специалистов, специализирующихся на AT. AT-специалисты обычно имеют степень в одной из этих областей, но также проходят дополнительную подготовку по вспомогательным технологиям.
К профессиональным организациям поставщиков АТ-услуг относятся: Североамериканское общество реабилитационной техники и ассистивных технологий (RESNA) , AAATE (Ассоциация по развитию ассистивных технологий в Европе (AAATE), ARATA (Австралийская ассоциация реабилитации и ассистивных технологий (ARATA) и Японское общество реабилитационных инженеров (RESJA).
Поскольку в профессию входят люди с таким разным опытом, начиная с 1995 года, RESNA разработала несколько программ сертификации для признания продемонстрированного уровня профессиональной компетентности в предоставлении услуг ассистивных технологий: [2]
- Специалист по ассистивным технологиям (ATP) — поставщик услуг, который анализирует потребности потребителей с ограниченными возможностями, помогает в выборе подходящей вспомогательной технологии для нужд потребителя и проводит обучение использованию выбранных устройств. [3]
- Специалист по сиденьям и мобильности (SMS) — ATP, который специализируется на комплексных потребностях в сидении, позиционировании и мобильности потребителей с ограниченными возможностями. [4] [5]
- Технолог-реабилитолог (RET) — человек, который применяет инженерные принципы при проектировании, модификации, настройке и/или производстве вспомогательных технологий для людей с ограниченными возможностями. Лицо должно получить учетные данные ATP до получения учетных данных RET.
Сертифицированные поставщики услуг должны соответствовать определенному уровню образования и профессионального опыта, а также должны продемонстрировать знание ассистивных технологий, что подтверждается сдачей квалификационного экзамена. По данным RESNA, этими полномочиями обладают несколько тысяч человек.
Поставщики услуг ассистивных технологий могут специализироваться в нескольких областях ассистивных технологий, включая размещение на рабочих местах, доступность компьютеров , модификации транспортных средств, архитектурные модификации и модификации домов, дополнительные и альтернативные коммуникации , контроль окружающей среды, устройства позиционирования, сидения и мобильность, сенсорные средства и приспособления для обучения. . Они могут быть связаны с больницами, государственными программами профессиональной реабилитации, школами, компаниями, занимающимися ассистивными технологиями, или организациями инвалидов.
Вспомогательные технологии часто используются для людей с любыми нарушениями речи, слуха или зрения. Фактически, ассистивные технологии часто используются для людей с любым типом нарушений, которые влияют на их повседневную жизнь, будь то постоянные или временные. Существует множество типов вспомогательных технологий, в том числе: инвалидные коляски, трости, слуховые аппараты, протезы, ортопедические устройства, когнитивные устройства, адаптивные переключатели, субтитры и многие другие типы вспомогательных технологий. Многие люди не знают, насколько широкий спектр ассистивных технологий предоставляют нам. Например, никто бы никогда не предположил, что программы субтитров являются разновидностью вспомогательных технологий. Но в то же время вспомогательные технологии также можно рассматривать как нечто более глубокое, например, различные типы протезов, используемых для замены частей тела.
История в образовании
[ редактировать ]По словам Бена Саттерфилда из Технологического института Джорджии, (AT) или вспомогательные технологии относятся к «любому предмету, оборудованию или системе продуктов, независимо от того, приобретены ли они на коммерческой основе, модифицированы или настроены, которые используются для увеличения, поддержания, или улучшить функциональные возможности детей с ограниченными возможностями». Первое первоначальное использование АТ было в сфере образования, оно было разработано в середине 1990-х годов. Целью ассистивных технологий является улучшение обучения и академической успеваемости в классе. [6]
Процесс
[ редактировать ]Устройства, которые используются для помощи людям с ограниченными возможностями, обычно оплачиваются третьей стороной, например, страховкой. Чтобы приобрести устройство со вспомогательными технологиями, вам необходимо обратиться за помощью к обученному специалисту в сфере услуг, связанных со вспомогательными технологиями. Они проведут оценку человека, чтобы увидеть, в чем ему требуется помощь, будь то физические, когнитивные или сенсорные функции. После назначения устройства компании, производящие медицинское оборудование, реабилитационные центры или волонтерские организации настраивают, обслуживают и ремонтируют его. На технологию влияет очень много факторов. [7]
Сертификация профессионала в области вспомогательных технологий (ATP)
[ редактировать ]Чтобы получить сертификат специалиста по ассистивным технологиям (ATP), человек должен продемонстрировать обширные знания о потребностях людей с ограниченными возможностями, быть в состоянии помочь им в правильном выборе ассистивных технологий, соответствующих их потребностям, и обеспечить адекватную подготовку по использованию указанных ассистивных технологий. оборудование. [8]
Право на экзамен
[ редактировать ]По состоянию на апрель 2012 года, по данным RESNA, «чтобы сдать экзамен на получение сертификата ATP, кандидаты ДОЛЖНЫ соответствовать требованиям как к образованию, так и к опыту работы для ОДНОЙ из комбинаций, перечисленных ниже».
' Степень' | « АТ Обучение и образование» | ' Опыт работы' |
---|---|---|
Степень магистра или высшее в области специального образования | 1000 часов за 6 лет | |
Степень магистра или выше в области реабилитации | 1000 часов за 6 лет | |
Степень бакалавра специального образования | 1500 часов за 6 лет | |
Степень бакалавра в области реабилитации | 1500 часов за 6 лет | |
Степень бакалавра в области нереабилитационных наук | 10 часов | 2000 часов за 6 лет |
Ассоциированная степень в области реабилитации | 3000 часов за 6 лет | |
Ассоциированная степень в области нереабилитационных наук | 20 часов | 4000 часов за 6 лет |
Диплом HS или GED | 30 часов | 6000 часов за 10 лет |
Схема экзамена ATP
[ редактировать ]После того, как экзамен запланирован и готов к сдаче, необходимо оценить пять различных областей: оценка потребностей, разработка стратегий вмешательства, реализация стратегий вмешательства, оценка вмешательства и профессиональное поведение.
I. Оценка необходимости (30 % от итоговой оценки за экзамен)
[ редактировать ]Для оценки потребности в части экзамена человек должен быть готов: оценить потребителя и определить его потребности, проанализировать соответствующие прошлые документы, спланировать оценку в соответствии с потребностями потребителя, принять во внимание факторы окружающей среды, работать совместно с членами команды, Убедитесь, что технология соответствует потребностям и возможностям потребителя, предложите точки для дальнейшей поддержки, сделайте цели клиента приоритетными и сделайте результаты оценки понятными для потребителя.
II. Разработка стратегий вмешательства – план действий (27% экзамена)
[ редактировать ]В части экзамена, посвященной плану действий, человек должен быть готов: объяснить потенциальные варианты, выбрать оборудование, соответствующее потребностям/целям/возможностям потребителя, оценить различия между рассматриваемым оборудованием и ранее использовавшимся оборудованием, обучить потребителей использованию выбранного оборудования. , отслеживать прогресс, принимать к сведению рекомендации и приходить к окончательному решению.
III. Реализация стратегий вмешательства - после финансирования (25% экзамена)
[ редактировать ]Для реализации стратегии в рамках экзамена человек должен быть готов: обсуждать план, контролировать процесс заказа, проверять оборудование, настраивать оборудование в соответствии с потребностями потребителя, информировать потребителя о необходимом обслуживании, оценивать способность потребителя использовать оборудование после демонстраций. , убедитесь, что потребитель продолжает обучение, документируйте процесс и убедитесь, что потребитель понимает свои права и обязанности.
IV. Оценка вмешательства – последующее наблюдение (15% обследования)
[ редактировать ]К последующей части экзамена человек должен быть готов: определить результаты, при необходимости начать процесс восстановления, внести возможные изменения в стратегию и продолжать работать над достижением целей потребителя.
V. Профессиональное поведение (3% экзамена)
[ редактировать ]На протяжении всего экзамена человека также будут оценивать, чтобы убедиться, что он следует этическому кодексу и активно участвует в возможностях продвижения в области ассистивных технологий. [10]
Будущее обучение
[ редактировать ]Важно отметить, что после сертификации процесс обучения не заканчивается. Вспомогательные технологии — это постоянно меняющаяся область, и участники опроса согласились, что наиболее важные потребности в обучении связаны с новейшими достижениями в области технологий; понять финансирование услуг; и общение с потребителями/их семьями, а также с другими специалистами. [11]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «RESNA > Аккредитация программ > Программы, аккредитованные CoA-RATE» . www.resna.org . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ Ленкер, Джеймс А. (14 августа 2000 г.). «Сертификация по вспомогательным технологиям» . Практика ОТ . 5 (21) – через WheelchairNet.
- ^ «Заинтересованные стороны приветствуют предложение RESNA объединить сертификаты ATS/ATP» . Журнал «Уход на дому» . 8 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 12 июля 2011 г.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Ресна выставляет баллы за ЕГЭ» . Журнал «Уход на дому» . 22 октября 2010 г.
- ^ «RESNA расширяет сертификацию по сидению и позиционированию» . Новости HME . 2 февраля 2010 г.
- ^ Смит, Роджер О. (лето 2016 г.). «Появление и чрезвычайная ситуация в методологии исследования результатов ассистивных технологий» (PDF) . Результаты и преимущества вспомогательных технологий . 10 :19–37.
- ^ «Вспомогательные технологии» . Британская энциклопедия .
- ^ «Общая информация АТП» . Общество реабилитационной инженерии и вспомогательных технологий Северной Америки . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ «Требования к участию в экзамене ATP» . Общество реабилитационной инженерии и вспомогательных технологий Северной Америки . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ «План экзамена ATP» . Общество реабилитационной инженерии и вспомогательных технологий Северной Америки . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Лонг, Тоби М.; Вулвертон, Мария; Перри, Дебора Ф.; Томас, М. Джанет (май – июнь 2007 г.). «Потребности в обучении детских профессиональных терапевтов вспомогательным технологиям». Американский журнал профессиональной терапии . 61 (3): 350–351. дои : 10.5014/ajot.61.3.345 . ПМИД 17569392 . S2CID 9420552 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- RESNA (Общество реабилитационной инженерии и вспомогательных технологий Северной Америки)
- AAATE (Ассоциация по развитию ассистивных технологий в Европе)
- ARATA (Австралийская ассоциация реабилитации и ассистивных технологий)
- RESJA (Японское общество реабилитационных инженеров)
- NICHD (Национальный институт детского здоровья и развития человека)